Американские корпорации перехватили китайский проект глубоководного порта в Черном море

13.03.16 23:24

Кавказ: зона нестабильности

Проект глубоководного порта в Анаклии на грузинском побережье Черного моря, за который более года боролись китайские корпорации, 8 февраля в результате победы в тендере неожиданно достался американо-грузинскому консорциуму.

Порт, который должен был стать логическим завершением китайского Шелкового пути через Среднюю Азию и Кавказ, достался американцам, не только не имеющим к трансевразийскому китайскому проекту никакого отношения, но и отчасти не заинтересованных в его появлении вообще. Поражение китайских госкорпораций под Анаклией - не только стало свидетельством хрупкости китайских евразийских инициатив, но и новым доказательством усиления антикитайской азиатской политики США. Особый колорит истории придает то, что китайско-американские корпоративные сражения происходят в нескольких десятках километров от Абхазии и Южной Осетии - в зоне сильного российского влияния.

8 февраля 2016 года премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в прямом эфире грузинского телевидения ошарашил наблюдателей, заявив, что проект порта Анаклия достался Anaklia Development Consortium - совместному предприятию грузинского TBC Holding и американской Conti Group. Общая сумма проекта порта, который будет завершен через 10 лет, составила 3,7 млрд долларов. Проектная мощность порта, который призван стать хабом для китайско-европейской торговли в Восточной Европе, составит 100 млн тонн. Первые грузы будут обработаны здесь уже в 2019 году. Однако главной проблемой масштабного проекта остается недостаточная развитость сопутствующей инфраструктуры - даже если порт и будет готов принимать 100 млн тонн ежегодно, однако железнодорожная сеть Грузии, Азербайджана и расположенных через Каспий Туркмении, Узбекистана и Казахстана потребует значительных дополнительных вложений для увеличения способности транспортировать такие объемы из грузинского порта. 

Модернизацией этой железнодорожной сети по умолчанию должен был заниматься Китай и его корпорации, однако после изменения ситуации в Анаклии, когда тендер "ушел" от Hubei Hongyuan Power Engineering Company и China Harbour Engineering Company, не до конца очевидно - какое решение примет китайская сторона.  

Играя в сложные игры с Москвой и пытаясь уйти от российской зависимости в транспортировке грузов, разрабатывая сложные маршруты через несколько среднеазиатских и кавказских государств и даже через Каспийское море, китайская стратегия споткнулась на ровном месте, не рассчитав вполне вероятный приход американцев на Шелковый путь.

Видимо, такой сценарий казался Китаю маловероятным в условиях прежней американской стратегии, которая, судя по всему, кардинально поменялась еще до президентских выборов в США. Сегодня вся система китайского Шелкового пути в рамках коридора Китай-Европа через проигранный тендер в Анаклии оказалась в руках американцев, а многочисленные китайские вложения в развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок в странах Средней Азии и Иране будут использованы для обеспечения работы американского порта.

Китай, который создавал Шелковый путь - как сухопутную альтернативу морским, находящимся под американским влиянием, коммуникациям, сегодня находится перед перспективой полного срыва проекта и дилеммой отказа от этого проекта, либо совместного с Россией освоения Экономического пояса Шелкового пути. Третьим путем, который гипотетически существует у Китая, является полный вывод Турции из орбиты влияния США, однако этот путь будет куда более затратным, чем переговорный процесс с малыми государствами Средней Азии и Кавказа.  

Источник: Южный Китай

Редактор: Фыва


Scolar

14.03.16 00:10

ропкие грузыны прокинули китайцеф, наверное, просто чтобы сделать приятное америкосии, и неважно, что денег за транзит им не видать.)))

Трындец

14.03.16 05:41

Лишний раз показали Китаю, что иных альтернатив развития, кроме как сотрудничество с Россией, у Китая нет. Молодцы американцы. И Китаю урок и грузинов наказали.

Аяврик

14.03.16 08:27

-- достался американцам, не только не имеющим к трансевразийскому китайскому проекту никакого отношения, но и отчасти не заинтересованных в его появлении вообще.

ну, а теперь, имеют отношение и проявляют заинтересованность!
;-)

-- Китай ... сегодня находится перед перспективой полного срыва проекта и дилеммой отказа от этого проекта, либо совместного с Россией освоения Экономического пояса Шелкового пути.


эти американцы не дадут ослабнуть русско-китайской дружбе навек (как бы Пекин ни извивался и не упирался - Вашингтон его в пристяжнку к Москве пинками загоняет с невозмутимым лицом)
нам ничего особенно и делать-то не надо - всё само складывается..........


novl2000

14.03.16 09:38

Ну вообще то китайцы реальных то своих целей этим своим фейковым "новым шелковым путем" достигли. Реальные цели были - связать инфраструктурой страны средней азии. А также Иран, Афганистан и Паксистан. Тем обеспечив себе во первых дополнительное в них влияние. И нефть Иранскую, тоже никто не отменял. А в то что состоится "новый путь торговли в ЕС", в эту байку верили только украинцы.
Кто же дат то ему состоятся. Слишком велики для этого противоречия между крупными игроками.
....
С Иранов и среднй азией вообще у Китайцев пока гладко идет.
Из Туркменистана газ, из Ирана нефть - в обратную сторону свои побрякушки.
И не вокруг материка, а через территорию собственной страны.
...
для РФ развитие китайской инфраструктуры большой вызов, люди тянутся к инфраструктуре.
Экономические связи возникают там, где она есть. Политика - следствие экономики.
...
То что края щупалез китайскому спруту отгрызут было понятно и до этого. Все кто сможет - откусит.




Orlan55

14.03.16 10:07

<Играя в сложные игры с Москвой и пытаясь уйти от российской зависимости в транспортировке грузов, разрабатывая сложные маршруты через несколько среднеазиатских и кавказских государств и даже через Каспийское море, китайская стратегия споткнулась на ровном месте, не рассчитав вполне вероятный приход американцев на Шелковый путь.>

В такой сложной логистике всегда найдется слабое звено. Положительная новость для китайцев, возможно, заключаетсяя в том, что это произошло на первоначальной стадии, а не по его завершении, когда
какой-нибудь участник этого проекта переуступит свои права на транцит грузов какой-нибудь аборигенно-инностранной компании.


laa

18.03.16 21:02

> Orlan55
... какой-нибудь аборигенно-инностранной компании.
Можно только догадываться, откуда "щупальца" растут у этих "американо-грузинских компаний". Хозяина аэропорта Домодедово пять лет искали, а тут денежки посерьезней. Так то, китаезы -- не на тех напали.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям