В МО Индии одобрили закупку 464 танков Т-90МС

08.11.16 10:22

Армия, ВПК, спецслужбы

На состоявшемся 7 ноября заседании Совета по оборонным закупкам (DAC) Минобороны Индии, возглавляемом министром обороны Манохаром Паррикаром, была одобрена программа с Россией по закупке 464 танков Т-90МС.

Об этом сообщает ресурс IDRW.org со ссылкой на источники в Министерстве обороны Индии. Планируемый контракт стоимостью около 280 млрд. рупий (4,2 млрд. долл.) будет включать в себя элемент инициативы "Сделано в Индии". По данным издания, будет приобретена давно предлагаемая Индии модернизированная версия Т-90МС.

Кроме того, Совет DAC одобрил ряд других сделок, в том числе по закупке 83 истребителей "Теджас" Mk.1A на сумму 500,25 млрд. рупий (7,5 млрд. долл.), 15 первых предсерийных легких боевых вертолетов LCH (10 для СВ и 10 для ВВС), шести дополнительных полков РСЗО "Пинака" и 598 беспилотников различных типов.

Одобрение Совета DAC является необходимым этапом, которое не гарантирует заключение сделки, но позволяет приступить к предметным переговорам с потенциальным поставщиком.

Комментарий ЦАМТО:

Издание India Today со ссылкой на высокопоставленный источник в МО Индии несколько дней назад сообщало о планах рассмотреть проект стоимостью около 134,48 млрд. рупий (2 млрд. долл.) по закупке Т-90МС на ближайшем заседании DAC.

Согласно источнику, как и в рамках предыдущих контрактов, в связи с невозможностью выполнить своевременно заказ на индийском предприятии HVF (Heavy Vehicles Factory) в Авади (Ченнаи), часть танков будет собрана в Индии из машинокомплектов, а часть поставлена в готовом виде АО "НПК "Уралвагонзавод".

Справочно:

Крупная закупка связана с обострением отношений с Пакистаном в Кашмире. В настоящее время СВ Индии имеют в своем составе 18 полков, оснащенных ОБТ Т-90С, которые развернуты в штатах Раджастхан и Пенджаб на границе с Пакистаном.

В 2001 и 2006 гг. РФ и Индия подписали контракты на поставку 657 ОБТ T-90 общей стоимостью 85,25 млрд. рупий. Завод тяжелого машиностроения HVF впоследствии начал производить эти танки по лицензии.

Однако, несмотря на поставленную цель произвести к 2010 году 300 "лицензионных" танков Т-90С по контракту от 2007 года, реально к 2013 году на заводе тяжелого машиностроения HVF в Авади было выпущено всего 167 ОБТ (в целом было предусмотрено произвести по лицензии 1000 ОБТ Т-90, включая 300 "лицензионных" ОБТ по контракту от 2007 года).

По состоянию на сентябрь 2013 года СВ Индии получили около 780 из 1657 запланированных к поставке ОБТ T-90. Издание India Today со ссылкой на свои источники сообщает о передаче в войска на текущий момент 850 ОБТ Т-90.

Источник: ЦАМТО

Редактор: Bred


el546

08.11.16 12:12

Да, нехилый расклад, целое поле танков Т90 - 464 штуки, да ещё к ним поступившие в войска - 850 штук. Моё воображение отказывается воспроизводить эту картину. Бедные укропы радают от зависти, доказывая, что у нас ничего не работает и России кирдык.

Alanv

08.11.16 14:17

"шести дополнительных полков РСЗО "Пинака""

А также десяти дополнительных полков тяжёлых миномётов "Кусака" :)))


12Х18Н10Т

08.11.16 22:24

>15 первых предсерийных легких боевых вертолетов LCH (10 для СВ и 10 для ВВС),

______

Это какая-то очень индийская арифметика!


fat-fag

08.11.16 23:10


Индия уже несколько десятилетий пытается полностью перейти на произведенные ею же вооружения. Этой инициативе "Сделано в Индии" уже много-много лет. Но получается у них откровенно плохо.
У индийцев все разработки длятся по 30-40 лет :) Видимо не столько разрабатывают, сколько поют и танцуют :) Пробовали разрабатывать танк, вертолет, самолет, ЗРК - индийцы всегда брали за основу неплохой (на тот момент) иностранный (советский или западный) образец, и пытались сделать такой же, но с национальным колоритом. Через 25-30 лет дело доходило до производства опытных индийских экземпляров, на полигонах выяснялось, что даже по сравнению с образцами четвертьвековой давности результаты индийской разработки не очень: ненадежное, неточное, тяжелое, слабо защищенное и т.д. Если же сравнивать уже с нынешними современными вооружениями, то вообще неудобно получается :(
Но некоторое количество этого барахла все же производилось и втюхивалось индийским военным, несмотря на их сопротивление: мол это все-таки повышает престиж Индии!
А основную массу вооружений все равно импортируют. Тех же танков Т-90С Индия уже получили более 1200 штук.
Кроме того, даже если они покупают вооружения, то стараются как можно больше производить по лицензии на своих заводах. Так, они выпускают Т-72М и Т-90С. Ну, как выпускают... Даже если взять относительно простой Т-72М, то индийцы планировали за 3 года довести степень локализации до 90 %. Фактически - за 15 лет с трудом довели до 30 %, и то только самые простые элементы. Т-90С по факту полностью производятся в России, разбираются на крупные блоки и отправляются в Индию. Там их собирают из блоков, и дополнительно ставят кое-какое свое оборудование. Ну как свое - в смысле закупленное не в России, а на Западе - во Франции, Израиле, США и т.д. :) А потом годами мучаются с увязкой наших систем с западными :)
Вот и все индийское производство. Такая же ситуация и с "производством" наших истребителей в Индии...
Тут также надо учитывать, что мы гарантий на западные оборудование не даем и его не обслуживаем (только если мы сами его не установили по просьбе индусов и это прямо прописано в контракте и то, там обычно масса оговорок...)! Поэтому индусы обычно пытаются это сделать сами - а так как руки у них не сказать, что особо прямые, и есть масса слишком "творческих" личностей, которые пытаются сделать так, как им кажется правильно, а не согласно инструкции...
В общем, зачастую получается просто анекдотичные ситуации, особенно когда прикрывая свою задницу, индусы обвиняют в своих "приключениях" Россию. Только за последние два десятка лет они порядка пятнадцати раз громко заявляли, что России поставила им плохое оружие, но каждый раз совместные с индусами комиссии после проверки подтвержали высокое качество наших поставок, и низкое качество эксплуатирующих индусов :)
Но порой это приводит уже не к анекдотам, а к серьезным происшествиям... Как сгоревшая и утонувшая пару лет назад у них подводная лодка. Эти идиоты решили сэкономить несколько десятков тысяч долларов на нормальных качественных батареях аккумуляторов и, вместо покупки у нас, сделали батареи сами в Индии. Заодно и контролирующую аппаратуру тоже сделали сами... И регламенты обслуживания батарей упростили - ведь, согласно рекламе их индийских поставщиков, эти батарей должны были быть просто чудом... (Только, судя по всему, забыли уточнить - чудом в перях или чудом-юдом...)
Вахта на лодке, по всей видимости, то ли спала, то ли медитировала, то ли вообще отсутствовала...
В общем, перегревшиеся батареи загорелись, лодка вся выгорела и легла на дно. Ладно хоть дело было в порту и на мелководье...
Сэкономив мелочь, индусы потеряли лодку стоимостью в сотни миллионов долларов...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям