Исполнение правительственных контрактов по производству истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II продолжается полным ходом, однако Пентагон по-прежнему не может точно определить истинные способности самолета и целесообразность его применения, пишет The Fiscal Times.
По словам Майкла Гилмора, возглавляющего Бюро испытаний и оценки в структуре американского оборонного ведомства (Operational Test and Evaluation Office), сроки начала боевых испытаний F-35 сдвигаются на год — тестирование истребителей начнется не ранее августа 2018 года. Тем не менее более 500 воздушных судов могут сойти с конвейера до того, как завершатся испытания. Не определен и окончательный перечень модификаций базовой модели, которые запрашивают для своих нужд различные подразделения американских вооруженных сил. "Велика вероятность того, что тестирование возможностей истребителя выявит множество недостатков, учитывая, как складывается его судьба. Это значит, что Пентагон получит сотни невероятно дорогих самолетов, которые могут не оправдать ожиданий", — добавляет издание.
Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 производятся в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF), разработанной для того, чтобы сэкономить средства из бюджета при создании единой модели самолета, которой могли бы пользоваться все подразделения ВС США. Тем не менее превышение изначальных бюджетов, равно как и неисполнение установленных сроков в рамках JSF, стало основной бедой программы. Под сомнением оказалась и сама концепция "единого бомбардировщика" для всех родов войск — смысл программы теряется в ситуации, когда каждое подразделение хочет приспособить самолет под свои специфические требования и боевые задачи, отмечается в материале.
Предшественник F-35, крайне дорогостоящий и исключительно ненадежный самолет F-22 "Рэптор" (а у Пентагона таких судов меньше 200), пока остается единственным истребителем пятого поколения на вооружении американской армии, замечает Fiscal Times. Конгресс прекратил финансирование производства F-22 в 2009 году, сделав ставку на F-35.
В то же время ожидается, что Россия в 2017 году введет в эксплуатацию свой первый истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Таким образом, до тех пор, пока F-35 не избавится от недостатков, самым продвинутым истребителем-бомбардировщиком в мире будет располагать Москва, а не Вашингтон, заключают эксперты онлайн-портала.
> nailgun
"Предшественник F-35, крайне дорогостоящий и исключительно ненадежный самолет F-22 "Рэптор"
Вообще-то F-22 и F-45 это параллельные программы РАЗНЫХ самолётов. Аналогично как с F-15 и F-16
Т-50 по классу аналог F-22
И кстати, про ненадёжность F-22 раньше, вроде, не говорилиговорили
Странный кашель уже очень давно преследует летчиков суперсовременного высокоманевренного самолета F-22 после каждого полета. Сначала это вызывало недоумение, потом привыкли. Постепенно, с увеличением численности машин и интенсивности полетов, к этому прибавились головокружение и частичная потеря ориентации в пространстве. Были отмечены несколько случаев, когда еще при разбеге по взлетной полосе самолеты внезапно изменяли направление и упирались в деревья или аэродромные строения. В трех случаях пилоты, внезапно потерявшие ориентацию, приходили в себя только в опасной близости от земли и сумели в последний момент катапультироваться.
Последний такой случай произошел 15 ноября 2012 года рядом с базой "Тиндалл" во Флориде. Но одному летчику не повезло. В 2010 году на Аляске его самолет на сверхзвуковой скорости врезался в землю. Было установлено, что он потерял сознание из-за гипоксии, а попросту из-за удушья. Представитель командования ВВС возложил вину на самого летчика. Вот его комментарий: "Он (летчик) слишком сосредоточился на том, что ему нечем дышать, вместо того чтобы управлять самолетом". Оказывается, летчику вовсе не обязательно дышать! Пока общий итог – потеряны четыре самолета стоимостью $140 млн каждый и один летчик. Самолет-убийца – так сейчас называют летчики самолет F-22.
> nailgun
> iDesperado
говорили
Странный кашель уже очень давно преследует летчиков суперсовременного высокоманевренного самолета F-22 после каждого полета. Сначала это вызывало недоумение, потом привыкли. Постепенно, с увеличением численности машин и интенсивности полетов, к этому прибавились головокружение и частичная
........................................................
у нечем дышать, вместо того чтобы управлять самолетом". Оказывается, летчику вовсе не обязательно дышать! Пока общий итог – потеряны четыре самолета стоимостью $140 млн каждый и один летчик. Самолет-убийца – так сейчас называют летчики самолет F-22.
Это не относится напрямую к надёжности. Это скорее конструтивный просчёт. Ненадёжность - это поломки.
Сейчас просто подзабыли, что у ф-22 была масса проблем, в том числе сход волнопоглощающего прокрытия вместе с дождем. От хорошей машины никто бы не отказался.
А этот проект закрыли.