После аудита работ по модернизации БАМа и Транссиба агентство Deloitte выяснило, что типовые объекты в рамках данного проекта можно возвести за 55% от утверждённой стоимости. Аудиторы изучили сметы обустройства в общей сложности восьми объектов. В Deloitte посчитали, что расходы на их строительство могли составить 10,7 млрд рублей, а не 19,2 млрд рублей, как указано в сметах. В свою очередь, ещё пять смет проанализировала контора "Ким и партнёры", выяснившая, что при стоимости работ в 20,6 млрд рублей можно было сэкономить около 1,15 млрд рублей, утверждает РБК.
По данным Deloitte, сметы превышают рыночные цены на 3–25%. Завоз щебня планируется из районов, расположенных за 3–4 тыс. километров от мест работ, при этом ближайшие карьеры находятся в 150 километрах. Отмечается нецелесообразность транспортировки рельсов авиацией, закупки нового грунта при наличии срезанного старого. Пронедра ранее писали, что Владимир Путин анонсировал выделение на БАМ и Транссиб полутриллиона рублей.
> timoha
Рельсов авиацией? Блин как много я еще не видел.
А вообще вражины эти аудиторы мерикосские, даешь щебень из Калининграда!
Я вот сейчас анализирую договор банкрота на консультационные услуги по расстановке мебели в офисном помещении. Так что то еще цветочки... > timoha
Рельсов авиацией? Блин как много я еще не видел.
А вообще вражины эти аудиторы мерикосские, даешь щебень из Калининграда!
Сразу видно, не специалист колдовать над нарядами.
-
И рельсы завезут нормальным транспортом и щебень из ближайшего карьера.
> т-кк
Сразу видно, не специалист колдовать над нарядами.
И рельсы завезут нормальным транспортом и щебень из ближайшего карьера.
Верно. И именно это очень плохо. Возили бы из Калининграда, деньги разошлись бы по подрядчикам, да, неэфективно вышлобы с БАМом, но деньги хоть как-то подпитают экономику. В случае расценок на Калининград, а завоза из ближнего карьера, деньги частично идут на коррумпирование надзора и смежников, а сверхприбыль хомячится фигурантами в офшорах. А потом на них покупаются политики и сми, которые объясняют нам. что мы жить не умеем правильно, не то что какой-нибудь г-н Х, которого низзя выдать нам из Лондона.
Стрелял бы, с конфискацией за "в особо крупных".
> Timmer
"Система должна научиться прощать!" (С) сами знаете у кого.А чей то вы фразу неполностью приводите?) И не вы один, много вас таких. Передёрг однако выходит.
Ибо сказано нам свыше: "Система должна научиться прощать поражения". А не преступления, которые угрожают менно государству.
Не в деньгах дело. Воровство разумеется плохо, но необходимое для этого воровства коррумпирование всего вокруг этими же деньгами - вот это действительно зло.
А неэффективность о которой и говорил Дмитрий Анатольевич по справнению с коррупцией - детская шалость.
Ну так за освоение денежных средств тоже дерут регулярно.Так что чем больше денег списали - тем лучше для бюджета проекта,
главное чтобы паравоз проекта изо всех сил чадил и летел и осваивались денежные средства.
А так - здесь сэкономил, там кому-то урезал бюджет - глядь и тебя уже дерут, что "деньги не освоены".
Наказания за "неосвоение выделенных денежных средств" - это как раз и есть стимулирование расточительства.
А неосвоение средств - это есть стимулирование наказания, чтобы можно было расточительствовать.
Так что появление вопросов о "неосвоении выделенных денежных средств" говорит о том, что надо кого-то посадить для профилактики.
> laa
А что никто не порадовался, что аудиторы объявились. Да еще рельсы по воздуху
показали. То ж проект, ничего не потрачено. А что им мерикосам радоваться. Опять потратили бабло на басурман. Своих аудиторов нет штоле."После аудита работ по модернизации БАМа и Транссиба агентство Deloitte выяснило, что типовые объекты в рамках данного проекта можно возвести за 55% от утверждённой стоимости."
Оно конечно хорошо аудиторы поработали, но есть вопрос - а кто по этим урезанным сметам работать будет? И те, уже утвержденные сметы, могли бы вспухнуть при производстве работ, а что уж про эти говорить... Суть в том, что подрядчик зачастую вынужден отдать "откат", "купить" (а не получить в результате конкурса) у заказчика объем работ. Когда система откатов только начиналась мы возмущались 10%, а в последнее время иной заказчик настолько оборзевает, что предлагает "работать за зарплату" (то бишь за сумму предусмотренную сметой на оплату труда), а остальные деньги по смете только формально проводить через нашу бухгалтерию. Множество есть способов увода казенных денег при строительстве. С грустью вспоминается как в нашем управлении в середине восьмидесятых сняли с должности начальника участка за превышение объма работ на 300 руб. Через 10 лет завышение объемов работ и цен на материалы стали практически нормой, иначе не выживешь. Да и не выжили в конце концов... не стало работы.
Leo Leonда, согласен. Та же фигня. Экономили буквально на всём - работа по минимуму, стройматериалы - брак, из которого сложно что-то нормальное сделать, и часто слышал, что доход со всего минимальный. После введения аукционов, где-то через год всё закрылось.
на владивостокские мосты песок завозили из КНДР баржами. и ниче, стоят родимые.а что до щебня с других мест, так напомню историю с аэропортом "Итуруп".
опущу три изменения проекта с увеличением длины полосы и повышения её несущей способности. причём прямо во время строительства.
по самому последнему плану камень для отсыпки полосы следовало завозить с Сахалина на сухогрузах. на это были отпущены деньги, но местный подрядчик решил, что он умнее и засыпал местного камня (который прессованный вулканический пепел). говорят когда это всё увидели "высокие люди", то подрядчику не оставалось ничего кроме как отдать свою долю в местном рыбоперерабатывающем заводе "нужным людям", ну и ещё пришлось ждать почти два годя, пока каменная подушка сядет сама. потом полосу доделали.
это я к чему, проект насыпи, возможно, делался по характеристикам щебня других карьеров, на которые у проектировщиков были данные. если местные не предоставили нужных сведений проектировщикам, то это не проблемы проектировщиков. хотя проверяющим тоже пофигу, щебень по их мнению везде щебень.
также ещё история с щебнем. наш владивостокский карьер по добыче щебня уникален на всём Дальнем Востоке России. у него самый низкий радиоактивный фон. его только из-за этого в советское время таскали составами далеко на запад СССР. хотя на ощупь щебень как щебень.
тут как говорится надо смотреть каждый случай индивидуально.
>Valerius>Leo Leon
Согласен. В Питере дороги иной раз покрывают асфальтом прямо зимой, кладут на снег. Автомобилисты в шоке. Нет обратной связи, чтобы отслеживались эти злоупотребения.
> т-кк
> timoha
Рельсов авиацией? Блин как много я еще не видел.
А вообще вражины эти аудиторы мерикосские, даешь щебень из Калининграда!
Сразу видно, не специалист колдовать над нарядами.
-
И рельсы завезут нормальным транспортом и щебень из ближайшего карьера.
А по докам (для бюджета) как будто самолетом возили? Ну здорово чо.