Во Франции запретили умышленный износ техники

19.08.15 22:57

Экономика и Финансы

Во Франции вступил в силу закон, запрещающий так называемый запрограммированный износ техники. Как сообщает во вторник, 18 августа, агентство AFP, отныне производители не могут искусственно сокращать срок жизни бытовых приборов и прочих устройств. За нарушение закона грозит штраф в размере 300 тысяч евро, а также два года тюремного заключения. При этом штраф может быть и более высоким - до пяти процентов годового оборота компании.

Речь идет о производителях, которые преднамеренно используют детали, вызывающие преждевременный выход приборов из строя. Другими словами, техника, которая могла бы прослужить много лет, ломается намного раньше. В результате потребитель вынужден покупать новый товар.

Однако французские экологи, которые были одними из инициаторов законопроекта, предупреждают, что привлечь производителя к ответственности будет не так просто. Для начала потребитель должен будет доказать, что техника вышла из строя действительно из-за так называемого запрограммированного износа. В связи с этим закон называют скорее сигналом рынку, а не юридическим инструментом для отстаивания своих интересов.

В Германии оппозиция в бундестаге уже давно требует принятия аналогичного законопроекта, ссылаясь именно на французский опыт. Однако федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей сначала хочет дождаться результатов исследования Федерального ведомства по охране окружающей среды, которые должны быть готовы к концу 2015 года.

Источник: DW

Редактор: Фыва


Alanv

19.08.15 02:28

> Главный Злодей
отныне производители не могут искусственно сокращать срок жизни бытовых приборов и прочих устройств. За нарушение закона грозит штраф в размере 300 тысяч евро, а также два года тюремного заключения.

А как будут доказывать умысел и кого будут сажать?
Видимо, если при проверке сломавшегося прибора сломанная деталь будет явно менее стойкая, чем средняя по рынку (скажем, вместо обычного стального коромысла для такого механизма поставили дюралевое или поставили транзистор на радиатор без малейшего запаса по мощности), то это - умысел. А сажать того, кто это безобразие санкционировал...


Mofack

19.08.15 03:05

тут трудность. в той же Франции даже для серьёзной техники узлы собирают где попало в Азии. у меня в практике сейчас наблюдается ситуация с анализатором для ПЦР. фирма сменила производителя блоков питания на вьетнамскую фирму и как результат уже 4 прибора отправляются по гарантии с выгоревшими блоками. анализатор стоит 3,5 млн. руб. а получается, что в ширпотребе надёжнее всё.
другой пример по части уже внесений элементарных изменений в конструкцию. у одного ИФА-редара есть сенсорный экран. управляется Windows CE. по экрану надо тыкаться стилусом из комплекта поставки. у винды как вы знаете есть кнопочка Х в правом верхнем углу. так вот её здесь надо часто нажимать для закрытия всплывающих окошек в процессе работы. всё бы ничего, но австрияки укомплектовали прибор здоровенным металлическим стилусом. пользователи пробивали дырку в сенсорном слое как раз в месте расположения этой самой Х. производитель заменяет по гарантии весь сенсорный экран с микрокомпьютером под ним (хотя могли бы просто экран присылать). но заменить стилус на пластмассовый он просто не может почему-то. хорошо хоть в России это стилус сразу выбрасывает инженер-наладчик.
вот скажите, тут можно доказать злой умысел или дурость менеджмента фирмы?
или вот ещё случай. в одном приборе в сервоприводе используется неподвижный винт, на который насажен двигатель, который перемещается по этой винтовой передаче путём вращения пластмассовой муфты. винт сделан с хитрой резьбой и сам очень тонкий. короче винт из-за внутренних дефектов металла сломался пополам спустя всего пару месяцев после окончания гарантии. мы облазили весь Владивосток, пытаясь найти рукастых для изготовления этого винта. никто не взялся, хотя ходили в конторы с ЧПУ и промышленными лазерными сканерами. пришлось заказывать узел в сборе (хотя мотор нам не нужен был), клиент очень зол, считает, что ему продали говно (он прав), но его разум категорически отказываетсяя принять тот факт, что европейской качество уже одно название.
или ещё одна история от коллег, занимающихся бактериальными анализаторами именитой зарубежной фирмы. один прибор укомплектован флоппиком для загрузки ПО для работы и перепрошивки аппарата. так вот. в половине приборов они сразу не работают, а у другой половины выходят из строя в гарантийный период. на тренинге у производителя наша делегация инженеров предложила уже готовое решение по замене флоппика на USB с сопряжением с имеющимся контроллером анализатора (а он довольно старый и ему нужен посредник для работы с таким интерфейсом). на что производитель ответил, мол хорошо это всё, но у нас огромный склад этих флоппиков, пока все не израсходуем не будем менять ничего. хотя сами знаем ,что они сдохли уже чисто из-за деградации компонентов при хранении. я-то до этого думал ,что такое только у нас бывает.


Leoandr

19.08.15 06:24

Сама рыночная система капитализма с помощью инструмента жесткой конкуренции заставляет производителей выпускать товары как можно дешевле и, как следствие, использовать в них как можно более дешевые комплектующие надежность которых низкая и ее хватает только только до конца гарантийного периода. Точно также как и производители автомобилей специально снижают цену на новый автомобиль в расчете на то, что после гарантии они отобьют убыток с лихвой на продаже комплектующих и запчастей.

Даже в военной сфере эта тенденция налицо. Например в военных автомобилях "Урал" ручки открытия дверей кабины стали делать из такой пластмассы, что военные их часто просто отламывают. А ведь еще 10 лет назад были металлические замечательные ручки. И так во многом...

Даже не понятно как с этим бороться.


нейтрино

19.08.15 06:48

> Leoandr
Сама рыночная система капитализма с помощью инструмента жесткой конкуренции заставляет производителей выпускать товары как можно дешевле и, как следствие, использовать в них как можно более дешевые комплектующие надежность которых низкая и ее хватает только только до конца гарантийного периода. Точно также как и производители автомобилей специально снижают цену на новый автомобиль в расчете на то, что после гарантии они отобьют убыток с лихвой на продаже комплектующих и запчастей.

Даже в военной сфере эта тенденция налицо. Например в военных автомобилях "Урал" ручки открытия дверей кабины стали делать из такой пластмассы, что военные их часто просто отламывают. А ведь еще 10 лет назад были металлические замечательные ручки. И так во многом...

Даже не понятно как с этим бороться.
Про "рыночную систему капитализма" все верно, а вот про "Урал" нет. Военпред своей властью может запретить приемку "Уралов" с пластмассовыми ручками, а если он этого не делает, то значит нет рекламаций от армии.


Иван дурак

19.08.15 07:17

> Leoandr
Даже не понятно как с этим бороться.
ПМСМ.
Вполне можно ввести обязательные ГОСТы на отдельные категории промышленных изделий. Фирма-производитель изделия, чтобы зайти на российский рынок, заказывает сертификацию на ГОСТ в российской частной компании, имеющей лицензию, застрахованную гражданскую ответственность компании и уголовную ответственность сотрудника компании. У сотрудников компании должен быть четкий проработанный регламент (должностная инструкция) при проведении сертификации на ГОСТ. Потребитель продукции при несоответствии промышленного изделия ГОСТу вправе подать иск к сертифицирующей компании, а также привлечь к уголовной ответственности сотрудника сертифицирующей компании в случае причинения значительного ущерба. Ответственность частной компании за несоответствие ГОСТу - вплоть до отзыва лицензии.
Эта схема не содержит ничего революционного, всё знакомо. Осталось только ввести эту схему в оборот решением государства.


Leoandr

19.08.15 07:18

> нейтрино, RU

Что значит не верно? У Урала сейчас пластмассовые ручки - это факт. Да, военпред на заводе "Уралаз" может запретить приемку таких Уралов. Но ведь он не делает этого по каким-то причинам, верно? Потому что все уже привыкли что такие ручки стоят, а замену сделали еще в конце 90-х когда военпредам (да и вообще Минобороны) вообще мало что надо было!



RML

19.08.15 08:07

Какие могут быть сложности, если айфоны работают как должны всего несколько лет, а потом уже снижается отклик, батарея хуже работает... как раз под выход нового. Или, например, автомобили некоторых марок реально не приносят проблем с поломками около 5-лет, а потом как сигнал "в рассыпную", касается БМВ. Т.е 5 лет - оптимальный срок кредита, который берет большинство, зачем делать автомобиль на больший срок?

sosed

19.08.15 08:26

Иван дурак, RU
Возврат к ГОСТам?
Это ж не толерантно и не демократично! Что Вы!
Это ж наследие "проклятого совка", стране "всего двадцать лет", откуда у нас могут быть ГОСТы, СНИПы и прочая нормативная техническая база?


kotik

19.08.15 09:06

Предполагаю, что запланированный износ это не то же самое, что и деталь низкого качества. То есть изначально новая деталь может быть отличного качества, но вот со временем все становится резко хуже, скажем за 5 лет деталь потеряла 10% своей прочности, е еще через год уже все 70% прочночти. Тут большая работа для тех лабораторий. Что касается ГОСТов, то тут тоже потребуются тзменения,так как такого понятия "запрограммированый износ" просто не существовало.
П.С. Посмотрим как пойдет дело. Французы наработают практику, а потом можно будет и пиринять.


Bangalore

19.08.15 09:41


Очень показательный пример, господа. Неск лет назад купил чайник тефаль. Не дешевый, со сменными декоративными панелями (продаются отдельно). Через 2 года, аккурат после окончания гарантии, эта собака перестала включаться. Разбираю, и что я вижу: длинный пластиковый рычаг включения имеет конструктивный изгиб и утоньшение. Пластик достаточно мягкий. 700 - 800 циклов включения-выключения - и нет рычага. Т.е. гении маркетинга от тефаль придумали, а инженеры реализовали простую идею - клиент должен подкупить за 2 года сменных панелей, а потом разориться еще на один чайник - панели то есть, а чайник кончился;). Ну не б**ди, а?
Вы говорите, дружище artyom, клиенту выгоднее... Клиенту, конечно, выгонее, но кто ж ему даст? Клиент должен платить и каяться, и еще раз платить и каяться.
Т.ч. закон нужный. Добавить бы еще к штрафу 100 ударов палкой по пяткам - в самый раз. А то с цивилизованными методами ведения бизнеса совсем беда стала.
Я вообще человек оч спокойный, но когда слышу слова "агрессивный маркетинг", моя рука тянется к пистолету. Кроме шуток.


Leoandr

19.08.15 09:42

> artyom
> Leoandr
Сама рыночная система капитализма с помощью инструмента жесткой конкуренции заставляет производителей выпускать товары как можно дешевле и, как следствие, использовать в них как можно более дешевые комплектующие надежность которых низкая и ее хватает только только до конца гарантийного периода. Точно также как и производители автомобилей специально снижают цену на новый автомобиль в расчете на то, что после гарантии они отобьют убыток с лихвой на продаже комплектующих и запчастей...
Даже не понятно как с этим бороться.
Виновата не рыночная система вцелом! Так как производителю выгодно за счёт копеешной инновации существенно продлить срок службы изделия - это повышает привлекательность изделия для клиентов и позволяет даже значительно увеличить цену на него. Клиенту выгоднее в 1,5 раза переплатить, но использовать изделее в 2-3 раза дольше.
Виновата отдельная подсистема рыночной системы - агрессивный маркетинг. В том потоке дерьма, что льётся в уши потребителям, они не могут и не умеют разбираться. Потому что их этому попросту не учат. И потому что отсутствуют в свободном доступе необходимые для потребительского анализа данные по качеству изделий, по результатам испытаний, по статистике поломок и замен и т.п. Вот с этим и надо бороться.
Полностью согласен! Нужно ввести в школе обязательный предмет - "потребительская грамотность". Ну и побольше по СМИ показывать программ типа "Контрольная закупка".


Иван дурак

19.08.15 09:55

> Leoandr
Ну и побольше по СМИ показывать программ типа "Контрольная закупка".
Программа " Контрольная закупка" - это шоу. В школах должен быть предмет - "труд", в семье детям нужно давать навыки работы с механикой. Это будет бОльшей гарантией защищенности от брака или запланированного износа.


veldinc`

19.08.15 10:25

Это все последствия америкосовской системы менеджмента. Разговаривал с одним немцем, не последним человеком на заводе Мерседеса, он в узкой компании прямо рассказывал, как после перехода на амерские стандарты качество упало в разы, а главный принцип стал такой: авто должно работать ровно до истечения гарантийного срока, дальше стоимость его ремнта должна быть такой, чтобы проще было купить новую машину. Это раньше закладовался 10-15-20 летний срок службы. А сейчас этого не делают в принципе. Вот и получается, что 10-и летний мерседес, при хорошем и своевременном обслуживании прослужит еще лет 20, а новый придется менять через 3-4 года...

Giotoo

19.08.15 12:04

> artyom
> Leoandr
Сама рыночная система капитализма с помощью инструмента жесткой конкуренции заставляет производителей выпускать товары как можно дешевле и, как следствие, использовать в них как можно более дешевые комплектующие надежность которых низкая и ее хватает только только до конца гарантийного периода. Точно также как и производители автомобилей специально снижают цену на новый автомобиль в расчете на то, что после гарантии они отобьют убыток с лихвой на продаже комплектующих и запчастей...
Даже не понятно как с этим бороться.
Виновата не рыночная система вцелом! Так как производителю выгодно за счёт копеешной инновации существенно продлить срок службы изделия - это повышает привлекательность изделия для клиентов и позволяет даже значительно увеличить цену на него. Клиенту выгоднее в 1,5 раза переплатить, но использовать изделее в 2-3 раза дольше.
Виновата отдельная подсистема рыночной системы - агрессивный маркетинг. В том потоке дерьма, что льётся в уши потребителям, они не могут и не умеют разбираться. Потому что их этому попросту не учат. И потому что отсутствуют в свободном доступе необходимые для потребительского анализа данные по качеству изделий, по результатам испытаний, по статистике поломок и замен и т.п. Вот с этим и надо бороться.

Нет. Это именно системный сбой.
"Рыночная система" или "Капитализм" вчера и сегодня, это по сути две разные системы (статичных социально-экономических систем нет). Вы обсуждаете форму системы которая практически уже не существуетт. Да, изначально именно конкуренция заставлять снижать стоимость и повышать качество.
Но. С развитием "капитализма" рынки и отрасли монополизируются (создание ТНК), крупные капиталисты поедают мелких капиталистов... и конкуренция ослабевает. И тут начинает играть во всей красе главный принцип капитализма "максимум прибыли". А так как спрос не увеличивается (рынок насыщен), создается искусственный спрос - путем уменьшения качества. (Т.е. спрос увеличивается пропорционально уменьшению гарантийного срока и срока службы изделия)... это и есть "системная ошибка". И совокупность таких заранее запрограммированных "системных ошибок" и называется "закатом капитализма".

А, вот контроль государства за работой крупных монополистов, и наложение штрафных санкций... это уже элементы новой системы.


Аяврик

19.08.15 13:09

Leoandr, RU 19.08.15 06:24
-- Сама рыночная система капитализма с помощью инструмента жесткой конкуренции заставляет производителей выпускать товары как можно дешевле и, как следствие, использовать в них как можно более дешевые комплектующие надежность которых низкая и ее хватает только только до конца гарантийного периода

Giotoo, RU
-- Нет. Это именно системный сбой. "Рыночная система" или "Капитализм" вчера и сегодня, это по сути две разные системы (статичных социально-экономических систем нет).


абсолютно верное уточнение
у меня до сих пор в чулане (конечно, больше как некая семейная реликвия) хранится абсолютно рабочая швейная машина ЗИНГЕР - на кованой станине! от моей пра-бабушки ещё - рабочая!
(в своё время на вопросы друзей, почему не выбрасываю я в шутку отвечал, что на случай ядерной войны - на послевоенную разруху - на всякий пожарный случай держу, когда электричества не будет, тогда пригодится! : ))) но в каждой шутке есть доля шутки)
в общем - раньше
капитализм делал вещи НА СОВЕСТЬ
(те же японцы еще в середине 80-х говорили, что "настоящее качество" было у их автомобилей в 70-е - те были НЕУБИВАЕМЫЕ и "практически вечные")

2 veldinc`, RU
-- Разговаривал с одним немцем, не последним человеком на заводе Мерседеса ... раньше закладовался 10-15-20 летний срок службы. А сейчас этого не делают в принципе. Вот и получается, что 10-и летний мерседес, при хорошем и своевременном обслуживании прослужит еще лет 20, а новый придется менять через 3-4 года...


я, кстати. именно поэтому абсолютно сознательно пару лет назад (когда встал вопрос о смене машины) решил не влезая в кредиты взять на имеющиеся наличные ухоженный 10-летний рамный МЕРС с 5-литровым движком и автоматом - с намерениями ездить на нём "ДО ПЕНСИИ" - т.е. вообще больше не менять машины каждые очередные несколько лет, а поддерживая этого зверя в порядке
и пока это решение абсолютно оправданно выглядит (тьфу-тьфу-тьфу)
спецы-автомеханики подтверждают, что с тех пор Мерсы пошли "одноразовые" (т.е. ремонто не предназначенные для их поддержания в эксплуатации такие долгие сроки - экономически не выгодно их восстанавливать и технологически это усложнено конструкционно) и что такие машины - как мой МЛ500 в кузове 163 - "больше не делают"
и не только в агрегатном смысле (позволяющем ремонтировать узлы, а не обязательно менять целиком), но даже КОЖА с тех пор пошла на следующих поколениях у Мерса "износонеустойчивее", чем та, что раньше была - неизнашиваемая, настоящая....

в общем, это НОВЫЕ у них тенденции, а не генетически обусловленные "капиталистической" природой


Vit225

19.08.15 13:48


Давно пора, классический капитализм с его качеством почил в бозе
Фильм по теме Ссылка


iz09

19.08.15 13:56

Неправильный перевод. Такой метод называется "заранее планируемое устаревание". И оно уже было внесено как запрещенное в Англии. Приводит к фантастическому разбазариванию ресурсов, практически, главный фактор экологического всемирного кризиса.

Главный Злодей

19.08.15 14:16


вот скажите, тут можно доказать злой умысел или дурость менеджмента фирмы?

С другой стороны, если считать подобное злым умыслом и планомерно сажать, то, даже если это была непредумышленная дурость, постепенно на свободе останутся только достаточно умные, чтобы сообразить о необходимости что-то поменять в технологии. :)


Attente

19.08.15 14:49

Очень давно я заметил, что обувь стала какой-то странной - область каблука изнашивается так быстро, будто её лезвием срезали. Под острым углом. Внутри подошва полая, толщина собственно подошвы незначительна, и durable материал стачивается в считанные месяцы.
Такое ощущение, что обувь делается из расчёта на то, что человек пешком не ходит.


vktik

19.08.15 18:45

Вот если уже на государственном уровне задумались о законах, направленных на улучшение качества продукции,
так не проще ли потребовать от промышленности вместо двух лет гарантии десять лет, например. Что им мешает?


ctpejiok

19.08.15 18:48

Хоть один прецендент суда по такой статье есть? А то все мы слышали от механиков, знакомых... Не напоминает немного фразу: "молодежь нынче не та, не та..." ? Я и сам припоминаю какую-то статью с интервью одного из менеджеров Toyota о такой стратегии, но кого-нибудь привлекали уже за такие действия ? Интересно как это будут доказывать ? и как наказывать ? Если менеджер Toyota проговорился о заложенном устаревании деталей в своих автомобилях, то может ли частное лицо подать в суд на Toyota ?

Аяврик

19.08.15 19:28

2 ctpejiok, RU

-- Если менеджер Toyota проговорился о заложенном устаревании деталей в своих автомобилях, то может ли частное лицо подать в суд на Toyota ?

подать в суд можно было бы за сознательный выход Тойоты в течении ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ - так там комар носу не подточит (они сами, инициативно отзывают на бесплатные замены выявившегося брака ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ГАРАНТИЙНЫХ автомобилей)

другое дело, что у япошек есть некая концепция маркетинговая, по борьбе с ГИПОТЕТИЧЕСКИМИ ситуациями, когда на обочине стоит сломавшийся драндулет ржавый под брэндом их компании
т.е. они В ПРИНЦИПЕ сами борятся с тем, чтоб на глаза людям НЕ попадались ставшие старомодными (т.е. сменившиеся следующим модельным рестайлингом) автомобили ИХ же производства
типа, "это позорно", это "не красит" - это как-то подрывает их имидж самых лучших и современных производителей

и вот в рамках этого заложено конструктивно ограничение РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЕЙ (у некоторых японских производителей) - но заведомо после гарантийного срока (даже если круглые сутки ганять)

2 Attente, LV

-- обувь стала какой-то странной - область каблука изнашивается так быстро, будто её лезвием срезали.

я люблю разношенную добротную обувь - поэтому не чураюсь регулярно отдавать во избежание ЭТОГО дефекта сапожникам - набивать накаблук набойки!
в начале сезона - и как раз хватает по нашей погоде (по ващей, возможно 2 раза в сезон нужно)
смешные деньги эта процедура стоит - а срок эксплуатации продлевает на несколько лет (поэтому для классических фасонов обуви это оправдано)



iz09

20.08.15 00:01

Некоторые примеры запланированного устаревания. Ссылка

Scolar

20.08.15 00:55

какие нахрен штраф и два года, надо от 15 лет до расстрела за такое извращение и подрыв основ цивилизации!

киборд

20.08.15 02:10

- запланированный срок службы называется параметризация
- возможно, речь идет о запрете на спец. параметризующие элементы (например, починить дешевый утюг можно путем устранения цилиндрического элемента в цепи питания - это специальная вещь для вывода из строя). Включение таких элементов дешевле, чем настоящая параметризация (чтоб всё равномерно посыпалось, как в мерседесе).

зы. Терпеть не могу обувь, которая служит дольше 2х сезонов и стоит больше 10 у.е.



veldinc`

20.08.15 08:58

> Аяврик
2 veldinc`, RU
-- Разговаривал с одним немцем, не последним человеком на заводе Мерседеса ... раньше закладовался 10-15-20 летний срок службы. А сейчас этого не делают в принципе. Вот и получается, что 10-и летний мерседес, при хорошем и своевременном обслуживании прослужит еще лет 20, а новый придется менять через 3-4 года...

я, кстати. именно поэтому абсолютно сознательно пару лет назад (когда встал вопрос о смене машины) решил не влезая в кредиты взять на имеющиеся наличные ухоженный 10-летний рамный МЕРС с 5-литровым движком и автоматом - с намерениями ездить на нём "ДО ПЕНСИИ" - т.е. вообще больше не менять машины каждые очередные несколько лет, а поддерживая этого зверя в порядке
и пока это решение абсолютно оправданно выглядит (тьфу-тьфу-тьфу)
спецы-автомеханики подтверждают, что с тех пор Мерсы пошли "одноразовые" (т.е. ремонто не предназначенные для их поддержания в эксплуатации такие долгие сроки - экономически не выгодно их восстанавливать и технологически это усложнено конструкционно) и что такие машины - как мой МЛ500 в кузове 163 - "больше не делают"
и не только в агрегатном смысле (позволяющем ремонтировать узлы, а не обязательно менять целиком), но даже КОЖА с тех пор пошла на следующих поколениях у Мерса "износонеустойчивее", чем та, что раньше была - неизнашиваемая, настоящая....
в общем, это НОВЫЕ у них тенденции, а не генетически обусловленные "капиталистической" природой
Я тоже три года назад съездил на неметчину и купил там у немца 7 летний ухоженный МЛ 270 cdi w163 с пробегом в 98 тыс. По его же совету взял новую турбину и еще несколько запчастей. И по приезду домой планово заменил их, немного обновил подвеску, обновил фары до линзованных с встроенными "ангельскими глазками" и еще несколько мелочей. И уже два последних года только регулярно меняю масло в движке и коробке, фильтра и заливаю солярку. Сейчас вот хочу еще салон обновить, но это уже откровенное пижонство, можно и обойтись. Наездил уже почти 100 тыс., и каждый день, и в отпуск на море, и везде прекрасно чувствую, и в городе, и на трассе. А мой знакомый, купив НОВЫЙ МЛ w164 уже 8 раз был в сервисе за три месяца, заменил блок ААМ, блок парктроника, две ручки дверей, и еще кучу всякого. Так что, говорить о прекрасном качестве немецкой техники, как это было раньше уже нельзя...


damnatus

20.08.15 11:36


Наконец-то снова вернут свинец в припой, а то нынешние составы через пару лет переходят в кристаллическую фазу и припаянные детальки отваливаются


damnatus

20.08.15 11:47


Или машины из 90-х гг, Имели чугуневые двигатель, с ресурсом в миллион км!!! А современные алюминиевые блоки цилиндров ...


Аяврик

20.08.15 13:35

-- машины из 90-х гг, Имели чугуневые двигатель, с ресурсом в миллион км!!! А современные алюминиевые блоки цилиндров ...


КСТАТИ, О ПТИЧКАХ:


....На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.


Теория заговора


Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: "вечных" машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.


В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной "финифти" в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.


К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.




"Одноразовые" моторы - Ссылка


Alanv

20.08.15 14:34


"я, кстати. именно поэтому абсолютно сознательно пару лет назад (когда встал вопрос о смене машины) решил не влезая в кредиты взять на имеющиеся наличные ухоженный 10-летний рамный МЕРС с 5-литровым движком и автоматом - с намерениями ездить на нём "ДО ПЕНСИИ" - т.е. вообще больше не менять машины каждые очередные несколько лет, а поддерживая этого зверя в порядке"

Мммм... Не, ПМСМ, 5-литровый движок это всё же перебор для того, чтобы возить одну задницу по городу... В том числе и тех же самых ресурсов Земли...
"И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: "вечных" машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто."

А вот здесь согласен абсолютно. Сам в своё время купил 124 кузов восьмилетку, ещё лет 8 отъездил и продал, так на вид как новье, движок не слышно и т.д... И не продавал бы, просто ЛИЧНАЯ машина стала почти не нужна, просто стоял и старел, увы...


МихаилМ

20.08.15 15:00

Вме сте с тем же законом неплохо бы ещё подумать о законе, который запрещал бы ставить в микросхемах картриджей ограничение на количество печатаемых страниц, да и вообще запрещал бы искусствено блокировать печать, или заправлять картриджи новым расходным материалом.

Аяврик

20.08.15 17:23

2 Alanv, RU

-- Не, ПМСМ, 5-литровый движок это всё же перебор для того, чтобы возить одну задницу по городу...

почему "одну задницу" только?
это у меня рабоче-служебно-личный транспорт (по работе предполагается регулярный развоз груза клиентам и из транспортных компаний его получение - причём не только летом, но и зимой (а дороги и придомовые территории у нас в городе зимой ... мягко говоря... требуют повышенной проходимости)
ну, а летом - дачный сезон... туда-сюда 3 человечка (это без "попутчиков" если

я как универсал использую его - в неделю по пару раз салон приходится раскладывать!...

а движок этот реально МИЛЛИОННИК (2000-2500 оборотов режим эксплуатации... редко когда до 3000 раскручиваю со своим флегматичным стилем езды) - в отличие от 3,2 и 3,5 литровых альтернатив (бензиновые имею в виду, т.к. дизельный вариант - не для местного климата)
а кроме того люксовый вариант исполнения - только у 500-го! (не считая AMG-тюнинга, конечно!!!)

так что, всё очень оправданно - а насчёт ресурсов планеты Земля, так это не по адресу - это к тем, кто на биотопливо сельхохпродукцию переводят (да и, кстати, обычные же коровы бздят сероводородом и углекислым газом больше, чем мой автомобиль - с моим пробегом 15.000 км в год от силы)
;-)


Ковыль

20.08.15 17:29

Спорный вопрос. Во-первых, трудно определить, практически невозможно, умышленно или неумышленно некая деталь умирает раньше остальных. Во-вторых, не факт, что долгоиграющие изделия в целом экономически более выгодны, чем недолговечные. Мы в своё время прошли уже этот этап, строили заводы капитального ремонта всего, от автомобилей до автоматов Калашникова. Это не имеет экономического смысла, это тупик.

ctpejiok

20.08.15 18:40

> Ковыль

Про экономически невыгодно - конечно крутым производителям невыгодно если их продукцию в виду технического совершенства будут покупать не раз в 5 лет, а раз в 10 лет. Речь о том что производители заставляют потребителей это делать! А результат такого подхода - увеличение свалок и мусора, только до какого момента? Экономическая выгода начинает проявлять себя в большем временнном масштабе. Посмотрите репортажи о целых городах заваленных мусором, у которых единственное предназначение осталось - перерабатывать горы мусора


iz09

21.08.15 01:59

Все так увлеклись "покаранием" буржуев за "запланированное устаревание", что обошли важную проблему: при таком запрете резко снижается потребность в сырьевых ресурсах.
Т.е. Европа стратегически меняет курс - на снижение потребления ресурсов.


max454

23.08.15 12:03

> Bangalore
Т.ч. закон нужный. Добавить бы еще к штрафу 100 ударов палкой по пяткам - в самый раз. А то с цивилизованными методами ведения бизнеса совсем беда стала.
Я вообще человек оч спокойный, но когда слышу слова "агрессивный маркетинг", моя рука тянется к пистолету. Кроме шуток.

Полностью поддерживаю.
Эта фигня стала уже систематической и даже китайцы, своими кривыми ручками пытаются копировать такой подход.
Впервые я столкнулся с такой темой лет 10-15 назад, на еще французском комбайне Мулинекс.
Там все было предельно тупо и просто - в двухступенчатом цилиндрическом редукторе, промежуточная двойная шестерня, котрая наиболее нагружена в системе, была сделана из дюраля, с покраской под сталь.
При том что две остальные шестерни - стальные.
Конкретный ограничитель по ресурсу.
Деталь сложная, просто подобрать замену не получится, мелкая и нагруженная - отливка из пластмассы быстро из строя выходит.
Может быть тогда они заботились о фирменных сервисных службах и работе для ремонтников, но вылилось это в выброшенный новый комбайн.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям