15.04.16 10:13
Сегодня, когда санкции с Ирана наконец сняты, страна желает созидать, а не разрушать, как это принято на Западе. Тегеран занялся инфраструктурным проектом, на который может понадобиться около 10-ти лет — внутренний канал, соединяющий Каспийское море и Персидский залив. Это однако нелёгкая задача, учитывая гористую местность. Постройка канала также выгодна России, а также остальным странам вдоль каспийского побережья, а также прекрасно вписывается в проект Китая “Шёлковый путь”.Со времён династии Романовых Россия искала выходы в тёплые воды для ведения торговли. Сегодня русские корабли вынуждены проходить через турецкий Босфор. Беря во внимание напряжение в отношениях Москвы и Анкары, проход кораблей может быть затруднён несмотря на всевозможные международные соглашения, которые это регулируют.
Проблема для китайских и иранских судов заключается в необходимости прохода через Суэцкий канал, принадлежащий Египту. Несмотря на Константинопольскую конвенцию 1888 года, которая гарантирует свободный проход для всех судов в мирное или военное время, правительство Египта весьма подвержено “политическим колебаниям”, что было ясно из гос переворота, устроенного “Братьями-мусульманами” и Мухаммедом Мурси (Mohammed Morsi) при поддержке США. Персидский канал также предоставит России и другим странам самый короткий выход в Индийский океан в обход Босфора и Суэцкого канала.
Лишь недавно Тегеран обнародовал планы постройки канала, который имеет широкое экономическое и военное значение.
Суэцкий канал Тегерана
Новое сооружение однозначно сможет соперничать с Суэцким каналом. По сообщениям Russia Sputnik News проект был одобрен бывшим президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в 2012 году, когда страна жила в условиях санкций. Стоимость проекта была оценена в $7 млрд. Тогда с целью блокировать реализацию проекта Вашингтон наложил санкции на компании, принимавшие участие в проекте.
У этого морского пути есть несомненное преимущество — он проходит исключительно по территории, контролируемой Ираном, то есть хорошо охраняемой территории.
Рассматриваются два возможных маршрута Иранского канала. Самый короткий путь проходил бы через гористую местность на западе, в то время как самый длинный позволил бы орошать пустынные земли на востоке страны избегая узкого пролива Ормуз между Оманом и Ираном
Восточный путь по Оманскому заливу в юго-восточную часть Каспийского моря имеет протяжённость около 1465-1600 км. Возможность орошения засушливых восточных и центральных провинций стала бы дополнительным преимуществом. Морской путь позволил бы также восполнить подземные водные ресурсы.
Западный маршрут, самый короткий, имеет свои недостатки. Он имеет протяжённость 950 км и проходит по частично судоходным устьям рек, однако также проходит через долину Загрос. Самым значительным недостатком является то, что горная цепь Загрос расположена на территории Курдистана и провинции Хамадан на высоте около 1800 метров.
Выбор маршрута для канала до настоящего момента остаётся в тайне. У нового проекта есть ряд очевидных преимуществ. Во-первых, канал станет самым коротким морским путём, соединяющим Персидский залив и Индийский океан с Восточной, Центральной и Северной Европой с одной стороны, составляя конкуренцию ненадёжному Суэцкому каналу. Ещё одним экономическим преимуществом для Ирана станет создание новых рабочих мест для строительства и эксплуатации. Это также позволит Ирану возобновить инфраструктуру изолированной восточной части страны, включая строительство нового современного порта в городах Бам и Тебес, а также строительство иных инфраструктурных объектов. Строительство приостановит распространение пустыни и увеличит площадь плодородных земель.
Вскоре Иран станет полноценным членом ШОС, которую так поддерживают Россия и Китай. Во время визита в Иран в феврале 2016 Си Цзиньпин обсуждал присоединение Ирана к китайскому инфраструктурному проекту по строительству портов и высокоскоростной железной дороги от Пекина до Беларуси и обратно. высока вероятность того, что на встрече также обсуждалось участие Китая в строительстве Персидского канала.
Похоже, что иранцы движутся в сторону экономического развития и национальной безопасности, и постройка канала это их первый шаг.Автор Уильям Энгдаль
т-кк
15.04.16 12:29
InfernoChild
15.04.16 12:43
Проект мегадорогой! В западном варианте шлюзы должны обеспечить подъем кораблей на 1800 м, в восточном - не намного ниже.bazil
15.04.16 16:18
Так может и через Тибет тогда канал прокопать и накачать водой из Брахмапутры? Только смысла экономического это иметь не будет - выгоднее грузы на руках через горы все перетаскать, чем такое строительство.timoha
15.04.16 16:36
WalterPPK
15.04.16 20:28
svt9
16.04.16 11:41
Несомненно, что дополнительный транспортный путь выгоден всем годударствам из акватории Каспийского моря, не имеющих выхода к океану. Но посмотрев на гео- и гидро-графические карты Ирана можно сделать вывод, что проект каналов это из разряда мечтаний Манилова. Наиболее реалистичным, как по финансам, так и по трудозатратам и времени реализвации, представляется строительство нового желедорожного пути по восточному маршруту. Параллельно можно построить и шоссе-дублер (все равно при строительстве ж/д требуется технологическая дорога). Для контейнерных перевозок этого будет самое то. А оводнением пустынных высокогорных районов можно будет заняться несколько позже (когда заработает ж/д магистраль, принося доход), создавая фрагменты системы каналов, которые потом, вероятно, можно будет объединить в этот самый "Персидский канал".Аббе
16.04.16 11:44
т-кк
16.04.16 12:43
valerius
17.04.16 07:05
Давайте прокопаем ещё каналы по всем параллелям и меридианам. Через каждые 5 градусов. Земля из космоса будет прикольно выглядеть!vktik
17.04.16 13:19
Если бы канал, который задумали ещё 120 лет назад, был бы действительно для Ирана выгоден, он бы его уже построил. Помощников в мире хоть отбавляй. Но в том виде, в котором он представляется, а речь здесь идёт о контроле над каналом, Ирану он не выгоден, а самому Ирану на свои средства канал не потянуть. Если Иран хочет зарабатывать на грузоперевозках, то железная дорога была бы временной альтернативой. Далее можно было бы рассмотреть перевозку на кораблях на воздушной подушке или трубопроводным транспортом.