Двое российских летчиков-инструкторов погибли в Сирии
Двое российских военных летчиков-инструкторов погибли 8 июля в районе Пальмиры после того, как сирийский вертолет Ми-25 под их управлением был подбит террористами ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ), сообщили "Интерфаксу" в субботу в министерстве обороны России. "8 июля российские военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолет Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс (Сирия)", - сказали в военном ведомстве РФ..
В Минобороны РФ заявили, что вертолет был подбит после того, как сорвал наступление террористов.
В этот период крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь, создав угрозу захвата господствующих высот.
По данным российского военного ведомства, "резервных подразделений сирийских войск для переброски и сдерживания наступления террористов на данном направлении не было".
"Экипаж получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение наступающих боевиков. Командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов. Грамотными действиями российского экипажа наступление террористов было сорвано", - сообщили в Минобороны РФ.
"Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс огнем с земли вертолет был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии. Экипаж вертолета погиб", - заявили в Минобороны РФ.
Российские летчики представлены к государственным наградам посмертно.
Вертолет Ми-25 с российским экипажем был сбит из ПТРК TOW
Сирийский вертолет Ми-25 с российским экипажем был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW, сообщил "Интерфаксу" в субботу российский военный источник.
"По имеющимся данным, террористы использовали американский TOW. Вертолет, израсходовав боеприпасы, шел обратным курсом на предельно малых высотах", - сказал источник.
> Goratio
Сбить противотанковой фигней вертолет может только спец, откуда ноги растут?в Чечне такие случаи тоже были. из Конкурса. они там этих ТОУ как говна имеют. пуляют во всё что движется и не движется. опыт пусков есть.
соболезнования семьям погибших пилотов.
p.s. странный облет какой-то. у нас там полно Ми-35 (куда как более совершенный вертолёт), а тут прям какая-то зверская необходимость возникла полететь именно на обрезаном по самое небалуй Ми-25 с сирийскими опознавательными знаками. наверное была оперативная необходимость именно в таком решении.
P.p.s.
официальная пропаганда врёт
Ссылка
Ми-35, во время обстрела позиций боевиков и не с ПТРК а похоже нештатная ситуация с СОБСТВЕННОЙ ракетой.
пздц...Видео трагедии Ссылка действительно похоже что после очередного залпа своя ракета винт повредила
На видео, судя по силуэту, "Крокодил" или его экспортная модификация. Пуски нурсов физически не могут повредить хвостовую балку носителя, скорее это именно попадание из ПТРК или ПЗРК.
P.S. Пропаганда, разумеется, обязательно врёт, но в данном случае "пздц", строго по Булгакову, в ваших головах.
Я смотрел ролик несколько раз и читал мнение специалистов.
Это не TOW ! Нет траектории полета ,нет факела двигателя.
Версии две : 1. Или точный выстрел из крупнокалиберной
снайперской винтовки,что маловероятно при скорости машины
около 200км/час .Отстрелить стабилизирующий винт,попасть
точно в хвост ? Спецы не верят..
2.Или радиоуправляемый взрыв ЗАКЛАДКИ в хвосте .Видели
огонь в хвосте ? А там гореть нечему ! Могли на аэродроме
заложить и взорвать по радио.Этот момент и снимали ДАИШники...
( борт-сирийский и обслуга-местная....запросто могли заминировать)
На войне это дело обычное. Ты пострелял, в тебя постреляли.
это работа, за которую плотят. И видимо нехило.
Что тут героического? Пошел добровольцем Родину защищать, что ли?Хотя парней жалко, соболезную родным и близким наших летчиков.
> pravdorub
На войне это дело обычное. Ты пострелял, в тебя постреляли.
это работа, за которую плотят. И видимо нехило.
Что тут героического? Пошел добровольцем Родину защищать, что ли?На самом деле всё ещё интереснее если посмотреть на карту и включит мозг. Окажется, что Сирия - это тёплая страна у тёплого моря, там можно загорать и есть фрукты. Т.е. вот эти придурки, которые осваивали технику чтобы вместо спокойной работы в гражданской авиации, рисковать жизнью ради интересов и безопасности своей страны, на самом деле ездят на курорт и это С НИХ нужно брать деньги, а они должны сказать спасибо нам всем и государству, что дали им шанс туда съездить. Понимаете, надо глубоко смотреть.
И при отсутствии твёрдых знаний не бояться делать самых смелых предположений, как мужчина, а не как вы "плотят ... видимо нехило". Робкий как баба или мальчик, прямо. Такие тряпки как вы только мешают делать эту страну лучше.
P.S.: Я вот подумал, чисто практически, зачем вообще идти в авиацию, тем более военную, если можно работать фотографом? И стране больше пользы и в кафе больше времени сидишь. В конце-концов, это модно.
> _STRANNIK
Strizh, RU
...........................
А про цену того и другого Вы предпочли умолчать...Позвольте поинтересоваться - а что Вы вкладываете в определение цены "того и другого"?
Условное количество условного денежного эквивалента за единицу "на полке", как в магазине, при покупке велосипеда?
И всё?!
По статистике потерь вертолётов, во время войн во Вьетнаме и Афганистане, из числа БЕЗВОЗВРАТНЫХ потерь, треть, то есть, около 30-и процентов, это потери от повреждения рулевого винта и управляющих механизмов расположенных в хвостовой балке, нанесённые либо при обстреле противником, либо полученные при зацеплении наземных препятствий, при маневрировании на сверхмалых высотах.
30% !!!
Не забывайте, что речь идёт НЕ только о безвозвратных потерях машин, а ещё и об ЭКИПАЖАХ и ЛИЧНОМ СОСТАВЕ транспортируемых подразделений, так как, речь идёт о повреждениях получаемых ТОЛЬКО в полёте, а значит, машины "не пустые", а значит, в этих машинах те, кого нам терять ни как нельзя, в целях экономии!!!
Далее, из данной "цифры" - 30%, следует, что вероятность выполнения боевой задачи, как единичной машиной, так и группой вертолётов соосной схемы, на много выше и эффективнее, чем схемы с рулевым винтом.
Пилотажные характеристики соосных, то есть, камовских машин, не превзойдённые - с Ка-50 сравниваться, просто не кому, из боевых машин.
Ка-50 создавался под оружейный комплекс ПТУР, имеющий в 1,5-2 раза бОльшую дистанцию применения, чем на Ми-24, а это НЕвхождение в зону ПВО тогдашних, да и многих сегодняшних средств ближней ПВО, что опять же, увеличивает выживаемость машины на поле боя и эффективность решения боевых задач, а соответственно, экономит силы и средства для решения данных задач.
Ка-50/52 существенно более высотный, чем Ми-24 - он может эффективно работать в горных условиях, с высотами, на которые Ми-24 не так просто добраться. Поинтересуйтесь, например, боевым применением боевой ударной группы, состоявшей из двух Ка-50 и одного Ка-29 в качестве авианаводчика, работавших в Чечне зимой 2000-2001, в том числе, совместно с Ми-24. И особо, отзывы учавствовавших в этом летунов, и "впечатления" чехов.
Так как речь идёт о разности в конструктивных особенностях двух концепций - камовской и милевской, то о том, что Ка-50/52 единственные у кого есть катапультирование экипажа, можно не упоминать. Но тем не менее.
Если имеете желание, могу продолжить и далее, или надеюсь, Вам понятно, что цену какого-то изделия можно рассматривать ТОЛЬКО в комплексе факторов системы, частью которой это изделие будет являться в процессе всего срока своей эксплуатации, а не сугубо по ценнику "на лобовом стекле".
> Sackshyne
Strizh, у вертолётов Камова есть другие "особенности" - перехлёст соосных винтов при резком манёвре сразу в двух плоскостях, так что идеала, увы, не существует. К тому же из-за сложности конструкции вертолёты Ка значительно дороже и сложнее в обслуживании.Уважаемые товарищи!
НЕ плодите сущностей, которых НЕТ, в вопросах, которые НЕ ЗНАЕТЕ!
Я готов вести АРГУМЕНТИРОВАННУЮ дискуссию, а не обсуждать СЛУХИ и ДОМЫСЛЫ. ВСЁ, что есть в открытом доступе по Ка-50, я перерыл ещё 10 лет назад и позднее, потому что я люблю эту машину, за её СОВЕРШЕНСТВО ОПЕРЕДИВШЕЕ СВОЁ ВРЕМЯ НА МНОГИЕ ГОДЫ!
Вам, Sackshyne, практически, ответил Zmey, по данному вопросу.
Прежде чем утверждать, то, что Вы говорите, изучите вопрос! Почитайте отзывы тех, кто ВОЕВАЛ на данной машине в Чечне, пусть и не долго! Посмотрите документальный фильм о тех событиях!
Нет у Ка-50/52 заявленных Вами проблем, при условии соблюдения условий лётной эксплуатации!
Все подтверждённые единичные случаи перехлёста лопастей (буквально, несколько, в том числе и с Ка-27) случались во время выхода ЗА пределы разрешенных условий лётной эксплатации!!! Более того, после такого инцидента, для увеличения безопасности, с Ка-50 были проведены работы упомянутые в комментарии Zmey.
И ещё, перехлёст лопастей возможен (и бывал) и у вертолётов классической схемы - с рулевым винтом, когда при выходе на запредельные режимы лопасти несущего винта схлёстываются с хвостовой балкой!!!
Ну так угробить можно ВСЁ ЧТО УГОДНО, если выходить ЗА штатные условия эксплуатации!
По поводу сложности конструкции.
Повторяю, изучите вопрос!
В пилотировании и боевом применении Ка-50/52 ПРОЩЕ, ЛЕГЧЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем машины с рулевым винтом! ПРОЩЕ, ЛЕГЧЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ!!!
В обслуживании Ка-50 НЕ СЛОЖНЕЕ, чем машины с рулевым винтом! Во время командировки в Чечню зимой 2000-2001 года машины боевой ударной группы, состоявшей из двух Ка-50 и одного Ка-29, обслуживал СТРОЕВОЙ летно-технический состав, до того занимавшийся милевскими машинами, и проблем это НЕ ВЫЗЫВАЛО!
По поводу цены, я подробно разложил в предыдущем комментарии.
Мало того, что ЦЕНА СОПОСТАВИМА с ценой Ми-28Н, так и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫШЕ!!!
А сравнивать, по цене, Ка-50/52 с Ми-24/35 НЕТ СМЫСЛА, так как это РАЗНЫЕ МАШИНЫ - возможности Ка-50/52 В РАЗЫ ВЫШЕ, чем Ми-24/35! Какой смысл говорить о меньшей цене Ми-24/35, если он многократно уступает Ка-50/52 в боевой эффективности?!
Прошло время дешевых решений, особенно, когда наши невероятные "партнёры", не относятся к уровню "африканского ополчения"! Смысл в армаде дешевых машин, если они НЕ решают задачу и нейтрализуются противником, ДО выхода на рубежи своего применения?! Такой подход, в итоге, обходится не просто дороже, а ведёт к потере вообще ВСЕГО!
Для тех, кому лень изучить вопрос, перед тем, как писать комментарии:
--Статья с отзывами о боевом применении Ка-50 в Чечне: Ссылка
--Статья с отзывами о боевом применении Ка-50 в Чечне: Ссылка
--Докфильм о применении Ка-50 в Чечне (ч. 1): Ссылка
--Докфильм о применении Ка-50 в Чечне (ч. 2): Ссылка
Прошу прощения, если задел чьи-то чувства :-). Слышал раньше о "войне" между лагерями Ми и Ка, но не думал, что столкнусь с этим на ВиМе. Стриж, я думал, что идёт противопоставление двух систем, а не конкретных машин, и указал, что у любой системы есть плюсы и минусы (как последние обойти - решают конструкторы). Впринципе, после ответа Zmey у меня вопросов нет, даже по ответам видно, что он гораздо компетентнее меня, и ответил вполне по делу, вполне профессионально. Вот это я особенно ценю в людях.
Что касается конкретно Ми-25, то, насколько я понимаю механику такой машины, он должен был закручиваться вокруг собственной оси по горизонтальной плоскости (прилично, но не смертельно для экипажа), а он практически ушёл в штопор носом в небо. Как-то нетипично. Всегда думал, что при повреждении рулевого винта машину можно посадить, особенно на сверхнизких высотах, хотя, конечно, такую центрифугу простыми условиями не назовёшь. Но на вертикальную тягу выбитый рулевой винт ведь не как не влияет? Тогда почему его стало так швырять по-вертикали?