Источник:

Редактор:


14.09.16 08:51

Латвия ищет замену транзиту российских энергоресурсов

Планы России перенаправить потоки энергоносителей в свои порты известны давно, и Латвия активно работает над привлечением новых грузов, заявил во вторник глава Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс.

"Россия уже долгое время планирует перенаправить грузы нефтепродуктов и угля в свои порты в балтийском регионе, поэтому инвестирует в них значительные средства. Пока еще российские порты не справляются со всем грузооборотом, поэтому используются и порты стран Балтии, но есть политическое решение продвигаться к использованию только своих портов", — сказал Лейшкалнс журналистам.

Он считает, что планы России будут выполнены и это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов, поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred

 


Scolar

13.09.16 21:34

O, кажись, до шустриков дошло.))
ЗЫ. Не, только на 5-6%. но, всё ещё впереди, надо полагать..


Нехороший человек

13.09.16 22:03

Думаю, бралюкасы стали еще на одну ступеньку ближе к настоящей Независимости от вечно злобных русских колонизаторов. Шпроты - это ваше все! Такъ победятъ!

ale19547797

14.09.16 08:57

поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана.
Это как Руина послала поезд в обход России за два моря в Китай. Один состав скатался и все, тему закрыли. А сколько было воплей, в том числе и от троллей, про новый шелковый путь без России...
Так и тут, трибалтийские политику будут очень долго кормить свое население сказками про альтернативы, перемоги и радостное будущее. До поры до времени...


Mofack

14.09.16 09:47

в японцев превращаются. тоже выражают сожаление.

at@kan

14.09.16 12:25

Эх , добить бы этот реакционный режим , и недорого наверно обойдётся .С миллиардик всего .
Врага надо всегда добивать ! Тем более окресные юсовские марионетки притихнут хоть немного.
Это место отличная рекламная точка приложения нашего влияния .
Другой вопрос ,что там в кремле далеко не все именно НАШИ.


т-кк

14.09.16 13:19



"...поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще-то дороги из Китая и Казахстана идут через Россию.
Кто-нибудь рассказал бы про это Карлису.



King3214

14.09.16 13:34

Русофобия - это дорого! Только богатые и очень богатые страны могут себе позволить немного русофобии.
Русофобия в устах лимитрофов - безумие.


ale19547797

14.09.16 13:44

Можно провести прямую аналогию.
80-90 лет назад точно так развалилась и сгнила вся инфраструктура пост-царской Трибалтики. Полуфашистские режимы, образовавшиеся после распада Российской Империи, радостно гавкали на СССР, но поскольку в Европе они никому нафиг были не нужны, то все оставшееся наследство от проклятого царизма гнило и разрушалось. Стоит ли удивляться, что в 40-м году безработные полунищие массы латышей и эстонцев радостно приветствовали Красную армию, с которыми шли рабочие места и активное развитие промышленности?
Прошло немногим меньше века и история повторяется. И вовсе не удивлюсь, если через 5-6 лет точно так же массы полунищего населения трибалтики будут махать на митингах флагами "хотим в РФ"


Ril

14.09.16 13:56

> ale19547797
Можно провести прямую аналогию.
80-90 лет назад точно так развалилась и сгнила вся инфраструктура пост-царской Трибалтики. Полуфашистские режимы, образовавшиеся после распада Российской Империи, радостно гавкали на СССР, но поскольку в Европе они никому нафиг были не нужны, то все оставшееся наследство от проклятого царизма гнило и разрушалось. Стоит ли удивляться, что в 40-м году безработные полунищие массы латышей и эстонцев радостно приветствовали Красную армию, с которыми шли рабочие места и активное развитие промышленности?
Прошло немногим меньше века и история повторяется. И вовсе не удивлюсь, если через 5-6 лет точно так же массы полунищего населения трибалтики будут махать на митингах флагами "хотим в РФ"

В общем, вы правы конечно. Насчет 5-6 лет я не уверен. Но полагаю очень интересные события начнуться в прибалтике в связи со скорым значительным сокращением транизита из РФ и окончанием предоставления Прибалтике в 2019 году европейских дотаций прибалтийским странам. Известно, что евродотации составляют 20% польского бюджета, по прибалтике думаю значительно больше.


AleksandrZ

14.09.16 14:49

> Ril
> ale19547797
Можно провести прямую аналогию.
80-90 лет назад точно так развалилась и сгнила вся инфраструктура пост-царской Трибалтики. Полуфашистские режимы, образовавшиеся после распада Российской Империи, радостно гавкали на СССР, но поскольку в Европе они никому нафиг были не нужны, то все оставшееся наследство от проклятого царизма гнило и разрушалось. Стоит ли удивляться, что в 40-м году безработные полунищие массы латышей и эстонцев радостно приветствовали Красную армию, с которыми шли рабочие места и активное развитие промышленности?
Прошло немногим меньше века и история повторяется. И вовсе не удивлюсь, если через 5-6 лет точно так же массы полунищего населения трибалтики будут махать на митингах флагами "хотим в РФ"

В общем, вы правы конечно. Насчет 5-6 лет я не уверен. Но полагаю очень интересные события начнуться в прибалтике в связи со скорым значительным сокращением транизита из РФ и окончанием предоставления Прибалтике в 2019 году европейских дотаций прибалтийским странам. Известно, что евродотации составляют 20% польского бюджета, по прибалтике думаю значительно больше.
Да ничего не будет - еще часть народа уедет в Европу- и все. Кроме того, все эти проблемы касаются Литвы и Латвии, эстонцам пофиг, они уже ДО того как подсуетились. В том числе и с сокращением транзита по собственной, так сказать, инициативе.


т-кк

14.09.16 15:18


Известно, что евродотации составляют 20% польского бюджета, по прибалтике думаю значительно больше.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В Литве - 24%


ale19547797

14.09.16 15:26

> AleksandrZ
Да ничего не будет - еще часть народа уедет в Европу- и все. Кроме того, все эти проблемы касаются Литвы и Латвии, эстонцам пофиг, они уже ДО того как подсуетились. В том числе и с сокращением транзита по собственной, так сказать, инициативе.
Тут одна проблема - а если им закроют путь в ЕС? Да и будет ли сам ЕС к тому времени?
Британия откалывается и там уже довольно сильны антиэмигрантские настроения, что на себе очень хорошо чувствуют поляки, которых начали периодически просто бить на улицах. Сам ЕС трещит по швам и с экономикой у него лучше не становится. А значит в любой момент все сотни тысяч трибалтийских заробитчан могут попросить с вещами на вокзал и в ридну трибалтику. Представляете себе эффект?
Все это, конечно, сильо гипотетичные вещи, как повернется ситуация в реальности - не может спрогнозировать никто. Но вероятность такого сценария есть и довольно высокая.


no-i-am

14.09.16 15:34


И нельзя сказать, чтобы в Прибалтике не понимали, к какой катастрофе приведет антироссийская политика. В 2014 году, когда правительства лимитрофов только собирались присоединиться к санкциям против России, мэр Вентспилса Айвар Лембергс рвал на себе волосы:
"Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море. Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против России, то России придется сделать то же самое".
И Россия сделала, сократив транзит более чем в 10 раз (в 2014 году было 25 млн тонн). Это стало возможным благодаря строительству новых портов и Балтийской трубопроводной системы (БТС). Кстати, БТС служит наглядным примером долговременной и планомерной работы по модернизации России и снижению зависимости от соседей-русофобов. Уже в 2003 году порт Приморск за счет БТС вышел на 30 млн тонн отгрузки нефтепродуктов, начав реальное замещение мощностей Вентспилса.
Именно тогда бессменный мэр этого морского порта (упоминавшийся выше Лембергс), ранее категорически отказывавшийся от совместного использования порта, сам вышел с предложением продать ПАО "Транснефть" контрольный пакет оператора порта, компании Ventspils Nafta. За 200 млн долларов (!).
Независимая оценка показала, что стоимость пакета завышена в полтора раза. Предложение "Транснефти" ударить по рукам на сумме 143 млн долларов было отвергнуто. И тогда Сергей Григорьев (в то время вице-президент "Транснефти") посоветовал латышам "вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит". На последующие предложения "латышских партнеров" российская сторона ответила, что оценочная стоимость контрольного пакета акций Ventspils Nafta равна 1 доллару.
В последующие годы Россия последовательно снижала объемы транзита, один за одним исключая из перечня перевалочных портов не только прибалтийские порты (первым пал в 2006 году литовский Бутинге), но и украинские (Одесса в 2009-м). Как видим, происходит это не вдруг, а год за годом, благодаря последовательной политике импортозамещения и опоры на собственные ресурсы. Просто наиболее наглядно и актуально это стало заметно в последние 2 года.
Интересная статья Ссылка


bamsik

14.09.16 18:05

вот если бы Батька прикрыл бы экспорт удобрений......

Scolar

14.09.16 21:21

> at@kan
Эх , добить бы этот реакционный режим , и недорого наверно обойдётся .С миллиардик всего .
Врага надо всегда добивать ! Тем более окресные юсовские марионетки притихнут хоть немного.
Это место отличная рекламная точка приложения нашего влияния .
Другой вопрос ,что там в кремле далеко не все именно НАШИ.
Ну так пойдите и добейте, вложите свои 5 копеек, или сколько вам не жалко. Оторвите попу от дивана.)
Очень радует, что в Кремле именно не ваши, не только не все, мало кто там именно ваш, потому что будет лучше, если там будут сначала думать, а потом делать.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям