SWIFT поменял систему техподдержки банков РФ

07.09.17 14:15

Экономика и Финансы

Межбанковская система электронных платежей SWIFT изменила систему технической поддержки российских пользователей, исключив из нее компанию-посредника.

Об этом в комментариях агентству ТАСС сообщили несколько источников на финансовом рынке. Как сообщил один из источников, SWIFT исключила промежуточное звено – некую компанию Alliance Factors – из цепочки оказания технической поддержки РФ: в мае 2017 г. эта компания лишилась доступа к информации российских пользователей.

"Россия до сих пор оставалась единственной страной в мире, с которой SWIFT решал технические проблемы через посредника – компанию Alliance Factors. С 1 мая SWIFT закрыл этой компании доступ к так называемой первой линии поддержки.

В 1990-х гг., когда российские банки только начали подключаться к системе SWIFT, это было актуально: не все технические специалисты знали английский язык, а порой бывали проблемы с интернетом. Но сейчас это в далеком прошлом. Просьба российских банков была четкой и простой – решать технические проблемы напрямую, без посредника".

Другой источник ТАСС отметил: российская сторона обращала внимание SWIFT на то, что о компании Alliance Factors нет никаких данных и неизвестно, как данная компания обращается с информацией, которую ей предоставляли российские банки, обращаясь за технической поддержкой в SWIFT.

"Мы обращали внимание SWIFT на то, что в разделе "поддержка" нет никаких данных о Alliance Factors, а информирование российских пользователей о взаимодействии с этой компанией происходит на основе закрытых рассылок SWIFT.

Мы не говорим, что компания плохо выполняла функции технической поддержки. Но нам до сих пор непонятно, из какого именно офиса осуществляется техническая поддержка. Мы не знаем, как компания обращается с конфиденциальной информацией, которую ей предоставляют банки для решения проблемы. Мы также не можем быть уверены, что сотрудники компании не работают на аутсорсинге.

SWIFT больше не перекидывает обращения банков в Alliance, а у Alliance больше нет доступа к конфиденциальной информации российских пользователей".

Еще один источник ТАСС указал на то, что существование подобного посредника создавало угрозу утечки информации из-за наличия у Alliance Factors доступа к конфиденциальным данным российских банков.

"Совершенно очевидно, что наличие посредника как минимум создает угрозу утечки информации. Неправильно, когда третья сторона получает доступ к конфиденциальной информации о возникающих у банка проблемах, о банковской инфраструктуре и так далее. Тем более если третья сторона не состоит в контрактных отношениях с банком.

Контракт ведь заключается со SWIFT, в какой момент появляется третья сторона – непонятно. Если деньги пропадут, то вопрос – а кто имел доступ к конфиденциальным данным и кто будет нести ответственность".

Как отмечается, после устранения данного "посредника" начиная с 2018 г. банки будут решать технические проблемы, только обращаясь напрямую в круглосуточные центры поддержки SWIFT.

Источник: VestiFinance.ru

Редактор: Bred


папа римский

07.09.17 17:02

Значит у третьей стороны Alliance Factors осталось 3,5 месяца на форсированное разворовывание российских банков, до тла.

длопч

07.09.17 21:48

С 90-ых вертели эту информацию как хотели, а теперь, вдруг, "решили", что это как-то подозрительно. Смешно..


МихаилМ

08.09.17 06:12

Присказка:
Как-то на местном чебоксрском форуме был спор о расах. Один участник привёл огромную статью с кучей данных по различиям, среди которых было и то, что негроидная раса хоть и показывает более низкий интеллектуальный уроуровень, но он может быть объяснён социальной разницей и частично компенсируется лучшим физическим развитием.
Главный нацик форума сделал выжимку статьи: негры тупые.Вот так вот и пользователь папа римский сделал свой шедевральный комментарий. То ли троллинг такой, то ли уровень "эксперта" подкачал.


Alanv

09.09.17 13:59

> папа римский
Значит у третьей стороны Alliance Factors осталось 3,5 месяца на форсированное разворовывание российских банков, до тла.
Как вы это себе представляете? Никакая техподдержка в любых вопросах не может разворовать фирму (банк), если у самой фирмы достаточно грамотные руководители и специалисты.
Вот конфиденциальные данные спереть можно, однако тут есть вариант - поскольку это придумали в SWIFT, то им, скорее всего и отвечать.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям