США, Германия и Франция расширили расследование дела Volkswagen

09.03.16 16:20

Демократия и удобные режимы

Власти США, Германии и Франции расширяют расследование в отношении немецкого автоконцерна Volkswagen в связи с манипулированием данных о выбросах оксидов азота, пишет The Wall Street Journal.

Министерство юстиции США для этого прибегло к закону о реформировании, восстановлении и контроле финансовых институтов 1989 года (Financial Institutions Reform, Recovery and Enforcement Act, FIRREA), который после кризиса 2008 года использовался против крупнейших банков.

Обвинения в нарушении этого закона через автокредитование могут стать для Volkwagen еще одним источником проблем в США. Впервые в истории страны банковское законодательство будет использовано для преследования нарушений, не связанных напрямую с финансовой отраслью.

Такой подход "раздвигает границы использования правовой теории до пределов допустимого", утверждает профессор юриспруденции Колумбийского университета, эксперт по финансовым преступлениям Джон Коффи.

Между тем прокуратура Германии увеличила число подозреваемых по делу Volkswagen до 17 человек.

Франция по итогам предварительного следствия официально открыла производство по делу о "мошенничестве в особо крупных размерах" в отношении германского концерна.

По словам члена правления Volkswagen Бернда Остерло, возглавляющего совет трудового коллектива компании, она может быть вынуждена сократить рабочие места в США и Европе в случае значительных штрафов по итогам расследований. Как пишет The Guardian, Остерло призвал регуляторов учесть возможные потери рабочих мест при вынесении решений.

В Европе на 120 предприятиях Volkswagen работают более 600 тыс. человек, в том числе 270 тыс. в Германии. На заводе концерна Чаттануге (США) заняты около 2,2 тыс. человек.

Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года после того, как EPA выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ. В общей сложности количество автомобилей, подлежащих отзыву, превышает 11 млн.

В 2015 году Volkswagen зарезервировала 6,7 млрд евро в связи с дизельным скандалом, однако эксперты уверены, что этой суммы будет недостаточно. Претензии одного лишь американского Минюста к группе оцениваются в $46 млрд.

Помимо одноименного бренда, германскому автоконцерну Volkswagen принадлежат марки легковых автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, мотоциклы Ducati, грузовики MAN, Scania и Volkswagen Commercial.

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


user2214

09.03.16 16:48


Мошенничество это когда получена сверхприбыль в результате мошенничества. Если сверхприбыль - один дополнитльный миллиард, то штраф не может быть более трех миллиардов. Прибыль - это разница между доходами и затратами (учитывая зарплаты). Сверхприбыль - это разница между прибылью с мошенничеством и без него.


Attente

09.03.16 18:01

Претензии одного лишь американского Минюста к группе оцениваются в $46 млрд.

Губа не дура.
Немецкую курочку раздербанят.


Мороз

09.03.16 21:59

устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса
Нсть такая штука, не помню как уж называется, по факту разъемная стеклянная трубочка с грушей резиновой на одном конце. В нее вставляется индикаторная капсула, в зависимости от концентрации нужного вещества (в "нюхаемом" устройством воздухе) меняет цвет. Капсулу извлекают - и в спектрометр. Потом высчитывают концентрацию.
Может технология устаревшая, но никакая программа не узнает о идущей проверке.
А если бортовой комп показывает на экране одно (тоже мне млин проверка))) а по факту вышло другое...
Просто с бабосами напряг, нашли лоха пожирнее, и доят его на бабки, прикрываясь законом, который сами же и меняют по обстоятельствам.
Раздевают фольксваген, т.е. "народный автомобиль" или "автомобиль для народа". Символично.
Ахъ да.. Сначала в рекламе слоган "Это автомобиль" запретили.


Biv

10.03.16 08:52

> Мороз
А если бортовой комп показывает на экране одно (тоже мне млин проверка))) а по факту вышло другое...
Замеряли то всё как надо, на станциях ТО. Там ведущие колёса барабан крутят, бортовой комп "сообразив" что одни колёся "бешенно" крутятся, а другик в покое, тут же менял параметры работы для минимизации выбросов т.к. барабан крутить особо мощности то и не надо.
Заявили бы они о показателях выбросов, как при работе под нормальной нагрузкой, ни кто бы не прикопался. На лицо конечно некое читерство, другой вопрос что после Евро-3 требования совсем бредовые стали.
Многие этим грешат, просто указывают максимальные выбросы, но ТО на ура проходят на том же принципе. Ну а кто виноват что движок оптимизирует выбросы по возможности, тут уже не прикопаешься.


> Мороз
Просто с бабосами напряг, нашли лоха пожирнее, и доят его на бабки, прикрываясь законом, который сами же и меняют по обстоятельствам.

Это то понятно.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям