Долги Украины и РФ по "Морскому старту" превысили $515 млн.

31.05.16 13:47

Экономика и Финансы

Общий долг космических предприятий России и Украины по иску американской корпорации Boeing к компании "Морской старт" (Sea Launch) достиг 515,93 миллионов долларов, сообщил РИА Новости во вторник источник, знакомый с ситуацией.

"Российская РКК "Энергия" по решению суда Центрального округа штата Калифорния должна выплатить компании Boeing Commercial Space Company (BCSC) с учётом процентов 322 миллионов 490 тысяч долларов. Украинский "Южмаш" и конструкторское бюро "Южное" (Днепропетровск) по иску Boeing должны уже 193 миллионов 440 тысяч долларов, в общей сложности", — отметил источник.

Таким образом, по состоянию на май 2016 года общая сумма задолженности российской и украинской космической промышленности, участвовавших в создании и эксплуатации плавучего космодрома "Морской старт", достигла 515,93 миллионов долларов.

Как заявлял ранее президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев, новый владелец проекта "Морской старт" определится в конце июня, по итогам конкурса. Отвечая на вопрос, может ли совладелец группы S7 (авиакомпания "Сибирь") Владислав Филев стать новым владельцем космодрома, Солнцев сказал, что его кандидатура рассматривается.

Международный консорциум "Морской старт" был создан в 1995 году для коммерческих запусков из экваториальной акватории Тихого океана. Штаб-квартира Sea Launch AG пока находится в Берне (Швейцария). После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia pOverseas Limited (EOL) — "внучке" РКК "Энергия", 3% — американской Boeing, 2% — норвежской Aker Solution.

Продав Sea Launch, "Роскосмос" и "Энергия" смогут поставить точку в вопросе, решить который стороны пытались последние несколько лет, и теперь сконцентрируются на финансовом оздоровлении корпорации. Выгода для Филева менее очевидна: он может приобрести крупную компанию-должника, которая в общей сложности за 16 лет (с 1999 по 2014) запустила всего 38 космических аппаратов.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred


veldinc`

31.05.16 14:12

"Российская РКК "Энергия" по решению суда Центрального округа штата Калифорния должна выплатить компании Boeing Commercial Space Company (BCSC) с учётом процентов 322 миллионов 490 тысяч долларов. Украинский "Южмаш" и конструкторское бюро "Южное" (Днепропетровск) по иску Boeing должны уже 193 миллионов 440 тысяч долларов, в общей сложности", — отметил источник. -
за что интересно Энергия что-то должна боингу? Может провести своей суд, и присудить столько-же для нивелировнаия америкосовского "правосудия"?...


volgoman

31.05.16 14:23

Из заметки вообще непонятно, за что же наши должны ихним.

shtirliz

31.05.16 14:57

Заметка мутная. За что должны, что за суд такой, каковы обстоятельства и т.д. Зачем выкладывать сюда такую сырятину?

irumss

31.05.16 15:52

Следует признать, Морской Старт не окупился. Причиной тому были в т.ч. аппетиты Боинга, который задирал расценки на свои услуги и стремился "воровать с убытков а не с прибылей" (с). Ну это их эротические трудности. Захотели обранкротить, пожалуйста, получите убытки. Наши то поменее их будут. Если китайцы купят МС с долгами, так ещё и заработаем, или получим заказы. Ведь по большому счёту им ещё объяснять как это работает и учить нужно.

fest

31.05.16 17:06

> volgoman
Из заметки вообще непонятно, за что же наши должны ихним.
коротко - убивается конкурент американских компаний по забросу спутников на орбиту.
Суда Морского старта на территории США и теперь их уже не отдадут, арестуют и за долги продадут тому же Маску ( к слову).



no-i-am

31.05.16 20:06


Там мутно все до невозможности:
В настоящее время плавучий космодром законсервирован и не используется главным образом из-за того, что запуски с него осуществляются ракетами "Зенит", которые производились в Днепропетровске на "Южмашзаводе". Сейчас это предприятие в бедственном положении и практически не работает.
Суд Центрального округа Калифорнии с 2013 года рассматривает иск на $222 млн Boeing и BCSC к РКК "Энергия" и ее дочерним структурам, имеющим отношение к "Морскому старту", — Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. Еще два требования — на $133 млн — обращены к днепропетровским "Южмашзаводу" и КБ "Южное". Суть дела — в разногласиях бывших партнеров по консорциуму Sea Launch относительно Соглашения о создании компаний Sea Launch 1995 года и Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года.
"Напомним, при создании консорциума в 1993 году крупнейший пакет акций в 40% находился в руках Boeing Commercial Space Company, 20% было у норвежской Aker Kvaerner, 25% — у РКК "Энергия", 5% — у КБ "Южное" и 10% принадлежало "Южмашзаводу". В Соглашении о гарантиях и обеспечении было зафиксировано, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме — еще $200 млн. При этом по каждому кредитному договору все участники Sea Launch подписывали согласие на получение кредита. Время расчетов настало летом 2009 года: к этому моменту Sea Launch уже фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А "Энергия" и "Южмаш" платить отказались. "Энергия" вскоре после этого приобрела активы обанкротившейся Sea Launch — буксируемую пусковую платформу и командное судно.
"Энергия" пыталась оспорить соглашение партнеров по консорциуму Sea Launch в арбитраже Московской области, но дело проиграла (решение принято в феврале 2013 года). В 2013 году "Энергия" в квартальном отчете сообщила о новом иске к Boeing на $430 млн, поданном в США 5 июня 2013 года. Позднее в СМИ публиковалась информация о том, что этот иск был отклонен. 28 сентября 2015 года суд Центрального округа Калифорнии вынес предварительное решение по делу в пользу Boeing и BCSC, однако разбирательства продолжаются и в настоящий момент: в частности, рассматривается вопрос о том, могут ли Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. считаться дочерними компаниями РКК "Энергия"."


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям