Выпуск вертолетов в РФ достиг объемов, сравнимых с советскими

26.12.15 16:28

Экономика и Финансы

Российская оборонная промышленность нарастила производство вертолетов и в 2015 году вышла на объемы, сопоставимые с советскими, заявил в эфире телепрограммы "Вести в субботу" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"По сути, да. Потому что сегодня вот Ми-8 или, если говорить о военной версии, то Ми-171 — самая популярная модель, самая распространенная. Она у нас практически по всему миру — от Латинской Америки до Африки", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.

Чемезов отметил, что в настоящее время Россия производит около 300 вертолётов в год. Кроме того, активно идет процесс импортозамещения вертолетных двигателей, ранее поставлявшихся Украиной.

"Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200", — подчеркнул глава Ростеха.

Ранее двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран были полностью прекращены по инициативе Киева. Как сообщила в июне РИА Новости Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит ГК Ростех), РФ в этом году перевела производство ВК-2500 на российскую основу.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred


valerius

27.12.15 03:31

> Attente
Ранее двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран были полностью прекращены по инициативе Киева.

Так их, клятых москалей, пусть помучаются без украинских двигателей!
Реиндустриализация. Вертолёты не дешевеют. Цену на бирже на них не обвалишь.


GSL

27.12.15 06:38

> Attente
Ранее двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран были полностью прекращены по инициативе Киева.


Так их, клятых москалей, пусть помучаются без украинских двигателей!
Любые действия Украины против России как правило приводят к тому что в России приходится что-то строить а на Укриане ломать. В данном случае строят заводы по производству движков под Питером и ломают Мотор Сич. Блокада Украиной Крыма заставляет Россию строить мосты, дороги, электростанции, ЛЭП, наращивать выпуск продуктов питания. На Украине ломают ЛЭП, дороги, сокращают производство электроэнергии, Как вы думаете, что выгоднее для развития страны, ломать или строить?
Движки, кстати, питерской разработки, Мотор Сич серийный завод. Так что ничего не мешает наладить выпуск в России.


Mofack

27.12.15 09:49

к новости могу добавить ещё и то, что по словам тех же вертолётостроителей сегоднядший вертолёт хоть и на конвейере производится, но каждый борт уникален как по составку электроники так и салону (в отличие от советского производства, где вариантов было поменьше). а это дополнительные сложности при производстве. поэтому поштучные темпы, сравнимые с сссровскими даже покруче будут.

pavel1973

27.12.15 13:23

> Mofack
к новости могу добавить ещё и то, что по словам тех же вертолётостроителей сегоднядший вертолёт хоть и на конвейере производится, но каждый борт уникален как по составку электроники
Что может быть уникального в китайской комплектухе? Ну пусть "униальные". Но ничего хорошего в уникальности нет. Хорошо, когда есть серийные модификации. Как у Ми-8. И их при СССР было несколько десятков - спасательные, пожарные, медицинские, селськохозяйственные, кран, метеорологические, не считая военных модификаций



iDesperado

27.12.15 13:42

> pavel1973
Ну да. Сравнимых. Но сравнимых только с советским среднегодовым выпуском одного Ми-8.
цифры в студию !


iDesperado

27.12.15 14:03

> sosed
2 iDesperado, LV
Интересный, если не сказать жлобский подход.
В статье - ни одной конкретной цифры про современное состояние дел (в части выпуска вертолетов сейчас и при СССР), а претензии к pavel1973.
а совкодрочерский подход пернуть без единой цифры ОК ?


valerius

27.12.15 14:22

> sosed
2 iDesperado, LV
Интересный, если не сказать жлобский подход.
В статье - ни одной конкретной цифры про современное состояние дел (в части выпуска вертолетов сейчас и при СССР), а претензии к pavel1973.
Чемезов отметил, что в настоящее время Россия производит около 300 вертолётов в год.


diversant777

27.12.15 14:34

sosed, RU
Интересный, если не сказать жлобский подход.
Не являюсь сторонником идей Десперадо, но не могу не заметить что ежели вы желаете встать на защиту pavel1973, можете сами привести цифры подтверждающие его мысли.
А то у вас получается как в той методичке - обвини противную сторону, а уж цифры в свое оправдание пущай она сама ищет.
Ну уж нет. Желаете обвинить - добро пожаловать, только с цифрами в руках, фактами и разными прочими реальностями.


spv2

27.12.15 18:41

> pavel1973
Что может быть уникального в китайской комплектухе? Ну пусть "униальные". Но ничего хорошего в уникальности нет. Хорошо, когда есть серийные модификации. Как у Ми-8. И их при СССР было несколько десятков - спасательные, пожарные, медицинские, селськохозяйственные, кран, метеорологические, не считая военных модификаций
Комплектуха при чём? Иллюминаторы могут быть новые/старые. Нос - какой угодно (старый, новый разной формы с локатором). Рампа/классика. Разволожение баков. Это только то, что сразу видно снаружи любому человеку. Помимо этого военные-гражданские моджификации. Да и сегодня этих модификаций - вагон.
Ми-8 сельскохозяйственный где можно посмотреть? )) Фото с/х Ка-26 - вагон. Ми-2 - вагон (кстати, ни один серийный Ми-2 в СССР сделан не бвл). Даже Ми-1 и Ми-4 есть. Про Ми-8 в с/х только несколько сухих строчек.


Ковыль

27.12.15 20:54

Для такой численно небольшой страны как РФ, всего 140 млн человек, такая доля в мировом производстве вертолетов, это очень-очень неплохо, можно даже сказать, хорошо. Конкурировать-то приходится с США, привет Сикорскому, с Францией, Германией, даже по количеству людей ресурсы просто несопоставимые. Тем не менее этот сегмент в РФ выжил, и находится в очень хорошем тонусе. В чём, в чём, но с вертолётами в России всё в порядке. Ссылка Ссылка

Worm

27.12.15 21:44

> diversant777
А то у вас получается как в той методичке - обвини противную сторону, а уж цифры в свое оправдание пущай она сама ищет.

А что за манера - загромождать своими комментариями интернет, и не быть способным скормить гуглу хотя бы базовый поисковый запрос?
Оценка суммарного производства Ми-8/17 всех модификаций на текущий год составляет около 12200 машин. Даже не учитывая малые темпы выпуска в первые годы развертывания серии, а также не учитывая катастрофическое падение производства в 90-е и вплоть до середины 00-х - среднее арифметическое нам дает примерно по 250 машин в год за полвека серии.
Т.е. таки да, утверждение о том, что темпы постройки только лишь одного Ми-8/17 в советские времена как минимум не уступают темпам постройки всех типов верт.техники в современной действительности - вполне корректен.
Конечно, печально рушить чей-то розовый мирок с поняшками, но увы...


т-кк

27.12.15 22:06


С движками у нас традиционно хреновато, а вот моделей неимоверное количество - рядом никто не стоит, могли бы ими полмира завалить.
Появится ВК-800 - ещё сильно откусим от мирового рынка.


iDesperado

27.12.15 22:51

> Worm

Конечно, печально рушить чей-то розовый мирок с поняшками, но увы...

т.е. импортированные СССР польские ми-8 это круто, а производимые РФ полный сакс, я верно уловил мысль ?


spv2

28.12.15 02:06

> iDesperado
т.е. импортированные СССР польские ми-8 это круто, а производимые РФ полный сакс, я верно уловил мысль ?
Ми-2 (5400 штук) - ни одного серийного в СССР. Ни одного Ан-2 после 1970 (почти 12 тыс. машин в Польше). 1600 из 2600 Ми-1 произведено в Польше же. 1800 (все) Як-52 - в Румынии на Аэростаре.
ВСЕ реактивные УТС с 60-х - Чехословакия. 17 000 БМП-1 в Чехословакии же. 1000 Л-410 оттуда же. Планеры - Польша/Чехословакия. Буксировщики - Польша (туда же, кстати, передано производство Як-12). И эти люди хотят тут сказать фи?? )) Это ещё без судостроения, а закупались даже в Австрии - великой судостроительной державе. Ну и традиционно, конечно, Польша-Чехословакия. А если ещё взять телеком...
И вообще - около - это весьма широкая цифра. Потому что в 2012 году Вертолёты России поставили 290 машин (уже около 300!), в 2013 - 275, в 2014 - 271. А налог на прибыль вырос с 3 млрд. в 2012 до 9 в 2014 (с соответствующим ростом прибыли). А то все считают штуки и наяривают на них же.
Без остановки заместили поставки с кучи брацких республик. Но всё равно надо поворчать, поскрипеть ))) Печально рушить чей-то мирок с розовыми советскими поняшками, но увы - даже после этого сообщения фиги по карманам останутся ))


veldinc`

28.12.15 09:41

> Worm
> diversant777
А то у вас получается как в той методичке - обвини противную сторону, а уж цифры в свое оправдание пущай она сама ищет.

А что за манера - загромождать своими комментариями интернет, и не быть способным скормить гуглу хотя бы базовый поисковый запрос?
Оценка суммарного производства Ми-8/17 всех модификаций на текущий год составляет около 12200 машин. Даже не учитывая малые темпы выпуска в первые годы развертывания серии, а также не учитывая катастрофическое падение производства в 90-е и вплоть до середины 00-х - среднее арифметическое нам дает примерно по 250 машин в год за полвека серии.
Т.е. таки да, утверждение о том, что темпы постройки только лишь одного Ми-8/17 в советские времена как минимум не уступают темпам постройки всех типов верт.техники в современной действительности - вполне корректен.
Конечно, печально рушить чей-то розовый мирок с поняшками, но увы...
А не приходила мысль, что нам теперь просто не нужно столько вертушек, как при Союзе? Военных снабжают, МЧС и остальных тоже, даже на экспорт поставляют. И практически все своими силами, безо всяких мотор-сичей и прочей лабуды. Что еще надо?...


ale19547797

28.12.15 09:56

> spv2
Ми-2 (5400 штук) - ни одного серийного в СССР. Ни одного Ан-2 после 1970 (почти 12 тыс. машин в Польше). 1600 из 2600 Ми-1 произведено в Польше же. 1800 (все) Як-52 - в Румынии на Аэростаре.
ВСЕ реактивные УТС с 60-х - Чехословакия. 17 000 БМП-1 в Чехословакии же. 1000 Л-410 оттуда же. Планеры - Польша/Чехословакия. Буксировщики - Польша (туда же, кстати, передано производство Як-12). И эти люди хотят тут сказать фи?? )) Это ещё без судостроения, а закупались даже в Австрии - великой судостроительной державе. Ну и традиционно, конечно, Польша-Чехословакия. А если ещё взять телеком...
И вообще - около - это весьма широкая цифра. Потому что в 2012 году Вертолёты России поставили 290 машин (уже около 300!), в 2013 - 275, в 2014 - 271. А налог на прибыль вырос с 3 млрд. в 2012 до 9 в 2014 (с соответствующим ростом прибыли). А то все считают штуки и наяривают на них же.
Без остановки заместили поставки с кучи брацких республик. Но всё равно надо поворчать, поскрипеть ))) Печально рушить чей-то мирок с розовыми советскими поняшками, но увы - даже после этого сообщения фиги по карманам останутся ))
Что-то не понял сути наезда.
Да, до 90-х многое высоеотехнологичное производство было в странах Восточной Европе, поскольку напомню, что все они входили в СЭВ и ОВД. И что? Ну давай сейчас начинай вопить, что существенная доля техники НАТО производится не в СШП, а в той же Западной Европе. Визг тролля получается и не более того.
После развала Союза и ОВД куда у нас делось все могучее производство Восточной Европы? В основном попилено на металлолом или очень сильно ужалось. Может надо напомнить про трагедию судоверфей в Польше? Про Руину вообще молчать надо в тряпочку.
А может повопить про ракетные движки для СШП? Американцы ведь не разворачивают свое производство в том числе и из-за гигантских затрат на разработку/апробацию/постройку заводов и внедрение новых движков. Дешевле российскими пользоваться. Но почему-то американские конгрессмены орут про зависимость США от России, а российские троллики вопят... про поганые движки, которые вечно падают и их нельзя американцам продавать. Вот ведь незадача-то..
Производство авиатехники теперь полностью локализовано в России. Проблем еще много, но они решаются. А тролли могут вопить дальше - им за это денюжку платють))


spv2

28.12.15 11:21

> ale19547797
Что-то не понял сути наезда.
Да, до 90-х многое высоеотехнологичное производство было в странах Восточной Европе, поскольку напомню, что все они входили в СЭВ и ОВД. И что? Ну давай сейчас начинай вопить, что существенная доля техники НАТО производится не в СШП, а в той же Западной Европе. Визг тролля получается и не более того.
1. Я как-то не помню случаев, чтобы США выводили производства в страны НАТО и потом там, куда его вывели, закупали технику в масштабах больше, чем ранее делали сами.
2. В широких кругах общественности считается, что всю эту технику делал Союз, что совсем не так.И я привёл цифры.
3. Тут выше вздыхали, что СССР делал не только Ми-8. Я написал, что Ми-2 он не делал вообще. А бОльшая часть Ми-1 сделана в Польше и СССР же закуплена. Множество "советской техники", цифры по которой кочуют в интернетах, в Советском Союзе никогда не производили.
4. Не надо путать НАТО и США. США стараются локализовать производство, а товарообмен и кооперация осуществляются не на принципах поцелуваек, а на принципе выворачивания рук.
5. Деньги в СССР вообще было считать не принято? Ну а сейчас то - тоже не принято?
По сути выше я увидел претензии, что кинутая всеми страна страна "всего лишь" сранялась по производству модификаций Ми-8 (что не совсем так). При этом игнорируется факт новой кооперации и того, что множество техники производилось вне СССР. Я просто представляю, как сегодня бы ныли все от караул-патриотов до караул-пораженцев, если бы Россия такими числами закупалась за рубежом (пофиг в каком "блоке"). Сегодня бы была зрада. А тогда - почему-то перемога.


ale19547797

28.12.15 11:37

> spv2
1. Я как-то не помню случаев, чтобы США выводили производства в страны НАТО и потом там, куда его вывели, закупали технику в масштабах больше, чем ранее делали сами.
2. В широких кругах общественности считается, что всю эту технику делал Союз, что совсем не так.И я привёл цифры.
3. Тут выше вздыхали, что СССР делал не только Ми-8. Я написал, что Ми-2 он не делал вообще. А бОльшая часть Ми-1 сделана в Польше и СССР же закуплена. Множество "советской техники", цифры по которой кочуют в интернетах, в Советском Союзе никогда не производили.
4. Не надо путать НАТО и США. США стараются локализовать производство, а товарообмен и кооперация осуществляются не на принципах поцелуваек, а на принципе выворачивания рук.
5. Деньги в СССР вообще было считать не принято? Ну а сейчас то - тоже не принято?
По сути выше я увидел претензии, что кинутая всеми страна страна "всего лишь" сранялась по производству модификаций Ми-8 (что не совсем так). При этом игнорируется факт новой кооперации и того, что множество техники производилось вне СССР. Я просто представляю, как сегодня бы ныли все от караул-патриотов до караул-пораженцев, если бы Россия такими числами закупалась за рубежом (пофиг в каком "блоке"). Сегодня бы была зрада. А тогда - почему-то перемога.
1. Да ну? То-то американцы всеми силами пытаются вернуть производство из Китая и ЮВ Азии обратно домой. И как-то плохо выходит... Что касается НАТО - то мы еще увидим много интересного, особенно если НАТО продолжит деградировать теми же темпами, что и СЭВ. В целом же сравнение в вашем посте откровенно некорректно - правильнее было бы сравнивать НАТо и ОВД где-то году в 70-м, когда они были приверно на одном уровне по военному и промышленному паритету. И было бы очень интересно посмотреть, сколько техники НАТО в те годы делало в странах Зап. Европы, а сколько - в СШП. Вместо этого сравнивается современное НАТО и ... РФ. Может еще Монако с Францией сравним по промышленному производству? Вообще крутые цифры выйдут.
В статистике это называется подлогом.
2-4. Общественность, естественно, преувеличивает. Но вместе с тем надо понимать, что шло обычное построение логистических и затратных цепочек в пределах единого крупного экономического блока. США давно вывело производство в Азию, но при этом весь "общественный" мир считает лидером по промпроизводству... именно США - вот забавно то... Что касается выворачиваний рук и прочего - да, это их путь (собственно не одно столетие испробованный). У нас другой. Это разные системы, каждая со своими недостатками и преимуществами. Говорить что одна из них плоха априори, а вторая идеальна - глупо.
5. Деньги в СССР считали намного лучше чем сейчас в России. Просто в то время даже в страшном сне не снилась возможность развала Советского блока стран. Сейчас время другое и стараются локализовать все у себя - время такое. Повторюсь - почему-то СШП снова пытается вернуть производство к себе, а не как раньше уводит остатки, и никто не кричит что это зрада или перемога. Время изменилось.
P.S. Мы живем не в статичном мире. Была производственная кооперация с Руиной, и она рухнула за краткое время. Кто-то рассчитывал на такой обвал? Да даже если и рассчитывал - планы по замещению продукции Руины были долгими - на годы и реализовывались исходя из имеющихся денег. Но ситуация изменилась - и начали авралить. Но есть один плюс - у нас это делают
, а не ломают. И это несомненная перемога, а не зрада.


iDesperado

28.12.15 11:53

ale19547797
Деньги в СССР считали намного лучше чем сейчас в России.
если бы в СССР умели бы считать деньги, не стали бы доводить производство сх техники до полного абсурда и не стали бы параллельно закупать дорогую пшеницу, котрую можно было купить только у буржуев (вместо закупок фуража, котрый мог продать кто угодно)


ale19547797

28.12.15 12:24

> iDesperado
ale19547797
Деньги в СССР считали намного лучше чем сейчас в России.

если бы в СССР умели бы считать деньги, не стали бы доводить производство сх техники до полного абсурда и не стали бы параллельно закупать дорогую пшеницу, котрую можно было купить только у буржуев (вместо закупок фуража, котрый мог продать кто угодно)
Типичный пример еще одного логического подлога.
Я сказал что "считали лучше" а не "считали безупречно". Разница, надеюсь, ясна? Не говоря уже о разном времени для подсчета - сравнивать Сталинскую, хрущевскую, и брежневскую экономики не совсем корректно. Так же как сравнивать финансовый поток Ельцина и Путина - позволяют себе только тролли и либероидные тусовщики.
Тем не менее в вопросах логистики и разделения производства, а также вопросах экономической географии советская промышленность (с учетом того уровня автоматизации) была намного выше российской.
Еще одна форма логического подлога в вашем посте - выпятить один недостаток и принять его за аксиому. Вот, с/х делали много, а зерно закупали. Ну да, а моего соседа белая горячка - а значит весь дом беспробудно пьет и завтра все поедут в скорой на кладбище...
P.S. Проблемы в плановой советской экономики последних лет Союза были, и их было много, кто ж спорит. Любая система, доведенная до абсурда - не жизнеспособна. Но это вовсе не означает тождество системы и абсурда. Китай плановую экономику сохранил - и она работает. Просто тут же полезли другие проблемы, и это нормально.


Аяврик

28.12.15 12:40

-- Деньги в СССР считали намного лучше чем сейчас в России.

к чему эта митинговщина в данном конкретном случае?!.....
аляповатая плакатная лозунговость - заменяющая прозаичную реальную картину за окном
за что ни возьмись, в СССР опять "намного лучше, чем сейчас в России" - даже Деньги считали оказывается!!!
чего ж он тогда обанкротился, Нерушимый, намного лучше, чем сейчас в России деньги считавший?


iDesperado

28.12.15 12:42

> ale19547797
Тем не менее в вопросах логистики и разделения производства, а также вопросах экономической географии советская промышленность (с учетом того уровня автоматизации) была намного выше российской.
50% советской промышленности выпускала совершенно бесполезную херь исключитьельно ради цифирек статистики. 100500 млрд тракторов, которые требуют 100500 млн тонн чугуна, жгут 1000050000 тонн соляры, а пользы населению ноль целых, ноль десятых. зато отличная статистика. та же херь с логистикой, жд перевозило 100500 трлн тонн грузов, а населению жрать нечего.
самое трагичное в том, что если бы половина работяг СССР забила бы на работу, стране было бы намного легче. множество ресурсов не было было бы переработано в ненужный хлам и мы бы уже тогда узнали, что стране хватает несколько тысяч комбайнов в год, которые не требуют десятков сталилтельных заводов.


spv2

28.12.15 12:45

1. И сколько же вертолётов США покупают в Китае? )) И какие же авиапроизводства они вывели в масштабах, сравнимых с советскими? Они выводят только в том случае, если за это платят деньги. Например, по Б-787 Япония - стартовый и, пожалуй, основной заказчик. Логично, что они многое разрабатывают сами. Абсолютное большинство Ми-1, Ми-2, Ан-2, Як-52 и пр... выкупал Советский Союз. За деньги. И в 70-х в СШП производилось удельно не сильно то меньше техники.
2-4. США вывели в Азию производство, главным образом, бытовой техники. И сделали они это вовсе не для укрепления Китая и прокорма китайских рабочих (как СССР), а для собственной прибыли и победе в Холодной войне.
5. Не снилась возможность? )) Ухаха )) Решение о закупке Л-39 принято сразу после Пражской весны! А через 4 года Союз начал закупку Л-410, которых купил аж 1000 штук. 1968 неужели прошёл мимо и никто не понял намёков? А само бурление говн в Чехословакии с потрясанием чехохоккеистами ручками в направлении советских граждан - неужели стало большой неожиданностью? СШП пытаются вернуть производство ТНП. Производство техники у них вполне сохранилось... Я что-то не слышал, чтобы СШП закупили у кого-нибудь 7454 маневровых тепловоза. А Союз закупил именно столько продукции ЧМЭЗ. И только сейчас что-то пытаются делать у себя, в Брянске.
А военное положение в Польше в 1981-83 тоже не снилось? )) И явилось неожиданностью? А события декабря 1970 в Польше же - тоже не снились? 600 пострадавших военных и сотрудников милиции, 44 погибших. С десяток мелких происшествий и приводить здесь лень. Отмечу только, что буза 1956 года никак не повлияла на решение разместить производство в Польше Ми-2.
На обвал с Руиной, конечно, рассчитывали. Невооружённым глдазом видно сворачивание кооперации после первого майдауна.
АЭС, ТЭС - без Руины.
Ан-70 - умер.
Ангара - без Руины.
Производство луганских локомотивов подготовлено в Брянске.
Работы по производству судовых турбин в Рыбинске с 2009.
Колёсные пары - ушли.
Как итог - скачки и прыжки встречены в относительной готовности. С судовыми турбинами - не более. чем задержка. Вертолётные движки - производство разворачивается ( и начало развёртываться задооолго до). Украинские ракеты-носители не востребованы. А вот Советский Союз сел на попу и вынужден был содержать по инерции Руинду, чтобы выиграть/оттянуть время. И должен оказался всем странам соц. блока. Вот так вот умели считать.


spv2

28.12.15 12:51

> ale19547797
Китай плановую экономику сохранил - и она работает. Просто тут же полезли другие проблемы, и это нормально.
В России (по секрету :) ) тоже плановая экономика :) Только отношение к плану разное, как и его содержание. Любой бюджет и программы развития - это и есть план. Почему-то плану советскому принято противопоставлять отсутствие планирования вообще. Но это же абсурд.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям