И может собственных Илонов земля российская рожать

01.03.18 11:16

В России

Компания "Электротранспортные технологии", базирующаяся в московском технопарке "Калибр", разработала российский электродвигатель для гибридных автомобилей. У него высокие технические характеристики: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93%. При этом электромотор имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.

Электромотор называется ДВИТ-40, он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен 2,0-литровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

"Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это один из самых дешевых электромоторов в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт", — цитирует пресс-служба "Калибра" разработчиков мотора.

В ООО "Электротранспортные технологии" сравнивают свое детище со швейцарским мотором MES 40 kW и китайским CMLA28. Швейцарский двигатель весит 97 кг, а его габариты — 471 на 235 мм. Масса китайского изделия составляет 54,4 кг, а размеры — 600 на 430 мм. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить "значительно меньше аналогов".

Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (их используют, например, на Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Принципиальная новизна разработанного в технопарке "Калибр" мотора заключается в том, что он — синхронный, но без постоянных магнитов.

Авторы говорят, что разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить на рынке китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.

Издание MassCars.ru со ссылкой на собственные источники в проекте сообщает, что новый электродвигатель опробуют в составе гибридной силовой установки на шасси автомобиля Lada Vesta. Сборку прототипа мотора уже начали.

ДВИТ-40 в составе гибридной силовой установки

А теперь то, за что мы регулярно макаем Илона нашего Маска

1. КПД "гибридного двигателя" не 93%, а существенно меньше, 93% - КПД электродвигателя.

2. На сайте компании крайне скудная информация о реальном изделии и его характеристиках.

3. Низкая цена прямо связана с заменой дорогих постоянных магнитов (редкоземельные элементы) на обмотку возбуждения. Но на магниты ушли не от хорошей жизни, а для повышения работчих характеристик мотор-генератора.

4. Существенно меньшие массо-габаритные характеристики вызывают сомнение в возможности длительной работы на номинальной мощности.

5. Приведенная фотография компоновки гибрида (ниже) вызывает сомнения, что ее (компоновку) вообще прорабатывали. Суть в том, что показан электропривод, присоединенный к маховику бензинового двигателя, а на автомобиле это место занимает коробка передач (фото для сравнения см. ниже).

Мой вывод: Я ни в коей мере не критикую изготовителя чего то нового, но не надо уподобляться Илону и подставляться по пустякам. Освоение новой линейки двигателей - это успех, Тесла двигатель покупает в Китае. Не надо портить хорошую новость маркетингом, который вызывает сомнеия в реальности проекта.

Специально для "Война и Мир",с уважением к читателям и с самыми наилучшими пожеланиями к ООО "Электротранспортные технологии",

ваш tirobot.

Приложения :Компоновка гибридного двигателя с новым электродвигателем:

Коробка передач и компоновка моторного отделения Лады:

 

Источник: drom.ru

Редактор: ti-robot


USSR2

07.03.18 15:58

И вывод: нафик нам нужны Илоны!

_STRANNIK

07.03.18 19:42

К комментариям робота могу добавить следуюшее:
хорошо когда кто врет , весело и складно -
Китайский движок имеет габариты 265x260 (а не 600x430 как написано нашими Илонами) Ссылка , как говорят - почувствуйте разницу...
Реальный КПД у нашего меньше - за счет потерь в дополнительных обмотках возбуждения. Момент на валу - меньше (при одной и той же потребляемой мощности). Силовая электроника (без которой никак) - будет как минимум вдвое больше по весу и по цене (но про нее вообще молчок)...
Наш пока в поекте. Китайский выпускается серийно.
Так что все нормуль. Учимся маркетингу потихоньку...


Главный Злодей

07.03.18 19:43

/ru/commentaries/view/128584/
Собственным Илоном на российской земле был Петрик. Но - в итоге не оценили. До сих пор, кстати, непонятно, насколько заслуженно. Борцы с ним, мягко говоря, не уступали по одиозности.


zorran

07.03.18 20:26

Тихо народ, дождемся полноценных технических подробностей, там аргус98 да и я чё нибуть по существу скажем. А если оно уже работает, то уже замечательно. А про Илона, то журналист в море пукнул, это обидно когда полноценного инженера с наглым пиарщиком сравнивают.

argus98

07.03.18 21:32


Если бы меня назвали или сравнили с Илоном - я бы сильно обиделся...
> _STRANNIK - а почему "силовая электроника - будет как минимум вдвое больше по весу и по цене"(с) ?? Можно пояснить этот тезис?


turbolet

07.03.18 21:58

Чтобы кто-то (или что-то) могло родить, её кто-то (или что-то) должен (должно) оплодотворить.
Ничего не попишешь - таков суровый закон Природы.:-)


_STRANNIK

07.03.18 21:59

> argus98

Если бы меня назвали или сравнили с Илоном - я бы сильно обиделся...
> _STRANNIK - а почему "силовая электроника - будет как минимум вдвое больше по весу и по цене"(с) ?? Можно пояснить этот тезис?
По той простой причине , что вместо постоянных магнитов используются коммутируемые обмотки. Которые у китайцев тоже есть. Но числом кратно меньшим...
А электронику (IGBTи пр.) покупаем в Китае. И китайские браття пихают ее нам почти вдвое дороже чем она стоит на их внутреннем рынке...


argus98

07.03.18 22:23


> _STRANNIK - "коммутируемые обмотки .. числом кратно меньшим
"(с) - чем дальше в лес, тем толще партизан... У асинхронника - коммутируются 3 обмотки. "Кратно меньше" - это сколько тогда?
Ну и не забываем, что чем меньше кол-во обмоток - тем больше коммутируемая мощность (вес/цена) приходящаяся на одну обмотку.
ps Может Вы имели ввиду коллекторные ДПТ? Ну тогда я даже представить себе боюсь коллекторный узел такого движка. На 50-100 кВт... И с КПД > 90%


turbolet

07.03.18 22:39

> argus98

тогда я даже представить себе боюсь коллекторный узел такого движка.
А Вы не бойтесь. Просто представьте. Имею робкую надежду, что Вы не думаете, что окружающий Вас Мир имеет границы лично Вашего мышления.:-)


_STRANNIK

07.03.18 22:54

> argus98

> _STRANNIK - "коммутируемые обмотки .. числом кратно меньшим
"(с) - чем дальше в лес, тем толще партизан...
Вы похоже не в теме. Ни о каких коллекторах речи не идет. Просто я исхожу из того что количество обмоток у китайцев и у нас совпадает (и это с высокой вероятностью именно так). Но с учетом того , что вместо магнитов у нас используются дополнительные обмотки, то количество коммутирующих ключей вырастет вдвое...


argus98

07.03.18 23:27


> _STRANNIK - у классического трёхфазного асинхронника (с короткозамкнутым ротором) никаких дополнительных обмоток вообще нет.
ps Хотя - я "не в теме
"(с). Засим откланяюсь


_STRANNIK

07.03.18 23:33

> argus98

> _STRANNIK - у классического трёхфазного асинхронника (с короткозамкнутым ротором) никаких дополнительных обмоток вообще нет.
ps Хотя - я "не в теме
"(с). Засим откланяюсь
Ссылка
Если Вас интересуют детали по теме новости обратитесь в МЭИ - они разработчики. Проект начал пиариться еще с 2016... по ссылке ниже в конце документа Ссылка


Ковыль

07.03.18 23:44

А в чём, собственно, проблема? Что, некому в этом Мире сделать гибрид ДВС-а с электромотором? Ну, давайте я вам сделаю. Хоть с постоянными магнитами, хоть с обмотками. И будет по размерам микро, а по мощности - макро. Цена вопроса - полкопейки.

_STRANNIK

08.03.18 00:09

Ковыль, RU
Вопрос собственно один. Для любого коммерческого проекта. Насколько рентабельно конкретное изделие на самом деле. Поскольку само по себе оно нафиг никому не сдалось. Разве что для пропагандистских целей. А в реальности эффективность вундервафли может показать только конечное изделие...
И это относится к любому проекту. А не только к Маску.
А Компания "Электротранспортные технологии" этот вопрос скромно обходит стороной...


т-кк

08.03.18 00:32

.
У Siemens рекордный электромотор на постоянных магнитах имеет 50 кг веса при 260 кВт - Ссылка


_STRANNIK

08.03.18 00:42

> т-кк
.
У Siemens рекордный электромотор на постоянных магнитах имеет 50 кг веса при 260 кВт - Ссылка
Спасибо за ссылку. Как говорят "кстати о птичках" . Что в пять раз выше по соотношению мощность/масса. Правда о цене помалкивают...
.....................
Кстати о цене. Когда за ценой не стоят - у нас все с этим тоже в полном порядке...
Тот же коллектив из МЭИ имеет соответствующие разработки. Которые вполне серийно стоят на некоторых немирных пепелацах...


yspif

09.03.18 12:03

Если убрать коленвал и присоединить электрогенератор прямо к поршням, то за счёт устранения преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение должен повыситься КПД. А также должны уменьшиться вес и размеры. Должно быть полезно для гибридов.

Timmer

09.03.18 16:23

> yspif
Если убрать коленвал и присоединить электрогенератор прямо к поршням, то за счёт устранения преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение должен повыситься КПД. А также должны уменьшиться вес и размеры. Должно быть полезно для гибридов.
Не-а, невыгодно из-за неравномерной нагрузки и преобразования. При гибридной установке и паралельгой работе мы имея два двигателя по 100 кВатт, в суме на пике получаем 200, из них 100 напрямую без потерь преобразования. При последовательном подключении только 100 кВатт, еще 100 кВатт возим за бензин, плюс постоянные потери на преобразование, что всего около 0.9 на термический кпд всегда.
И вообще, дался Вам этот Маск. Ещё раз повторяю, капитализм он совсем о другом, а Титан дуры Айн Ренд - буржуйская крашеная шлюха с чистой любвью в борделе на утренних скидках.


GAF

09.03.18 19:02

Под таким одиозным названием опуса, стоит ли обсуждать технические проблемы, к которым Илон не имеет никакого отношения. Не про таких ловких парней говорил М.В.Ломоносов:
Дерзайте знаньм ободренны
Раченьем вашим показать
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Плешь на голове - не её содержимое. Некоторые принимают наличие лысины за признак ума, а обладающие разумом не афишируют сей физиологический дефект.



Spectre

09.03.18 20:22

А можно для тупых расшифровать связь изображения в статье с темой статьи?
Я вот в упор не вижу связи информации о разработке нового тягового эл.дв. и ДВС на изображении.


_STRANNIK

10.03.18 23:34

Spectre, RU
.........................
Можно. На фото концепт-модель гибридного движка. Частью которого является сабж по теме новости...


mcf

11.03.18 03:17

Илонов у нас пока нет, есть Петрики и ядерные ракеты. Оба в народном хозяйстве не нужны.

Spectre

11.03.18 10:58

> _STRANNIK
Spectre, RU
.........................
Можно. На фото концепт-модель гибридного движка. Частью которого является сабж по теме новости...
Вы меня простите, но на фото изображены ДВС и подключенный к нему эл.двигатель. Вариантов два: или это стартер, или генератор (я про эл. двигатель).
Каким образом приводятся во вращение колеса в этой схеме не понятно. Если подразумеваются тяговые моторы, то представьте себе массу такой трансмиссии и потери на преобразование частоты.
Если это реклама эл.двигателя, то причем тут ДВС?


_STRANNIK

11.03.18 11:06

Spectre, RU
..........................
Там на картинке есть хреновины изображенные в цвете. Именно они осуществляют функцию коммутации ДВС и ЭД. С передачей крутящего момента на эээ...трансмиссию...


Leo Leon

11.03.18 14:59

> argus98

> _STRANNIK - у классического трёхфазного асинхронника (с короткозамкнутым ротором) никаких дополнительных обмоток вообще нет.
ps Хотя - я "не в теме
"(с). Засим откланяюсь
Не в теме так и помолчать не грех - просторечное выражение "короткозамкнутый ротор" подразумевает, что замкнуты витки обмотки ротора, просто там обмотка своеобразная, но это не значит что ее там нет.


ti-robot

11.03.18 20:19

> _STRANNIK
Spectre, RU
..........................
Там на картинке есть хреновины изображенные в цвете. Именно они осуществляют функцию коммутации ДВС и ЭД. С передачей крутящего момента на эээ...трансмиссию...
Только на места самой трансмиссии на картинке стоит рекламируемый двигатель.
Если убрать коленвал и присоединить электрогенератор прямо к поршням, то за счёт устранения преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение должен повыситься КПД. А также должны уменьшиться вес и размеры. Должно быть полезно для гибридов.
Нюанс - кто будет в этом варианте делать цикл сжатия, толкая поршень вместо коленвала. Вариант свободного поршня с двумя камерами пробовали в 40-50х годах, не понравилось

Ну тогда я даже представить себе боюсь коллекторный узел такого движка.
Там нет коллекторного узла. На статоре дополнительная однофазная обмотка, на роторе дополнительная трехфазная обмотка и блок выпрямителейдля подачи постоянного напряжения на основную обмотку ротора. Стандартная бесщеточная схема.


Под таким одиозным названием опуса, стоит ли обсуждать технические проблемы, к которым Илон не имеет никакого отношения. Не про таких ловких парней говорил М.В.Ломоносов:
Позвольте не согласиться.
Я вижу применение именно технологий Илона - рекламировать не железо, а иллюзию. Это то, что не надо перенимать у Илона.


JimJimm

16.03.18 04:16

Не знаю у кого как но прочитав название первый вопрос был: Шо, опять? у нас мало своих врунов отмывателей коррупционеров и прочих распильщиков? а тут - не - новых заведем

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям