На аэродроме Хмеймим в Сирии при взлете разбился российский самолет Су-24, экипаж погиб, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. "10 октября при совершении разгона на взлет с аэродроме Хмеймим для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24", - заявил сотрудник департамента.
Он отметил, что экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. В Минобороны добавили, что разрушений на земле в результате происшествия нет.
"По докладу с места происшествия, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины", - заявили в российском военном ведомстве.
Предыдущие авиапроисшествия с российскими боевыми самолетами в Сирии были связаны с авиакрылом крейсера "Адмирал Кузнецов". 14 ноября прошлого года стало известно об аварии истребителя МиГ-29 при заходе на посадку за несколько километров до авианосца; летчик успел катапультироваться. В начале декабря прошлого года истребитель Су-33 потерпел аварию: он из-за обрыва троса выкатился за пределы палубы.
В авиакатастрофе на авиабазе Хмеймим в Сирии погибли летчики Балтийского флотаВ авиакатастрофе на авиабазе Хмеймим в Сирии погибли летчики Балтийского флота, сообщили "Интерфаксу" в администрации города Черняховск.
"Мы уже имеем информацию, что в Сирии погиб экипаж из авиачасти, дислоцированной в Черняховске. Оба офицера служили в 72-й гвардейской авиационной Новгородско-Клайпедской Краснознаменной имени маршала авиации И.И. Борзова базе Балтфлота", - заявил собеседник агентства.
> ktoto
интересная предельно вылизанная формулировка "разрушился"...
как карточный домик...
Когда самолет выкатывается с ВПП на грунт на скоростях близких к взлетным, он именно разрушается.
> Мелкотравчатый
А что - дополнительно удлиннить ВПП хоть асфальтом - нельзя чтоли? На случай таких выкатываний - ЧТОБ НЕ ВЫКАТЫВАЛСИ...Дело вовсе не в длине ВПП. Просто если вдруг "обрезало" двигатели после отрыва, или сработал "пожар" или еще много что может случиться непосредственно после отрыва, или перед отрывом, а скорость уже за за 350... > Zmey
Согасен. При наборе взлетной скорости с выпущенными закрылками самолет сам поднимается над полосой, даже без управления. В этом и смысл взлета. И ощущается эта скорость (по разгрузке шасси, к примеру) даже в обычном пассажирском самолете.Это не так, взлет производится именно по показаниям указателя скорости. И ничего там не разгружается до подъема передней стойки. И все происходит слишком быстро чтобы успеть рвазобраться в ситуации. > Zmey
Почему бы мне думать, что на военных самолетах как-то по другому? Авиасимуляторы тоже врут?
Я не к тому, что бы кого-то учить как летать. Я к тому, что как-то сомнительно, что опытные пилоты не смогли распознать наступление взлетной скорости даже при сломанном датчике. Причем, я полагаю, на наших современных самолетах используют не только датчик воздушной скорости, но и спутниковый навигатор стоит, который истинную скорость показывает. Он тоже сломался?
Я не думаю, я знаю как производится взлет. Просто потому что учил аэродинамику, динамику полета и правила производства полетов. А также инструкции по эксплуатации разных самолетов. Что касается авиасимуляторов то я с ними знаком не как юзер а как разработчик адонов.Небольшая выдержка из методики взлета. Примечание: "рубеж" это заранее расчитанное для данных условий значение скорости при достижении которой принимается решение о взлете или торможении.
"
Штурман докладывает "-скорость растет". При этом читает вслух ее значения по прибору. По достижении рубежа, он внятно и громко произносит "РУБЕЖ". Если КВС считает, что все идет по-плану, то произносит "ВЗЛЕТАЕМ".Далее поднимается носовая стойка шасси, и самолет получает положительный угол атаки.По достижении скорости отрыва, самолет отрывается от полосы. Штурман внятно произносит "ОТРЫВ"."
О истинной скорости. Пилотируют самолет исключитенльно по приборной скорости, то есть по той скорости которая определяется датчиком скоросного напора. Уже хотя-бы потому что она от ветра не зависит. Истинная же скорость нужна только для навигации.
--> GSL
Я не думаю, я знаю как производится взлет. Просто потому что учил аэродинамику, динамику полета и правила производства полетов. А также инструкции по эксплуатации разных самолетов.
Ну так я тоже учил. И применял на практике.
Небольшая выдержка из методики взлета. Примечание: "рубеж" это заранее расчитанное для данных условий значение скорости при достижении которой принимается решение о взлете или торможении.
Это немного не то. Рубеж принятия решения - это не достижение взлетной скорости. Это относится к скорости самолета и длине полосы. За рубежом принятий решения самолет достигает такой скорости, при которой он не сможет затормозить, не выкатившись за пределы полосы. При этом взлетной скорости как таковой самолет еще может и не набрать.Штурман докладывает "-скорость растет". При этом читает вслух ее значения по прибору. По достижении рубежа, он внятно и громко произносит "РУБЕЖ". Если КВС считает, что все идет по-плану, то произносит "ВЗЛЕТАЕМ".Далее поднимается носовая стойка шасси, и самолет получает положительный угол атаки.По достижении скорости отрыва, самолет отрывается от полосы. Штурман внятно произносит "ОТРЫВ".
Вы здорово скопировали текст из инструкции слово в слово, но не понимаете полного его смысла. А даже тут ясно написано, что есть "рубеж", а есть "скорость отрыва". И самолет взлетает не потому, что поднимается носовая стойка шасси, а потому, что достигается скорость отрыва. А нормальный летчик эту скорость попой чувствует, даже без приборов.
О истинной скорости. Пилотируют самолет исключитенльно по приборной скорости, то есть по той скорости которая определяется датчиком скоросного напора. Уже хотя-бы потому что она от ветра не зависит. Истинная же скорость нужна только для навигации.
Это не означает, что показания спутникового навигатора можно напрочь игнорировать, если его показания сильно отличаются от показаний воздушного прибора.
На Су24, как и на ТУ22М3 взлет с неисправными датчиками скорости невозможен.. это самолет с изменяемой стреловидностью крыла, стреловидность крыла изменяется на доли градуса автоматикой в зависимости от скорости.. без автоматики (вручную) управлять стреловидностью нельзя. Вот описание одной из аварий ТУ22М (с вики) из-за отказа датчиков скорости:1225-й ТБАП. Экипаж выполнял взлёт ночью на маршрут. В процессе взлёта на 32 секунде ШК и ПКК доложили об отказе своих указателей скорости. На четвёртой минуте полёта на высоте 1400 м самолёт вышел на второй режим, началась прогрессирующая поперечная раскачка с потерей высоты. Только через 2 мин. 20 сек. после начала раскачки на высоте 600—800 м КК доложил РП о случившемся. РП подал экипажу безграмотную команду на выключение демпферов. На шестой минуте полёта самолёт с большим положительным углом тангажа и левым креном столкнулся с землёй, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
>>>Zmey
"И самолет взлетает не потому, что поднимается носовая стойка шасси, а потому, что достигается скорость отрыва."
Тут как бы даже и не поспоришь, но ясность внести хочется, так как ваши заявления базируются, в основном, на опыте с малой авиацией,
поэтому, также как и в случае с sp2, несколько неточны. Особенно , когда вы говорите, что самолёт сам может взлетать, даже без вмешательства
в управление и, якобы, нормальный лётчик эту скорость попой чувствует. Если бы вы летали на Су-24, то смею предположить, что вы бы были более
осторожны в рассуждениях, так как на взлёт влияют много факторов.
В принципе вы правы, что Су-24 может сам взлетать, т.е. не меняя угла атаки, только это самовзлетание произойдёт далеко за взлётной полосой.
А в пределах взлётной полосы Су-24 сам взлететь не может, так как это не позволяют его лётные характеристики - удельная нагрузка на крыло и тяговооружённость.
Начнём с того , что дадим определение скорости взлёта. Скорость взлёта, это такая минимальная скорость при заданном угле атаки, которая обеспечивает устойчивый и управляемый полёт после отрыва от земли. Скорость взлёта у Су-24, как и у любого другого самолёта, может быть разная и эта скорость зависит от условия устойчивости и управляемости при заданном угле атаки. Если, достигнув скорости отрыва 400 км/ч, вы не увеличите с помощью стабилизатора угол атаки, то самолёт не взлетит, так как угол атаки взлётной конфигурации крыла меньше угла атаки, необходимой для взлёта на скорости 400 км/ч. Ему надо будет разгоняться дальше, чтобы при меньшем угле атаки достичь необходимой подъёмной силы. И это её значение самолёт сможет достичь далеко за взлётной полосой.
Весь алгоритм взлёта, который привёл GSL, написан из условия недостаточности длины полосы. И это хоть где. Если учесть, что боевая нагрузка и температура воздуха также влияют на длину пробега, то при отказе приборов нет возможности определить достигнута скорость отрыва, при которой необходимо изменить угол атаки, или нет.
Лётчики прибыли с Балтики, там другая влажность и температура воздуха, другая длина разбега. Понятно, что их инструктировали, но, видимо опыт был недостаточный, чтобы справиться с такой критической ситуацией, как отказ приборов на взлёте. Если бы у них был бы побольше опыт, то смогли бы вовремя найти решение. Как минимум катапультироваться, а как максимум всё-таки взлететь, а потом бы пришлось всё-равно катапультироваться.
>>>Alanv"Всё бы было и хорошо, однако нормальный разбег Су-24 до взлётной скорости 350-400 км - 0.9-1.2 км. А длина полосы в Латакии - 2.7 км... Как вы думаете, ему бы "не хватило места добрать"???"
Kak я уже сказал, алгоритм взлёта расчитан на то, что полосы для взлёта без изменения угла атаки не хватает. И они выполняли именно алгоритм взлёта. Гадать можно что угодно. С моей точки зрения, какого-либо невзлётного положения крыла и закрылков не было, потому как взлётное положение дублируется не только приборами, но и прежде всего механиком. Самолёт принимает взлётное положение перед выруливанием на рулёжную дорожку. И даёт ему на это разрешение механик, который контролирует положение закрылков, крыла, контролирует, чтобы чеки из бомб были вытащены. (Не из бомб, а из замка подвески бомбы.)
Кроме того, за самолётом смотрят руководители полётов. Отказ, на мой взгляд, был обнаружен во время разбега и то уже на большой скорости. Предполагаю, что приборы показывали медленное нарастание скорости, что привело к задержке принятия решения. Медленное нарастание показателя скорости могло произойти из-за забивки приёмника давления песком. При низких температурах может происходить обледенение конденсата, если отказал обогрев.