Источник:

Редактор:


rabdrafi

26.06.17 03:56

Эээ. Полезная нагрузка? Видео посадки опять отсутствует? Тимоша и Клэйтроникс - вы уж научите американцев, что видео посадки в заранее определенном месте можно снимать и с судна/баржи /платформы /дрона /вертолёта /блин подводной лодки и иной, находящейся в 3-7 км от платформы ТОЖЕ можно. Чисто для полноты картинки. Дабы уесть глупых нигилистов и атеистов великой церкви американского величия. А то получается, что единственным подтверждением успешности и вообще возможности многоразовых носителей в практике является пресс конференция Маска.

Claytronics

26.06.17 05:18

> rabdrafi
Эээ. Полезная нагрузка? Видео посадки опять отсутствует? Тимоша и Клэйтроникс - вы уж научите американцев, что видео посадки в заранее определенном месте можно снимать и с судна/баржи /платформы /дрона /вертолёта /блин подводной лодки и иной, находящейся в 3-7 км от платформы ТОЖЕ можно. Чисто для полноты картинки. Дабы уесть глупых нигилистов и атеистов великой церкви американского величия. А то получается, что единственным подтверждением успешности и вообще возможности многоразовых носителей в практике является пресс конференция Маска.
Начнём с того, что конкретно в индустрии космических запусков, мнение анонимных нигилистов в рунетиках значит примерно столько же, сколько мнение папуасов из экваториальной Гвинеи.
Полезная нагрузка 10 спутников связи Iridium общей массой 8600 кг. Все на орбите и все исправно выдают телеметрию. Вот действо поминутно:
Ссылка
А здесь есть видео посадки, как вы и хотели.
Ссылка



Claytronics

26.06.17 05:20

Кстати, в этот раз протестировали новые маневровые рулевые плавники из титана, которые не нуждаются теперь не только в замене, а в сервисе вообще.
Вот полное видео посадки. Невероятно. Фантастика.
Ссылка


PooH

26.06.17 05:57

Кстати, а сколько их уже набралось? Первых ступеней? И когда они уже пойдут в дело? Я ж так понимаю, ничего невозможного в посадке первой ступени и раньше не было, просто это было на фиг никому не нужно.

PooH

26.06.17 06:20

> Никудатор
Ну что вы, коллега! Евро- автрало- амеро-папуасам показали таки бусы. Ведь это "Невероятно. Фантастика." Папуасы побежали покупать аналог билетов "МММ" имени секты Алона Маска.
Да это все понятно, я про другое. Какие-то сроки они хотя бы обещают? Просто в лом даже гуглить.


Никудатор

26.06.17 06:49

Обещали, по сравнению с одноразовыми запусками, экономию 30%, потом только 10%. А дальше, как всегда уже будет на 10% дороже, а потом на 30.

Claytronics

26.06.17 07:04

Лол, бомбит-то как! Экзальтически приятно наблюдать.
Вот разница в цене запусков между ULA и SpaceX для USAF на ближайшие FY:
Ссылка



Claytronics

26.06.17 07:06

> PooH
Кстати, а сколько их уже набралось? Первых ступеней? И когда они уже пойдут в дело? Я ж так понимаю, ничего невозможного в посадке первой ступени и раньше не было, просто это было на фиг никому не нужно.
Не правильно понимаете. Перые ступени повторно запускали уже два, крайний раз не далече как несколько дней тому назад.
А вот цены с их официального сайта:
Ссылка


SEVER NN

26.06.17 07:07

В принципе всё по косточкам уже с "многоразовостью" первых ступеней изложено, разобрано.
...Это и лишний обвес для обслуживания спуска, и дополнительное топливо для него же...
это и логистика возвращения ступени, его же предстартовая подготовка (очистка от водорослей),
...деффектоскопия, заключение специалистов по повторному использованию...
все эти пути требуют средств и обьектов, один корабль чего стоит по приёму ступени и сколько он жрёт топлива и каждом этапе, своя обслуга требующая вознаграждения.
Но я об другом...а как же первичное изготовление ступени с нуля так сказать, их куда девать...
нет девать их никуда не надо, они понадобятся...то есть инфраструктура остаётся.
...Всем зарплаты платить надо и материалы новые делать тоже.
Только вот с массовой серией, при котором производство удешевляется, никак не выходит...
...оно становится дороже.
Затея с "многоразовостью" первой ступени довольно бесполезная и "шатл" тому адвокат.
...Я бы не хотел чтоб наши занимались этим. Это не тот случай.


alexmax

26.06.17 07:11

> SEVER NN

Только вот с массовой серией, при котором производство удешевляется, никак не выходит...
...оно становится дороже.

Гениально. Надо выпускать одноразовые самолёты, корабли и автомобили. Многоразовые же дороже из-за меньшей серии.


SEVER NN

26.06.17 07:24

alexmax ...неправильно понял...
..."обслуживание многоразовости", одна статья расходов, причём очень дорогая...штат и материальные обьекты, её обслуживающие, это очень дорого...
..."производство с нуля" первых ступеней, это другая статья расходов, причём чем массовей тем дешевле...
...ну и вот здесь противоречие, тот и другой штат и материальные средства под него, надо содержать,
если одна группа "успешна", автоматом другая становиться дороже и наооборот.
...Так или иначе, новые ступени надо делать, а сдругой стороны, так или иначе какая-то ступень всё-равно приземлиться.
И всё равно комплекс мероприятий. если даже первая ступень успешно приземлиться,
не факт, что специалисты дадут разрешение на её повторное использование в самый последний момент,
между тем как деньги потрачены.
А если дадут, а ракета развалится...расходы возрастут многократно. И так по кругу.


Никудатор

26.06.17 07:38

> Claytronics
Лол, бомбит-то как! Экзальтически приятно наблюдать.
Вот разница в цене запусков между ULA и SpaceX для USAF на ближайшие FY:
Ссылка

Так что там с экономией в 30%?


Claytronics

26.06.17 07:56

По отношению к чему?

ti-robot

26.06.17 07:58

> alexmax
> PooH
Первых ступеней? И когда они уже пойдут в дело?
Проснулись. Уже. И не один раз.
Матчасть учить, уважаемый!
Объявлено, что это первый старт с повторным использованием первой ступени.
Поздравляем SpaceX с успешным пуском, но вопросы экономии не снимаем.


Claytronics

26.06.17 08:32

Матчасть в том, что первый запуск и вторичная посадка уже использованной ступени были ещё в начале апреля
Ссылка


ti-robot

26.06.17 08:57

> Claytronics
Матчасть в том, что первый запуск и вторичная посадка уже использованной ступени были ещё в начале апреля

Первый канал сообщил, что это первый запуск с повторно используемой ступенью.
Ждем финансовый отчет Маска по эффективности запуска с точки зрения затрат. Желательно, чтобы эффективность была.


Claytronics

26.06.17 09:13

Это лишь лишний раз характеризует первый канал как безграмотных брехунов и не более того, традиционно уже. Ну или вы что то не так поняли, как вариант.
Маск уже сказал. Стоимость повторной заправки и подготовки первой ступени составляет от 200 до 300 тысяч долларов. Со следующего года ракета планируется 100% возвращаемой и заново используемой, включая вторую ступень
Ссылка




SEVER NN

26.06.17 09:57

Чего несёшь дурень, 200-300 тясяч, это только на зарплату небольшого коллектива уходит, и то только на зубок, червячка заморить всего лишь, разнорабочим, одной из цепочек а их там много ошивается.
А зарплату начальникам огромную, а высококвалифицированным специалистам, считали.
А откаты, а приписки а лобирование, реклама...а молотки и гвозди по тыщщу долларив за штуку.
А Маска который Илон, сколько получает...наверное не 15 тысяч...пару мильонов точно на карман ложит болезный. Так что не всё-так однозначно. А кораблик, его на что-то строили, сколько потратили, сколько он топлива жрёт, а зарплату его обитателям, а логистика...и это только одно звено, вернее гнездо,
где деньги ворют и пилят.


Claytronics

26.06.17 10:23

Разумеется, это был тест для идиотов. Потому что реальность такова, что почему то ни один идиот, с вальяжно-снисходительным видом рассуждающий о сути природы явлений и событий в которых он ни ухом ни рылом, почему то никогда не утруждает себя самым базовым, элементарным обзором обсуждаемого материала, гуглингом релевантных источников. Как обычно, не подкачали они и на этот раз. Разумеется, любой экономически самую малость грамотный школьник знаком с такими терминологическими азами как Fixed Costs и Overhead Costs. И само собой разумеется, что методологически прогнозируемая себестоимость запусков будет выглядеть примерно так:
Ссылка


Marketolog_s

26.06.17 10:26

> Claytronics
Это лишь лишний раз характеризует первый канал как безграмотных брехунов и не более того, традиционно уже. Ну или вы что то не так поняли, как вариант.
Маск уже сказал. Стоимость повторной заправки и подготовки первой ступени составляет от 200 до 300 тысяч долларов. Со следующего года ракета планируется 100% возвращаемой и заново используемой, включая вторую ступень
Ссылка



Себестоимость производства первой ступени составляет около 10% от всей стоимости запуска, которая (вот удивительно!) состоит не только из себестоимости производства составляющих компонентов ракеты. Около половины себестоимости первой ступени (т.е. 5% от стоимости запуска) составляют тесты, проверки, доставка и сборка ступени в составе ракеты. Это те расходы, которые придется нести независимо от того, использовалась эта ступень раньше или нет. То есть максимально возможная экономия от "многоразовости" первой ступени - 5% от стоимости запуска, причем никто не даст такой же гарантии ее работы как в случае с новой ступенью. Вторая ступень дешевле первой, там еще меньше возможная экономия.
Именно поэтому, кроме воспитанных комиксами американцев никто даже не пытался и не будет пытаться играться с "многоразовостью". Причем комиксы оказались даже сильнее их же собственного, уже полученного опыта с "Шаттлами", когда "многоразовость" привела к удорожанию, а не удешевлению проекта.
P.S. Как назвать человека, который не хочет учиться даже на своих собственных ошибках?


Marketolog_s

26.06.17 10:27

> Claytronics
Разумеется, это был тест для идиотов. Потому что реальность такова, что почему то ни один идиот, с вальяжно-снисходительным видом рассуждающий о сути природы явлений и событий в которых он ни ухом ни рылом, почему то никогда не утруждает себя самым базовым, элементарным обзором обсуждаемого материала, гуглингом релевантных источников. Как обычно, не подкачали они и на этот раз. Разумеется, любой экономически самую малость грамотный школьник знаком с такими терминологическими азами как Fixed Costs и Overhead Costs. И само собой разумеется, что методологически прогнозируемая себестоимость запусков будет выглядеть примерно так:
Ссылка

Будет, или выглядит по факту?
Вопрос задали именно про то, что получилось по факту, в итоге.
У Шаттлов реальная себестоимость запусков оказалась примерно в 7 раз выше той, что была заявлена изначально.
Причем одной из причин была именно их "многоразовость", которая потребовала в разы больше усилий, чем строительство новых Шаттлов.


SEVER NN

26.06.17 10:43

> Claytronics
... в которых он ни ухом ни рылом, ...
Из НАСАрогов, что ли будете...))) ...да не скрывайтесь же ))) ...любитель сказочек, о том что амеры летали на луну )))

Marketolog_s ...всё правильно, ни убавить ни прибавить....всё популярно и по полочкам,
...удешевление проекта не будет и не ожидается...спасибо за пост...)))


Главный Злодей

26.06.17 11:07

Из НАСАрогов, что ли будете...)))
Из них, из них. Уже пару раз было такое, что возили его носом об некий косяк в комиксе про волшебный фалькон, а через несколько дней оно являлось снова кукарекать, и в официальных данных было исправлено. Для ранее несуществовавших спутников рисовали траектории, технические данные из воздуха рисовались, и прочие чудеса. Не говорим уж о том, что ракеты больше не взрываются, после того, как их обличили в том, что взрыв с заявленными характеристиками означает тупо непригодность проекта на уровне фундаментального инженерного решения.
Только вот приличный ролик про посадку пепелаца сфотошопить пока так и не осилили - почему-то слишком сложная задача оказалась. Обосрамшись один раз, теперь обходятся примитивным монтажом.

Чего несёшь дурень, 200-300 тясяч, это только на зарплату небольшого коллектива уходит
Не, ну совсем-то за можайск не загоняйте гражданина, тут он не совсем врёт. Он же как сказал? "Маск сказал"? Ну и вы разве будете утверждать, что маск не сказал? :) А сказать этот маск может всякое, у него ж профессия такая - говорить.


Claytronics

26.06.17 11:09

Маркетолог
Все в строгом соответсвии с базовой экономической концепцией Supply and Demand. Это азы.
Себестоимость и прибыльность будет определятся, очевидно, формой контрактных взаимоотношений с заказчиком: CPFF, CPIF, CPAF или же CPРоС.


пельмень

26.06.17 12:09

> Claytronics
Матчасть в том, что первый запуск и вторичная посадка уже использованной ступени были ещё в начале апреля
Ссылка
Не факт, почему-то при посадках всегда получается лажа, которую на камеру показать стесняются.


SEVER NN

26.06.17 12:45

Да странно...на барже куда якобы "приземляется" первая ступень с сотнями ротозеев,
с дорогими мобильниками в руке, таскающих их туда и сюда, даже в толчок...
ни разу не сняли "приземление"...наверное зарядка кончилась )))
...А ведь должны быть рядом и вспомогательные сюда, с сотней идиотов людей-мобильников,
а они ведь тоже любопытны..или их не было, чтоб не было свидетелей.
Тогда "дело", принимает неожиданный оборот...(((


Marketolog_s

26.06.17 13:09

> Claytronics
Чудо, на этой платформе нет ни одного человека, она полностью автономная
Ссылка
😂😭👍

Посадку целиком снять не трудно, с судна, находящегося неподалеку.
Более того - американцы очень любят презентации, а видео, фиксирующее посадку - шикарнейший и важнейший элемент такой презентации.
Но, почему-то, до сих пор нет ни одного такого видео. Только монтажи.
Странно....
-----------------------------------------
Хотя и это не отменяет того факта, что даже в случае 100% успеха максимум на сколько удастся снизить себестоимость запусков - это на 5-10%. Но в успехе есть очень большие и обоснованные сомнения.


SEVER NN

26.06.17 13:28

О...уже и легенду придумали, "там нет ни одного человека"...)))
...мы конечно понимаем что там нет свидетелей ))) ...чего-то, лишних глаз так сказать,
чтоб не видели того, чего не должны увидеть другие.
...а вспомогательные суда, куды девать будем или их нет тоже...
заврались совсем уже, даже не смешно...


vat

26.06.17 13:45

Действительно не смешно уже. Вы что хотите доказать-то? Я так понимаю что запуска не было чтоль? Так он был и спутники на месте. Хотите полного видео посадки во всей красе? А с какой стати? Зачем это шоу излишнее в работе? Все правильно делают, показывают, но немного, чтобы как раз были такие как вы, подпитывающие общий интерес, чтобы были сомнения, требования доказательств, а тем временем будут осуществлятся полеты один за другим.
Ну и не искоренима тяга к подсчёту чужих финансов)) Да какая разница есть у спэйсов 10% или 30% на возвращении ступени. Все равно будут использовать их полеты, поскольку свои. Это же очевидно.




SEVER NN

26.06.17 14:14

Вот если бы ребята здесь на ветке не были бы столь дотошными, то обман США и её обслуга, "клейтроникс", навешали бы на уши лапшу. Но это не так, ребята здесь грамотные и та туфта, которую здесь несёт её адепты, США.
Довольно легко разоблачается.
Вы знете в одном Мире живём, едим одну баланду, а у "клэйтроникса", госдеповская колбаса под ногтями.
Его хозяева, как и он сам хочет жрать сытно и иметь бачок каши. Вот отсюда и обман со стороны его и США...ну а поход к начальнику в виде "госдепа" "клэйтроникса", где колбаска и трюфеля...
ждут его...ничего общего не имеет с тем, что он несёт здесь, прикидываясь овечкой...
....для маскировки жрущий лебеду со всеми.
Возвращаемая ступень это затратно...наши не подались бы на эту туфту.


ti-robot

26.06.17 14:33

2 vat
По поводу успешности запуска сомнений нет.
По поводу экономической успешности проекта - тоже (все равно Маску покроют любые расходы, даже если будет море косяков - ведь куча людей проект утвердили, согласовали, профинансировали, никто не захочет скандала).
Но до сих пор непонятно - это реально шаг к удешевлению полетов или красивая картинка.
Доказательств удешевления на самом деле нет - кроме заявлений Маска. А верить человеку, который не смог сделать прибыльным свой автозавод, несмотря на огромные государственные субсидии... Особенно после того, как Маск демонстративно вышел из общественных советов при Пезиденте США из-за климатических разборок.


Claytronics

26.06.17 14:49

> ti-robot
2 vat
По поводу успешности запуска сомнений нет.
По поводу экономической успешности проекта - тоже (все равно Маску покроют любые расходы, даже если будет море косяков - ведь куча людей проект утвердили, согласовали, профинансировали, никто не захочет скандала).
Но до сих пор непонятно - это реально шаг к удешевлению полетов или красивая картинка.
Доказательств удешевления на самом деле нет - кроме заявлений Маска. А верить человеку, который не смог сделать прибыльным свой автозавод, несмотря на огромные государственные субсидии... Особенно после того, как Маск демонстративно вышел из общественных советов при Пезиденте США из-за климатических разборок.
Lol. У Теслы, если что, ревеню за прошлый год 7 миллиардов, рост по сравнению с 2015-м - 73%. Но дело не в этом. При 3.4 миллиарда cash flow, у них capital expendures ( капитальные инвестиции в расширение бизнеса и новые технологии) - под 2.5 миллиарда. Иными словами Тесла, забив на прибыльность , инвестирует огромную долю выручки, operational income в свой собственный рост. Таких пропорций CapExp не придерживается ни один автопроизводитель даже близко. Инвесторы все же наверное не идиоты, правда ведь?
Ссылка


ti-robot

26.06.17 15:36

Инвесторы все же наверное не идиоты, правда ведь?
Биржевой пузырь? Нет, не слышали...


VOLK

26.06.17 15:38

Общий смысл такой: дабы привлеч внимания. средства. клиентов. Многократно поднять цену акций. Показать какой "Я" хороший ПРИДУМАЛИ ШТУКУ С ВОЗРАЩАЕМОЙ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ. То что она не возвращается это не важно. Важно другое. клиенты есть. заказы есть. цена акций ростет. всему миру утерли нос. Типа какие мы умные. первыую ступень возвращем.

MrPegge

26.06.17 16:39

А у нас подход другой - чтобы привлечь бесхозные деньги налогоплательщиков, нужно половину выделяемых средств откатить чиновникам, а остаток поделить между интернет троллями, которые будут обсирать все вокруг для отвлечения внимания и своим офшором. Ну и, понятное дело, вообще ничего не делать по теме.

VOLK

26.06.17 16:50

> MrPegge
А у нас подход другой - чтобы привлечь бесхозные деньги налогоплательщиков, нужно половину выделяемых средств откатить чиновникам, а остаток поделить между интернет троллями, которые будут обсирать все вокруг для отвлечения внимания и своим офшором. Ну и, понятное дело, вообще ничего не делать по теме.
Не боись не токма у нас а во всем мире так. И тех же штатах тоже. Нет ни одной идеальной страны.


SEVER NN

26.06.17 17:19

Кстати, среди ведущих космических держав, абсолютно никто не заморачивается туфтой подсунутой америкой,
...то бишь "возвращаемой первой ступени"...ни Китай, ни Франция, ни Россия, ни Индия, ни Япония...даже СМИ вяло реагируют на это и абсолютно ни о чём...
...Дело в том, что более-менее нормальные страны, уже давно просчитали, технико-экономические обоснования по этому делу и пришли к выводу о том, что это не выгодно...
...Дополнительным основанием, развернувшимися в сети баталиям,
являются представители хомячков госдепа, "топившим"...за F-22, полностью провальный проект...
..за F-35, абсолютно провальный проект...и другие направления...
Иными словами...если хомячки госдепа, выступают за что-то...то это провальный для США проект...
исключений практически не было...


vat

26.06.17 17:47

А в целом о чем спор-то? Маск вопреки доброжелателям и недругам летает себе спокойно и на Тесле ездит потихоньку. Ступеньки возвращает. Да, может и не идеальная это схема, конечно есть вопросы, но повторюсь, какая разница? Даже если это и рекламный ход по большей части. Сейчас время такое, реклама и инвестиции очень много значат. Но вот количество и успешность пусков играет только на стороне Спэйсов. Нужны Идеи. Некая новизна, необычность. Ну вот все просто производят запуски, которые и не хуже по сути, но у Маска есть "фишка" в возвращении ступени, что приносит ему дополнительные очки)) Так что все разговоры и ореол непонятности только в плюс.

Sever, а причем тут ф22?)) Да и не такой уж он и провальный проект, между прочим.


Alanv

26.06.17 18:00

> MrPegge
А у нас подход другой - чтобы привлечь бесхозные деньги налогоплательщиков, нужно половину выделяемых средств откатить чиновникам, а остаток поделить между интернет троллями, которые будут обсирать все вокруг для отвлечения внимания и своим офшором. Ну и, понятное дело, вообще ничего не делать по теме.
Мистер, видимо, спец в этом "подходе" - сам тырит "деньги налогоплательщиков", сам откатывает чиновникам, сам делит троллям и свой оффшор не забывает... В общем, крутой бизнесмен нам тут исповедуется.
Потому как иначе непонятно, "откуда дровишки"?... А... Сообразил, это же прямые выдержки из "На.рального". Ну, они, конечно, истина для "зомбей".


SEVER NN

26.06.17 18:13

vat ..провальный...амеры, каким-то образом, узнали облик и ТТХ Т-50,
практически плоское крыло, который даже по своей конструкции, по сравнению с F-22 (проваленный сверху-вниз, слишком...схема-корова), поняли всё...и тут же прекратили проект,
...они сразу смекнули, что наша "невидимка", будет летать практически вдвое дольше,
боевой радиус у нашего практически тоже вдвое больше...
и так по мелочи...ОЛС кстати очень эффективная у Т-50, мощнейший радар,
всякие прибамбасы, типа встроенной РЛС по бокам и крыльям...
а учитывая размер крыльев и встроенные в нём РЛС, это почти метровый диапазон,
...к тому же...амеры, практически завершили проектно-конструкторские изыскания по своей "невидимке" и ничего не могли изменить, хоть ты вы...ись...
...легче новый самолет сделать, но сделали упор на F-35...а тот вообще )))...
что касается "возвращаемой первой ступени", мне абсолютно насрать на это...
лишь бы наши не повелись на это..бесполезный проект...
я в двух постах на предыдущей странице обьяснил...а Маркетолог убил этот проект...
там ничего ни убавить и не прибавить...


South

26.06.17 18:58

> VOLK
Общий смысл такой: дабы привлеч внимания. средства. клиентов. Многократно поднять цену акций. Показать какой "Я" хороший ПРИДУМАЛИ ШТУКУ С ВОЗРАЩАЕМОЙ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ. То что она не возвращается это не важно. Важно другое. клиенты есть. заказы есть. цена акций ростет. всему миру утерли нос. Типа какие мы умные. первыую ступень возвращем.
Весь цирк с возвращаемой ступенью, скорее всего от того что мерлин не тянет нужную нагрузку. Не могут америкашки делать ЖРД по закрытой схеме на керосине.


Comrade

26.06.17 21:53

Цирк на самом деле тут, в комментах. Десятки противоположных мнений, тупое гадание ни о чем.
Подделывают только видео посадок? Youtube канал Spacex забит этими посадсками, всё рисованный обман? Пустословие на ровном месте, отсутствие даже попытки привести достойные аргументы.

Ждем запуска FH и посадки трёх ступеней одновременно. Это же тройная работа видеоредактору, местные эксперты Photoshop подтвердят. Посмеемся снова.


Comrade

26.06.17 22:39

> ti-robot Первый канал сообщил, что это первый запуск с повторно используемой ступенью.
Не этот, а позавчерашний. Ступень действительно первая, но только в том, что запускалась с противоположного от предыдущего своего пуска побережья сша. Ну и соответственно с посадкой в другом океане. сми.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям