Америка собирается обойти Россию в ключевой глобальной битве

05.03.18 16:57

Экономика и Финансы

Мэтью ДиЛалло, 4 марта 2018 г

В следующем году соперничество между США и Россией может приобрести иной оттенок

Последние пару лет Россия доминировала в заголовках СМИ США. От вмешательства в выборы и до геополитического маневрирования Россия пытается отстаивать свое влияние на мировой арене. Страна смогла себе частично это позволить из-за того, что к ней стекаются все петродоллары. Россия, в конце концов, является ведущим мировым производителем нефти.

Однако ее нынешнее доминирование на нефтяном рынке (отчасти обусловленное решением Саудовской Аравии ограничить в прошлом году свою добычу ради роста цен на нефть) вот-вот столкнется с проблемой со стороны недружелюбного соперника, которого никто не ожидал еще несколько лет назад – Америки. По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), США, как ожидается, обойдут Россию в качестве крупнейшего в мире производителя нефти в течение следующего года.

Россия медленно восстанавливает свое былое советское нефтяное господство

В настоящее время Россия производит чуть менее 11 миллионов баррелей нефти в день (BPD), что составляет около 11% мирового предложения и чуть больше, чем предлагает Саудовская Аравия. Это самый высокий уровень страны за последние 30 лет. Несмотря на то, что Россия присоединилась к возглавляемой саудитами коалиции ОПЕК и попридержала свое производство, в прошлом году этот уровень продолжал держаться.

Высокий постсоветский рост производства нефти является заметным улучшением для страны, которая пережила его резкий спад после краха коммунизма, поскольку в конце 1990-х годов она производила менее 6 миллионов BPD.

Подпитывали недавний рост в России инвестиции, вложиенные в увеличение добычи в Арктическом регионе. В прошлом году добыча нефти из Ямало-Ненецкого района в северной части центрального региона страны выросла на 13,4% благодаря росту добычи на нескольких новых разрабатываемых в последние годы береговых нефтяных месторождениях.

Например, Россия недавно ввела в строй Восточно-Мессояхское месторождение, которое является самым северным наземным месторождением в стране, стоимость разработки которого достигает от 15 до 18 млрд. долл. США. Это один из нескольких арктических нефтяных проектов России, благодаря которому началось использование огромных запасов нефти, расположенных под поверхностью этого ледяного региона.

Выскочки, которых никто не заметил

Но пока Россия несколько десятилетий медленно восстанавливала нефтедобычу, рост производства в Америки показал ошеломляющие показатели.

После того, как в начале 1970-х годов добыча нефти в США достигла отметки в 10 миллионов BPD, она неуклонно снижалась по мере истощения использованных месторождений, опустившись ниже 6 миллионов баррелей в день и оставаясь на этой отметке вплоть до 2012 года.

Однако за последние пять лет, благодаря американской изобретательности в сочетании технологий гидравлического разрыва пласта с горизонтальным бурением, страна освоила выпуск новой продукции. Этот шаг привел к тому, что в прошлом году производство нефти в стране превысило 10 миллионов BPD, а к концу этого года достигнет отметки в 11 миллионов BPD. Этот прогноз позволяет МЭА полагать, что США в будущем году обойдут Россию в качестве крупнейшего производителя нефти.

Что удивительно в этом процессе возрождения нефтедобычи в стране, так это то, что в нем не лидировали крупные нефтяные гиганты, такие как ExxonMobil и Chevron, поскольку оба сосредоточили свое внимание на поиске возможностей в других регионах мира, в том числе и в самой России.

Например, Chevron является крупным инвестором в Каспийском трубопроводном консорциуме, который занимается проектом расширения трубопровода — строительством, ценой в 5,4 миллиарда долларов США, стартовавшим еще в 2011 году. ExxonMobil также стремилась к тому, чтобы Россия обеспечивала ей рост, в том числе предоставляя партнерство в области морской разведки на 500 миллиардов долларов США в 2012 году.

Пока эти крупные нефтяные гиганты рыскали по всей планете в поисках нефти, доморощенные выскочки, в том числе компании Continental Resources и EOG Resources, начали разрабатывать колоссальные залежи сланца в стране.

Continental Resources, например, получили большую часть кредита за вскрытие месторождения Баккен-Шейл в Северной Дакоте. В 2004 году компания завершила первую коммерчески успешную скважину в штате, используя комбинацию горизонтального бурения и гидравлического разрыва пласта, а несколько лет спустя завершила первую скважину в прилегающей зоне Три Форкс, что способствовало открытию многомиллиардной нефтяной сокровищницы в этом штате.

Тем временем EOG Resources, которая отделилась от Enron в 1999 году, помогла в 2008 году вскрыть сланцевые залежи Eagle Ford в южном Техасе. В настоящее время компания является крупнейшим производителем в этом регионе и рассчитывает в ближайшие годы добыть 3,2 миллиарда баррелей нефти и газа.

Знания, полученные нефтяной индустрией в результате разблокировки этих месторождений, стали применяться в других регионах, в том числе в Пермском бассейне, который, по некоторым оценкам, является самым большим неиспользованным нефтяным месторождением в мире, что даст стране достаточно топлива для поддержания растущего производства. (Пермский бассейн — осадочный бассейн, в основном содержащийся в западной части штата Техас и юго-восточной части штата Нью-Мексико, простирается с юга от Лаббока, к югу от Мидленда и Одессы, простираясь на запад в юго-восточную часть Нью-Мексико — прим. перев.).

Нефтяное возрождение Америки может представлять большой интерес также и для инвесторов

Еще совсем недавно казалось невероятным, что Америка станет нефтедобывающей энергетической державой. Все только начинается в этот идеальный момент времени, поскольку дает стране преимущество над Россией в ключевой глобальной битве.

У нефтяного Ренессанса Америки также есть потенциал, чтобы обогатить инвесторов в американские нефтяные запасы, учитывая фонтанирующую скважину потока наличности, которую эти компании ожидают получить в этом году, когда цены на нефть растут.

Continental Resources, например, полагает, что в этом году сможет получить свыше 900 миллионов долларов США, в то время как EOG Resources потенциально рассчитывает на более 1,5 миллиарда долларов США. Эти огромные сдвиги в нефтяном раскладе сейчас кажутся идеальным моментом для того, чтобы рассмотреть возможность покупки нефтяных акций, ориентированных на добычу в США.

Мэтью ДиЛалло не имеет ни одной из вышеупомянутых акций. Motley Fool не имеет ни в одной из вышеупомянутых акций.

Источник: Motley Fool

Редактор: Rokot


Пауль

06.03.18 13:33

Бедолаги. Типа неуловимого Джо. Вступили в битву с тенью России. В борьбе за звание страны-бензоколонки. И готовы вбухивать... инвестировать в это тонны резаной бумаги.

У России нет столько резаной, чтоб садиться с этими шулерами за один стол. Да и брезгуем.


mitry

06.03.18 17:52

Сланцевая нефть это вообше другой продукт с другими характеристиками, ровнять её с обычной как минимум странно.

dim_vision

06.03.18 17:52

После того как наши запустили БН-800, тема открытий еще одного бассейна для добычи нетрадиционных углеводородов можно сравнивать с открытиями еще одного бассейна каменного угля. Конечно лишним не будет. Вон, у нас Штокман с почти четырьмя триллионами кубиков запасов газа ждет своего часа. На Шпицбергене тоже 100 миллионов тонн угля в "Пирамиде". Пусть будет, все сгодится в хозяйстве в свое время.

Око

06.03.18 17:55

Даже в википедиях пишут, что среднесуточное потребление нефти в США - более 19 млн бар.

Вопрос: какую долю будет занимать импорт, если среднесуточная добыча увеличится с 10 до 11 млн бар?

И может ли быть серьёзным фактором на рынке изменение в 1% от общемирового потребления.


_STRANNIK

06.03.18 18:07

dim_vision, RU06.03.18 17:52 После того как наши запустили БН-800, тема открытий еще одного бассейна для добычи нетрадиционных углеводородов можно сравнивать с открытиями еще одного бассейна каменного угля.
.................................
Бн-800 в бак не зальешь. Ни в авто, ни в самолет с вертолетом. Не говоря уже о танке...
Век угдеводородов - он еще очень надолго...


dim_vision

06.03.18 18:15

Век угля тоже еще не кончился. И нам в наши баки и танков и авто своей нефти хватит плюс газомоторное да и уголек имеется. БН-800 для развития нашей атомной программы крайне полезен. А в Америке нету БН-800 как и развития своей атомной программы, вот уже по сланцам шарятся а потребляют немеряно, поэтому пусть находят и потребляют, нам с ними тягаться в потреблядстве не с руки.
С импортом углеводородов может случиться как с транзитной трубой. Вчера еще транзит шел, реверсы всякие, транзитные... а потом что-то в консерватории подправили и труба есть а газа в ней - нет. Ну или возьмем культ карго - строишь аэродром, зажигаешь костры, с неба еда и ништяки падают, а потом опа и не работает, не присылает божество ничего сколько аэродромов ни строй и костров не зажигай. Но об этом думать как-то не хочется, везут из-за моря танкера, значит так будет всегда, можно меряться размером пикапа и еще больше лошадок под капот пихать. Да, это же круто, бугаттичирон-кенигсегагера-хеннессейвеном кто-кого по кругу
Поэтому ну осваивают Пермский, ну молодцы. У нас свой Бажен не хуже их Перми, тоже в хозяйстве сгодится, если до него дойдет


Ковыль

06.03.18 18:29


США - классическая недострана-бензоколонка. Факт общепризнанный. С нефтью появилась, с нефтью и закончится. Настал час последнего писка перед смертью. Ну, пусть пискнут. Не повредит. Но и не поможет.
Нормальные люди гидроразрывом уже пользуются полвека, и не шумят на всю округу про свою пэрэмогу. И пироразрывом пользуются, и электроразрывом, и гидробурбулятором, барическим воздействием, термальным воздействием. Здесь ничего такого особенного нет. Что об этом вопить постоянно? Дикари добыли огонь трением палочек. Прекрасно. Всем радывацца полчаса.
США так или иначе всё равно пипец. Недострана с недонаселением. Территория останется, стада аборигенов останутся. Но когда мировые финансы уйдут из этой недостраны туда, где ещё остались нормальные люди, а финансам нужна почва под ногами, а не это стадо баранов. Так вот, когда мировые финансы окончательно переедут в Китай, США - кирдык. Либерия покажется сказкой.


Главный Злодей

10.03.18 18:14

США - классическая недострана-бензоколонка.

Недострана-недобензоколонка, вы хотели сказать?
Нормальные люди гидроразрывом уже пользуются полвека, и не шумят на всю округу про свою пэрэмогу. И пироразрывом пользуются, и электроразрывом, и гидробурбулятором, барическим воздействием, термальным воздействием. Здесь ничего такого особенного нет. Что об этом вопить постоянно? Дикари добыли огонь трением палочек. Прекрасно. Всем радывацца полчаса.

Так это в бизнес-модели пиндостана и в её кормовой базе самое обыкновенное дело. Вон, в соседней теме некто выражал восторгания посконно американскими технологиями квалкома, который устроил ему презентацию японской сети на китайской схемотехнике. На таких людях оно всё и держится.


muhamor

02.09.19 23:34

> _STRANNIK
dim_vision, RU06.03.18 17:52 После того как наши запустили БН-800, тема открытий еще одного бассейна для добычи нетрадиционных углеводородов можно сравнивать с открытиями еще одного бассейна каменного угля.
.................................
Бн-800 в бак не зальешь. Ни в авто, ни в самолет с вертолетом. Не говоря уже о танке...
Век угдеводородов - он еще очень надолго...
Нет не на долго. Пару десятки лет и не больше. Дальше будет добываться как сырьё для производство продукций в нефтехимии. А не как основной вид топлива.


Аббе

03.09.19 00:55

А не пришлось бы тепло реакторов применять как источник энергии для топливной химии. .......перегревать "то, что в 20 веке и за топливо не считали", да выделять из дерьма конфетки.
Или в битумы с подогревом закачивать водород из источников возобновляемой энергии.
Опять же.
ТЯЖЁЛУЮ нефть из под земли выдавливать горячёй, сверхгорячей водой. Технологическим паром.
Тут всё просто. Электричество можно прекрасно передавать по проводам. Но вот в топливный бак мобильного транспрорта всё таки УГВ как то интереснее выглядят, чем литиевые аккумуляторы.
Как мы узнаем, что УГВ стал реальным дефицитом? Очень просто.
Когда закоодательно заствят на грузовиках ставить паровые турбины-утилизаторы тепла выхлопных газов от дизельного двигателя.
Гибридные схемы с переводом дизеля в самый экономичный режим и электропривод с огромной аккумуляторной батареей - сомнительны. Это более "для переменных режимов". Собственно электрическая трансмиссия - всё ещё выглядит интереснее.
Ну а поднятие КПД двигателя от 30-40% до 50-65% с утилизатором уже как то заметнее.
Так что АЭС на старых, очень старых месторождениях, как то выглядит перспективнее. Вроде электрического фонаря на конном экипаже начала 20-го века.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям