Немецкий автоэксперт: Будущее электромобилей Tesla туманно

04.12.17 16:25

Экономика

В последнее время электромобили американской компании Tesla пользуются все большей популярностью: маленький, но быстрорастущий производитель по цене акций обогнал гиганта мирового автопрома BMW. Однако все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? О том, какие ошибки допустил глава Tesla Илон Маск и удастся ли ему наладить массовое производство электрокаров, в интервью DW рассказал эксперт по автомобильной промышленности немецкого банка NordLB Франк Швопе (Frank Schwope).

Deutsche Welle: Вы провели исследование, в котором оценили возможности компании Tesla с точки зрения потенциальных покупателей. Каковы его основные выводы?

Франк Швопе: Вне всякого сомнения, для многих Tesla представляет интерес как компания, которая производит электромобили, иными словами - автомобили будущего. В то же время не стоит забывать о том, что Tesla по-прежнему работает не с прибылью, а с дефицитом. Не думаю, что Tesla будет работать с прибылью и в 2020 году. Это предприятие - огромный маркетинговый проект, и в случае возникновения проблем Tesla всегда знакомит публику со своими новинками - к примеру, только что были представлены модели Тesla Truck и Tesla Roadster. На мой взгляд, это делается, в первую очередь, для того, чтобы отвлечь внимание общественности от проблем в самой компании. В целом же я отношусь к Tesla скептически - с точки зрения не самих автомобилей, а прибыльности предприятия.

 - А в чем же тогда его сильные стороны?

Франк Швопе

Франк Швопе

 - Его самая сильная сторона - это, безусловно, маркетинг. Автомобили частично автоматизированы. Самые дорогостоящие модели S и X пользуются высоким спросом. На более бюджетную модель Model 3 также принято уже более 400 000 предварительных заказов, которые, впрочем, еще нужно обработать. В то же время главный вопрос заключается в том, сможет ли Tesla стать прибыльным предприятием, удастся ли ему в обозримом будущем поставить производство электромобилей на поток, или же наращивание объемов производства будет сопряжено с рядом проблем. Я отношусь к этому крайне скептически.

- То есть, вы считаете, что у Tesla много слабых сторон?

- Слабых сторон, разумеется, предостаточно - особенно если учесть, что компания вышла на рынок сравнительно недавно и является относительно молодой и неопытной в том, что касается производства массовой продукции. До сих пор Tesla выпускала электрокары небольшими сериями по 80 000 единиц в год. Если же у компании внезапно возникает желание достичь совершенно других целей, в частности, произвести 500 000 единиц в 2018 году или миллион - в 2020 году, то проблем тут не избежать. Думаю, что в ближайшем будущем мы еще услышим пару-тройку плохих новостей.

- По цене акций Tesla в данный момент вплотную приблизилась к таким отраслевым гигантам, как General Motors и Ford. BMW ей уже удалось обогнать. Считаете ли вы такую цену адекватной?

- Ее можно считать вполне адекватной при условии, что предприятие действительно станет популярным автопроизводителем, чьи электромобили в ближайшие несколько лет будут пользоваться спросом и обеспечат компании прибыль. Однако Tesla в предыдущие годы уже поставляла автомобили с задержками. Я считаю показатель рыночной капитализации, то есть суммарную цену акций этой компании -  а в данный момент она превышает 50 млрд долларов - неадекватной и в целом вижу потенциал для ее снижения.

- Как, на ваш взгляд, влияют на выпуск Tesla другие проекты Илона Маска? Такие как, например, вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop или ракеты для космических туристов. Как вы относитесь к столь футуристическим идеям?

 - Если человек занят реализацией таких проектов, как Space X - это ракета для полета на Марс - то это, конечно, замечательно, однако отвлекает его внимание от электромобилей Tesla. И другие проекты, как, например, высокоскоростной поезд, который движется внутри труб, пока остаются лишь фантазиями. Можно только гадать, появится ли когда-нибудь нечто подобное на самом деле.

 - За какой из своих проектов Tesla готова стоять до конца, что бы ни произошло?

 - За Model 3. Ведь ее успех покажет, сможет ли предприятие работать с прибылью, способно ли оно быстро нарастить объемы производства и вообще продать в США электрокар за 35 000 долларов нетто. В Европе цена Model 3, включая налог на добавленную стоимость, составит порядка 40 000 евро. Вопрос в том, сможет ли Tesla извлечь из этого прибыль. Я отношусь к этому скептически - в особенности в плане того, что касается расширения производства.


Электротягач Tesla Semi может стать слишком “прожорливым”

Недавно презентованный электротягач Tesla Semi обладает, конечно, очень хорошими ходовыми характеристиками, однако является при этом весьма и весьма "прожорливым зверем". Такое мнение высказал глава исследовательского агентства Aurora Energy Research Джон Феддерсен.

В частности, он отметил, что электроэнергии, которая требуется для 30-минутной перезарядки батарей Semi, хватит, чтобы в течение часа снабжать 3,2 тыс средних британских домохозяйств.

Его вычисления основаны на расчете энергозатрат, необходимых электротягачу для перевозки полностью загруженного трейлера на расстояние 500 миль, сообщает Clean Technica. Semi потребуется 1,6 тыс кВт*ч электроэнергии, утверждает Феддерсен.

В самой Tesla называют куда меньшие цифры – 2 кВт*ч на каждую милю, что при пробеге в 500 миль действительно дает только 1 тыс кВт*ч. Однако компания Элона Маска предпочитает не заострять внимание на том, что такой расход — чистая теория.

Semi тратит столько энергии, только когда едет по совершенно ровной горизонтальной дороге. А так бывает редко. При движении в холмистой местности электротягач будет тратить больше энергии, взбираясь на возвышенности, чем получать обратно при рекуперативном торможении на спусках, отмечает Феддерсен.

Другой важный момент — откуда Tesla будет получать электроэнергию, необходимую для зарядки Semi? Ведь компания заявляет, что 1 кВт*ч будет обходится владельцу электротягача в 7 центов.

Tesla утверждает, что энергоснабжение будет производиться солнечными электростанциями недавно купленной компании SolarCity. Однако окажется ли этого достаточно — большой вопрос. Во всяком случае стоимость зарядки в 7 центов за кВт*ч вызывает серьезные сомнения.

Источник: DW, ТЭКНОБЛОГ

Редактор: Фыва


Клаузевиц

04.12.17 16:46

Тут ещё какой момент. Если постоянно наращивать количество электромобилей, то нехило нужно вкладываться в электростанции. И на зелёной энергии далеко не уедешь. Либо ТЭС, либо АЭС. А самый продвинутые атомные технологии - опять в России.

Ковыль

04.12.17 19:20


Немецкий ефрейтор Отто Шварц, взятый в плен в окопах под Москвой в декабре 1941 года сказал: Гитлер капут!
Да.
Уже десятки тысяч экспертов сказали, что таки ваша Тесла - откровенная лажа.
И?
Вывод?
Был бы повод.
А дураки всегда найдутся.


argus98

04.12.17 20:25


Предупреждаю сразу - лития на всех не хватит... Так что затаривайтесь литием, пока он стоит дешевле золота/биткойнов
ps Литий безопасней всего хранить в керосине
pps Затаривайтесь и керосином заодно


736F73

04.12.17 22:27

> Клаузевиц

А самый продвинутые атомные технологии - опять в России.
Напомнили шутку из КВН старинного.
"Советские ученые разработали новый компьютер. Он хоть и делает одну операцию в секунду, но очень быстро."
Это я к чему. Не знаю насколько совершенны наши технологии по отношению к штатовским, но то что у них станций в раз больше и генерируемой энергии - факт.
Когда то у немцев и танки были совершеннее и самолеты, сильно им это помогло, против массовой и простой техники?


login_name

04.12.17 23:21


"Советские ученые разработали новый компьютер. Он хоть и делает одну операцию в секунду, но очень быстро."
Анекдот смешной, но БЭСМ-6 работала быстрее буржуйских
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%AD%D0%A1%D0%9C-6


Biv

05.12.17 08:25

Судя по последним статьям на Фалкон Хэви таки будут запускать Тesla
Model 3, но с Маском за рулём. Чтоб увековечить пример того как инвесторов разводить.


ti-robot

05.12.17 08:38

Задача советского компьютера была одна - помножить на ноль США и сделать это за полчаса.
Я уже говорил - если бы Маск поступил по китайски и спокойно допиливал Теслу и Фалькон - цены бы ему не было и нобелевку по экономике на грудь.
А он скатывается в унылый МММ.
p.s.
Считаю, что к рыночной капитализации Тесла сам Маск имеет очень косвенное отношение, там своя песочница, куда новичков не допускают.
Вон, на признании Флинта с биржи вытащили $320 млрд. и никто ничего не говорит, все так и надо, никаких скандалов.

Изменен: 05.12.17 09:48 / ti-robot


Клаузевиц

05.12.17 15:14

> 736F73

Не знаю насколько совершенны наши технологии по отношению к штатовским, но то что у них станций в раз больше и генерируемой энергии - факт.
Факт то фактом, да вот жрут урана эти станции жесть как много. А своих технологий центрифужных нет. Наш уран для АЭС по себестоимости намного дешевле. Вы почитайте Бориса Алистера (он же Борис Марцинкевич). Его статьи публиковались здесь на ВиМе. Очень интересно. Я сейчас всё перечитывать не буду, но, наверное, вот здесь можно эту инфу прочесть - https ://aftershock.news/?q=node/404577&full
А теперь прикиньте сколько придётся построить новых АЭС и сколько урана для их работы потребуется, если все массово перейдут на электромобили? И этот обогащённый уран - в основном у нас, у России.


ti-robot

05.12.17 16:57

Не знаю насколько совершенны наши технологии по отношению к штатовским
"8" видите? Посмотрите сбоку. В России работает российский Росатом, в США банкротится японский Вестингауз.
Тоже самое происходит с автомобилестроением.
Даймблер еле отрыгнул Крайслер, у Форда и GE все не намного лучше, а столп автомобильной промышленности по капитализации - Маск с машинками на японских батарейках и китайских моторчиках, и тот потихоньку уползает в Шанхай.

Изменен: 05.12.17 16:57 / ti-robot


736F73

05.12.17 18:43

> ti-robot

Не знаю насколько совершенны наши технологии по отношению к штатовским
"8" видите? Посмотрите сбоку. В России работает российский Росатом, в США банкротится японский Вестингауз.
Тоже самое происходит с автомобилестроением.
Даймблер еле отрыгнул Крайслер, у Форда и GE все не намного лучше, а столп автомобильной промышленности по капитализации - Маск с машинками на японских батарейках и китайских моторчиках, и тот потихоньку уползает в Шанхай.
Если Вы такой хороший экономист, скажите хоть когда ждать банкротства атомной отрасли США? Пока они работают и электроэнергия по цене вполне сопоставима с нами. Как беглый поиск показал 4-5 руб за кВт*час.
На счет автомобилей. Надеюсь Вы уже пересели за руль российского или китайского автомобиля?


ti-robot

06.12.17 08:50

В США около сотни блоков, самый новый из которых с продлениями проработает до 2046 года.
Эти блоки принадлежат фирмам-операторам, каждая из которых имеет и другой бизнес помимо АЭС, поэтому отрасль будет умирать тихо и незаметно.
Цена на электричество дешевая за счет отказа от переработки и утилизации топлива. По закону это проблема американского правительства.
---
АЗЛК-2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2112, сейчас упорно отбиваюсь от покупки нового авто - зачем он мне в Питере?
Если все таки семья заставит - куплю ВАЗ.
Электромобиль не куплю, это только второй автомобиль для жизни в пригородном котедже с теплым гаражом. В Питере я на такой пока не заработал.

Изменен: 06.12.17 08:51 / ti-robot


Danabek86

10.12.17 23:00

Тесло это начало будущего всего авто мира. Через несколько лет когда Китайцы начнут инвестировать тесло 100 млр баксов все начнут по другому говорить .

Cкептик

11.12.17 02:44

> Danabek86

Тесло это начало будущего всего авто мира. Через несколько лет когда Китайцы начнут инвестировать тесло 100 млр баксов все начнут по другому говорить .
Коллега, в вашу фразу прокралась досадная ошибка.
Читайте, как должно быть сказано правильно:
-
Тесло это начало будущего всего авто мира. Через несколько лет когда Китайцы начнут инвестировать тесло 100 млр биткоинов все начнут по другому говорить .


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям