Иран подписал соглашение о покупке 80 самолетов Boeing

11.12.16 21:28

Экономика и Финансы

Государственный авиаперевозчик Ирана Iran Air подписал соглашение с авиаконцерном Boeing на покупку 80 пассажирских лайнеров.

Сделка, рассчитанная на 10 лет, включает приобретение 50 самолетов новейшей модели 737 MAX 8, 15 лайнеров 777-300 ER, а также 15 широкофюзеляжных "Боингов" 777-9 для полетов большой протяженности.

Это крупнейшая американо-иранская сделка со времен Исламской революции 1979 года.

Компания Boeing подтвердила, что сделка, в настоящий момент оценивающаяся в 16,6 млрд долларов, одобрена правительством США.

Первый лайнер должен быть поставлен Тегерану в 2018 году.

"Соглашение поможет поддержать десятки тысяч рабочих мест в США, которые напрямую связаны с производством и доставкой "Боингов" 777-300ER, и без малого 100 тысяч рабочих мест в авиаиндустрии США, необходимых для осуществления этого заказа",- сказал представитель компании.

Эта закупка, которая последовала за подписанным в июне протоколом о намерениях, поможет Ирану модернизировать и расширить свой коммерческий авиапарк.

Политические вопросы

В сентябре 2016 года американская корпорация Boeing и ее европейский конкурент Airbus получили право заключить многомиллиардные сделки с Ираном на продажу самолетов.

Это стало возможным после договора о снятии с Ирана санкции в обмен на прекращение в стране разработки ядерной программы.

Избранный президент США Дональд Трамп подверг критике ядерную сделку с Ираном, а республиканцы в конгрессе пытаются затормозить этот процесс.

В ноябре палата представителей конгресса США провела законопроект, позволяющий остановить продажу Ирану гражданских самолетов.

Если она будет поддержана в сенате, то это помешает министерству финансов США выдать банковские лицензии на финансирование сделки.

Источник: BBC Russian

Редактор: Bred


svt9

11.12.16 23:27

... С оплатой из тех средств, что уже "замороженый" в США, как я понимаю ?

Alanv

11.12.16 23:34

> kragl
Ну, и что-же это не рабочие места в России ...
А в чём вопрос-то?
- У нас есть широкофюзеляжники???
- Это оплата из иранских же замороженных В США баблосов...


Око

11.12.16 23:41

а) Ну, вообще-то, как раз и рабочие места в Рассеюшке. Ибо и ВСМПО-Ависма, и "Гидромаш" нижегородскай без заказов от Боенга не останутся.

б) Как справедливо и втут ранее отмечалось, похоже, что для Ирана это единственный способ хоть как то вытянуть свои замороженные бабки со Штатов.


iz09

11.12.16 23:42

Обманут иранцев опять пиндосы, управляемые генри Кисей. А самолеты иранцам нужны. Прежние устарели.

spv2

12.12.16 01:20

> Alanv
А в чём вопрос-то?
- У нас есть широкофюзеляжники???
- Это оплата из иранских же замороженных В США баблосов...
- а как же Ил-96???!!!111 )))
- 737 MAX8 - это экологическая ниша МС-21... Однако, на 737Max8 более 3 тыс. предварительных заказов (у а/к эмиратес под 500 штук!), хотя до сих пор машина на испытаниях...
Табличка:
Ссылка
Заказы на 777 (иранских заказов там ещё в разблюдовке по заказчикам нет):
Ссылка
777Х - это разрабатываемая смена 777 с другими движками и композитным крылом. Предполагается, что полетит в 2020-м, 777-9 - это они и есть. На 777-300 ER из крупных заказчиков остались только а/к залива, в этом году сдали 85 штук 777, если не считать 777Х, который только в 2020 полетит, то осталось заказов на 30 грузовых и 120 пассажирских машин, т.е. где-то на два года. Соответственно, получение Ираном первых машин в 2018 вполне реально... Скорее всего, это и будут 777-300 ER. Нам же с МС-21 нужно торопиться... Всё-таки это настоящий конкурентный продукт, проспать время, как это случилось с адекватным для своего времени Ту-204, ой, как не хочется.


Mofack

12.12.16 03:17

а Эйрбас попал под санкции Госдепа?)))

белый кит

12.12.16 05:49

Европа попала под санкции США, тихие и подленькие)))

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям