04.04.17 09:03
Индия рассматривает китайский проект "Нового Шелкового Пути" как фактор геополитической конкуренции и использует проблему Кашмира как "необоснованное оправдание" для возражений против этой амбициозной инициативы. Об этом на днях заявили китайские государственные СМИ, которые также призвали Нью-Дели отказаться от своего "стереотипного менталитета".
"Официальная причина, по которой индийское правительство отвергло предложение присоединиться к этой инициативе (Шелковый Путь), состоит в том, что его маршрут должен пройти через Кашмир. Однако, это просто необоснованное оправдание, поскольку по кашмирскому вопросу Пекин придерживается последовательной позиции, которая никогда не менялась", — говорится в одной из двух статей, посвященных Индии и опубликованных в китайской ежедневной газете Global Times.
Авторы статьи также утверждают, что "Индия рассматривает китайскую инициативу "Один Пояс, один Путь" (ОПОП) как фактор геополитической конкуренции", и критикуют ее за то, что она препятствует росту влияния Пекина в Южной Азии и во всем мире.
"Продолжать бойкот или присоединиться к проекту "Шелкового Пути" – по-прежнему остается неразрешимой головоломкой для Нью-Дели", — пишут они, и добавляют, что помочь Индии может только она сама.
В статье говорится, что Индия должна отказаться от своего "предвзятого" отношения к китайской инициативе. "Пора отбросить стереотипное мышление, заставляющее во всем видеть геополитику. Если Индия поступит таким образом, ей наверняка откроется совершенно иной мир".
Имея в виду оговорки Индии относительно ее участия в саммите "Шелкового Пути", созванном президентом Китая Си Цзиньпином, авторы статьи высказывают мнение, что такая позиция может привести к созданию "щекотливой ситуации" для Индии, поскольку встречу поддержали граничащие с Китаем страны, в первую очередь Россия, Индонезия, Казахстан и Пакистан.
Министр иностранных дел Китая Ван И недавно заявил, что в саммите примут участие 20 глав государств, а также более 50 лидеров международных организаций, свыше 100 министров и более 1200 гостей со всего мира.
В статье упоминается комментарий первого заместителя министра иностранных дел Индии Субраманиама Джайшанкара в ходе его визита в Китай в прошлом месяце в качестве сопредседателя обновленного Индийско-китайского стратегического диалога. По его словам, Индия изучает китайское предложение принять участие в саммите и обдумывает вопрос о том, "как страна, чей суверенитет нарушен, может принять такое приглашение".
Однако, по мнению индийских аналитиков, в настоящее время китайские государственные СМИ развернули кампанию по оказанию давления на Индию, с тем чтобы она присоединилась к упомянутому саммиту.
Китай явно крайне заинтересован в участии Индии в саммите, поскольку проект "Шелкового Пути" испытывает затруднения с продвижением в регионе, за исключением 46-миллиардного Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), в рамках которого как Китай, так и Пакистан прилагают все возможные усилия, чтобы продемонстрировать первые достижения.
Китайские информационные источники сообщили, что Си Цзиньпин планирует пригласить своего американского коллегу Дональда Трампа принять участие в форуме "Шелкового пути" во время их первой встречи в начале апреля во Флориде.
В проект "Нового Шелкового пути" входит система торговых маршрутов, включая Китайско-пакистанский экономический коридор, коридор Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма, "Морской Шёлковый путь XXI века", а также сеть автомобильных дорог, которая свяжет Китай со всей Евразией.
В статье также говорится, что "по всей видимости, общепринятое мнение в Индии состоит в том, что инициатива "Шелкового Пути" имеет геополитическое значение. Исходя из этого, Индия не может допустить ее дальнейшего расширения в Южной Азии".
"Вероятно, именно этим объясняется тот факт, что инициатива создания коридора Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма не привела к какому-либо прогрессу с момента ее объявления премьер-министром Китая Ли Кэцяном в 2013 году. Та же причина стоит и за явной заинтересованностью Нью-Дели в японских инвестициях в иранский порт Чабахар", — пишут авторы.
"Возможно, Нью-Дели также ощущает неловкость в связи с тем, что Москва активно откликнулась на инициативу "Шелкового Пути" и выразила желание строить экономический коридор с Китаем и Монголией", – говорится в статье. Готовность России и Ирана присоединиться к Китайско-пакистанскому экономическому коридору ставит Индию в затруднительное положение.
Пекин неоднократно по различным поводам выражал надежду на то, что Нью-Дели присоединится к грандиозному проекту, а также выказывал свою готовность предпринимать согласованные с Индией усилия по созданию экономических коридоров, связывающих Китай, Индию, Шри-Ланку, Непал, Бангладеш и Мьянму.
Другая статья в той же газете гласит, что "доброжелательная" конкуренция между Индией и Китаем может способствовать развитию Южной Азии, но они должны избегать "ожесточенного соперничества".
"Так называемая схватка между слоном и драконом, возможно, является ударом по стратегическому взаимному доверию между Пекином и Нью-Дели, однако она может способствовать развитию региона Южной Азии".
Обвиняя Индию в отсутствии "щедрости" по отношению к своим соседям, авторы этой статьи заявляют: "вопиющий дефицит инфраструктурных инвестиций в странах Южной Азии создает предпосылки для укрепления экономического сотрудничества между Китаем и этими странами".
Так, в ходе визита президента Си Цзиньпина в Бангладеш были подписаны 27 договоров стоимостью в миллиарды долларов, а кроме того китайская инициатива "Шелкового Пути" привлекает все более активное внимание властей Бангладеш.
В статье также говорится что "только инвестируя больше ресурсов в региональную интеграцию и распространяя преимущества быстрого экономического роста в Индии на другие страны Южной Азии, Нью-Дели может сохранить свое влияние в регионе".
"Доброжелательная конкуренция между Китаем и Индией будет способствовать развитию Южной Азии. Однако, открытым остается вопрос, как избежать ожесточенного соперничества, поскольку и Пекин и Нью-Дели стремятся расширить свое влияние. Индия и Китай должны стремиться прийти к общим позициям, одновременно укрепляя сотрудничество со странами Южной Азии с целью дальнейшего продвижения региональной интеграции", заключают авторы статьи в Global Times.
mag-net
04.04.17 09:38
ну это их проблемы, пусть свой строят...Afganets
04.04.17 17:40
А мне думается что здесь не обошлось без бывших колонизаторов наглосаксов. Ведь для них сотоварищами строительство путей по континентальной части Евразии это конец их гегемонии. Не могу утверждать (пока нет сведений), но вполне возможен такой вариант.beijing2015
04.04.17 22:45
Шелковый путь - это наглая колонизация. Они даже включили термин "инклюзивность" - прямой обман. Открытая ложь. Киргизстан уже лишился экономики из-за них!Biv
05.04.17 05:38
mag-net
05.04.17 09:48
beijing2015Аббе
05.04.17 14:15
Нам на это только "смотреть со стороны". У них история бытия в разы больше, чем у России.mag-net
05.04.17 15:16
Аббет-кк
05.04.17 15:36
.Аббе
05.04.17 16:51
т-кк
05.04.17 18:47