Сделаны оргвыводы по столкновениям кораблей ВМФ США

05.11.17 21:59

Армия, ВПК, спецслужбы

Уважаемые камрады, появились оргвыводы командования американского ВМФ по столкновениям эсминцев USS Fitzgerald и USS John S McCain с гражданскими судами.  - см. https://colonelcassad.livejournal.com/3785925.html - Очень рекомендую ознакомиться, чтобы сделать свой собственный вывод о том, что происходит на этом участке в стане наших потенциальных “партнёров”.

(На ВиМе эта тема обсуждалась по горячим следам в августе с.г. - см. http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/123707/page=1/    )

Иак вот: В этих отчетах прекрасно всё..
Вот только несколько выдержек:
"Выводы по USS Fitzgerald:

8.1 Обучение экипажа:
1) Экипаж USS Fitzgerald имели неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации.
2) Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации и не могла ее эффективно использовать."

Примечание:  Я НЕ МОГУ себе представить, чтобы хоть что-то подобное, подходящее под подобный вывод, было бы на любом гражданском судне времен СССР. Да, были аварии, в т.ч. и вследствие грубых ошибок, но вот так просто "неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах” и “Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации” - это СИСТЕМА, и это уже слишком..

далее:

"8.2 Мореходство и навигация
1) Офицеры на мостике не выполнили Международные правила навигации.(…)
2) Вахта ответственная за радары, не правильно их настроила и не могла поддерживать точную картину других кораблей в этом районе.(…)
4) Офицеры вахты ответственные за поддержание курса и положения других судов:
-Не знали о существующих схемах разделения трафика и ожидаемом потоке трафика.(…)"

Примечание: Этот пункт 4) заслуживает того, чтобы о нем сказать особо. Представьте, что вы въезжаете в город на автомобиле. При этом вы НЕ ЗНАЕТЕ о том, что в городе существует “схема разделения трафика” - т.е. НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что по одним полосам машины едут в одном с вами направлении, а по другим полосам - в направлении встречном, и даже не исключен вариант, что вам попадутся перекрестки.. На которых другие машины могут ехать вообще поперёк.. - И как долго вам удастся вот так проехать ?..

Далее:

"8.3 Взаимоотношения экипажа
...5) В нескольких случаях отдельные члены вахтовых команд идентифицировали неверную информацию или ошибки других, но не предпринимали корректирующие действия и никак не пытались исправить ситуацию (…)
8) Командование корабля не знало, что ежедневные стандарты ведения вахты деградировали до неприемлемого уровня."

Это - по USS Fitzgerald; по USS John S McCain - принципиально то же самое.

При этом на мостике Fitzgerald присутствовали 6 человек вахтенных, при этом еще на 9 постах, на которых по расписанию должны были бы вахтенные находиться, вахтенные НЕ находились. На McCain с этим ситуация чуть лучше: на мостике 11 человек, и еще на 5 постах люди отсутствовали. Почему так - не указано..

На мой узко профессиональный взгляд, приведенные данные, взятые в комплексе, однозначно свидетельствуют о том, что указанные аварии случились не просто вследствие серии ошибок персонала. Вырисовывается картина, при которой на двух современных американских эсминцах, практически в одно и то же время, многочисленный и многообразный персонал просто НЕ ЗНАЛ, НЕ ПОНИМАЛ И НЕ УМЕЛ действовать в сложных навигационных условиях.

Мое личное профессиональное впечатление: видим полную системную деградацию палубного / штурманского комсостава ВМФ США - по крайне мере на уровне от корабельных офицеров и командования корабля - до как минимум командования флотами.

Источник: авторский текст

Редактор: 4sman


ti-robot

06.11.17 11:10


Мое личное профессиональное впечатление: видим полную системную деградацию палубного / штурманского комсостава ВМФ США - по крайне мере на уровне от корабельных офицеров и командования корабля - до как минимум командования флотами.
Не совсем согласен с мнением автора.
Во первых, говорить о деградации только комсостава флота нельзя. Практика показывает, что в любом военном флоте ослабление дисциплины комсостава немедленно разрушает дисциплину экипажей. Без вариантов.
Во вторых, делать выводы про командование флотом - некорректно, однозначного подтверждения нет.
Можно сказать, что ВМФ США может двигаться и выполнять задачи эскадрами в виде АУГ. При этом торговое судоходство в окресностях движения АУГ прекращается и знаний правил международной навигации не требуется - в центре ордера идет стокилотонная дура, которая постоянно передает требования по курсу и скорости, задача экипажа - четко выполнять распоряжения, контролем обстановки занимается, опять же, БИУС авианосца.
Следует так же учесть, что падение дисциплины закономерно - армия наемная, моральной мотивации нет, опасности для жизни как мотивации тоже нет, способов поддерживать дисциплину минимум, вот так постепенно и докатились.


Аяврик

06.11.17 11:44

-- Представьте, что вы въезжаете в город на автомобиле. При этом вы НЕ ЗНАЕТЕ о том, что в городе существует “схема разделения трафика” - т.е. НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что по одним полосам машины едут в одном с вами направлении, а по другим полосам - в направлении встречном, и даже не исключен вариант, что вам попадутся перекрестки.. На которых другие машины могут ехать вообще поперёк.. - И как долго вам удастся вот так проехать ?..

всё-таки тут справедливости ради художественная фантазия подсказывает другую "мизансцену" и "раскадровку" - ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ВЪЕЗЖАЕТЕ В ГОРОД НА ТАНКЕ.....

такая подоплёка больше соответствует объяснению общей расслабленности и самонадеянности экипажей вышерассмотренных кораблей ВМФ США

;-)


argus98

06.11.17 20:48


> Аяврик "ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ВЪЕЗЖАЕТЕ В ГОРОД НА ТАНКЕ.....
"(c) - "тут справедливости ради художественная фантазия подсказывает" всё-таки что-нибудь на уровне БМП/БТР :))


Амиго

06.11.17 20:56

Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации и не могла ее эффективно использовать.

Не могу в это поверить. Этому учат детей. Т.е. выпускник морского заведения в первый же год этому учится.


argus98

06.11.17 21:16

> Амиго - можно верить или нет - но факт на лицо. Причём с отягчающими - гибель амерских т.н. "моряков"

Biv

07.11.17 05:08

"неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации" - т.к. речь об американцах то "Международных правилах" лишнии слова. Возможно вставлены для того чтоб ввести Пентагон в заблуждение некими не принципиальными факторами.

Alanv

09.11.17 18:47

> Biv
"неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации" - т.к. речь об американцах то "Международных правилах" лишнии слова. Возможно вставлены для того чтоб ввести Пентагон в заблуждение некими не принципиальными факторами.
Т.е. для Пентагона непринципиально, что некоторое кол-во американских семей получили гробы (и ещё не факт, что незапаянные - если там вообще нашли что-нибудь запаивать), а пара эсминцев отправилась в долговременный ремонт? Причём, судя по сообщениям прессы, то, что в них воткнулось - так даже и не очень заметило факта - водоизмещение было "несколько покрупнее" :))Как, конечно, вахта проспала движущийся на них немаленький остров? - ну это к анекдоту об испанском маяке с двумя челами и пендосском авианосце с двумя тысячами пендоморпехов в самый раз :)


Biv

10.11.17 07:46

> Alanv

Т.е. для Пентагона непринципиально, что некоторое кол-во американских семей получили гробы (и ещё не факт, что незапаянные - если там вообще нашли что-нибудь запаивать), а пара эсминцев отправилась в долговременный ремонт? Причём, судя по сообщениям прессы, то, что в них воткнулось - так даже и не очень заметило факта - водоизмещение было "несколько покрупнее" :))
Ещё пару заказов для ВПК и без усилий лобистов, а зявок то на бюджет открыто ой как много. Об остальных моментах вряд ли кто в Пентагоне парится, может разве что страховые, и то если вояки на полисах не сэкономили.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям