Малоизвестные барьеры на пути реализации китайского «Нового Шелкового пути»

22.02.19 08:53

ШОС и ситуация в Азии

Инициатива "Один пояс, один путь", которую иногда также называют "Новый Шелковый путь", является знаковым внешнеполитическим проектом Пекина, направленным на создание надежной и разветвленной инфраструктуры, которая свяжет Китай с ключевыми центрами экономической активности во всем мире.

Несмотря на то, что Коммунистическая партия Китая наверняка не согласилась бы с такой характеристикой, упомянутая инициатива представляет собой также геополитическую стратегию – в основе которой лежат соображения энергетической безопасности и доступа к природным ресурсам – слегка замаскированную под экономическую политику.

Все дискуссии экспертов и аналитиков, связанные с реализацией инициативы ОПОП, сконцентрированы в основном на экономических и энергетических проблемах, в то время как угрозы в сфере безопасности до сих пор не получили должного внимания. Тем временем, значительная часть инфраструктурных объектов проходит по территории так называемых "недееспособных" государств, охваченных хаосом, и никем не управляемым пространствам в самых нестабильных частях планеты.

Кроме того, в последнее время рост антикитайских настроений в некоторых частях Центральной Азии и Африки привел к усилению угроз терроризма и саботажа, направленных на подрыв растущего присутствия Китая в этих регионах.

Важно отметить, что ни один из стратегических факторов, будь то экономические, энергетические или факторы международной безопасности, не существует в вакууме. Напротив, все они тесно связаны и взаимно усиливают друг друга. Например, одним из ключевых условий обеспечения устойчивого внутреннего экономического роста является энергетическая безопасность.

Ни одна отрасль индустрии не может работать без достаточного количества энергии. То же самое относится и к изменению геополитической структуры на евразийском континенте, которое в конечном итоге потребует некоторой демонстрации современного военного потенциала.  В свою очередь, современные вооруженные силы не могут быть созданы без денег и энергии. Аналогичным образом, стабильная геополитическая обстановка и международная безопасность жизненно важны для Пекина с точки зрения непрерывного развития инициативы "Один пояс, один путь", преследующей две первые цели – экономическую выгоду и доступ к энергоресурсам.

Это простое уравнение: чем больше у вас интересов за границей, тем более масштабные усилия требуются для их защиты. Это означает, что во многих странах, где работают китайские компании, существуют серьезные проблемы внутренней безопасности, которые Пекин должен принимать во внимание, включая политические волнения, рост антикитайских настроений, а также последствия терроризма и организованной преступности. Множество террористических, повстанческих и преступных организаций продолжают действовать во всех регионах и странах, которые являются важными узлами инициативы "Один пояс, один путь".

Например, в Центральной Азии присутствуют несколько крупных и хорошо вооруженных террористических  группировок, в том числе Исламское движение Узбекистана, Джаммат Ансарулла и Союз исламского джихада. В 2016 году китайское посольство в столице Кыргызстана Бишкеке подверглось нападению со стороны членов так называемой Исламской партии Туркестана – транснациональной террористической организации, которая рассматривает Китай в качестве одной из основных мишеней, из-за притеснения мусульманских меньшинств в стране. За последние годы многие граждане Китая были убиты в результате террористических актов в Таиланде, Пакистане, Мали и в других странах.

Большая часть инфраструктурных объектов находится под охраной частных китайских компаний. Многим из этих охранных компаний не хватает подготовки и опыта действий в реальной обстановке вооруженных столкновений. В результате Китай вынужден все больше расширять военное присутствие за рубежом для обеспечения своих интересов, а это, в свою очередь, может угрожать суверенитету принимающих или соседних стран.

Такой проект как инициатива "Один пояс, один путь" предоставляет террористам множество легких мишеней для атаки, включая знаковые инфраструктурные объекты, каковыми являются транспортные магистрали. Обширные трубопроводные сети, которые строятся в настоящее во многих странах, трудно защищать в силу их огромной протяженности, а атаки на энергетическую инфраструктуру могут оказаться крайне особенно разрушительными.

Кроме того, китайская инициатива может спровоцировать бурный рост преступной деятельности, поскольку незаконная контрабанда и торговля людьми часто связаны с подпольными торговыми путями, по которым перемещаются наркотики, оружие, фальшивые документы и драгоценные камни, наряду с большим объемом товаров. Безопасность границ остается серьезной проблемой, а учитывая высочайший уровень коррупции и проницаемость границ в некоторых государствах, где планируется строительство объектов в рамках инициативы "Один пояс, один путь", криминальные структуры будут иметь все возможности для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из развития этой новой инфраструктуры. Прежде всего, речь идет о таких регионах как Кавказ и Балканы, известных высоким уровнем организованной преступности.

Философия, лежащая в основе осуществления инициативы "Один пояс, один путь", может быть описана известным изречением бывшего китайского лидера Дэн Сяопина: "переправляйся через реку, нащупывая брод". Это изречение говорит о целеустремленном, но терпеливом подходе к достижению прогресса в гигантском и исключительно амбициозном проекте, который был официально провозглашен президентом Си Цзиньпином осенью 2013 года.

И хотя мало кто в китайском политбюро осмелился бы сегодня сказать об этом публично, это означает, по крайней мере, отчасти, необходимость большей прозрачности и координации между различными правительственными структурами в Китае и в тех регионах, где планируется построить центральные узлы инфраструктурной сети ОПОП.

Если Китай не признает очевидной необходимости целостного стратегического подхода к  решению вопросов безопасности, связанных с осуществлением проекта "Один пояс, один путь", одно из самых грандиозных начинаний XXI века может столкнуться на своем пути с серьезными препятствиями.  И если Пекин не выделит надлежащие ресурсы для защиты своих инвестиций, его инициатива может потерпеть неудачу еще до своего завершения.

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


delta

22.02.19 14:09


:-))
Устами автора, Игоря Абрамова, Мировой Сион предупреждает россиян, чтобы мы не слишком верили в потенциал Китая.


faraon

23.02.19 03:33

А тебе зачем "потенциал Китая"?
Вместо англосаксонского к и т а й с к и й хомут на Россию спешишь одеть?


delta

23.02.19 16:58

> faraon
А тебе зачем "потенциал Китая"?
Вместо англосаксонского к и т а й с к и й хомут на Россию спешишь одеть?

Я с Вами свиней не пас, и с обращением на "ты" не согласен.
А потенциал Китая нужен нам для того, чтобы. с его помощью, сломать анлосакско - сионистский.


Ril

23.02.19 17:10

Я полагаю США сделают многое, чтобы затормозить китайский Шелковый Путь. Так что стоит ожидать активизации всякого рода группировок в Средней Азии. Из этого следует, что самый выгодный путь для Шелкого Пути будет через Россию. Может через Дальний Восток будет несколько дольше - но главное стабильно и безопасно, нежели через Киргизию, Казахстан и далее на Центральную Россию через Урал

Аббе

23.02.19 17:53

Главное прпятствие для созидания, хоть российского, хоть китайского является меэеэеэеэеээеэестная глупость.
УЗКОЕ понимание мира - вот основа множества бедствий. Решили, что Аллах и ИХ старые навыки могут быть основой для жизни? А глупые русские да китайцы будут им всё организовывать да оплачивать просто за факт их существования? Выгнали русских, теперь жаждут опрессовать китайцев?
Флаг в руки.
НЕ дёшево это обойдётся. Но обойти Казахстан по иной ЖД линии - МОЖНО. Электроэнергия - ещё проще.
ССам по себе ДОСТУП туда - с Севера, через Запсиб. Опять же - не вечный Назарбаев. И при преемнике преемника Назарбаева - МНОГЕ может измениться.
А уродовать СВОЮ экономику для расцвета ЧУЖОЙ экономики - безумие. И пример тому - расцвет ЧУЖОЙ для нас Маечжурии на капиталовложениях РОССИЙСКОЙ империи.
Если китайцы этого не поняли - они глупые.
Опять же. Нет проблем привести туда технологии. Поставить .....МНОГО чего. Где ВОДУ взять?
Чёрный то Иртыш они и сами выпьют!


Главный Злодей

23.02.19 18:50

Помнится, ещё совсем недавно хохлы раздирали вышиванку и грозились, что НШП через них пойдёт, в обход-де России. Прошло меньше 10 лет - и та ожидаемая перемога обернулась такой зрадой, что про неё и не вспоминают уже. Кукарекают теперь про "малоизвестные барьеры" да "китайский хомут". Это вроде как от "да этот Крымский мост построить-то невозможно, мосфильм, ахаха" незаметно перешли к "да он там проседает, и вообще мы его себе заберём вот-вот скоро уже, да его взорвать надо, ааа пичёт-то как".

Я полагаю США сделают многое, чтобы затормозить китайский Шелковый Путь.
СШП уже ничего не сделают. Делалку им отсушили. Повоняют, ножонками посучат да в газетёнках комиксы о своих грозных телодвижениях немного порисуют - на том и закончится.


faraon

23.02.19 19:04

Не ври ГЗ, про "китайский хомут" это я написал, а я хоть и хохол, но - саратовский!
Аббе прав, надо брать пример с Трампа: развивать с в о ю экономику, а для "братьев" на границах - забор с пулемётами!


Нетолерантный гомофоб

24.02.19 16:36

Такая проблема, возможно, существует. Однако, она не уникальна. Уверен, Китаю она по силам и по средствам. Было бы удивительно, если бы такой масштабный проект не встретил противодействия.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям