Из Китая в Ригу впервые в истории направляется тестовый контейнерный железнодорожный состав. Поезд отправился из китайского города Иу (Yiwu) в четверг, 20 октября и прибудет в столицу Латвии в начале ноября, информирует портал Delfi.
Маршрут состава — Иу-Забайкальск-Рига, протяженность маршрута — 11 066 км. В Риге составу обещают устроить торжественную встречу на центральном вокзале. Организаторами рейса выступили латвийская ж/д компания LDZ Loģistika, российская компания TransContainer и китайская государственная компания "Китайские железные дороги".
Напомним, что тремя неделями раньше глава организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" Инга Антане заявила: "Сейчас нам надо думать о новых рынках. На данный момент самый актуальный для нас — Китай. Далее надо пересмотреть нашу тарифную систему. Сейчас мы не можем оперативно реагировать на то, что происходит в мире. У нас есть одна цена, которая никак не меняется в зависимости от ситуации".
Напомним, что 28 сентября специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов провел совещание, посвященное переброске грузопотоков из Прибалтики в отечественные порты (речь, в основном, шла о перевалке сухих грузов). В пресс-службе Рижского порта сообщили, что в будущем ему придётся переориентироваться на рынок Азии, в частности Китая. "В краткосрочной перспективе (период 1−2 месяца — EADaily) ущерб, по предварительным подсчётам, может составить от € 40,6 млн до € 57,2 млн", — считают представители порта. Отметим, что в Прибалтике располагается шесть крупных гаваней. Только за год один порт может потерять € 300 млн — а в общей сложности убытки гаваней способны превысить € 1 млрд. По информации пресс-службы порта Риги, с начала 2016 года через него было переправлено около 10,1 млн тонн нефтепродуктов — только российская нефть составила 6,5 млн тонн.Если будут демпинговать, по прорвутся. Вот только литовцы(или латвийцы - как их там) привыкли работать по "европейским" ценам, и, соответственно, приближенным к тем жалованиям.А без того - в России довольно много частных ТК, готовых сэкономить копейку. К тому же, контейнерный терминал в порту Усть-Луге еще не достроен.
Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр. Наверное в конце 00-х денег было слишком много, чтобы задуматься о развитии логистики или экономии издержек. Банальная безолаберность эффективных московских менеджеров. Камень в огород прежде всего к Транснефти, но и сухогрузы - от угольщиков до калийникив тоже не заморачивались развивать как им тогда казалось, "непрофильные активы".
Хотя вспоминая войну металлургов и угольщиков за порт Ванино возникает вопрос - почему же в европейском направлении всё было так тухло. Это ж работать надо....
> NRoss
Если будут демпинговать, по прорвутся.
Теперь просто взгляни на глобус - и задайся мыслью: вкуда они там могут прорваться? По кой болт ж/д транзиту контейнерному из Китая в Европу нужно привинчивать ещё одно плечо перевалки на пароход и обратно, если при желании стандартная процедура смены колёсных пар - и вагоны следуют дальше к месту назначения?
Чтоб на радость прибалатам увеличить себестоимость доставки? > NRoss
Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр.
Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
> Око
2 Nightrider, RU
А чего печально в Котке? Все экспедиторы как предлагали её под пункт назначения, так вроде и предлагают. Цена на баксов сто за двадцатифутовик примерно ниже, чем в Питере. Портовые ниже. Получать груз проще. И даже дальнейший транзит оттуда напр. в центральную Рассеюшку выходит отчего-то подешевле.
С финиками так то работать поприятней, чем с нашими, как ни крути. Отношение к клиентам почеловечней. Наши то, если ты не вип-клиент, и ж*пу от стула лишний раз не оторвут. И разговаривют через губу, словно не ты им деньги платишь, а оне по доброет душевной тебе услугу оказывают.Да они всегда будут предлагать. Факт в другом,экспы с Котки уходят. Перевозы те кто в своем уме давно ушли на Ригу потому как ставки там вменяемые. С нашими согласен.
Котку держит пока экспорты с финки, я имею в виду тарифы. Если наши обделются с новым портом , то Прибалты так и останутся при своем импорте.
> Attente
Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
Кормили трибалтику? На логистику взгляните. Не было вариантов, потому и гнали грузопоток через порты Прибалтики, использовали трубопроводы оставшиеся со времен СССР. То есть по сути продолжали использовать единую инфраструктуру и наработанные связи. Капиталистическая логика внесла свои коррективы: где недальновидные соседи ж/д на металлолом сдали, где трубопровод третьего хозяина сменил а тот ценник задрал. Россия, находясь в условиях санкций с момента образования государства (как России страны Антанты не продавали ВиВТ находясь в союзнических (!) отношениях, так и позже СССР станки только за золото продавали) стремилась минимизировать потери от политических и экономических санкций, а это значит приходилось где то дублировать логистику для создания конкуренции и снижения цен, где то вообще строить обходы. Банальная экономическая логика. Не было бы нужды в строительстве "Северного потока" если бы недобратья палки в колеса не вставляли, равно как и порты трибалтики "ушли" за цены и несговорчивость. Вы с прибалтами торговаться пробовали наверняка, и знаете что не в их традиции скидывать цену. Их логика - не нравится цена, иди по рынку походи, найди лучше. Вот и нашли.
По поводу кормили. Россия в 80-90-х брала кредиты Парижского клуба и МВФ на условиях частичной раздачи всяким украинам и узбекистанам под меньший процент чем обязана была выплачивать, спонсировала их. Это было. Это бремя мы тащили вплоть до начала 2000-х, когда полностью расплатились по "бориным и мишиным" долгам.
А долги бывшим республикам частично простили.
Это холоп посланный с гривенником на рынок может зажилить пятак сдачи, а барину его пославшему недосуг мелочиться, придёт время за всё разом прикажет на конюшне выпороть, и делу конец.
> Attente
> NRoss
Ну а вообще - что-то уж наши "слуги народа" слишком долго лямку тянули с прибалтами. При том, что все знали о нехилых доходах портовых операторов Таллина, Риги, Клапейды и пр.
Прибалтику кормили по условиям разваливания СССР, это требование было выставлено победителями, чтобы прибалтийские элиты как сыр в масле катались за счёт России. Когда-то сыр или масло должны закончится. Но "после нас хоть потоп".
То, что у кредитов МВФ всегда есть двойное дно - это понятно. Непонятно лишь о юридических гарантиях таких соглашений, которые никогда никем не освещаются. Может у амеров и англичан всё как и у наших - по понятиям разруливается, но что-то я сомневаюсь, что лишь один кидок их дружной собратии касаемо событий на Украине мог спровоцировать бурную инвестиционную и строительную деятельность в Ленинградской области, в частности - строительство терминалов Приморске, Выборге... Помнится, отвязка от прибалтов сильно активизировалась после войны 888, но учитывая русскую специфику таких строек - не удивительно, что оно вот недавно только достроилось.
Касаемо же дружного распила кредотов МВФ, коих набрал презренный ЕБН, то не думаю, что в этом деле напрямую участвовали восточно-славянские страны б.СССР. Косвенное финансирование всегда было в основном через поставки ресурсов ниже рыночной цены, но и они, поставки, имели свои политические цели. Кредиты же от западных фондов страны б.СССР и сами горазды были набирать, и Прибалтика была на первом месте здесь по соотношению долга/ВВП. Отчасти потому их и взяли в ЕС, чтобы суверенных дефолтов не было - те смогли бы реструктуризовать свои долги по европейским ставкам, а за одно и экономику окончательно на транзит перевести....
ДОК
Да ладно, щелчек.. Очередная разовая пиар акция. Сколько уже тех одиночных поездов было, всё никак Великие Логистические Васюки не построят. На карту-то гляньте..