Казахстан будет экспортировать нефть транзитом через Азербайджанм

25.05.16 12:12

ШОС и ситуация в Азии

В декабре 2016 года в казахстанском порту Курык состоится ввод в эксплуатацию нового паромного терминала, что позволит Астане осуществлять экспортные поставки на мировые рынки транзитом через Азербайджан — нефть, полиэтилен в первичных формах, железную руду и концентраты, сообщили в национальном Центре транспортной логистики Казахстана.

Сначала, на первом этапе, с терминала в Курыке будет ежегодно осуществляться перевалка 360 тыс тонн грузов через Азербайджан: основной груз – нефть, до 200 тыс тонн, порядка 22 тыс тонн полиэтилена в первичных формах, а также 137 тыс тонн железной руды и концентратов. Об этом, в частности, информирует азербайджанское издание Trend.

Согласно данным Центре транспортной логистики Казахстана, из Азербайджана в Казахстан через Курык может поставляться 82 тыс тонн грузов ежегодно. Основные объемы придутся на электрооборудование — примерно 32 тыс тонн, 30 тыс тонн — на товары народного потребления, по 10 тыс тонн — на машины и приборы, а также транспортные средства.

"В дальнейшем возможно увеличение объемов перевалки грузов между портом Курык и портами Азербайджана", — сообщили в Центре транспортной логистики Казахстана.

Источник: тэкно:///блог

Редактор: Фыва


Сергей967

25.05.16 13:19

Дай бог, лучше торговать, чем воевать.
Сейчас нужно преодолевать раздробленность и враждебность на постсоветском пространстве, воссоздавать единый рынок.
Чтобы не повторять ошибочный путь Украины, Прибалтов и Грузии, которые стали американскими гончими на "русского медведя". Какие выгоды они от этого получили, видно на примере разваливающейся на куски Украины.
Впрочем национализм успешно развивается (и поощряется Западом) во всех странах СНГ. В том числе и в России и Казахстане тоже..
"Разделяй и властвуй" - девиз колонизаторов ещё с древних времён.


fest

25.05.16 16:42

Согласно данным Центре транспортной логистики Казахстана, из Азербайджана в Казахстан через Курык может поставляться 82
тыс тонн грузов ежегодно
.
Лукавят. Мощьность порта до 4 млн. тонн в год. Причем порт сделан именно как паромный, т.е. ж/д вагоны, прежде всего цистерны с нефтью и нефтепродуктами переезжают на паром и далее через Азербайджан следуют к Черному морю. Или сливают нефть прямо в Азербайджане.
Называя вещи своими именами - Казахстан достраивает "железнодорожную трубу" через Капий, т.к. просто трубу положить ему не даст РФ.
Любопытно почему танкеры не могут построить?


Alanv

25.05.16 16:55

Возможно, "просто труба" и не окупится при том относительно небольшом кол-ве, которое собирается принимать в свою трубу Аз-н. Как и танкер с двойной перевалкой на коротком плече.

argus98

25.05.16 19:31

Ну вот... Самое интересное и не сказали. Куда дальше-то, после Азербайджана? В Турецию что ли?

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям