Общая сумма инвестиций на строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань с китайской стороны составит 104 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости. Меморандум по финансированию этого проекта, как ожидается, будет подписан в пятницу. Источники РИА Новости, знакомые с предложениями китайской стороны, говорили в марте, что Китай готов инвестировать около 300 миллиардов рублей, из которых 52 миллиардов рублей в виде взноса в уставный капитал SPV (специальная проектная компания) и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков. Газета "Коммерсант" в пятницу написала, что Китай может выделить дополнительно под госгарантии еще 52 миллиарда рублей.
"Общая сумма инвестиций в создаваемую SPV с китайской стороны составит 104 миллиарда рублей. Также в меморандуме будут обозначены возможности увеличения кредита с 250 миллиардов рублей в зависимости от хода реализации проекта", — сообщил источник в пятницу.
Интерес к проекту ВСМ проявляли и европейские компании, однако Китай стал первой страной, которая вполне конкретно заявила о желании инвестировать. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Предполагалось, что около 380 миллиардов рублей составят невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.
Россия и Китай подписали договор о "Шелковом пути"
Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса проекта "Шелковый путь".
"Экономический пояс нового "Шелкового пути" представляет собой глобальную китайскую идею, которая предполагает создание транспортного, энергетического и торгового коридора от западных границ КНР через Среднюю Азию и Иран в Европу.
Обещаны многомиллиардные инвестиции, строительство шоссейных и железных дорог и – как результат – многократное расширение торговли.
мАсква - Казань - ~800 км... 1 м. дороги обойдется в 1.3 мнл. руб ???
Дешевле построить Элитный дом длинною 800 км ;)
Или еще ... если 1 средняя зп по стране ~35 тыс.руб/мес. то на постройку 1 метра данной дороги потребуется, по Этим расценкаам, потребуется ~6560 человеко/часов, или 1 человек будет строить это 1 метр дороги почти 3 года :)))))
Не кажется ли Многоуважаемой публики, что ... Слишком доxера ВОРУЮТ у нас !!!
> Region
мАсква - Казань - ~800 км... 1 м. дороги обойдется в 1.3 мнл. руб ??? Или шубохранилище.
Это конечно жесть. Ощущение что за эти деньги еще и высокосторостной поезд длиной 800 км должны поставить на путь.
Может там какая инфраструктура дорогая. Хотя что там такого можетбыть ума не приложу. Надо сметы аналогичных проектов поискать. Китайцев то понять можно. Чем больше кредита дал, тем больше сумма %тов набежит.
> Region
мАсква - Казань - ~800 км... 1 м. дороги обойдется в 1.3 мнл. руб ???
Не кажется ли Многоуважаемой публики, что ... Слишком доxера ВОРУЮТ у нас !!!Вах-вах-вах, много воруют, а вам не дают и не делятся - как обидно))
А если серьезно. Строительство ж/д дороги, как кстати и обычно асфальтовой - дело дорогое. Изыскания под проект, насыпь, рельсы. и главное - мосты(!). Основная часть расходов на ж/д пути - это мосты и развязки с обычными автодорогами.
Я вот наоборот, удивлен низкой стоимостью, заложенной в такую дорогу. И мне почему то кажется, что итоговая стоимость будет выше, даже без учета воровства.
А то, что воруют - так для этого есть компетентные органы и народный контроль
. Считаете что будут воровать? Создайте добровольный комитет, поставьте веб-камеру в зоне строительства и отслуживайте качество постройки. Не устроило что-то, недокатали шебень - тут же жалобу в ВСБ с видеозаписью подтверждающей. На строительстве дорог кое-где так и делают - добровольцы отслеживают качестве постройки или ремонта.
Ну а трындеть в сети - это все диванные стратеги умеют...
> artyom
> Region
мАсква - Казань - ~800 км... 1 м. дороги обойдется в 1.3 мнл. руб ???
Дешевле построить Элитный дом длинною 800 км ;)
Или еще ... если 1 средняя зп по стране ~35 тыс.руб/мес. то на постройку 1 метра данной дороги потребуется, по Этим расценкаам, потребуется ~6560 человеко/часов, или 1 человек будет строить это 1 метр дороги почти 3 года :)))))
Не кажется ли Многоуважаемой публики, что ... Слишком доxера ВОРУЮТ у нас !!!
104000000000 рублей / 800000 метров = 130000 рублей за метр. У тебя ошибка на 3 порядка. Спецально?
Про то, что в эту сумму входят проект, насыпь, тоннели, развязки и мосты - сказали выше.
какая мелочь ... всего лиш "0" пропустили :)))
"Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей."
> Region
А разве данная дорога пойдет не по существующему маршруту ? ;) Тогда о каких ... изысканиях, насыпи и мостах Вы говорите ? :)
А если нет, то ... интересно посмотреть на список Собственников земель отведенных под данный проект и подлежащих выкупу по рыночной цене :)
Вах, Вах, Вах ... я для Вас Америку надеюсь не открыл ? :)))))
А кто мешает все узнать? Еще раз повторяю неотвеченную вами часть поста - создайте народный контроль
. Кто мешает-то кроме собственной лени? Тут можно и список собственников получить и проект посмотреть на предмет соответствия. И веб-камеры поставить. Это все делается.
А сидеть и трындеть что все плохо / все разворуют - большого ума не надо
> Pangolin
> Region А разве данная дорога пойдет не по существующему маршруту ? ;) Тогда о каких ... изысканиях, насыпи и мостах Вы говорите ? :)
А если нет, то ... интересно посмотреть на список Собственников земель отведенных под данный проект и подлежащих выкупу по рыночной цене :)
Насколько я знаю, скоростная дорога пойдет по новому участку. То есть её будут строить с нуля.
С нуля так с нуля, не суть ;) Ну не может 1 погонный метр ЖД дороги стоить (изыскания + насыпь + рельсы + стоимость земли + работа) в 10 раз дороже чем 1 кв.метр жилья в мАскве (взятка мерии + стоимость самой дорогой в стране земли + материалы + самая дорогая в стране плата за работу) :))))
Ну не бывает чудес :)
Давайте посмотрим сколько стоит 1 метр ЖД дороги в Китае и прочих странах и сравним. Я уверен что Результат будет таким же как сравнение стоимости Автодорог :)))
> Region
> densel
1,3 млн/м вполне адекватная сумма по-моему. А помоему Не адекватная :) Я ... Лично я готов сделать Данную дорогу дешевле !!! Ну для начала на 5% :) а это более 50 млрд. руб. 8)
Но самый то Главный вопрос даже не в стоимости :) Самый главный вопрос ... Кому Она нафиг нужна эта Высокоскоростная дорога мАсква - Казань реально ? В чем её блин такая необходимость ???
Чем она Важнее других проектов, особенно в условиях Кризиса, падения доходов населения, роста безработицы и т.д. и т.п. ? :)
Я знаю до ... долбаебов, которые обещали сделать что-то на 5-20% дешевле, а когда считали реальные цифры , то получалось на 20-30% дороже чем в первоначальном проекте.
> Region
> ale1954779
А разве данная дорога пойдет не по существующему маршруту ? ;) Тогда о каких ... изысканиях, насыпи и мостах Вы говорите ? :)
А если нет, то ... интересно посмотреть на список Собственников земель отведенных под данный проект и подлежащих выкупу по рыночной цене :)
Вах, Вах, Вах ... я для Вас Америку надеюсь не открыл ? :)))))
. Если дорогу будут делать как делают китайцы у себя, то 130 тыс.рублей за метр - это мало. Они ведут по бетонным эстакадам десятками километров. Сколько такое стоит - мне даже страшно подумать.
> Aval
Вопрос не в стоимости (если надо и в Африку круглый год снег возить будут), а в целесообразности. БАМ до войны, после войны строили, а выхлопа все равно нет
БАМ не окупился???
А вот по другим данным за счет его постройки мы получили возможность спокойной транспортировки грузов на ДВ и свободный внесезонный доступ к месторождениям (а то грузы все судами в короткую навигацию мучались, а народ вообще вертолетами), что позволило кратно увеличить добычу и снизить себестоимость. Про мнение МО о необходимости рокадных всесезонных дорог на случай войны на ДВ или вторжения с севера я вообще молчу. > Region
> densel
1,3 млн/м вполне адекватная сумма по-моему. А помоему Не адекватная :) Я ... Лично я готов сделать Данную дорогу дешевле !!! Ну для начала на 5% :) а это более 50 млрд. руб. 8)
Но самый то Главный вопрос даже не в стоимости :) Самый главный вопрос ... Кому Она нафиг нужна эта Высокоскоростная дорога мАсква - Казань реально ? В чем её блин такая необходимость ???
Чем она Важнее других проектов, особенно в условиях Кризиса, падения доходов населения, роста безработицы и т.д. и т.п. ? :)
Ну так в чем проблема? Сделайте. Напишите свой проект, который будет включать в себя все необходимые пункты, сметы и изыскания. И посмотрим насколько сэкономите.Правда, сразу говорю, что экономия на качестве не пойдет. Типа "уложим рельсы мухосранской фабрики. из жести - но дешевле".
При этом даже неадекваты нонеча знают, что воруют не на этапе проектирования, по документам и проектам всегда все нормально. А именно на этапе конкретных работ. Тут одну машину песка высыпали вместо четырех, там шпалы положили на сантиметр шире норматива, а списали как по норме и т.д. Вот поэтому контроль и нужен на этапе строительства.
В целом же я постоянно слышу от вас просто сотрясения воздуха "не надо строить - все равно разворуют!!!" и никаких конкретных предложений или инициатив.
P.S. В условиях кризиса именно масштабные госпроекты являются путями выхода - и ничто иное.
Разговор вчерашнего вечера. Подходит ко мне азер на объекте и говорит- А ты знаешь, что Китай России дает много денег?
- Да знаю. Дает очень много.
- Но ведь у России и так денег много.
- Да. Очень много.
-???