Лицензия на передачу в США технологии РД-180 заканчивается в 2030 г.

09.09.16 12:27

Экономика и Финансы

Действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 завершается в 2030 году, после чего предусмотрено уничтожение проектной документации, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор химкинского НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Срок действия лицензионного соглашения завершается в 2030 году. Еще есть время, поэтому наше сотрудничество с США будет продолжаться. Мы будем поставлять готовые двигатели РД-180, собранных в России на "Энергомаше", — отметил Арбузов.

Отвечая на вопрос, сколько пусков американских ракет Atlas-5 с российскими двигателями РД-180 произведено к настоящему времени, глава предприятия сказал, что "на сегодня проведено 70 успешных запусков американских носителей с применением наших двигателей, и это весомый аргумент".

По словам Арбузова, в 2017 и 2018 годах предстоит очень насыщенная программа поставок в США РД-180, отчасти она затронет и 2019 год.

"Рассчитываю, что в ближайшее время будет реализован ещё целый ряд договорённостей по подписанию дополнительных соглашений к уже действующим контрактам", — заключил генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"НПО Энергомаш имени академика Глушко" является разработчиком и производителем мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения.

Основанное в 1929 году, предприятие специализируется на разработке и производстве ракетных двигателей, которые вывели в космос первый искусственный спутник Земли, первого человека, первый самоходный аппарат "Луноход-1", ракетно-космическую систему "Энергия-Буран", новую российскую ракету-носитель "Ангара".

Двигатели, разработанные предприятием, устанавливаются практически на все российские ракеты-носители: "Союз", "Протон", "Ангара" и на американские "AtlasV" и "Antares". Каждая вторая ракета-носитель в мире стартует на двигателях разработки и производства НПО Энергомаш.

За всю историю освоения человеком космического пространства, двигатели НПО Энергомаш осуществили более 2400 абсолютно успешных пусков, выпустив более 12 000 двигателей и разработав более 60 различных модификаций двигательных установок первой и второй ступени.

Менее чем за год НПО Энергомаш разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки двигателя РД-181 для РН "Антарес".

Контракт на поставку восьми двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки ЖРД РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.

В настоящее время НПО Энергомаш занимается исследованием возможности создания модельной камеры ракетного двигателя на детонационном принципе горения. Если теория будет подтверждена, то это позволит качественно повысить удельные характеристики ракет-носителей и, как следствие, увеличить массу полезной нагрузки при уменьшении энергозатрат. В середине 2016 года планируется начать огневые испытания модельной камеры.

Еще одной перспективной разработкой предприятия является система лазерного зажигания топлива, призванная обеспечить надежный запуск, в том числе и многократный, ракетного двигателя. На сегодняшний день система успешно прошла натурные испытания на камере двигателя РД-107/108, предназначенного для РН "Союз 2" и в дальнейшем планируется к использованию на перспективных двигателях разработки НПО Энергомаш.

Кроме того, компания разрабатывает новые, более мощные и экономичные двигатели первой ступени для перспективных ракет-носителей. Это и мощный РД-175 для сверхтяжелых ракет-носителей, и двигатель, позволяющий многократное использование до 25 раз подряд, и РД-180МС, работающий на компонентах кислород-метан, и уникальная трехкомпонентная двигательная установка, умеющая работать на двух режимах и предназначенная для применения в составе многоразовых космических кораблей.

Предприятие обеспечивает выполнение Федеральной космической программы и других целевых программ.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred


Alanv

09.09.16 13:02

"В середине 2016 года планируется начать огневые испытания модельной камеры."
Почему будущее время? Середина 2016-го как бы прошла...


Кстати, в полном тексте интервью есть любопытный кусок:




"Будете ли вы по примеру Илона Маска заниматься возвращаемыми ступенями с целью сохранения дорогостоящих двигателей первой ступени?

— Эти работы уже проводились ранее специалистами нашего предприятия, еще во времена советской программы "Энергия-Буран". Технологию возвращаемых ступеней придумал, как известно, не Илон Маск, да и он пока тоже не довел практическую разработку до стабильного гарантируемого результата. Если будет реальный заказчик, который захочет иметь ракеты с возвращаемой ступенью, мы ее создадим. Но пока заказчика такого нет, хотя в разговорах на уровне главных конструкторов тема возвращаемых ступеней обсуждается часто."


Aron

09.09.16 13:22

Кто нибудь понимает зачем мы им продаем этот двигатель??? Комментарии типа что это готовая продукция, а не сырье, и что страна получает резаные зеленые бумажки в обмен на лучший в мире двигатель не принимаются... И все таки зачем???

svt9

09.09.16 13:29

В связи со вчерашним стартом программы НАСА с зондом OSIRIS-REx (забор грунта с астероида Bennu) ( Ссылка , Ссылка ), запущенным на ракета Atlas V, принадлежащей корпорация United Launch Alliance, любопытно отметить, что проф. Dante Lauretta (НАСА, Ссылка ) так и пишет:Atlas V 411 AV-067 -"нашевсё" для доступа в космос! (поскольку, главной "лошадкой" первой ступени является РД-180). Интересная ассиметричная схема первой ступени: два центральных движка РД-180 и один твердотопливный ускоритель.


nabaldachnik

09.09.16 16:11

надежный запуск, в том числе и многократный, ракетного двигателя
.

И для самолетных движков нужна такая система, удобно сбивать со следа ракеты которые наводятся по тепловому следу...


WalterPPK

09.09.16 17:02

> Aron
Кто нибудь понимает зачем мы им продаем этот двигатель??? Комментарии типа что это готовая продукция, а не сырье, и что страна получает резаные зеленые бумажки в обмен на лучший в мире двигатель не принимаются... И все таки зачем???
Продавая двигатели РД-180 в США Россия убивает американское двигателестроение, подсечка конкуренту. Маккейн орёт, что Америка освоит производство РД-180 и это хорошо. Американцы к двадцатым годам двадцать первого века выйдут на уровень двигателестроения СССР восьмидесятых годов двадцатого века. Россия к тому времени сделает шаг вперёд. Полноценный макет - демонстратор технологий детонационного двигателя успешно прошёл испытания.
А деньги, полученные от продажи РД-180 - тоже пригодятся.


Внимательный

10.09.16 21:37

"Да что может сделать эта страна-бензококолонка?" (С)

Вот новый айфон SE - это прогресс цивилизации! Это шаг в будущее! Это новые возможности для людей!
Ведь это скажет любая офисная (б**дь) сотрудница в мире!
А РД-181 (основанный на технологиях РД-170/171 Ссылка эта полный ацтой, который клепают на коленке любые китайсы, индусы, кимченынцы, б***дь, да все их клепают!!! Мамой клянусь!
Да американцы (Величайшая Нация Всех Времен!!!) смогут их сделать за полгода! За месяц могут! И без всяких подсказок-документаций этих "грязних рюсских"! Да в сто раз лучше могут! Утритесь все заранее! Еще раз мамой клянусь, могут! Верьте мне!


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям