Почему Россия поддерживает афганский Талибан

02.03.17 09:46

ШОС и ситуация в Азии

Вашингтонский политический аналитик Хашим Вахдатьяр считает, что в Афганистане Россия пошла на сближение с врагом своего врага, движением Талибан. Главная цель – не допустить проникновения ДАИШ в страны Центральной Азии. В то же время, поддерживая талибов, Москва ограничит власть легитимного правительства в Кабуле

Недавно специальный представитель Президента Российской Федерации по Афганистану Замир Кабулов в своем выступлении касался вопроса об отношениях России с движением Талибан. Москва фактически пошла на союз с бывшим врагом в Афганистане и официально заявила о своих контактах с Талибаном.

В сентябре 2015 года, по данным газеты Sunday Times, состоялась встреча между бывшим лидером Талибана и российским президентом Владимиром Путиным, посвященная потенциальному сотрудничеству. Путин неофициально встретился с муллой Ахтаром Мансуром на военной базе в Таджикистане, причем эта встреча не получила никакой публичной огласки. Согласно некоторым сообщениям, ее целью было обсуждение двустороннего сотрудничества в борьбе против группировки ДАИШ.

Российское политическое руководство пошло на расширение контактов с талибами по следующим четырем причинам.

Во-первых, поддерживая связи с движением Талибан, Россия напоминает Западу о недопустимости игнорирования интересов Москвы в ходе обсуждения планов, касающихся Афганистана, в рамках региональных и международных платформ. В январе 2016 года, в целях продвижения мирного процесса в этой стране, была сформирована Четырехсторонняя координационная группа (QCG), в которую вошли Соединенные Штаты, Китай, Пакистан и Афганистан. Четыре страны-участницы провели встречи, касающиеся переговоров с Талибаном. Россия почувствовала себя в изоляции, хотя усилия QCG в конечном итоге не привели к успеху.

Во-вторых, поддерживая Талибан, российское политическое руководство стремится усилить барьеры для распространения влияния США и НАТО в регионе. С 2001 года более 2300 американских военнослужащих погибли в Афганистане в боевых действиях против Талибана и Аль-Каеды. Помимо активного участия в ближневосточных процессах, Москва также намерена расширить свое влияние за пределами Центральной Азии, включая Афганистан и Пакистан.

В-третьих, Россия ощущает угрозу, исходящую от ДАИШ в Афганистане и на Ближнем Востоке. В 2014 году эта террористическая группировка начала распространять свое влияние на территорию Афганистана, что, как опасается Кремль, может привести к ее экспансии, в том числе и в северном направлении, в страны Центральной Азии и в саму Россию. Талибан и ДАИШ ведут боевые действия друг против друга с тех пор, как боевики ДАИШ появились в Афганистане, поэтому Россия сочла необходимым протянуть руку помощи талибам.

В прошлом декабре директор Департамента информации и печати российского МИДа Мария Захарова публично объявила о том, что Москва осуществляет обмен разведывательной информацией с Талибаном в рамках боевых действий против ДАИШ. Опыт регионального сотрудничества России с Ираном и Турцией по сирийскому урегулированию, которое принесло ей определенный успех, позволяет предположить, что Москва может попытаться применить подобный подход и в Афганистане, привлекая к совместным действиям Иран, Китай и Пакистан.

В-четвертых, еще одной головной болью для Москвы является афганский опиум. Афганистан поставляет 90 процентов общего объема нелегальных наркотических средств в мире, которые в основном производятся на территориях, подконтрольных Талибану. Производители наркотиков взяли на прицел Россию в качестве одного из крупнейших рынков в мире. Каждый год незаконное употребление наркотических средств убивает в России 70 тысяч человек. Таким образом, руководство в Москве полагает, что в борьбе против наркотиков Талибан может оказаться лучшим партнером, чем правительство национального единства в Афганистане.

Российская поддержка Талибана будет иметь многочисленные последствия для будущего Афганистана. Она ослабит власть центрального правительства в Кабуле, что в результате приведет к созданию в Афганистане такого же положения, которое уже имеет место в Сирии. Однако, в то время как в Сирии Россия поддерживает правительство президента Башара аль-Асада, в Афганистане, поддерживая талибов, Москва ограничит власть легитимного правительства в Кабуле.


Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


walrus

02.03.17 11:14

2300 сдохших в Афганистане сшанцев с 2001 года - это невыносимо мало... Вот если бы 230 000... Мы с талибами должны увеличить на много порядков такие цифры. И не только в Афганистане.

AndreyGoose

02.03.17 11:34

> walrus
2300 сдохших в Афганистане сшанцев с 2001 года - это невыносимо мало... Вот если бы 230 000... Мы с талибами должны увеличить на много порядков такие цифры. И не только в Афганистане.
Экий Вы злой математик - не учитываете ЧВК амеровские и аглицкие.


vova-55

02.03.17 14:36

Все очень просто. Власти Афганистана насквозь марионеточные, подконтрольные пиндосам не будут реально способствовать реализации интересов России. Поэтому возможная контригра имеет не много альтернатив. Вначале лишь реальное давление (кнут, и только потом пряник) может заставить власти Афганистана делать что-то нужное нам.

Well

09.03.17 03:10


У меня есть серьезные опасения, что автор данной статьи затягивался афганским чисдоганом по мере ее написания.
Но для начала, небольшое определение. Афганистан – это территориальное образование с отсутствием государственности де-факто, в котором действуют различные силовые группировки. Часть из них объединены под названием "Талибы", часть под "правительством Афганистана", присутствуют также разрозненные группировки. Собственно "легитимность правительства" здесь виртуальная, создана и поддерживается силовой структурой – незаконно действующей оккупационной армией США.
Так как по мере чтения данной статьи у меня крепло осознание, что автор постоянно потягивает кольян, то буду применять соответствующее перечисление авторских пунктов "во-первых", и т.д. Итак:
Авторская затяжка первая. Весь вопрос в том, что у Москвы есть не так много средств и сил уделять постоянное внимание данному региону. Поэтому, когда возникает особая необходимость, приходится проводить разведку, чтобы понять, как можно ослабить или упредить возможную угрозу, исходящую из этого региона. Влажное авторское "почувствовала себя в изоляции" я отношу на начинающийся приход автора.
Вторая. Автор пишет так, как будто это что-то неприличное. У России есть свои национальные интересы, почему бы ей не использовать возможности в обновлении связей с тем же Пакистаном. Тем более, имеет смысл говорить с акторами, а не исполнителями. Причем это ни разу не влияние, как заявляет автор.
Третья. Вот с этой затяжки, автора уже конкретно несет за "руку дружбы" он принимает вполне естественное желание узнать и понять, что там за банды курсируют от ИГ, на что опираются, каков их состав. Кстати, все три страны: Иран, Пакистан, Китай в той или иной мере заинтересованы в стабилизации положения, т.к. имеют экономические интересы, затрагивающие данную территорию.
Четвертая. Автора слегка попустило и он решил выдать очевидное. Но не тут-то было.
Скорее всего, автора накрыло с головой на финальном абзаце. Ибо ему уже мерещатся пальцы и другие части тела, которые он пытается сравнивать.
Необходимость переконфигурации государственного образования Афганистан назрело уже давно. И по новому взглянуть на соотношение сил, которые вполне себе реально контролируют различные области Афганистана это та данность, с которой придется иметь дело в ближайшем будущем. От того, что в Вашингтоне насильно продолжают "легитимизировать" текущее "правительство", как показывает практика, миру на той земле никак не способствует.


облак

14.03.17 20:16

> Well
Необходимость переконфигурации государственного образования Афганистан назрело уже давно. И по новому взглянуть на соотношение сил, которые вполне себе реально контролируют различные области Афганистана это та данность, с которой придется иметь дело в ближайшем будущем. От того, что в Вашингтоне насильно продолжают "легитимизировать" текущее "правительство", как показывает практика, миру на той земле никак не способствует.
Действительно,необходимость переконфигурации Афганистана давно уже перезрела. Но дело не только в Афганистане и США,переконфигурация требуется и Пакистану,не обойтись без потрясений и прилегающим странам а это большая война! Вот почему те, кто мог это произвести не пошёл до конца,а предпочел обойтись полумерами. В этом пупке завязаны геополитические интересы всех сильнейших держав и не так просто договорится за чей счёт пройдёт банкет..


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям