10.09.16 08:32
Функции по поддержанию летной годности грузовых самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые эксплуатируются в России, могут быть переданы российским предприятиям, сообщил "Интерфаксу" представитель Минпромторга в пятницу. Держателем сертификата типа этих самолетов является украинское ГП "Антонов"."Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы", - отметил представитель ведомства.
В начале августа 2016 года газета "Коммерсант" сообщала, что власти РФ рассматривают возможность передачи функций по обслуживанию "Русланов" российскому "Авиационному комплексу им. Ильюшина", однако ни в "Антонове", ни в Минпромторге эту информацию тогда не подтверждали.
Вскоре на сайте ГП "Антонов" появилось сообщение, в котором оно предупредило, что будет просить международные авиационные организации о снятии ответственности за безопасность полетов Ан-124-100 "Руслан" в случае, если авиационные власти РФ самовольно примут решение о выводе их из-под надзора разработчика. В минувшую среду это подтвердил и президент "Антонова" Александр Коцюба.
В сентябре 2015 года по распоряжению правительства Украины "Антонов" вышел из украинско-российского СП "ОАК-Антонов". В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление "Укроборонпрому".
Основными эксплуатантами самолета "Руслан" являются российская ГК "Волга-Днепр", которая использует их для чартерных грузоперевозок и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда).
10.09.16 11:32
"Антонов" прекратил сборку самолетов из-за разрыва кооперации с РоссиейПредставитель авиаконцерна "Антонов" Андрей Хаустов в эфире украинской радиостанции "Вести" заявил, что свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустит ни одного самолета.
В ответ на вопрос ведущего о российских комплектующих Хаустов ответил, что запас имеющихся деталей закончился еще в прошлом году, когда "Антонов" выпустил всего два самолета — Ан-148 и Ан-158. Он подтвердил, что "в 2016 году ни одной машины произведено не будет".
В июне стало известно, что на базе госпредприятия "Антонов" украинский госконцерн "Укроборонпром" создал в своей структуре самолетостроительный кластер – "Украинскую авиастроительную корпорацию". В пресс-службе концерна тогда заявили, что кластер "позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандарты".
alkatux
10.09.16 17:20
кластер позволит сделать украинскую авиационную отрасль единым мощным механизмом с четкой координацией развития, позволит глубже интегрироваться в мировой рынок и внедрять международные стандартыВнимательный
10.09.16 23:46
"Европа нам поможет!" (С)