Китайско-российские соглашения

08.05.15 18:33

В России

Сбербанк открыл кредитную линию на 6 млрд юаней у Банка развития Китая

МОСКВА, 8 мая (Рейтер) - Крупнейший госбанк РФ Сбербанк подписал соглашение об открытии кредитной линии на 6 миллиардов юаней с Государственным банком развития Китая.

Кредитная линия будет направлена на цели торгового финансирования, сообщил российский банк.

"Целью соглашения является развитие долгосрочного сотрудничества Сбербанка России и Банка Развития Китая в сфере финансирования внешнеторговых операций между Россией и Китаем, в том числе в национальных валютах", - говорится в сообщении Сбербанка.

Кроме того, стороны достигли договоренности о финансировании промышленных проектов одного из крупнейших клиентов Сбербанка на сумму свыше 13 миллиардов рублей, указал госбанк, не назвав клиента.

РФ может поставить в Азию до 100 суперджетов за $3 млрд

МОСКВА, 8 мая (Рейтер) - Россия может поставить в Азию в течение трех лет до 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму около $3 миллиардов.

Объединенная авиастроительная корпорация сообщила в пятницу, что в Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж SSJ100 на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-Китайский инвестиционный фонд, Гражданские самолеты Сухого (входит в ОАК), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-Китайской межправительственной комиссии.

ОАК пишет, что объем планируемый поставок в Азию более чем в два раза превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам.

Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории Российско-Китайского технопарка в городе Сисянь, провинция Шэньси, столице авиационного кластера Китая. Администрация города также окажет содействие в предоставлении участков для создания необходимой инфраструктуры по приему и обслуживанию самолетов SSJ100.

Сегодня производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 самолетов SSJ100 в год.

Россия и Китай создадут передовой тяжелый вертолет

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU - Рамочное российско-китайское соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета подписано по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Москве.

Свои подписи под соглашением поставили гендиректор АО "Вертолеты России" Александр Михеев и председатель правления Китайской корпорации авиапромышленности Линь Цземинь.

Ранее сообщалось, что холдинг "Вертолеты России" уже на протяжении нескольких лет ведет переговоры с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter по проекту совместной разработки тяжелого гражданского вертолета (AHL).

"Мы уже не один год находимся в стадии периодических консультаций с китайскими партнерами по этому проекту", - сказал "Интерфаксу" генеральный директор холдинга Александр Михеев.

Он отметил, что новая машина не будет аналогом или дальнейшим развитием российского тяжелого вертолета Ми-26.

"Этот вертолет будет разрабатываться специально для китайского рынка, для выполнения тех миссий, которые сформулированы различными министерствами и ведомствами Китая. В первую очередь министерством по чрезвычайным ситуациям", - сказал Михеев.

По его словам, опыт последних природных катаклизмов, таких как землетрясения и наводнения показал, что Китаю нужна универсальная машина, которая способна в труднодоступных местах, в том числе в горных условиях, обеспечить эвакуацию жителей, транспортировку техники и различных грузов, продовольствия и медикаментов.

Одной из задач этого вертолета также станет обеспечение необходимых условий для реализации неких инфраструктурных проектов, в частности, энергетических, дорожно-строительных и т.д., где обычным транспортом трудно осуществить доставку тех или иных габаритных грузов.

Россети и ГЭК Китая подписали соглашение о создании СП с финансированием до $1 млрд в год

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU - ОАО "Россети" в пятницу подписало с Государственной электросетевой корпорацией (ГЭК) Китая соглашение о создании совместного предприятия, которое займется строительством новых объектов электросетевого комплекса в РФ и других странах, а также реконструкцией существующей инфраструктуры.

Ежегодное финансирование совместных проектов составит до $1 млрд, уточнили "Интерфаксу" в "Россетях".

"Россети" получат 51% акций в СП, ГЭК - 49%.

Источник: edit

Редактор: Фыва


10.05.15 13:26

Россия и Китай создадут сельскохозяйственный инвестиционный фонд с капиталом два миллиарда долларов

Как заявил в пятницу пресс-секретарь Российского фонда прямых инвестиций, Россия и Китай договорились создать инвестиционный фонд с капиталом два миллиарда долларов, ориентированный на сельскохозяйственные проекты в двух странах.

Соглашение было подписано незадолго до начала запланированных переговоров между президентом России Владимиром Путиным и президентом Китая Си Цзиньпином, находящимся с визитом в Москве по случаю празднования 70-летия разгрома фашистской Германии во Второй мировой войне.

Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва

 


Размышлизм

08.05.15 19:37

Санкционное оружие Запада итак очень дорогое, а с такими объемами соглашений между Россией и Китаем цена на него возрастет еще на порядок. Вот где оказывается настоящая "высокая цена" которую неожиданно вынуждены будут платить те, кто наложил эти санкции на дверном пороге у России. Россия просто не стала пользоваться этой дверью для выхода в их вонючий мир, а открыла парадный вход Китаю как желанному партнеру.

ЧтоПравда?

10.05.15 16:23

Т.е. эти все соглашения - это развитие реального сектора экономики. Ни диривативы, ни фьючерсы.... Не так уж и плохо.

beijing2015

11.05.15 12:42

Во-перых, всех приветствую, читаю этот сайт лет 5, уникальный сайт с уникальной инфой, спасибо создателям и модераторам. Буду комментировать "китайскую тему", так как я большую часть времени провожу в Китае на продажах и пусконаладках.
Замечу в догонку, по скоростной железнодорожной трассе Москва - Казань:
1. В Китае скоростная железнодорожная сеть в целом убыточна, особенно убыточны расстояния 700-800 км. Усорвия прибыльности: близкие расстояния 100-300 км между городами с населением 5-20 млн. человек, поезда отправляются каждые 15-20 минут (в дневное время), заполненность 80% (стандартный вагон вмещает в 2 раза больше пассажиров, чем в Сапсане (Москва-Питер), сидения близко как в самолете, 5 сидений в ряду.
Сейчас проблем убыточности китайской сети уже не так остро стоит, так как отменили более 10 ночных обычных поездов Пекин-Шанхай, много отменено на других направлениях. Китайская публика очень недовольна. С другой стороны, развитость сети дает положительный кумулятивный эффект.
2. Скоростная железнодорожная сеть не предназначена для грузовых перевозок, полотно не выдержит. Единственная скоростная ветка в Китае, которая спроектирована также для грузовых перевозок, есть в Синьцзяне. По ней ограничение скорости для всех - 200 км/ч. Нельзя по одной ветке пустить грузовые по 200 и пассажирские по 350.
3. Смысл Китаю вкладываться в скоростную пассажирскую магистраль Синьцзян-Астана-Москва:
- транспорт для перемещения китайцев домой и обратно во время нового года (по традиции все должны праздновать у себя на материке)
- переброска частей НОАК (уже отрабатывались соотв. учения)


Аяврик

12.05.15 10:43

(еще 2 копейки в Тему)
ЭКСПЕРТ:
Заявления о российско-китайском братстве, о котором говорят политики и политологи, нужно понимать правильно, по-китайски. Как известно, в китайском языке нет просто слова "брат". Там есть либо "старший брат", либо "младший брат". Очевидно, что в рамках нынешнего российско-китайского братства Россия в сознании Пекина является именно "младшим братом". И по сути у Москвы есть два варианта: либо отказаться от такого рода партнерства и тем самым завершить весь "восточный поворот", либо принять его и искать совместные проекты, где сотрудничество с Пекином несет России выгоду. По всей видимости, Россия выбрала второй вариант и готова к полномасштабному сотрудничеству с китайцами.

....
во время визита Си Цзиньпина "Газпром экспорт" и PetroChina Internatonal подписали соглашение об основных условиях поставок газа по "западному маршруту". "Соглашение, которое сегодня подписано, - это фактически часть будущего контракта. Это более десятка статей, которые носят юридически обязывающий характер. Определена окончательная редакция этих чрезвычайно важных, ключевых статей. Это объемы поставки газа (30 млрд кубометров), срок контракта (30 лет), период наращивания объема поставок, срок строительства газопровода, минимальные годовые контрактные количества, суточные контрактные количества, основные параметры спецификации качества поставки газа в Китай, координаты точки, где газопровод пересечет российско-китайскую границу", - заявил председатель Газпрома Алексей Миллер.

....
в Москве российский и китайский президенты приняли совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и проекта "Шелковый путь". "Проекты евразийской интеграции и "Экономического пояса Шелкового пути" могут гармонично дополнять друг друга. По сути, речь идет о выходе в перспективе на новый уровень взаимодействия, подразумевающий общее экономическое пространство на всем евразийском континенте", - заявил президент Владимир Путин. Понятно, что это пока еще рамочное соглашение, однако стороны уже перешли к практическому сотрудничеству в деле создания инфраструктуры.

....
Итоги визита главы Китая в Россию должны серьезно обеспокоить как Соединенные Штаты, так и Японию.

Ссылка


ale19547797

12.05.15 10:57

> beijing2015
Смысл Китаю вкладываться в скоростную пассажирскую магистраль Синьцзян-Астана-Москва:
- транспорт для перемещения китайцев домой и обратно во время нового года (по традиции все должны праздновать у себя на материке)
- переброска частей НОАК (уже отрабатывались соотв. учения)
Средняя Азия - это одна из критических и для РФ и для Китая зон. Не секрет что удар исламистов через среднеазиатские страны готовится давно и рано или поздно он состоится. И в этом случае обоим странам придется реагировать и начинать хоть полномасштабную, хоть ограниченную военную операцию. И здесь наличие развитой сети ж/д путей будет критически важным.
Единственное, что настораживает - сроки. Удар по Средней Азии будет, скорее всего, уже в этом году. А дорога пока только начинает строится. Могут не успеть.


Главный Злодей

12.05.15 11:14


Единственное, что настораживает - сроки. Удар по Средней Азии будет, скорее всего, уже в этом году.

А ничего, что у них там у регионального саудовского рейхстага в этом году некисло полыхает, и, мягко выражаясь, им сделалось не до ударялки?


Ril

12.05.15 11:32

> beijing2015

- переброска частей НОАК (уже отрабатывались соотв. учения)

Заметил, что если человек из EU - обязательно напишет про захват России Китаем :-)

Ну а если серьезно а что делать в России китайским войскам, переброшенным скоростным поездом, без военного имущества?!! - вы же утверждаете, что тяжелые грузы перевозить по этом путям нельзя?

Или как - НОАК типа прибывает в РФ с пустыми руками и ждет неделю прибытия обычного грузового состава с танками, бтрами и гаубицами?!

Нелогично, очень нелогично вы мыслите.


nabaldachnik

12.05.15 11:38

beijing2015, EU
В Китае скоростная железнодорожная сеть в целом убыточна....


Вот китайцы, придумали железную дорогу себе в убыток)), мне кажется что говорить, о том что железная дорога убыточна, неправильно, может быть срок окупаемости большой? Ну не могут же перевозчики себе в убыток работать, да и цены на билеты наверно тоже не с потолка берутся а исходя из затрат на перевозки. На каких то направлениях малолюдных может и убыточна, но в целом наоборот должна быть прибыльна.

Не считайте всех идиотами, разговор зашел о скоростной железной дороге Синьцзян-Астана-Москва, значит смысл есть, особенно здесь, так как этот проект подвергался критической оценке не только со стороны России, но и Китая и Казахстана.





timoha

12.05.15 11:56

Смогут ли РФ и КНР стать надёжными партнёрами? Ссылка

ale19547797

12.05.15 12:00

> Главный Злодей

Единственное, что настораживает - сроки. Удар по Средней Азии будет, скорее всего, уже в этом году.

А ничего, что у них там у регионального саудовского рейхстага в этом году некисло полыхает, и, мягко выражаясь, им сделалось не до ударялки?
Одно другому не помеха. В Йемене полыхает восстание шиитов-хуситов, союзников Ирана. А Средней Азии угрожают исламисты-сунниты, которых активно готовят в Сирии и в лагерях в соседних с ней государствах. Забрасывать будут через Афган, где и так хватает оружия и отмороженных фанатиков.
В целом рано или поздно такой удар состоится, как уже не раз были перестрелки и в Ферганской долине, а в Таджикистане. Да и возможность переворота в любой стране по типу Андижана не исключена. А значит ОДКБ придется вмешатся и как минимум учавствовать в войне логистически а то и ограниченный удар наносить, анпример авиагруппой.
Вот под этот соус дорога жизненно нужна. От Китая на защиту Средней Азии пойдет пехота, от РФ - авиация и бронетехника. Ну а сферы влияния как-нибудь дипломаты поделят


Alanv

12.05.15 12:36


"Условия прибыльности: близкие расстояния 100-300 км между городами с населением 5-20 млн. человек...

Единственная скоростная ветка в Китае, которая спроектирована также для грузовых перевозок, есть в Синьцзяне. По ней ограничение скорости для всех - 200 км/ч."

Что-то мне подсказывает, что трансконтинентальная ветка как раз и будет где-то таковой. А без грузового движения она просто дико неоправдана - на такие расстояния всё равно большинство будет летать самолётами да и нет подобного общего пассажиропотока, как между близкими городами - несколькомиллионниками и как не проводи, места не то, чтобы сильнозаселены.


Tumi

12.05.15 14:36

> Аяврик
(еще 2 копейки в Тему)
ЭКСПЕРТ:
Заявления о российско-китайском братстве, о котором говорят политики и политологи, нужно понимать правильно, по-китайски. Как известно, в китайском языке нет просто слова "брат".

. Есть мнение что товарищ "эксперт" не в курсе того что "братство" - это расхожий русский термин, используемый переводчиками для передачи понятий другого языка совершенно не содержащих корня "брат", а означающих "хорошее сотрудничество".
> Ril
Или как - НОАК типа прибывает в РФ с пустыми руками и ждет неделю прибытия обычного грузового состава с танками, бтрами и гаубицами?! елогично, очень нелогично вы мыслите.
. Может подразумевается переброска не в РФ, а в Синьцзян-уйгурский район? Там против уйгурских батыров стрелковки вполне хватит.
> beijing2015
большую часть времени провожу в Китае на продажах и пусконаладках.
. Если не секрет, что пуско-налаживаете?
> beijing2015
- переброска частей НОАК (уже отрабатывались соотв. учения)
. У Вас не осталось ссылки на описание этих учений? Как-то пропустил, интересно почитать.


timoha

12.05.15 15:59

Конечно Россия для Китая "младший брат". КОторый когда-то предал общую идеологию. Именно поэтому у нас на ДВ войск на 10 минут боя. Захочет старший брат так и так пенделей надает.

beijing2015

12.05.15 16:22

Учения НОАК по переброске личного состава по скоростной ж/д Шанхай - Пекин проводились летом 2010 или 2011 года, в интернете было много материалов. Тогда только запустили скоростную ветку, и порожняком гоняли 20 составов в день Шанхай-Пекин. Пассажиры были только на ближнюю дистанцию. А второй класс Шанхай-Пекин даже дороже самолета.
Опять повторяю - скоростные Ж/Д в Китае даже сейчас убыточны. Но ситуация исправляется в связи с тем, что:
- Резко растет жизненный уровень, доходы растут минимум на 20% в год. Можно позволить себе билет.
- Резко растет урбанизация, растет бизнес - командировки
- Убрали дешевые медленные поезда - их просто нет или не достать билеты (сократили 20 поездов до 1ого в Шанхайском направлении)
- Очень плотная сеть. По некоторым маршрутам самолет+об. поезд+автобус заменяются на скоростную Ж/Д для обывателя
- Кроме Пекинского направления и в период Нового Года продают стоячие билеты.
Но до сих пор самые убыточные расстояния 700-800 км (как Москва- Казань) самые убыточные! Поезда Пекин - Сиань пустые ! Пекин - Гуанчжоу после Чженчжоу (500км) - полупустые!
То есть Москва-Казань это заведомо убыточный проект, который ничего кроме вреда не принесет России.
Казань, конечная точка - 1.5 млн чел - абсолютна не нужна скоростная Ж/Д по китайским нормативам.
В один конец билет будет стоить 10000 рублей минимум! Еще станции будут вдали от города! Крайне неудобно. В РФ нужно, как в США - хорошие автомобильные дороги.
Люди на своем транспорте, кто на дачу, тот с лопатой, кто по малому бизнесу -тот с товаром в багажнике.
В скоростной Ж/Д даже лопату не пронести!
Вся эта авантюра со скоростной Ж/Д Москва-Казань произошла от начальной здравой идеи модернизации Ж/Д на маршрутах Москва-Сочи, Москва-Ебург. Но китайцы надоумили. На прошлой выставе ХарбинЭкспо - китай выставил для Рогозина две свои сокровенные мечты насчет российского рынка - дать китайцам строить скоростные Ж/Д и отдать китайцам весь рынок энергетического машиностроения в РФ (то, что еще хоть как то производится в РФ заменить на made in China).
Что касается того - понимают ли китайцы убыточность проекта Москва-Казань - немного понимают (посмотрите сколько инвестируют китайцы в скоростную Ж/Д в Кении - почти 100%, а в РФ менее 1/3 от стоимости проекта). Но в целом, китайцы мыслят по другому. У них нит логики, они считают РФ богатой страной, от этого все пляски и идут. Им говорят, инвестируйте сначала, а они - дайте нам сначала рынок. Мы хотим зарабатывать в РФ сразу и сейчас. Пусть засчет российского производителя.




beijing2015

12.05.15 16:35

И теперь пост для ФСБ. Не секрет, что сейчас многие ФСБ и около-ФСБ-шные деятели считают, что могут совместить приятное с полезным, и "попосредничать", "прогарантировать" китайские инвестиции в РФ.
Так вот. Настоящие китайские инвестиции, которые были бы полезными для РФ в долгосрочной перспективе и по которым не нужны серьезные госгарантии, такие инвестиции могут прийти в РФ только при появлении мощной и влиятельной китайской диаспоры в РФ. И уже она, диаспора будет на них сидеть, а не Вы. И вообще, раз на высоком уровне приняли такую геополитическую "загогулину", то неплохо бы изучить опыт ЮВАО (особенно Индонезия и Малайзия), опыт жизни государства в условиях политико-экономического доминирования Китая в ближнем соседстве.


ti-robot

12.05.15 16:59

Тимоша.
У нас на ДВ достаточная группировка, чтобы в течении двух недель взять территорию Пекина.
Территорию, а не город - предполагалось наступление в полосе сплошного радиационного заражения с активным использованием тактического ядерного оружия.
Учитывая результаты войны Китая с Вьетнамом - вполне достижимые цели.
Учитывая, что дамбы в верховьях Янцзы достигают 100 метров - наступление будет развиваться в условиях грязи и разрушений.

Лучше подумайте вариант экстренной переброзки личного состава НОАК в Белоруссию с последующей комплектацией российской техникой и броском на Берлин "через труп Польши".


Tumi

12.05.15 17:02

> beijing2015
Учения НОАК по переброске личного состава по скоростной ж/д Шанхай - Пекин проводились летом 2010 или 2011 года
. Это Вы про "Куайюуе-2009"? И как оно связано с железной дорогой Пекин-Москва? Я не буду приводить условия этих учений, можете сами подробности расписать. Иначе, извините, стиль на "наброс" похож.
P.S. Так что в Шанхае налаживаете-то? Или секрет?



iDesperado

12.05.15 17:14

> timoha
Конечно Россия для Китая "младший брат". КОторый когда-то предал общую идеологию. Именно поэтому у нас на ДВ войск на 10 минут боя. Захочет старший брат так и так пенделей надает.
и чем надает ? китайскими калашниковами, которые клинят на втором выстреле ? китайские танки рассыпались в алабино на биатллоне, новейшие китайские РЛС отключились в эквадоре. по факту критическое вооружение от ПВО до истребителей китай закупает в РФ, с которым против дальневосточной группировки РФ много не навоюешь.


beijing2015

12.05.15 18:58

Для Tumi - я не про Куайюэ. Ну поищите сами, если интересно, на sohu были и фотки и т.д. Тогда как раз в китайских СМИ (а они по многих направлениям либеральные) - началась компания - начали гнобить скоростную Ж/Д Шанхай-Пекин, мол, никто не ездит, билеты дорогие, поезда порожняком гоняют. Я сам тогда ездил - на 2 вагона был один человек. И тут как ни возьмись военные со своими учениями -организованно строям садятся в скоростные поезда и сразу в СМИ - новости - скоростная Ж/Д может выполнять военные функции! Нечего гнобить!

Для остальных. Я не про захват Россией Китаем. Я о том, что Китаю большие инвестиции в РФ особенно то и на фиг не нужны. Инчае бы потрудились очень большую диаспору создать. Но в РФ едут не очень охотно, действительно. Я про основополагающие принципы китайских инвестиций. Они прежде всего опираются на свою диаспору, какого бы она качества не была. И не будут сильно опираться на силовые структуры РФ.
И вообще, эта вертикаль власти, бег наперегонки кто ближе к Путину и кто даст гарантии для инвестиций - это не очень притягательно для китайцев. Настоящие китайские инвестиции пойдут в РФ уже после Путина. Так как Путина они очень боятся.
Что касается юго-востока азии - китайская диаспора там появилась сравнительно недавно. Никак не тысячи лет назад. Тысячу лет назад, наоборт, Вьетнаму принадлежали территории сегодняшней Гуанси.
Ну и самое главное, все современные отрасли экономики, которые мы сейчас знаем, они что, сотни лет назад появились? Они появились десятилетия назад. И в странах ЮВА там во многих этих отраслях доминируют китайцы. Но в Малайзии хотя бы на законодательном уровне введены ограничения и поддержка коренного населения по трудоустройству в госорганы и в силовые органы. Но в РФ такой защиты не будет же, в РФ вечная борьба с фашизмом.
В общем, итог такой, что Китай РФ не угрожал и Китай РФ особо не был интересен. И Китай и дальше бы не имел никаких шансев на ДВ, если бы все шло так как шло до 2014 года. В Китае старело население, огромное бабло текло с концессий в Африке и ЛА. Но тут, что то не получилось у РФ и она пришла с протянутой рукой насильно впаривая Китаю то, что ему не особенно и надо то было. И тут у китайцев естественно, возникает шальная мысль, а что если, если вернуть Хайшеньвей?



beijing2015

12.05.15 19:09

> Ril
> beijing2015
И теперь пост для ФСБ.

Ай-яй-яй. Ой-ой-ой. :-)))
О России все думаете, о ней, матушке :-)))Ну а если серьезно.
1) С момента заключения Нерчинского договора с Китаем в 1686 году - Китай не демонстрировал желания заселить дальневосточные территории, образовать там какие-то диаспоры и т.д. Представляете?
Да, китайцы были на российском ДВ, и при Петре I и при Екатерине и при Анне и при Александре и при Никалае и при большевиках и сейчас есть.
Но даже в самые тяжелые годы после поражения России в Крымскую войну, после поражения в Русско-Японскую войну, в момент Гражданской Войны - они не демонстрировали желания ни заниматься экспансией, ни завоеваниями.
Представляете, ни разу практически за 400 лет.
И если прав был Аристотель - то, "то чего не случалось в прошлом, вероятнее всего не случится и в будущем".
2) Китайцы в ЮВА. Они там живут не одну сотню лет, если не тысячелетие и по сути являются одной из коренных национальностей. Держат главенствующие позиции в торговле там - да и не мудрено, в тех регионах торговля появиллась собственно благодаря им и вообще расцвету Китая тысячу лет назад.
Китайцы близки метнально и духовно тамошним народам, а потому жизнь у них там протекает гладко.
3) Ну да ладно, вы наверное не в курсе, что это китайцам впрору говорить об ползучей экспансии русских - так как русских в Северном Китае живет гораздо больше, нежели китайцев на Дальнем Востоке.
Не знали? А стоило. Прежде чем глупости писать.
Понимаете, дело в том, что в 18 веке китайцев почти не было не только на ДВ и в Сибири. Их почти не было на территории современных северовосточных провинций: Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь.
По воспоминаниям Арсеньева, на территории Владика китайцы появились только в 1840-ых годах, всего за 20 лет до основания Владивостока. Манчжуры разрешили китайцам селиться к северу от Великой Китайской Стены только в 1880-ых годах. И китайцы смогли жить в своих северных провинциях только благодаря КВЖД и Харбину. Иначе их хозяйства и навыки не были приспособлены.
Но, во-первых, это сильно не меняет дело. Китайский лев проснулся - миллион пассионариев для ДВ всегда найдется.
Во-вторых, для экономического порабощения ДВ много китайцев не нужно.
Подумайте, почему в РИ и в других странах были погромы евреев? Из-за того, что их было много или из-за другого?
Современные методы хозяйствования вообще позволяют установить экономический контроль над ДВ при минимуме китайцев. А те немногие вкусные территории на ДВ вполне могут принять пару миллионов пассионариев.


Alanv

12.05.15 19:35

> timoha
Конечно Россия для Китая "младший брат". КОторый когда-то предал общую идеологию. Именно поэтому у нас на ДВ войск на 10 минут боя. Захочет старший брат так и так пенделей надает.

Точно-точно. Которую Китай и сам предал чуть попозже и посему нынче прекрасно чувствует себя в общении с Россией. По большому счёту, строй у нас нынче довольно близок. Хотя там формально управляет КПК, ну у нас нынче тоже голосуют за ту партию, за которую голосует ВВП... И идеологии с точки зрения роли государства довольно близки. А почему? Да всё просто как два пальца - Китай тоже подходит к рубежу превращения в среднеобеспеченную страну, военный коммунизм (единственно возможный) постепенно сходит на нет. Просто Китай именно что СМОГ реализовать на некоторое время внутреннее сосуществование систем, читай "китайскую НЭП".
Плюс оба государства весьма схожи (и отличны от коммунизма) в способах и идеях распространения - нынче на внутреннее устройство других государств вообще мало обращая внимания.
Надеюсь вы не ведётесь глупо на то, что в Китае употребляют не совсем к месту слово "коммунистическая"??? И не писяетессь со страху перед "китайскими завоевателями России"? Или вы уже своё место для "пенделей" готовы предоставить? Вообще-то китайцу хорошо именно что в Китае. Как и русскому - в России...


Tumi

12.05.15 19:36

> beijing2015
Для Tumi - я не про Куайюэ. Ну поищите сами, если интересно, на sohu были и фотки и т.д.
. Цитирую Вас:
3. Смысл Китаю вкладываться в скоростную пассажирскую магистраль Синьцзян-Астана-Москва:
- транспорт для перемещения китайцев домой и обратно во время нового года (по традиции все должны праздновать у себя на материке)

- переброска частей НОАК (уже отрабатывались соотв. учения)

. Крайне слабый аргумент про необходимость дороги один раз в год на Чунзие оставим за скобками. Говорим про второй аспект - переброска войск. Из Синцзяна в Астану, или Москву. За пределами территории Китая. Правильно понимаю? Теперь возвращаемся к тому что Вы предлагаете нам поискать самим: переброска войск скоростными железными дорогами гражданского назначения производится в виде переброски личного состава с лёгким стрелковым оружием. С последующим получением всего остального с баз долговременного хранения на местах. Такой вариант возможен или на территории КНР, или при наличие базы за границей - в Казахстане или России. То есть аргумент к указанной железной дороге не подходит. Скорее китайцы ею мягко продвигают своё влияние в Средней Азии. Опять же, занятость для китайских строительных компаний.
. Про "никак не тысячи лет назад" мне стало интересно: с кем же боролся в 6-ом веке Чие Куанг Фук, а в 10-ом Нго Кюйен? И почему дедушка Хо Шимин в 1945 истерил что "китайцы-миротворцы придут опять на тысячу лет"?
. И про "диаспоры появившиеся в полследние десятилетия" - хакка Вам не поверят, они там рулят гораздо больше времени. :-)P.S. Разве стоячие места отменили? Точно знаю - на Харбин по осени были. Задолго до Праздника весны.


Alanv

12.05.15 19:38


" такие инвестиции могут прийти в РФ только при появлении мощной и влиятельной китайской диаспоры в РФ."

Китайцы вообще-то инвестируют нынче почти везде. И неужто там в Африках/ЛатАмериках тоже везде правят хуацяо? Ну в ЮВА - это понятно, это - "их огород", как у России - бывший СССР...


iDesperado

12.05.15 19:38

> beijing2015

В общем, итог такой, что Китай РФ не угрожал и Китай РФ особо не был интересен. И Китай и дальше бы не имел никаких шансев на ДВ, если бы все шло так как шло до 2014 года. В Китае старело население, огромное бабло текло с концессий в Африке и ЛА. Но тут, что то не получилось у РФ и она пришла с протянутой рукой насильно впаривая Китаю то, что ему не особенно и надо то было. И тут у китайцев естественно, возникает шальная мысль, а что если, если вернуть Хайшеньвей?

в суровой действительности Китай прекрасно понимает, что без России как был никто так и остается. просто туча рабов, которых надрессировали нажимать, кнопки. нажал правильно, получил банан. все понимают, что если завтра США скажет сотрудничество окончено то на следующий день Китай просто окажется на пальме. без белых специалистов все производство встанет, все эти эплы, интелы, адидасы управляется из США. хуавей, леново, все это создано белыми людьми и работает потому, что привлечены белые специалисты. проекты, которые пытается запустить без белых проваливаются, ARJ21 провален, в китайском космосе предательские пузырьки, РЛС эквадора не работают. Китай это хорошо понимает, потому и идет на сближение с Россией, Китаю белые люди из Россиии гораздо важней, чем Кремлю инвестиции


Ril

12.05.15 19:39

> beijing2015
Но, во-первых, это сильно не меняет дело. Китайский лев проснулся - миллион пассионариев для ДВ всегда найдется.
Во-вторых, для экономического порабощения ДВ много китайцев не нужно.
Современные методы хозяйствования вообще позволяют установить экономический контроль над ДВ при минимуме китайцев. А те немногие вкусные территории на ДВ вполне могут принять пару миллионов пассионариев.

О чем вы вообще говорите? Какие миллионы пассионариев? Какой контроль?
Само по себе получение гражданства - еще та пытка даже для русскоязычных. Вы тут миллионы какие-то расписываете.... Можно жить нелегально? Можно. Только потом с повторным вьездом будут нереальные проблемы.
Что такого в экономике на ДВ могут подмять под себя китайцы? Основа экономики ДВ это федеральные трансферты и федеральные структуры - каким образом и что они могут тут себе подчинить?
Даже учитывая тотальную коррупцию 90-х они не подчинили себе местную экономику, с какого перепугу они будут пытаться делать это сейчас?

Вот то что они действительно себе подчинили, так это сферу работы разнорабочими. Да и то они работают по жестким квотам и просто так сейчас рабочих из Китая не завезешь.

Глупости пишите, подозреваю что вы с украины из информационной армии. :-))) Про младцих братьев вон че то там плели.
Накидываете какие-то фантастические вымышленные ситуации. С чего бы это?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям