12.08.16 12:53
Совет безопасности России предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект "Единая Евразия", который соединит Транссиб, БАМ и Северный морской путь, составленный академиком РАН Александром Некипеловым. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Проекта "Единая Евразия" призван соединить ЕС и АТР "с учетом интересов и безопасности России", приблизительная стоимость его составит $220–240 млрд. Предлагается создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО "РЖД" и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это позволит создать в Сибири, на Дальнем Востоке и Арктике транспортно-логистическую инфраструктуру с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.
По мнению авторов проекта, все это позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и "закрепить" население через 7 млн рабочих мест. Проект планируется претворять в жизни в три этапа. Первый, до 2018 года, позволит подготовиться и определиться с участниками. Далее до 2025 года планируется построить основную инфраструктурную базу, а к 2035 году завершить создание транспортных коридоров. Авторы считают проект безопасным с геополитической точки зрения и привлекательным для инвестиций бизнеса, что позволит вернуть российский капитал из офшоров.
Самой подробной деталью проекта стали дирижабли "Атлант". Предполагается, что они обеспечат грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Ориентировочная стоимость проектировки и конструирования дирижаблей составила 3,2 млрд руб. Проект получил поддержку грантового комитета фонда "Сколково", на него также отведены субсидии в размере 800 млн руб.
Предыстория мегапроекта
Транссиб, БАМ и Северный морской путь соединятся
23.07.2012
Железную дорогу Беркакит - Томмот - Якутск завершит мост, а не тоннель.
Это стало одним из результатов встречи председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова.
Как сообщили в правительстве Якутии, глава региона попросил премьера России принять окончательное решение о начале проектирования и строительства второго пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск с сооружением совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Лену в районе республиканской столицы. Как известно, сегодня завершается первый этап этого масштабного проекта. Магистраль проложена до правого берега Лены у поселка Нижний Бестях, который станет крупным железнодорожным узлом. Там возводятся вокзал, локомотивное и вагонное депо, объединенная эксплуатационно-ремонтная база. Предусмотрен логистический центр, который сможет ежегодно перерабатывать не менее 1,5 млн тонн грузов, а также другие смежные объекты. Но, чтобы связать Нижний Бестях с левобережным Якутском, нужен либо тоннель, либо мост длиной более 3 км. Какой из вариантов предпочтительнее, идет дискуссия более двух лет.
Егор Борисов рассказал, что была создана экспертная группа из числа российских ученых, тщательно изучившая опыт строительства тоннелей в северных регионах планеты. Выводами данной комиссии за подписью президента РАН академика Юрия Осипова однозначно сделан выбор в пользу строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе. Основной довод: в мировой практике не существует прямых аналогов возведения и эксплуатации тоннельного перехода в столь экстремальных природно-климатических условиях на многолетнемерзлых грунтах.
Кроме того, по мнению Егора Борисова, дополнительная предпосылка для начала строительства моста - тот факт, что в 2012 году с завершением объектов транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке освобождаются специализированные подрядчики, имеющие опыт возведения больших мостов.
Дмитрий Медведев согласился с аргументами якутского президента. Работа по проектированию, а затем и строительству второго пускового комплекса должна начаться в ближайшее время, считает глава российского правительства.
При этом, отметил премьер, несмотря на то что сейчас ужимают отдельные позиции госбюджета из-за напряженной глобальной финансовой ситуации, меры по развитию Дальнего Востока остаются в приоритете. "И, конечно, очень важно и нужно довести все эти проекты до логического завершения", - сказал Дмитрий Медведев.
Власти Якутии неоднократно утверждали, что эффективность проекта строительства линии Беркакит - Томмот - Якутск с учетом создания совмещенного моста через Лену окажется значительно выше, чем завершение магистрали в поселке Нижний Бестях.
С появлением моста образуется единый интермодальный узел: железная дорога, Якутский речной порт, пересечение широтных автотрасс "Колыма", "Вилюй", "Амга".
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова, произойдет соединение Транссибирской, Байкало-Амурской магистралей и Северного морского пути. В случае ожидаемого в перспективе строительства моста через реку Амур между селом Джалинда в Амурской области и китайским поселком Мохэ транспортный коридор приобретет международный характер. "Он включен в "Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" и образует следующий маршрут: Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы", - говорит Семен Винокуров.
26.03.2015
В Якутии около 240 миллионов рублей израсходовано на проектирование совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена. Между тем платить за строительство объекта в таком виде никто не собирается.
О дорогостоящем казусе стало известно, когда Счетная палата Якутии отчиталась в парламенте региона о результатах проверки Республиканской инвестиционной компании (ОАО "РИК"). Согласно представленному документу на разработку проектной документации компания направила 238,1 миллиона рублей. Запланированные работы профинансированы на 100 процентов. И хотя о реализации проекта речи не идет, ни аудиторы, ни депутаты не предъявили инвестору (и при всем желании не смогли бы предъявить) претензии за вложенные в пустоту миллионы.
В 2007 году у Якутии появились большие деньги. Росимущество и правительство региона после долгих споров заключили мировое соглашение, согласно которому республика получила 37,5 миллиарда рублей от продажи активов крупных угледобывающих предприятий, расположенных на ее территории. По условиям средства предназначались на строительство транспортной и промышленной инфраструктуры, а также социальных объектов. Для управления этой инвестиционной кубышкой власти региона создали ОАО "РИК".
Примерно в то же время руководство республики стало активно продвигать идею строительства совмещенного моста через Лену неподалеку от Якутска. И добилось своего. Минфин РФ включил проектирование объекта (только проектирование, поскольку строить предполагалось за счет федерального бюджета) в основные статьи расходования средств, полученных от продажи угольных активов.
Первоначально конструкция оценивалась всего в 15-16 миллиардов рублей. Но как только о проекте заговорили официально, его стоимость стала расти в арифметической прогрессии, причем с невероятной быстротой. При оценочной стоимости 50 миллиардов его включили в федеральную программу на 2010-2015 годы. Однако к 2013-му цена вопроса поднялась до 80 миллиардов рублей. В итоге федеральные власти приняли решение строить мост только для автомобильного транспорта. В прошлом году даже без рельсового пути его оценили почти в 64 миллиарда. Сейчас денег нет и на усеченный вариант, поэтому реализация проекта отложена на неопределенное время.
А пока эксперты и власти искали более дешевый путь (вплоть до тоннеля под Леной), спорили и согласовывали, проектировщики продолжали отрабатывать заказ республики - создавали на бумаге автомобильно-железнодорожный мост. К этому их обязывал договор, который поистине оказался дороже денег.
- Изначально договор был подписан на проектирование именно совмещенного моста, - отмечает руководитель РИК Петр Алексеев. - Сегодня работы завершены. Проектная документация находится в службе единого государственного заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта.
По сути, проектную документацию стоимостью 238 миллионов рублей отправили в корзину. Ей предстоит пылиться в недрах ведомства, которое никакого отношения к мосту через Лену уже не имеет. Если объект когда-нибудь построят, то по другому проекту и по линии Росавтодора.
Меморандум с Китаем о намерениях построить мост через Лену в Якутии подписан
В четверг, 3 декабря 2015 года, состоялось подписание меморандума между Китаем и Россией о намерениях реализации проекта по строительству моста в районе города Якутск в Якутии.
Как сообщили в пресс-службе Агентства инвестиционного развития Якутии, документ подписан представителями Росавтодора и китайской госкорпорации "СиноГидро" в рамках Транспортной недели-2015 в Москве.
Напомним, проект мостового перехода через реку Лена в Якутии ждет реализации давно. Изначально построить мост планировали за счет бюджетных средств, но позже было принято решение о возведении переправы на основании механизмов государственно-частного партнерства. Позже компании из Китая заинтересовались данным проектом и выразили готовность участвовать в его реализации.
Читать дальнейшую историю проекта здесь
el546
12.08.16 13:19
Не пора ли возродить идею немцев о строительстве железных дорог с шириной колеи 3 метра на периферии России. На мой взгляд, преимуществ очень много, по сравнению со стандартной. А с использованием современных технологий и уровня техники вообще будет класс! Ссылканейтрино
12.08.16 13:22
Пока что мы видим описание технологии распиловки бюджета на проектах. До 2025 года еще много сменится воров напиливших свою долю на этом плодородном проекте. А вот увидим ли мы реально "мост", "дирижабли" и прочии фантазии, никто из кремлевской братвы не подпишется.nailgun
12.08.16 14:06
дирижабли на самом деле тема. Я ещё в начале 00-х помогал в проекте по дирижаблям для транспортировки грузов на севера. До реализации не дошло, но по расчётам стоимость переброски на нём сравнима с ценой перевозок на баржах. Т.е. одной из самых низких.белый кит
12.08.16 14:09
Да за эти 220 млрд $ можно создать густую сеть современных городов с инфраструктурой которые уж сами обеспокоятся создать пути сообщения с экономической обоснованностью трат из своего кармана а уж как демография прыгнет вверх!!!)))Аяврик
12.08.16 14:19
2 белый кит, BYчача
12.08.16 14:52
Дирижаблями будет заниматься фонд Сколково, это уже о многом говорит.fangen
12.08.16 16:30
Ковыль
12.08.16 18:10
Дирижабли, это прекрасно. Если получится, то вообще зашибись. Тем более, что цена вопроса - копейки. Относительно, конечно. Всё-таки, 800 млн руб и $220–240 млрд, это разные вещи. Основа коммуницирования - железные дороги и мосты. И это очень недорого. За $220 млрд даже один город не построишь. Главное - аферистов не подпускать на пушечный выстрел с гиперлупами всякими, это главное ... и не забудь сказать: рэкс, пэкс, фэкс. Потому что это главное. А то забудешь. А это главное. -И это действительно так.Sackshyne
12.08.16 19:56
Дирижабли - заманчивый вариант, но при условии, что не будет сильных боковых/встречных ветров. Парусность - его огромный минус, который перечёркивает плюс "халявной" грузоподъёмности. Ну и то что он громоздкий - единицы швартовать - ещё куда ни шло. А представьте себе объёмы крупного аэропорта. Да там яблоку будет негде упасть. Ну и для пассажирского потока дирижабли не подходят, разве что - для неспешных прогулок.argus98
12.08.16 21:04
nailgun
13.08.16 00:40
ti-robot
13.08.16 05:10
можно создать густую сеть современных городов с инфраструктурой которые уж сами обеспокоятся создать пути сообщения с экономической обоснованностьют-кк
13.08.16 10:38
aspb
13.08.16 11:48
т-кк
13.08.16 11:49
ti-robot
13.08.16 16:49
aspb
13.08.16 19:06
Подъездной путь к ОАО "Тулачермет". Совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Упа. Причем рельсы уложены прямо по проезжей части. Регулирование проезда было организовано как обычный ж.д. переезд. В момент пропуска поезда закрывался шлагбаум.ZerTes
13.08.16 21:05
Если это будет полноценная сеть, а не отдельные маршруты, то цена даже в 220 миллиардов $ кажется весьма адекватной.Ковыль
13.08.16 21:33
Я бы лучше с дирижаблями повыпендривался, чем с гиперлупами. Переносить же Якутск на другой берег не стал бы. Если уж переносить Якутск, так сразу - в Таиланд.Размышлизм
13.08.16 22:24
Основное в этой новости - это то, что инициализирует проект Совбез. Т. е. это тема непосредственно связана с безопасностью страны на ближайшую перспективу. Кто пытается навязать пессимизм и неверие в жизненность такого проекта прекрасно понимают, что в случае, если маховик раскрутится, то это сильно поломает планы совокупленного запада по сдерживанию развития стран евразийского пространства.т-кк
13.08.16 23:37
ti-robot
14.08.16 03:37
Scolar
14.08.16 09:22
мостовики всегда воровали 90% стоимости строительства. Помню, какого-то мелкого инженера мостостроительства из провинции поймали в Москве в автоаварии с 600 млн наличными в хозяйственных сумках.Ril
14.08.16 20:20
worken
15.08.16 10:32
nabaldachnik
15.08.16 11:04
проложить монорельс на сваях, к монорельсу привязать дирижабль и тянуть его))))) никакой ветер, ни какие погоные условия не помеха))) и скорость будет выше.magyar
15.08.16 11:24
Дирижабль хорошо, а катапульта - лучше! Вот Шелихов на Чукотке устроил такую транспортную систему для перемещения грузов через Берингов пролив (ширина около 90 км). Была заказана в Германии, привезена и установлена глубоко под землёй очень мощная катапульта. Снаряд катапульты (оболочка для груза) имел форму ракеты с крыльями, которые обеспечивали планирование во время полёта. Таким способом могли переправлять на Аляску как грузы, так и людей. Оказалось, что она просуществовала нераскрытой всё советское время.argus98
15.08.16 12:07
spv2
15.08.16 12:55
Дирижабль - это не только ценный мех, но и причальные мачты, ангар для обслуживания, производство и транспортировка гелия...argus98
15.08.16 20:51