Китай рассматривает возможность перевода части предприятий на Дальний Восток

06.04.16 11:12

В России

Китай рассматривает возможность перевода части своих предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

Вопросы переноса китайских предприятий в дальневосточные регионы обсуждались во время переговоров директора департамента Минвостокразвития Рустама Макарова с директором департамента развития промышленности Северо-Восточных провинций КНР Государственного комитета по развитию и реформе КНР (ГКРР) Чжоу Цзяньпином.

В сообщении отмечается, что подобная договоренность была достигнута во время визита министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и зафиксирована в Меморандуме взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.

"Она (договоренность - ИФ) связана с инициативой Китайской Народной Республики по экспорту производственных мощностей в приоритетных отраслях экономики: строительной индустрии, металлургии, энергетике, машиностроении, судостроении, химической промышленности, текстильной промышленности, цементной промышленности, сфере телекоммуникаций, в сельском хозяйстве. Речь идет о возможном переводе китайских предприятий на территорию Дальнего Востока с учетом обязательного соблюдения установленных в России экологических требований", - говорится в сообщении.

Как отметил Чжоу Цзянпин, китайская сторона готова активно привлекать частные и государственные компании к реализации подобных проектов

Со своей стороны, представитель Минвостокразвития Р.Макаров подтвердил готовность российской стороны к взаимодействию, подчеркнув, что новые предприятия, создаваемые в рамках территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток, получают существенные налоговые льготы и административные преференции.

"Мы (российский Дальний Восток - ИФ) готовы принять китайские предприятия и создавать совместные экспортоориентированные производства на дальневосточной территории", - сказал Р.Макаров.

На совещании также были затронуты вопросы развития международных транспортных коридоров на юге Приморского края.

Первые наработки были представлены китайским партнерам на полях заседания двадцатой регулярной встречи глав правительства России и Китая в декабре прошлого года.

Чжоу Цзяньпин предложил рассматривать проекты, реализуемые в рамках указанных международных транспортных коридоров как приоритетные и уделять их осуществлению максимальное внимание.

Ранее вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что китайские инвесторы не готовы вкладываться в проекты развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" на данном этапе из-за отсутствия экономической выгоды.

Источник: Интерфакс

Редактор: Фыва


Корректор

06.04.16 12:07

Продали?

Mofack

06.04.16 12:19

> Корректор
Продали?
ну раз местные не хотят работать то чтож делать?
по сх в Приморье наверняка приханкайская низменность. рис растёт не хуже чем в лучших домах Азии. вот только как СССР умер так и много заброшеных угодий появилось. часть ожила только с привлечением в качестве рабсилы китайцев. и то, где китайцы были на всех должностях так вечно косяки по загрязнениям вылазили.
приправильной организации можно весьма неплохо развить.
по горнохимической промышленности знаю, что китайцы интересовались старым полиметаллическим рудником в Высокогорске. это старые технологии добычи были нерентабельны, с современным даже обещают в плюс выйти. вот только капитальные затраты на восстановление рудника огромны., а рабочей силы там уже кот наплакал. есть интересные медные залежи между Рудной Пристанью и Пластуном.


AndreyGoose

06.04.16 12:22

Здрасте!
уважаемый Мофак. а не проше северокорейцев на работу пригласить, там где наши работаь не хотят. Им то наверняка платить меньше придется, и народ старательный


Mofack

06.04.16 12:35

> AndreyGoose
Здрасте!
уважаемый Мофак. а не проше северокорейцев на работу пригласить, там где наши работаь не хотят. Им то наверняка платить меньше придется, и народ старательный
они и так у нас заняты везде где только можно. в нашем перинатальном центре до сих пор несколько трудятся на устранении косяков, возникших по вине строителей.
и так почти везде вытеснили вьетнамцев и китайцев.
а по поводу старания. ну так это воспитание и наличие "капитаны". капитана им хвост и накручивает, без капитаны в нашем свободном обществе срывались бывало и самые трудолюбивые корейцы.
но кстати с корейцами в принципе тоже можно делать совместный бизнес. есть варианты в горнодобыче на территории КНДР. совсем недавно смотрел тендер на добычу мрамора. причём форма расчёта бартерная. меняют на дизельное топливо.
а ещё китайцам хотят отдать угольный разрез в Магаданской области. там действительно рискованное предприятие. железной дороги нет и предвидится ещё нескоро, а вывозить грузовиками при условии, что там чуть ли не самое дорогое топливо в стране довольно накладно. вот уж действительно был могуч Союз, что втаких местах понастроил городов с инфрастуктурой.


Goratio

06.04.16 12:48

Пусть. Но рабсила должна быть контролируемая, и желательно не китайская. Японцев, корейцев и вьетов. Пусть следят друг за другом.

viktor2010

06.04.16 13:11

Гы-гы-гы. С 25 миллионами высокотехнологичных рабочих мест не сростается, остаётся радоваться пэрэмоге - возможно (!) китацы построят завод и подарят возможно работатьна вредном производстве за миску риса на китайского капиталиста.

Goratio

06.04.16 15:13

2 Виктор2010
Завод на территории РФ, могут обломаться со стоимостью оплаты труда в мисках риса.


Goratio

06.04.16 15:18

А вообще, ну если судить потребностями гос-ва, нужно наши миллионики расселять.
Ибо граждане на ДВ нужны с нашей ментальностью, иначе смотрите вариант Косово.


spv2

06.04.16 17:57

> Mofack
а ещё китайцам хотят отдать угольный разрез в Магаданской области. там действительно рискованное предприятие. железной дороги нет и предвидится ещё нескоро, а вывозить грузовиками при условии, что там чуть ли не самое дорогое топливо в стране довольно накладно. вот уж действительно был могуч Союз, что втаких местах понастроил городов с инфрастуктурой.
Китайцы заказывали у наших интересные угольные прицепы очень большой грузоподъёмности, 4 и 5 осные - правда, для работы в Монголии. Говорили, что разорачиваться такие прицепы должны только на погрузке-выгрузке. В итоге родили даже 9-осный автопоезд с грузоподъёмностью в 95 тонн (т.е. примерно 12 КаМАЗов-10-тонников или чуть больше вагона-хоппера)


Leo Leon

06.04.16 18:41

> Goratio
А вообще, ну если судить потребностями гос-ва, нужно наши миллионики расселять.
Ибо граждане на ДВ нужны с нашей ментальностью, иначе смотрите вариант Косово.
Расселять это как? Как во времена Сталина расселяли народы Кавказа, по путевке прокурора? Какая "наша ментальность" получится в этом случае? А добровольно кто сейчас туда на всегда поедет, кому он нужен "затерянный где-то вдали"?
Я более пятидесяти лет прожил на ДВ, мать пацаном завезла, и убедился что от него (Российского Дальнего Востока), кроме дорогостоящих ресурсов, никому ничего не надо. Да и то желательно, чтобы эти ресурсы падали в руки сами по-себе , без головной боли для правителей. Это как стоит в гараже прекрасная карета, и выкинуть жалко, и ездить на ней не кому и запрячь не кого. Только хвастаться можно что она прекрасная!


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям