Доклад: F-35 проиграл воздушный бой F-16

02.07.15 10:50

Армия, ВПК, спецслужбы

Самый дорогой в современной истории человечества боевой самолет, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, проиграл учебный бой истребителю четвертого поколения F-16, который был разработан в середине 1970-х гг.

Американский журналист Дэвид Экс, известный своими публикациями и книгами, посвященными военной тематике, в своем блоге War is Boring на платформе Medium опубликовал выдержки из доклада пилота-испытателя перспективного истребителя F-35A Lightning II. Летчик описал свои впечатления от учебного боя с истребителем F-16D Block 40 Fighting Falcon.

Описываемая тренировочная дуэль на близких дистанциях (так называемый "собачий бой", dogfight) была проведена 14 января 2015 г. на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния. В дуэли участвовали F-35 с бортовым номером "AF-02", один из первых летных прототипов самолетов данного типа, и F-16D Block 40.

Пилот F-35 отмечает, что его борт летел "пустым", без какого-либо вооружения во внутренних отсеках, под крыльями и фюзеляжем. При этом, F-16 нес ракеты воздух-воздух, а также два подвесных топливных бака, что ухудшало его летные характеристики из-за более высокого сопротивления и массы.

Таким образом, F-35 имел определенное аэродинамическое преимущество. Однако, по словам летчика-испытателя, это не помогло F-35, самолет буквально оказался слишком неповоротливым по сравнению с F-16:

"Даже с учетом ограниченной конфигурации F-16, F-35A обладал заметно более низкими возможностями по маневренности и энергетике при каждой учебной атаке".

Кроме того, пилот также отметил, что одна из особенностей F-35, дисплейный шлем Helmet Mounted Display System (HDMS), который, как предполагалось, позволяет пилоту "видеть сквозь самолет" благодаря внешним сенсорам и камерам, оказался фактически бесполезен:

"Дисплейный шлем F-35 оказался слишком громоздким в кабине для адекватного обзора в задней полусфере".

Опубликованный доклад стал очередной негативной новостью для программы Joint Strike Fighter, которая неоднократно подвергалась критике за чрезмерную стоимость, а также потенциальные недочеты при проектировании и будущем использовании F-35 в качестве многофункционального истребителя-бомбардировщика. Общая стоимость программы JSF, по ряду оценок может составить $1,5 трлн.

Источник: VestiFinance.ru

Редактор: Bred


iDesperado

02.07.15 10:55

то что ф-35 в догфайте проиграет четвертому поколению было ясно изначально, но проиграть четвертому с ПТБ, это сильно. это пять :)

el546

02.07.15 10:57

Усё, деньги попилены, теперь можно просить снова на "доработку" и устранение косяков. Эдак можно кормиться нескольким поколениям заинтересованных лиц...

iDesperado

02.07.15 11:11

сам отчетик смотреть тут Ссылка

zloy

02.07.15 11:34

> Сын степей

Если артиллерист проиграет ближний бой против спартанского гоплита, это тоже считается, что все развитие военной мысли за 3000 лет попил бабла?
Артиллерист проиграл баллисте, а не гоплиту. И да, это попил. =)

> Сын степей

Насколько я понял самолеты 5-го поколения не должны участвовать в ближнем бою
Главное пилотов противника предупредить: "Чур в ближний бой не лезть, не по честному это!!1"


iDesperado

02.07.15 11:37

> Сын степей

Насколько я понял самолеты 5-го поколения не должны участвовать в ближнем бою
а какой еще может быть бой в 21 веке в условиях РЭБ ? в 21 веке других боев и не будет


nabaldachnik

02.07.15 12:39

> Сын степей

Если артиллерист проиграет ближний бой против спартанского гоплита, это тоже считается, что все развитие военной мысли за 3000 лет попил бабла?
Насколько я понял самолеты 5-го поколения не должны участвовать в ближнем бою
А самолет 10-го поколения не должен выезжать из ангара, он должен быть очень хорошо разрекламирован, и все враги должны обделыватся только лишь при одном его упоминании. И стоить должне кучу денег. )))


Ril

02.07.15 13:09

> Сын степей

Если артиллерист проиграет ближний бой против спартанского гоплита, это тоже считается, что все развитие военной мысли за 3000 лет попил бабла?
Насколько я понял самолеты 5-го поколения не должны участвовать в ближнем бою

Не корректное сравнение артиллериста и гоплита.
Артиллеристов нужно сравнивать с обслугой катапульт.
Гоплита нужно сравнивать с автоматичиком.
Если бы автоматчик проигрывал бой с гоплитом - грош цена такому прогрессу.
А по F-35 мы видим, что самолет одного класса с F-16 проигрывает. Значит это не прогресс. Это регресс.


Мышатник

02.07.15 13:09

> Сын степей

Если артиллерист проиграет ближний бой против спартанского гоплита, это тоже считается, что все развитие военной мысли за 3000 лет попил бабла?

Вообще-то у артиллериста есть табельное стрелковое оружие, так что Вы предсказали весьма сомнительный вариант развития событий.


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 13:45

> Сын степей
> Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния
----------------
1300км? опять немодумавши постнули?))))


nabaldachnik

02.07.15 13:47

> Сын степей

Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния
ну не занаю, если самолет следующего поколения, то он должен как минимум соответсвовать характеристикам предыдущего поколения, и иметь хотябы какие то улучшения по отдельным показателям. А если он не предназначался для ближнего боя, то какого хрена его сравнивали с F16? надо было тогда сравнивать техникой соответствующего класса и предназначения, а раз сравнивали, значит он такого же класса и должен был соответствовать хотябы 4-ому поколению.


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 13:49

Кроме того, пилот также отметил, что одна из
особенностей F-35, дисплейный шлем Helmet
Mounted Display System (HDMS), который, как
предполагалось, позволяет пилоту "видеть
сквозь самолет" благодаря внешним сенсорам
и камерам, оказался фактически бесполезен:
"Дисплейный шлем F-35 оказался слишком
громоздким в кабине для адекватного обзора
в задней полусфере".///

сын степей) вы хоть статьи то читайте .. ну так на всякий случай.. ибо для какого такого дальнего вооружения в этой вундервафле такой гаджет? а?


zorran

02.07.15 13:50

Сын степей, эта концепция оказалась ошибочной, современное развитие РЭБ ведет к тому, что "собачя свалка" будет нарисовыватся постояно. Ближний воздушный бой неизбежен. Если только ты не будишь постоянно удирать под засчиту мощной наземной ПВО, забив на выполнение боевого задания. И то, ПВО могут перегрузить с помощью той же РЭБ и прорвать, если не вступить в бой с атакующей авиацией противника.

Attente

02.07.15 13:56

Программа F-35 успешно завершена, можно приступать к разработке шестого поколения с бюджетом 3000000000000 баксов. Всё для защиты демократии!

Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 14:06

> Attente
> Программа F-35 успешно завершена, можно приступать к разработке шестого поколения с бюджетом 3000000000000 баксов. Всё для защиты демократии!
----------------
ну насчёт завершена ето вы торопитесь.. а вот бюджет освоен успешно! ет точнее)) имхо.. ну а получилось то что получилось))) гг у нас в стране на всех бюджетных проектах где я работал.. принцип тот же))) фигня что дизель-генератор не в состоянии запустить насосы в котельной.. из-за пусковых токов.. нужен был в три раза мощнее)) усе по смете зато было))) деньги норм освоили... все на месте))


Сын степей

02.07.15 14:11

> Глубокоуважаемый Джин

> Сын степей
> Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния
----------------
1300км? опять немодумавши постнули?))))

Ссылка


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 14:19

> Сын степей
> > Глубокоуважаемый Джин > Сын степей > Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния ---------------- 1300км? опять немодумавши постнули?)))) Ссылка
----------------
весь этот поток букв от некоего Олега Капцова.. который опубликовал топвар.. подтверждает скорее мой предыдущий ответ аттенте))


nailgun

02.07.15 14:45

ну если по честному, то Block 40 это вполне современная модификация. Но это не отменяет скверной аэродинамики F-35. Хотя даже странно - он пузатый и "динамически нестабильный" вроде. Т.е. как раз маневренность могла получиться неплохой. Не сумели. А она потребуется и на дальних дистанциях боя - уворачиваться от ракет то...

iDesperado

02.07.15 14:48

> Сын степей
> Глубокоуважаемый Джин

> Сын степей
> Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния
----------------
1300км? опять немодумавши постнули?))))

