Siemens намерен включиться в проект ВСМ Москва-Казань

27.04.16 11:27

Экономика и Финансы

Германский концерн Siemens готов к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

"Можно подумать о трехстороннем партнерстве. У нас есть совместное предприятие с группой "Синара" ("Уральские локомотивы" в Верхней Пышме - ИФ). У нас отличные отношения с китайской стороной в области производства поездов. Мы передали ноу-хау Velaro (платформа, на базе которой был разработан "Сапсан" - ИФ) не только в Россию, но и в Китай (есть партнерское предприятие China Tangshan Locomotive and Rolling Stock Works - ИФ)", - заявил президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.

"Реализуемо ли такое трехстороннее сотрудничество - пока вопрос. Обсуждаются разные модели, ОАО "Российские железные дороги" согласует этот проект на очень высоком уровне с китайской стороной, мы с РЖД в диалоге. Пока конкретных переговоров о контракте с Siemens нет, но, думаю, российско-китайско-немецкое сотрудничество было бы выходом на новый уровень качества", - добавил он.

По словам топ-менеджера, для ВСМ Москва-Казань немецкий концерн готов предложить усовершенствованную версию "Сапсана". "Первый "Сапсан" основывался на разработке 2000 года. Сейчас 2016 год - технологии ушли далеко вперед. Это видно даже на примере смартфонов: сравните телефоны 2000 года и новейшие смартфоны 2016 года. "Сапсан" второго поколения - это поезд 2016 года. Это совершенно новая модель", - отметил он. Кроме того, по словам Меллера, у немецкого концерна есть "технологии на постоянных магнитах, которые позволяют сберегать много энергии".

База для изготовления "Сапсана-2" уже готова, заметил топ-менеджер. "Благодаря инвестициям в производство "Ласточек" на "Уральских локомотивах" созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых "Сапсанов". Когда мы планировали это производство, то подразумевали, что там должны производиться не только электрички, но и высокоскоростные поезда", - сказал он. После подписания контракта поезда можно будет поставить в течение 2-2,5 лет "в зависимости от выбранного технического решения", отметил Меллер.

С учетом производственной базы в РФ и опыта эксплуатации в стране высокоскоростных поездов "Сапсан-2" будет конкурентоспособным даже сам по себе, независимо от партнерства с китайцами, уверен топ-менеджер. "Поскольку мы предлагаем инновационный поезд на базе испытанного в России "Сапсана" и локального производства, то я думаю, что наше предложение будет конкурентоспособным", - заявил он, отвечая на вопрос, сможет ли поезд Siemens конкурировать с подвижным составом, который предлагают китайцы.

Поставка подвижного состава для ВСМ Москва-Казань была бы Siemens "очень интересна", заявил Меллер, добавив, что "пока об этом идут переговоры между Китаем и Россией" (финансовая модель проекта основана на активном участии КНР). Также концерн готов предложить участие и других германский компаний в ряде сфер. "Мы представили в ОАО "Российские железные дороги" большой пакет предложений по участию в создании сети высокоскоростных железных дорог в России в сотрудничестве с российскими партнерами, где речь идет не только о подвижном составе, но и о решениях в области автоматики, энергоснабжения высокоскоростной линии, а также о возможностях для софинансирования. Нам также интересен проектный менеджмент", - сказал топ-менеджер.

Также топ-менеджер заявил в интервью, что Siemens готов локализовать в РФ производство как дополнительных вагонов для "сегодняшнего" "Сапсана", так и поездов второго поколения для ВСМ Москва-Казань, хотя конкретных заказов пока нет. "Изначально мы поставили восемь поездов из Германии. Потом был заказ еще на восемь поездов. Сейчас новых заказов нет. Есть определенная модернизация уже поставленных вагонов, она делается в России. В конечном счете, это вопрос не политический, а экономический. Сколько стоит трансфер технологий, сколько нужно времени на его организацию, какая экономическая выгода у локального производства", - заметил Меллер.

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


Alanv

27.04.16 12:12

> ti-robot
Санкции такие санкции...
Стоит помнить, что санкции очень локальны по лицам, банкам и отраслям. И к производствам очень многих вещей (типа авто, поездов, и т.д.) вообще не относятся. Они именно просчитывались навредить в достаточно уникальных вещах, в системных производствах, а вот массовые потребительские рынки никто терять не хочет.


pavel1973

27.04.16 12:16

> ti-robot
Санкции такие санкции...
Санкции не означаю запрета на сбыт сырьевому придатку своей высокотехнологичной продукции. Это самосанкции для сырьевого придатка. В нулевых Сименс подсуетились, могучая и совсем не корумпированная РФ проект ЭС-250 закрыла, и немцы до сих пор снимают сливки. В том числе и с отвёрточной сборки.


Alanv

27.04.16 12:21

"Санкции не означаю запрета на сбыт сырьевому придатку своей высокотехнологичной продукции."
Не забываем, что с требованием постепенной локализации, что и происходит. И именно так начиналась промышленность СССР, Китая, да и всех "стартапов".
Кстати, спасибо, что считаете нас "сырьевым придатком" - я горжусь. Бо роботозаводы "для высоких технологий" скоро и в Африке стоять будут, да и негры-рабочие везде найдутся, а вот сырьё нынче нигде в мире не валяется. Придётся на коленях просить у обладателей. Особенно у тех, кто успел озаботиться соответствующей армией для защиты.
P.S. Вон, и за поставку "высокотехнологических поездов" уже приходится Сименсу с Китаем бодаться, а скоро их и в Папуассиях делать будут - какая разница, где роботу колёса клепать, а негру стружку убирать.


Вжик

27.04.16 19:24

Не забываем, что с требованием постепенной локализации, что и происходит. И именно так начиналась промышленность СССР, Китая, да и всех "стартапов".

Полный цикл производства не равен отвёрточной сборке. Сколько рабочих мест создано в рамках этой лохализации? 25 млн квалифицированных поди. А вот на УВЗ 2к человек пинком под зад выгнали из-за того, что подвижной состав теперь будут закупать у Сименса. Лунтик одобряет.


spv2

27.04.16 19:39

> Вжик
Полный цикл производства не равен отвёрточной сборке. Сколько рабочих мест создано в рамках этой лохализации? 25 млн квалифицированных поди. А вот на УВЗ 2к человек пинком под зад выгнали из-за того, что подвижной состав теперь будут закупать у Сименса. Лунтик одобряет.
УВЗ делает грузовые вагоны, он не делает пассажирских вагонов и никогда не делал. Впрочем, если по эстакадам ВСМ Вы решили пускать цистерны и угольные хопперы на скорости 200 км/ч... я бы посмотрел )) За тверской вагонностроительный завод Вам нужно переживать. Они сделали вагоны для Невского экспресса, например, который до Питера тоже 4 часа идёт. Правда, электровоз там всё равно был чешский (а сколько рабочих мест создано было в рамках советских закупок десятков тысяч чехословацких тепло и электровозов? Маневровые ЧМЭ3 - это тоже Чехословакия). Позднее - наш, новочеркасский, ЭП-20, которых в планах закупить на миллиард евро. Вообще, как бы я не смотрел со скепсисом на ТМХ, закупки электро и тепловозов у них, в отличие от советского прошлого, практически все наши.
Для сравнения: только электровозов серий ЧС Союз у Чехословакии закупил более 2300 штук. И это не самая крупная серия железнодорожных закупок СССР у Чехословакии. ЧМЭ3, например, было закуплено почти 7,5 тыс. 11,3 тыс. трамваев Т3. Это только ж/д транспорт...


Вжик

28.04.16 00:41

а сколько рабочих мест создано было в рамках советских закупок десятков тысяч чехословацких тепло и электровозов? Маневровые ЧМЭ3 - это тоже Чехословакия

А разве в СССР была безработица?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям