Ни один порт мира не должен принимать у себя российские танкеры, следующие в Сирию с топливом для авиационной группировки РФ, считает Марк Тонер, представитель Госдепа США.
Таким образом спикер прокомментировал сообщения о заходе российских танкеров в порты Греции и Кипра. Пронедра писали ранее, что, по данным СМИ, российские поставки топлива в Сирию могут являться нарушением санкций Евросоюза, введённых против САР. Дипломат отметил, что решения о допуске танкеров в порты принимают национальные власти, однако, по мнению Госдепа, не следует допускать поставки горючего, которое будет использовано для нанесения авиаударов по сирийской территории.
До этого спикер Минобороны России Игорь Конашенков отметил, что ограничения ЕС не могут касаться обеспечения авиагруппы в регионе конфликта. Россия не является членом Евросоюза, напомнил военный. Кроме того, он подчеркнул, что РФ является одной из ведущих нефтедобывающих стран мира поэтому проблемы нехватки топлива для авиации не существует.
СМИ: в ЕС следят за ситуацией с нарушением РФ санкций против Сирии
Европейский союз хорошо осведомлён и принимает меры ввиду публикации в западных СМИ информации о возможном нарушении российской авиагруппой действующих в ЕС санкций на поставку ГСМ в Сирию.
Об этом сообщило агентство Reuters. Ранее агентство отмечало, что как минимум 2 российских танкера доставляли топливо для самолётов в Сирию через территориальные воды Евросоюза. Корабли при этом заходили в порты Кипра и Греции, о чём уже писали Пронедра. Сообщалось, что Москва для перевозки ГСМ и другой продукции, ввоз которой на территорию Сирии запрещён, активно использует суда третьих держав, проводя поставки через европейские территориальные воды.
В ЕС, как сообщало агентство, пока не выработана единая позиция касательно действий российских властей. Некоторые страны объединения участвуют в контрабанде авиатоплива, ввоз которого на территорию САР запретили ещё 2 года назад. В российском Минобороны отметили, что топливо поставляется в арабскую страну только для заправки российских самолётов.
В Минобороны РФ призвали Госдеп США не мешать бороться с терроризмомВ министерстве обороны России подвергли критике заявление госдепартамента США, который призвал другие страны не оказывать поддержку российским танкерам, которые поставляют топливо авиагруппе РФ в Сирии.
"Подобные заявления представителя госдепартамента, к сожалению, подтверждают наши прежние оценки, что борьба с международным терроризмом в Сирии никогда не являлась целью уходящей администрации США", - заявил в четверг официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Так он прокомментировал заявление представителя госдепа США Марка Тонера, который призвал другие страны не оказывать поддержку российским танкерам, поставляющим топливо российской авиагруппе в Сирии.
"Если не можете или не хотите бороться с ИГИЛ и "ан-Нусрой" (обе группировки запрещены в РФ), хотя бы не мешайте", - сказал Конашенков.
По его словам, если раньше США затягивали любые переговоры по вопросам борьбы с террористами в Сирии, то сейчас госдепартамент США призывает другие страны мешать российским военным.
Конашенков также подчеркнул, что российские военные в Сирии обеспечены всем необходимым для борьбы с терроризмом.
> King3214
...Они там совсем уже в маразм впали?
Ну, примерно так...И этот катаклизм с ними произошёл давно...
Как вариант - обнаглели от своих "ценностей" и "исключительности"... > alkatux
Ни один порт мира не должен принимать у себя российские танкеры, следующие в Сирию с топливом для авиационной группировки РФ.
Вот тут они не промахнулись.
Российские танкеры с топливом для своих самолетов не будут заходить в зарубежные порты. Просто потому что они везут топливо для своих самолетов.
Вот зачем им заходить в другие порты?:)))
Как зачем?Всего один танкер, всего в одну Грецию, а вся НАТО уже 3 дня скандалит!
> ti-robot
...
Всего один танкер, всего в одну Грецию, а вся НАТО уже 3 дня скандалит!
Шутки шутками, а когда Кузя годика через пол соберётся домой, с топливом могут быть затруднения.
> gotirbit
Конечно, шутки шутками. Но есть ещё и морские конвенции, в том числе оказание помощи судам терпящим бедствие, помощь больным морякам и т.д. Я думаю, что во взрослую жизнь вступило next generation , которое с юношеским задором ниспровергает дела "старпёров" . Хотя может это "старпёры" вступили в период деменции.
Если Кузю обвешают обвинениями как репьями, то моряков конечно подлечат, а вот заправку могут осложнить. Ситуация.
> Амиго
2 alkatux - разумеется, дешевле зайти в порт и пополнить запасы топлива, чем возить его танкерами.
Кстати, военные корабли еще нуждаются в воде и продовольствии.:)
Скорость анкера примерно 600 км/сутки, путь примерно 2500км- пять суток пути максимум.
И вы считаете, что танкер не вместит продовольствие и воду на доставку топлива? > alkatux
:)
Скорость анкера примерно 600 км/сутки, путь примерно 2500км- пять суток пути максимум.
И вы считаете, что танкер не вместит продовольствие и воду на доставку топлива?
Вместить то вместить, но как вы считаете, что дешевле, отправить платеж по Свифту или отправить танкер? На самом деле танкер должен быть. Если не ошибаюсь, там Днестр. Он универсальный и возит в танках разное топливо. Но если операция продлится дольше запланированного, то придется посылать Вязьму, например. Это все не критично, но стоит денег.