Ссылка
а где там обнаружить за 1300 км ? там где про факел баллистической ракеты ? :)))))


iDesperado

02.07.15 14:50

> Сын степей

Ну, накинулись )).Сравнение привел утрированное , конечно. Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым (1300 км) , атаковать и свалить домой. В ближний бой он может ввязаться только от отчаяния
или от РЭБ. у крошечной АГСН ракеты нет шансов против помех.


TUAREGNORD

02.07.15 15:06


....К чему такой сарказм по поводу несчастного F -35 ? В Пендосии всегда нечетные номера моделей несчастливые, выстреливают -четные. Например ай-фоня-4 -весчь, а айфоня5 -так себе, 6 -опять -выстрел. А седьмой - лажей будет, как винда-7ая по сравнению с ХР или 98-ой. Карма такая у пиндов устоялась...
Так что все дела пойдут на лад с анонсом F-36 - это будет "нечто". Будут организованыи проплачены ночные многонедельные очереди бьющихся в экстазе (на видеокамеру)фанатов на покупку, с проживанием в палатках возле аэродромов. И то что корпус у F-36 будет гнуться при загрузке туда пиндопилота или изредко взрываться, а по цене будет дороже китайского авианосца - всем покажется просто досадным малозначащим недоразумением.


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 15:14

> TUAREGNORD
> ....К чему такой сарказм по поводу несчастного F -35 ?  В Пендосии всегда нечетные номера моделей несчастливые, выстреливают -четные. Например ай-фоня-4 -весчь, а айфоня5 -так себе, 6 -опять -выстрел. А седьмой - лажей будет, как винда-7ая по сравнению с ХР или 98-ой. Карма такая у пиндов устоялась... Так что все дела пойдут на лад с анонсом F-36 - это будет "нечто". Будут организованы ночные многонедельные очереди фанатов на покупку. И то что корпус у F-36 будет гнуться при загрузке туда пиндопилота - станет просто досадным малозначащим недоразумением.
----------------
немного оффтоп но в тему) я до сих пор используюю только винды ыкспи)) ничаго устойчевее микрософт не родил)) навороты вкручивают.. система дестабиллизируется.. ну дык ф-16.. отлаженный .. достаточно простой и надёжный))


Alanv

02.07.15 15:49


"как винда-7ая по сравнению с ХР или 98-ой."





Ерунда, нумерология какая-то. Винда 7-я имеет внутренний номер 6.1 (и является УДАЧНЫМ доведением до ума ужасной во всех смыслах 6.0 Vista), кстати XP (а она в каком месте чётная???) - 5.x. А 95-я, как и 98-я (тоже доведённая до ума поделка 95-я) - 4.x, так как предыдущие были 3.x (3.0 - гуано, 3.11 - доведённая до ума), кстати - 1.x и 2.x были такими же неудачными поделками.
А уж "чётная" 8-ка - это вообще унитаз...
Если уж по самолётам, то "нечётный" F-15 - ни в коей мере неудачным не является, а вот "чётный" F-104... А пассажирские Боинги, все заканчивающиеся на 7-ку - это что - сплошь ступы с ручками???


krendel

02.07.15 15:52

Но f35 не создавался как самолет для ближнего боя. Его задача обнаружить первым, атаковать и свалить домой.

То есть, концептуально f35 это С300 с крыльями?



Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 16:18

да и с 1300 км запустить ракету воздух воздух.. гг вундераэровуфлля не нужна)) ваще ничаго не нужно)) сорри за резкость)

Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 16:23

если делать ставку ток на дальнее-среднее вооружение)) где разум где логика? гг дык кто любой БПЛА)) а истребитель это прямой контакт... собачья драка.. при прямой атаке на твои позиции группировки самолётов противника))

Alanv

02.07.15 16:24


"важнее имхо другое... жесткое бюджетирование ограничивает поле поиска решений.. "





Не понял. Это к F-35 было применено "жёсткое бюджетирование"??? Оченно интересно, сколько тогда в циферках "нежёсткое"? :)))
Да и как-бы мелкомягкие - тоже небедная конторка и в средствах вроде бы не стеснена. Другое дело, что вечно выпихивают на рынок недоделки и лишь года через три доводят до в общем-то вполне приличного состояния. За счёт "тестирования" бедными пользователями со всего мира. Кстати, именно по этой причине я Vista принципиально напрочь пропустил. И за 8-ку даже не берусь. XP - другое дело - это вообще не наследник предыдущих пользовательских виндов от мелкософта.


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 16:38

> Alanv
> "важнее имхо другое... жесткое бюджетирование ограничивает поле поиска решений.. "Не понял. Это к F-35 было применено "жёсткое бюджетирование"??? Оченно интересно, сколько тогда в циферках "нежёсткое"? :)))Да и как-бы мелкомягкие - тоже небедная конторка и в средствах вроде бы не стеснена. Другое дело, что вечно выпихивают на рынок недоделки и лишь года через три доводят до в общем-то вполне приличного состояния. За счёт "тестирования" бедными пользователями со всего мира. Кстати, именно по этой причине я Vista принципиально напрочь пропустил. И за 8-ку даже не берусь. XP - другое дело - это вообще не наследник предыдущих пользовательских виндов от мелкософта.
----------------
ну дык жесткое понятие относительное)) ну да ещё проблема мосхов есть... распилов и т.д...
вполне возможно и ф-35 будут тип быть.. как В-2..)) тем паче ужо тыщи фу-35 проданы)) партнёры ждут.. пока отмазки хавают.. может проглотят и увеличение цены)) впрочем у них и вы.ора то нет)))))


GAF

02.07.15 18:18

В 90-е слили, в числе прочего, наработки по нашим птичкам с вертикальным взлетом. Но вот америкосы поскупились приобрести технологию подгонки при сборке с помощью рашпиля. "Скупой платит дважды".

Трындец

02.07.15 18:29

А мне интересно, тот, кто устраивал учебный бой, изначально знал про отстойность F-35? Иначе почему один самолёт был "налегке", а второй нет?
P.S. Сказки про "у него другое назначение - обнаружить врага за стотыщпиццот миль и пустить ракетку..." для малохольных, которые путают его с другой вундервафлей F-22.


Глубокоуважаемый Джин

02.07.15 19:07

> Трындец
> А мне интересно, тот, кто устраивал учебный бой, изначально знал про отстойность F-35? Иначе почему один самолёт был "налегке", а второй нет?P.S. Сказки про "у него другое назначение - обнаружить врага за стотыщпиццот миль и пустить ракетку..." для малохольных, которые путают его с другой вундервафлей F-22.
----------------
хороший вопрос)) и куча подспудных) а как крайняя версия.. ф-35 всех победил.. а нам тут дезу на уши вешають))


zorran

02.07.15 19:10

Да ясно что лажа получилась, они хотели три машины одной заменить: фронтовой истрибитель, фронтовой бомбардировщик и штурмовик (ведь на замену приличного штурмовика А-10 его пророчили ;) ...) Это, на данном технологическом уровне, очень трудная задача, и по расчетам наших эфективщиков, если бы они смогли даже провязать вундервавлю как следует, получился бы самолет, заведомо уступаюший по каждой опции узкоспециализированому и при этом дороже троих ускоспециализированных вместе взятых. А ведь они ещё и попилом увлеклись. Результат ожидаем и закономерен. А с ближним боем они лоханулись, не даром у Нас даже на тяжелом перехватчике МиГ-31 имеется 23 мм многостволка с немеряным боекомплектом, а сам самолет приспособлен к ближнему воздушному бою не взирая на огромные, по меркам истребителя, габариты и взлетную массу.

Ril

02.07.15 19:21

> zorran
Да ясно что лажа получилась, они хотели три машины одной заменить: фронтовой истрибитель, фронтовой бомбардировщик и штурмовик

Я бы сказал, что это вообще нереальная задача. Специализация самолетов не с потолка взялась, а обусловленна эффективностью выполнения задача.
Да что говорить - даже эволюция имеет в своей основе главнейший параметр - эффективность. Не может орел быть эффективым в деле ловли мух, как ласточка.
То же самое касается и авиации. Можно реализовать функции и бомбардировщика и истребителя и штурмовика в одной машине - но по факту это чудо не будет настолько эффективным, чтобы конкурировать со специализированными машинами.
Вообще, по моему американские инженеры зачастую забывают какие-то аксиомы их ремесла. Ну или их заставляют это делать политики.
Особо памятен проект американского космического корабля, который как оказалось был настолько сложен, что его невозможно было сделать. Хотя пиарили его, да, с большим энтузиазмом.


zorran

02.07.15 19:54

Не политики, Рил, не политики. "Продажные манагеры" которые сначала нафатазировали, потом протолкнули через скупленный их нанимателями - владельцами коропараций конгресс, а инженеров разработчиков поставили перед фактом: контракт на мази, ваши зарплаты в этом контракте, так изобразите что то похожее на то, что мы уже считай впарили. И вот результат. И таки да, я сам авиатор и с ужасом наблюдаю из нутри как мы под действием не умолимого закона капитализма (максимализация прибыли) движемся к подобной херне, надеюсь вовремя остановимся, вот ВВП аналог Гсплана возраждать намерен, и это хорошо.

т-кк

02.07.15 19:56



То есть, концептуально f35 это С300 с крыльями?
Томагавк с колёсами.
Попадает под договор о РСМД, в качестве ракеты малой дальности.



Daud ibn Masud ab del Fattah Ismail

02.07.15 20:27

Грех смеяться над хреновыми американскими дрыналётами.
Они ведь прорезали натовский карман на триллион баксов - по справедливости мы им аплодировать должны!
.
Знать бы фамилии безымянных героев - можно бы и памятники бронзовые поставить. И Нобелевскую медальку у Бабамки отобрать, и этим конструкторам перевручить. Молодцы, ребята!


zorran

02.07.15 20:45

Daud ibn Masud ab del Fattah Ismail, да проще пареной репы;) можеж переправерить сам, логхид управляется инвест фондом "Вангард" ну цепочка может быть длинная, на счет именно лгхида я всю цепочку не перепроверял, а среди тех кто купоны стрижет, есть напремер семейсво кустовых, э... Буши в смысле, Рокфеллеры, Морганы. Они то и протаскивают через конгресс выделение денег на этот мега попил.

Vvictor

02.07.15 21:35

Как вы тут знатно сына степей потоптали! И нумерологии отдали должное! (Она, правда, намного сложнее, там надо складывать номер с годом выпуска и числом в предыдущей партии, а потом делить на число продаж в августе и отнять единицу.)
Американцам надо сказать большое человеческое спасибо. Кроме того, что они подтвердили незыблимый природный принцип - земноводное не умеет ни бегать, ни плавать по-настоящему, они выполнили огромный НИР, результатами которого будут пользоваться несколько поколений разработчиков. Жаль, что сами они долгое время должны будут совершенствовать Ф35, чтобы как-то оправдать деньги.
Но это не наши проблеммы, не правда ли?


spv2

02.07.15 23:03

> zorran
Да ясно что лажа получилась, они хотели три машины одной заменить: фронтовой истрибитель, фронтовой бомбардировщик и штурмовик (ведь на замену приличного штурмовика А-10 его пророчили ;) ...) Это, на данном технологическом уровне, очень трудная задача, и по расчетам наших эфективщиков, если бы они смогли даже провязать вундервавлю как следует, получился бы самолет, заведомо уступаюший по каждой опции узкоспециализированому и при этом дороже троих ускоспециализированных вместе взятых. А ведь они ещё и попилом увлеклись. Результат ожидаем и закономерен. А с ближним боем они лоханулись, не даром у Нас даже на тяжелом перехватчике МиГ-31 имеется 23 мм многостволка с немеряным боекомплектом, а сам самолет приспособлен к ближнему воздушному бою не взирая на огромные, по меркам истребителя, габариты и взлетную массу.
Дикий боекомплект пушки для старосратов, сратостатов и дирижоплей. Но вот с другой стороны - в Ираке в конце 1992 и начале 1993 было два воздушных боя Ф-15Е (истребитль-бомбардировщик) и МиГ-25... Оба раза разошлись вничью... Это МиГ-25, у которого ограничения по перегрузке в 5,5G (у Ф-15Е, ЕМНИП, 7,5) и дикое время виража...
А концепция универсальной машины не нова - тот же Фантом-2, Мираж-2000... Много их... Что до Ф-35, то он не истребитель в чистом виде, а истребитель-бомбардировщик. Что-то типа Ф-18.


Ковыль

02.07.15 23:38

Если к этому подходить философски, то да .... можно сказать красиво: Лучше целиться в совершенство и промахнуться, чем целиться в несовершенство и попасть. Всё это правильно. Ну, коммунизм, например, тоже был великолепной целевой задачей. На которой надорвался СССР. Так то КОММУНИЗМ. А если Штаты надорвут пупок на каком-то самолёте ... это какие-то совершенно несоизмеримые масштабы и подходы. Какие там могут у метисов быть технологии? Все американские технологии - это технологии трофейных немцев, а сегодня - русских, индийцев и китайцев. Америка - это стадо баранов, среди которого есть оазисы, где нет американцев, но эти оазисы и есть центры сбора мировых мозгов за счёт немеряного количества бабла. Так работает Америка уже сто лет.

Главный Злодей

03.07.15 00:39

Америка - это стадо баранов, среди которого есть оазисы, где нет американцев, но эти оазисы и есть центры сбора мировых мозгов за счёт немеряного количества бабла.

Ну, собственно, да. Америкосии, как государства, де-факто нет. Есть оккупированная территория, бОльшая часть которой находится в режиме анархии, а в ней - точечные объекты транснациональных корпораций, использующие рабский труд аборигенов (периодически с пополнением из лохов-эмигрантишек) и охраняемые по периметрам частными армиями и колючей проволокой. Мышление колонии есть мышление колонии.


laa

03.07.15 13:28

> spv2
Но вот с другой стороны - в Ираке в конце 1992 и начале 1993 было два воздушных боя Ф-15Е (истребитль-бомбардировщик) и МиГ-25... Оба раза разошлись вничью... Это МиГ-25, у которого ограничения по перегрузке в 5,5G (у Ф-15Е, ЕМНИП, 7,5) и дикое время виража...



Ссылка

Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85099), пилотиpyемый капитаном Питтсом, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7

Дата 19.01.1991
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)
Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85101), пилотиpyемый капитаном Тyллини, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7



Дата 25.12.1992
Страна-эксплуатант Ирак
Место Ирак
Время
Самолет(ы) МиГ-25ПД
Эксплуатант ВВС Ирака
Летчик(и)
Обстоятельства два истребителя F-16 ВВС США, впервые применив УР AIM 120 AMRAAM, сбили иpакский МиГ-25




spv2

03.07.15 13:31

laa
Так не сбитых в той таблице и нет. Один - конец 1992, второй - уже в 1993 (ЕМНИП, январь). Источник, ЕМНИП - Ильин, Левин.


zorran

03.07.15 13:40

Лаа, я конечно могу понять (но не простить) твой восторг, от того что амеры умудрились сбить при подавляющем превосходстве в воздухе, при уничтоженой ПВО Ирака, несколько одиноких МиГ-25, но тогда я отсылаю Вас изучать веселые преключения американских пилотов в небе Кореи и Вьетнама.

т-кк

03.07.15 13:57


Так не сбитых в той таблице и нет.

К тому же таблица не полная, в истории применения ракеты AIM-7
- этими ракетами американские истребители F-4 Phantom II по ошибке потопили два своих же патрульных катера и нанесли повреждения американскому эсминцу и австралийскому крейсеру.
- в 1973 году над Калифорнией новейший американский перехватчик четвёртого поколения F-14A Tomcat с помощью ракеты AIM-7E сбил самого себя.
- Во время Войны в Персидском заливе, ракеты AIM-7M продемонстрировали несколько лучшие результаты, достигнув вероятности попадания около 40 %. Примерно 26 иракских самолетов было сбито ценой запуска 71 ракеты.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям