13.03.16 16:34
На фоне проблем с истребителем-бомбардировщиком пятого поколения F-35 американские военные опасаются, что при разработке самолета следующего поколения что-то может пойти не так, констатирует американское издание Defense News."Вероятно, это единственное, что военным известно о следующем истребителе: программа должна быть более успешной, чем разработки F-35", — пишет СМИ.
Разрабатывать истребитель шестого поколения только начали, первый полет может состояться через несколько десятков лет. Пентагон даже не решил еще, нужны ли отдельные самолеты для ВМФ и ВВС.
Тем не менее, американские военные активно обсуждают, как сделать, чтобы история с F-35 не повторилась — и избежать еще одного проекта, реализованного наперекор поставленным задачам и срокам с перерасходом бюджета.
В частности, нынешний директор программы F-35 генерал-лейтенант ВВС Кристофер Богдан советует хорошо подумать, прежде чем браться за проект нового самолета. "Нужно как следует подумать о том, что вам на самом деле нужно от истребителя шестого поколения и насколько совпадают нужды ВМФ и ВВС", — пояснил он.
По его словам, разрабатывать самолеты сразу для нескольких видов войск — это "не хорошо и не плохо, это сложно".
Он напомнил, что в 90-е годы, когда F-35 только обсуждался, была поставлена цель получить общий самолет для морского и воздушного флотов, морской пехоты и даже для союзников США.
Версия истребителя ВМФ предназначалась бы для обычных взлетно-посадочных полос, версия ВВС — для взлета с авианосцев, версия морской пехоты — для взлета с коротких взлетно-посадочных полос и вертикального приземления. Предполагалось, что все три версии будут на 70% идентичны: это помогло бы сэкономить миллиарды долларов на разработках и логистике.
Однако, по словам Богдана, технические изменения привели к тому, что самолеты были одинаковыми всего на 20 процентов.
Если Пентагон сделает выбор в пользу разработки многоцелевого самолета шестого поколения в нескольких версиях, военным ведомствам придется пойти на более серьезные уступки, чем при реализации 400-миллиардного проекта F-35, поясняет генерал-лейтенант.
"Компромисса трудно достичь, когда речь идет о миллиардах долларов", — заявил он.
По данным Defense News, истребитель шестого поколения, в отличие от F-35, скорее всего, не будет разрабатываться сразу для нескольких видов войск. Американский адмирал Джон Ричардсон при этом заявил, что "делать какие-либо выводы в этом отношении пока рано".
Hayama
13.03.16 17:01
Даешь попил хороший и разный. Даже для того что бы выработать требования к 6му поколению самолетов нужен серьезный опыт боевого применения поколения 5го, а тут ни опыта, ни самого поколения, а все тудаже, давайте 6е делать.no-i-am
13.03.16 17:36
Рекомендовал бы учесть в 6м поколении самолета еще и нужды коммунальщиков, например использовать самолёт как асфальтоукладчик. При должной оплате лоббистов почти уверен, что данная идея проходная и очередные млрд пойдут в правильное русло.berserk
13.03.16 17:39
недавно читал, что Россия уже разрабатывает самолеты 6го и даже 7го поколения. и ведь тоже опыта применения нет, ПАК-ФА только проходит испытания. значит, не обязательно это. Ссылкаvpv
13.03.16 17:40
При капитализме унификация не выгодна производителям. Для чебурашки сделали дизель (давно дело было, читал в "За рулём"), отдали для тестирования и заключения его на запад. Первый минус, который был назван - унификация с вазовским двигателем.shtirliz
13.03.16 18:43
Идиоты. Вся история началась с того, что технологию вертикального взлета купили (а точнее сперли, поскольку за бесценок) у СССР. От этой технологии наши отказались по объективным причинам. Чтобы программа не проваливалась больше, надо изобретать самим. И к разработке допускать не попильщиков, а действительно учёных.т-кк
13.03.16 19:06
Karabass
13.03.16 19:10
Итак, истребительную авиацию СШ (как минимум) в ближайшие 20 лет ожидает деградация.Attente
13.03.16 19:13
6-е поколение создали китайцы в 2010-2011, а седьмое может тоже уже сделали.Эльвир
13.03.16 19:37
Да был у них хороший самолет F-14, мощи у движков правда нехватало, но самое главное списали их, и не стали модернизировать.Трындец
14.03.16 05:46
Вроде как конструкторам в нашем ВПК неплохо зарплату подняли. Кем американцы будут разрабатывать свое 6-е поколение? Старыми советскими пенсионерами? Или китайских начнут переманивать?т-кк
14.03.16 06:36
shtirliz
14.03.16 10:14
Biv
14.03.16 10:21
В Пентагоне глянули бы какого поколения сейчас центрифуги у РосАтома, добавили единичку и разрабатывали бы уже истрибитель сего поколения. Так сказать две дыры одним бюджетом бы прикрыли.novl2000
14.03.16 10:33
Забавляет появление новостей типа "у супостата все плохо, кончились истребители"zorran
14.03.16 10:58
новл2000, Вы статью читали? Вы знаете что Су-27 - наш ответ чемберлену на ф-15, а ф-15 их ответ на появление МиГ-25? Так, идем дальше, модефикации Су-27 круче модефикаций Ф-15, Су-35 в паре точно справятся с единичным ф-22 (при том что ф-22 стоит 480 милионов упп, а пара Су-35 в в раене 100 лимонов $) ф-35 - провал, Т-50 в планируемом окончательном варианте не уступает ф-22 и превосходит Су-35, И вот вы говорите о том что у пиндосов есть приличный древней ф-15, под статьей об самолетах нового поколения... к чему Вы это?spv2
14.03.16 13:29
До 2017 включительно завершится производство Ф-18, Ф-15Е (по другим данным до 2019 - но тут зависит от иностранных заказов) и Ф-16.spv2
14.03.16 13:35
Alanv
14.03.16 13:53
zorran
14.03.16 16:04
СПВ2, Су-34 - тактический бомбардировщик заменяющий в ВВС Су-24, то что он, сбросив тяжелые подвески, способен в ближнем воздушном бою расправится с подавляющим большинством даже "чистых" истрибителей, приятный и заслуженый бонус от единства платформы восходящей к истрибителю-перехватчику Су-27, а вот Су-30МКИ, Су-35, Су-30СМ вот они истребители-бомбардировщики, а в варианте с минимум тяжелых подвсок истрибители-перехватчики как и Т-50, который идет именно в допонение и постепенную, спустя лет15-30 ;) замену именно этих машин, Су-34 паралельная уже ветка ;) По этому Любую модефикацию Ф-15 нужно сравнивать именно с Су-30МКИ, Су-35 и Т-50.novl2000
14.03.16 17:50