Китайский самолет-конкурент Boeing совершил первый полет

05.05.17 10:05

Экономика и Финансы

Новый пассажирский самолет китайской разработки в пятницу выполнил свой первый полет.

Comac C919, по замыслу китайских производителей, должен стать прямым конкурентом Boeing 737 и Airbus A320.

В случае успеха C919 станет первым китайским среднемагистральным самолётом, которому удастся выйти на мировой рынок авиаперевозок.

Самолет принадлежит государственной компании Comac, его начали разрабатывать еще в 2008 году, однако запуск несколько раз откладывался.

Это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, способный взять на борт до 168 пассажиров.

Он будет летать на расстояние до пяти с половиной тысяч километров.

По данным китайских СМИ, стоимость самолета составит около 50 миллионов долларов - меньше половины цены Boeing 737 или Airbus A320.

Самолет поднялся в воздух из международного аэропорта Шанхая. В этом городе расположена сборочная линия производственного центра компании.

C919 собран в Китае, но с использованием большого количества импортных технологий, например, двигателей французско-американского производителя CFM.

Сообщается, что предварительно заказано уже 500 самолетов для 23 авиакомпаний - как китайских, так и зарубежных.

Основным покупателем станет авиакомпания China Eastern Airlines.

Европейский регулятор безопасности полетов уже приступил к сертификации самолета - это ключевой этап, который позволит самолету выйти на международный рынок.

Китай хотел запустить собственную гражданскую авиационную промышленность еще с 1970-х годов, тогда жена Мао Цзэдуна, Цзян Цин лично поддержала проект.

Однако самолет Y-10, построенный в 1970-е годы на базе американского Boeing 707, оказался очень непрактичным из-за своего тяжелого веса, в итоге были изготовлены только три экземпляра.

Источник: BBC

Редактор: Фыва


Attente

05.05.17 10:24

Самолет принадлежит государственной компании Comac

А где же частный сектор, мышей не ловит? Давно бы насоздавали ИП и как завалили рынок дешёвыми эффективными самолями.


Goratio

05.05.17 10:24

Торопятся наши желтые друзья, хотят отгрызть кусок рынка до выхода МС-21

AleksandrZ

05.05.17 11:16

У китайцев есть главное - огромный внутренний рынок. У МС-21 нет ничего.
А в приличные платежеспособные страны его тупо не пустят, пускай он будет хоть в 10 раз эффективнее Боингов (что не так). Санкции-с.


TUAREGNORD

05.05.17 11:28

AleksandrZ, LV5.05.17 11:16
приличные платежеспособные страны его тупо не пустят, пускай он будет хоть в 10 раз эффективнее Боингов (что не так). Санкции-с.

На экспорт из России высокотехнологичной продукции, "санкций" нет. Посколько практически нет и такой продукции. Как только такая продукция у России появявится , то и без "санкций" пиндо-гей-ропейцы напридумывают кучу препятствий. Это только а России проходят бошевские "хотелки" с завозом дорогостоящих авти и прочего, что не дает развиваться внутреннему производству в России. А "там", сидят изощренные пройдохи, заботящиеся о технологическом развитии своих стран.


Амиго

05.05.17 12:02

Есть ШОС, есть ЕвразЭС и есть офсетные сделки. Новость хороша уже тем, что доминирование Запада заканчивается в этой сфере.

alexmax

05.05.17 13:28

> mcf
Ой напугали. Если для МС-21 закроют рынок, то получат такую же ответку и закроют бонги с аирбасами у нас. А в России рынок далеко не маленький.
Ответку? Только в твоих фантазиях. Если в ответку на ответку запретят обслуживать боинги-аэрбасы и поставлять детали, то гражданская авиция РФ сдуется на 9/10


АлександрНск

05.05.17 14:27

alexmax, RU
Господин профессиональный нытик, сдается мне, что вы тоже самое говорили лет 5 назад и про сельское хозяйство.
Наш авиапарк нуждается в обновлении и обновлять его будут с приоритетом на наши самолеты. Процесс не быстрый, успеете еще локти сгрызть.


AleksandrZ

05.05.17 16:35

> mcf
Ой напугали. Если для МС-21 закроют рынок, то получат такую же ответку и закроют бонги с аирбасами у нас. А в России рынок далеко не маленький.
В России НИКАКОЙ рынок для одного самолета. 10-20-30 штук - и все. Т.е. он не окупится аникогда, ССЖ не даст соврать, его практически нигде не берут. А Боинг штампует самолеты сотнями.
Это у СССР был рынок - полмира практически, но....


AleksandrZ

05.05.17 16:36

> Амиго
Есть ШОС, есть ЕвразЭС и есть офсетные сделки. Новость хороша уже тем, что доминирование Запада заканчивается в этой сфере.
А ШОС - это, прежде всего, Китай. На этом, собственно и все.


Амиго

05.05.17 16:53

2 AleksandrZ - что значит всё? Офсет. Рынок поделят.


Skeptik

05.05.17 16:54

AleksandrZ, LV Т.е. он не окупится аникогда
---------------------------------------
Возможно и не окупится. Но позволит сохранить технологии. Это дорогого стоит. Второе - позволит в случае реальных жёстких санкций, вероятность которых ненулевая, не остаться без авиации. Россия может это себе позволить. Это необходимость.


AleksandrZ

05.05.17 17:03

> Амиго
2 AleksandrZ - что значит всё? Офсет. Рынок поделят.
То, что китайцы возьмут свое. Ну просто потому, что они китайцы. А таджики, киргизы и узбеки - не покупатели. ШОС, мля, "всемирная организация".


Сергей967

05.05.17 18:17

Спокойно, ребята, без паники. Рынок среднемагистральных самолётов в России не большой, но и НЕ МАЛЕНЬКИЙ.
И вполне позволяет на первых порах нормально развивать СОБСТВЕННОЕ производство, для замены выходящих из строя СОБСТВЕННЫХ самолётов.
А там видно будет. По-любому лучше уметь делать для себя свои самолёты, чем их не уметь делать и покупать за валюту. А получится со временем их продавать другим странам - ещё лучше. Это лучше, чем продавать сырьё.
Так что скажем дружно: "Слава создателям МС -21 ! УРА! "


AleksandrZ

06.05.17 10:25

> Alanv
> AleksandrZ
У китайцев есть главное - огромный внутренний рынок. У МС-21 нет ничего.
А в приличные платежеспособные страны его тупо не пустят, пускай он будет хоть в 10 раз эффективнее Боингов (что не так). Санкции-с.
В России с её расстояниями нет рынка для среднемагистралок??? Ну-ну...
А в "приличные" и китайский не пустят... У них своих Боингов и Эарбасов до хрена. А они нам нужны эти "якобы приличные" и "якобы платёжеспособные"??? Тушки летали и без их рынков.
Тушек сколько произведено? Сколько стран на них летало? Вот то-то и оно. А сейчас Сухого ссаными тряпками даже Латвия гоняет.
Сейчас для завоевания рынка снова война нужна.


mmihail

06.05.17 10:47

> Alanv
> alexmax
> mcf
Ой напугали. Если для МС-21 закроют рынок, то получат такую же ответку и закроют бонги с аирбасами у нас. А в России рынок далеко не маленький.
Ответку? Только в твоих фантазиях. Если в ответку на ответку запретят обслуживать боинги-аэрбасы и поставлять детали, то гражданская авиция РФ сдуется на 9/10
Наплевать. Чем быстрее сдуется, тем быстрее "обратно надуется".
дырявый воздушный шарик не надуется) сначала надо заклеить разобраться что было не так... воров посадить)) а на это уйдут годы и годы а насчет воров так я сомневаюсь что в россии это вообще возможно жить без этого дела...
так что тут все действит грустно



mmihail

06.05.17 10:49

> AleksandrZ
> Амиго
Есть ШОС, есть ЕвразЭС и есть офсетные сделки. Новость хороша уже тем, что доминирование Запада заканчивается в этой сфере.
А ШОС - это, прежде всего, Китай. На этом, собственно и все.
полностью согласен с тов АлександрЗ))
поднять продажи mc-21 почти невозможно но чудо конечно бывает
вот на него и вся надежда
чудо это как развал СССР для НАТО примерно такого масштаба
вот штаты внезапно сдохнут если от передоза кокса тогда да возможно дело пойдет но не раньше))



Olegator

06.05.17 12:06

"Спокойно, ребята, без паники. Рынок среднемагистральных самолётов в России не большой, но и НЕ МАЛЕНЬКИЙ."

Внутренний рынок России по авиационным перевозкам один из самых больших рынков в мире, если не самый большой. Так к слову, Россия в четые раза больше Китая и в восемь раз больше Европы. Да после либерального переворота и возврата к капитализму расчитывать на быстрый подъем авиационной отрасли гражданских перевозок не приходится, сегодня транспортная сеть избыточно завязана через Москву, что создает существенные трудности, но отрасль всеравно развивается. Сегодня только глупец рассматривает отраслевые вопросы развития через окупится не окупится. В США в течение текущего года закроется более 3 500 розничных магазинов, включая огромные молы и никто не жужит окупится не окупится. За время либерального разгула количество рейсов в России сократилось почти в 70 раз, так что есть куда расти, что позволит окупится не только МС-21, но еще паре троек новых моделей. Но развитие авиационной отрасли это не вопрос окупится не окупится, это вопрос технологического развития. Мы уже впереди планеты по аэродинамике и композитному крылу, на прорыв идет приборостроение, поезжайте на специализированные отраслевые выставки и посмотрите, что Россия там выставляет в качестве системных элементов для пилотажно-навигационного комплекса. Шок гарантирован.
Больше всего удивляет, когда собирется кучка дилетантов и давай ерунду месить.


Мороз

07.05.17 02:28

Олегатор.
Россия то больше, а что там по количеству современных аэропортов? Может поэтому сеть чз Москву? А куда бы вы хотели летать в России по внутренним маршрутам? По какой цене желаете покупать билет? Или куда большой грузо-пассажирский поток для снижения цены билета? В какие аэропорты летают международные рейсы? Сколько таких портов?
Сколько авиакомпаний открылось/закрылось за последние годы? На чей капитал открывались? Парк самолетов (отечественный-импортный, новые - не новые, какого класса) у них в динамике?
Расскажите местной кучке дилетантов, мы чувствуем в вас профи.


т-кк

07.05.17 08:05

.
Передовые энергоустановки, конструкционные материалы, электроника... - это признаки высокотехнологичной державы, её фундаментальная безопасность, основные бабки, а в кучку по предназначению научились собирать даже китайцы, и должно превратиться в штамповку.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям