Пентагон обнаружил ржавчину на истребителях F-35

02.11.17 19:29

Армия, ВПК, спецслужбы

Пентагон на 30 дней заморозил программу оснащения вооруженных сил истребителями F-35 после того, как на самолетах нашли ржавчину, сообщает Bloomberg.

Как отмечает агентство, следы коррозии, превышающей допустимые стандартами пределы, появились на месте соединения внешней панели из углеродного волокна с алюминиевым корпусом истребителя.

По словам спикера Пентагона Джо Деллаведовы, ржавчина возникла по вине разработчика, компании Lockheed Martin.

"Выявленные дефекты в будущем необходимо исправить, но они не угрожают безопасности полетов на F-35 и не влияют на наши операции", — заявил Деллаведова в интервью агентству.

Самолет F-35 Lightning II — второй серийный истребитель пятого поколения после F-22 Raptor. Программа по созданию F-35 обошлась США примерно в полтора триллиона долларов. Самолеты регулярно подвергаются критике в том числе со стороны президента Дональда Трампа, отмечены частые случаи технических неполадок.

Так, в октябре представители американских ВВС сообщили, что у многих пилотов F-35 наблюдаются симптомы кислородного голодания. Как отмечал Деллаведова, расследование не помогло установить, чем конкретно вызвано недомогание летчиков. По мнению представителя Военно-воздушных сил США Марка Граффа, подобные инциденты представляют реальную угрозу для ВВС.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred


Henry

02.11.17 19:39

На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?

Kasper

02.11.17 19:45

Да вы издеваетесь? У США теперь и алюминевый самолет РЖАВЕТЬ научился?!

Alanv

02.11.17 19:58

Так железными болтиками, наверное, прикручены, для ремонтопригодности. Вот они и... того :)

Cкептик

02.11.17 20:03

Ой, как же либералы и подпиндосники обижались и негодовали, когда я обзывал F-35 -- бессмысленной ржавой рухлядью и корявым дрынолётом. Тупиком в развитии авиации Человечества.
А тут Пентагон буквально моими же словами высказался о недоделанных кривых лiтаках Локхидовской сборки.
-
То есть -- весь Пентагон в целом не такой дурaк; но всё же от консолидированного мнения российских наблюдателей Пентагон отстаёт в развитии, сообразительности и интеллекте лет примерно на пять-семь.


mmihail

02.11.17 20:11

зато мы теперь с ними на равных и у нас "ржавые" самолеты и у них ржавые

argus98

02.11.17 20:16


После ржавчины обычно появляются плесень и паутина...
Такшта ждём следующих серий.


Ковыль

02.11.17 20:38

Можно покрасить. Есть такая краска, она прямо по ржавчине ложится. Если создатели Ф-35 нуждаются в адресах, ну там какой-то Стройленд или Суперленд продаёт. Как раз для самолётов двадцать пятого поколения очень подходит - ржавчину красит, не отличишь от новенького.

artyom

02.11.17 21:41

> Henry На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?
Алюминий с углепластиком даёт гальваническую пару. Что приводит к коррозии. Между ними должен был быть слой диэлектрика. Странно, что разработчики ФУ-35 этого не знают.


Мелкотравчатый

02.11.17 21:44

F-35: коррозия металла
Ссылка


Клаузевиц

02.11.17 21:50

А у нас на СУ-57 такого нет?

Добавил
Вот что это ? - Ссылка


p177

02.11.17 22:04

> artyom
> Henry На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?
Алюминий с углепластиком даёт гальваническую пару. Что приводит к коррозии. Между ними должен был быть слой диэлектрика. Странно, что разработчики ФУ-35 этого не знают.
Протекторы ставят.


p177

02.11.17 22:12

> Клаузевиц
А у нас на СУ-57 такого нет?

Добавил
Вот что это ? - Ссылка
Такие любопытные часто встречаются на Эхо Москвы - ты ему про Фому, а он про Ярему. В данном случае обсуждается статья про Фому (F-35).


Клаузевиц

02.11.17 22:19

Да я на Эхо Мацы не бываю, в отличие от вас о тамошних порядках не знаю. А так - не вижу никаких препятствий обсудить что у нас с 5-м поколением. Ибо насколько я понимаю - примерно те же элементы используют, что и на западе. Правда я не технарь по образованию, но вот интересно что такое на фото что я выше приводил. Ибо если у нас самолёты также как у амеров проржавеют - обороноспособности это нашей стране не прибавит.

Novem

03.11.17 00:49

> Главный Злодей
А так - не вижу никаких препятствий обсудить что у нас с 5-м поколением.

Наше 5-е поколение расхреначило в Сирии армию наёмников, вооружённых и обученных по стандартам нато. И это всё, что вам надо знать о нашем 5-м поколении.
Вы что, специально подставляетесь? В Сирии с нашей стороны воевали самолёты поколений 4 и 4+.

Одни лозунги и полное невладение фактами. Печальное зрелище.


Sackshyne

03.11.17 05:26

Novem, ГЗ чуть погорячился. Если говорить о Су-35С (важная буковка в конце), то это поколение 4++, т.е. практически пятое поколение, нет только крейсерского сверхзвука и пресловутой невидимости (весьма сомнительное приобретение пятого поколения - из-за нестабильного результата, на который сильно влияет каждый конкретный случай). По-сути, на этом самолёте отрабатывали узлы, оружие и тактику применения самолётов 5-ого поколения. Как подоспеет двигатель второй серии (сейчас он проходит испытания) - всё, пятое поколение готово.

Клаузевиц, будем объективный, на фото - не серийный образец, а по-сути - летающая лаборатория, на которой отрабатывают не только узлы, но и материалы, чтобы как раз и выявить такие проблемы до поступления в серию. А вот F-35 - это уже серийный образец, который поступает зарубежным заказчикам. Если принять эти уточнения, картина засияет новыми красками, согласитесь :-).

При том, что США уже однажды наступили в эту лепёшку с F-22. Изначально его пректировали под один двигатель, но в последствии "подтянулся" более мощный двигатель и военные настояли, чтобы ставили именно их. Поскольку проектирование было уже завершено, пришлось выкручиваться, и вместо алюминевых панелей в некоторых местах поставили титановые (чтобы уменьшить возросшую из-за нового двигателя массу и сбалансировать машину заново). Разумеется, возникла гальваническая пара, самолёты начали дико ржаветь на открытом воздухе. Проблему так и не смогли устранить, поэтому хранение F-22 идёт в специальных кондиционируемых ангарах.


ti-robot

03.11.17 09:36

Корродирует не пара "углепластик-аллюминий", а аллюминий-железо и аллюминий-титан через углепластик, который проводник.
Такая беда сейчас появляется на углепластиковых яхтах, особенно на длительной стоянке, когда используют стальные швартовы.


arthur

03.11.17 10:10

> Alanv
Так железными болтиками, наверное, прикручены, для ремонтопригодности. Вот они и... того :)
когда-то писали, что Пентагон приобретает гвозди по цене золота.


Клаузевиц

03.11.17 10:24

> Sackshyne

Клаузевиц, будем объективный, на фото - не серийный образец, а по-сути - летающая лаборатория, на которой отрабатывают не только узлы, но и материалы, чтобы как раз и выявить такие проблемы до поступления в серию. А вот F-35 - это уже серийный образец, который поступает зарубежным заказчикам. Если принять эти уточнения, картина засияет новыми красками, согласитесь :-).
Согласен. Помню смотрел как-то фильм что-то вроде "самый лучший истребитель". И там рассказывали историю создания Су-27. И что когда он уже был готов - оказалось что американский аналог немного лучше. И тогда решили пожертвовать временем, ещё раз всё переделать, но сделать наш лучше. И сделали! Думаю тут та же история приключится. Наши долго самолёт проверяют, исследуют, зато всё сделают более надёжно.


Zmey

03.11.17 10:51

Как отмечает агентство, следы коррозии, превышающей допустимые стандартами пределы, появились на месте соединения внешней панели из углеродного волокна с алюминиевым корпусом истребителя.

Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно?


zorran

03.11.17 11:42

Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ. Во вторых Клаузевиц, ну то что Эховци технически безграмотные дибилы, не понимают только одибилиные ими, а Вы куда? это не ржавчина это замазка скрывающая внешню подводку к доп. датчикам, необходимым для испытаний.

т-кк

03.11.17 11:52

.
Судя по картинке, ржа затронула только стыки панелей над двигателем.
Возможно, на какие-то материалы повлиял температурный режим. А там не только панели, но и крепёж, и шпатлёвка, закрывающая крепёжные отверстия.


zorran

03.11.17 11:57

Т-КК, а пост выше не судьба прочитать была? Уж на представленой фотке ни какой ржавчины не видно и не может быть видно.

Клаузевиц

03.11.17 11:59

> zorran
Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ. Во вторых Клаузевиц, ну то что Эховци технически безграмотные дибилы, не понимают только одибилиные ими, а Вы куда? это не ржавчина это замазка скрывающая внешню подводку к доп. датчикам, необходимым для испытаний.
Ну так я не спец по технике, потому и спросил здесь. Чтобы было что ответить на всякие обвинения, что, мол, в России самолёты 5-го тоже ржавеют. Ничего плохого в этом нет. И теперь ваш ответ все будут знать, и будут знать что ответить д***лам с Эха.


ti-robot

03.11.17 12:43

> zorran
Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ.
Ну, с формальной точки зрения - нет никаких утвержденных стандартов, что такое 5 поколение самолетов, а принцип обозначения 4++... так можно сказать что МиГ-29 это 5---
Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно

Я не спец в самолетах, на углепластиковых морских яхтах корродирует люминь деталей двигателей, появляется рыхлый коричнево-рыжий налет, который потихоньку идет вглубь металла. Помогает цинковые защитные элементы и жестокий контроль сопротивления изоляции электрооборудования.


т-кк

03.11.17 13:09

> Zmey
Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно?

Спёр с др. форума.
...Насколько помню из школьной программы; при взаимодействии алюминия с углеродом (углеродным волокном) образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3 . А при контакте карбида алюминия с водой, выделяется газ метан.
...В итоге, рядом с этим самолётом не покуришь, ..йэбонуть может


ti-robot

03.11.17 13:13

2 т-кк, он сам на ветру сгорает )))

Zmey

03.11.17 13:18

--> т-кк
Пасиб за пояснения. Немного понятнее стало.


zorran

03.11.17 13:30

Т-КК, ну нету на полтийнеке контакта не защещеннрго дюраля с углепластиком, если представленная вами формула верна, его просто и ресурсники не пропустили бы. и компазиты и алюминий покрывают защитной эмалью еще до монтажа. Вот не пойму как пиндоконструкторы ТАААК облажались?!?!?

Cкептик

03.11.17 15:49

> zorran
не пойму как пиндоконструкторы ТАААК облажались?!?!?
Как, как.
Ясно, как.
У них во главу угла возведены Её Величество Прибыль и Его Величество Попил Бюджета.
А вот если бы они и вправду готовились риднуАмерицу от опасности защищать -- то делали бы всё по уму, а не по-воровски.
Ясно же.
-
Цитата из классики: "Что б они ни делали -- не идут дела!"


киборд

03.11.17 16:45

...Насколько помню из школьной программы; при взаимодействии алюминия с углеродом (углеродным волокном) образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3 . А при контакте карбида алюминия с водой, выделяется газ метан.
-

всё же, тут явная электрохимия, а не карбид (при т-рах авиадвижка, конечно, всякое возможно - но вряд ли).
на углепластиковых морских яхтах корродирует люминь деталей двигателей, появляется рыхлый коричнево-рыжий налет, который потихоньку идет вглубь металла

- нетривиальная инфа (рыженькие-то у нас соединения железа), а люминь убицца не вспомню что рыжего может дать. И да, оксид алюминия (до коего он обычно предпочитает корродировать) не склонен идти вглубь. Вопрос требует уточнений.


pchela5

03.11.17 17:07

> образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3
При реакции в дуговой печи.
> И да, оксид алюминия не склонен идти вглубь. Вопрос требует уточнений.
Питтинговая коррозия алюминия.


киборд

03.11.17 17:28

Питтинговая коррозия алюминия.

- ага, ок, железо >0.3 % резко ускоряет дело даже просто в пресной воде. Ясно.
(+ электрохимически алюминий корродирует принудительно - отдельная история)


Cкептик

03.11.17 17:39

киборд, RU и pchela5, RU
Вы чего добиваетесь?
Чтобы недоинжэнеры из Локхида почитали наш Форум -- и догадались как исправить?!!


Клаузевиц

03.11.17 17:50

Добавлю. Я думаю там не чистый алюминий, а с чем-то намешано, со всякими добавками, металлами. Не известно что и как там в итоге взаимодействует.

Ковыль

03.11.17 18:51


Алюминий корродирует, и сплавы его корродируют, а сплавы его с медью корродируют ещё больше. Но эта тема настолько обсосана, что что-то новое найти в ней трудно. И гальваническая коррозия алюминия известна давно. И способы защиты алюмиевых сплавов от коррозии известны. Это не великая тайна Ссылка И кстати, покрасить - это самый дешёвый способ защиты, и очень неплохой. Если нормально покрасить.
Дело в другом. Не в алюминии. Дело в людях. Так сложилось исторически, что научно-техническая революция 20-го века выпала на долю по сути одного человеческого поколения. То есть, грубо говоря, с начала 20-х годов прошлого века и до конца 80-х - 90-х годов. Поколение людей, которое прожило свою жизнь вместе с научно-технической революцией от начала до конца. Люди, которые в своей молодости начинали клепать самолёты из палок и тряпок, под конец своей жизни строили фантастические машины с запредельными возможностями. Но эти люди, они прошли на своей шкуре все нюансы. Кто их заменил? Продукты американской системы "образования", для которых алюминий в лучшем случае ложка на кухне. Не ржавеет на кухне? Не ржавеет. Вот и все познания. И это катастрофа, если честно.


киборд

03.11.17 19:18

Вы чего добиваетесь?

- досуже просвещаюсь в вопросах коррозии алюминия. Мож и кому ещё (не лохкиду) занимательно будет наши несложные мысли почитать. А то, понимаешь, троллят карбидом "с форума"-)
Я думаю там не чистый алюминий

- понятно, но (например) дюраль сохраняет ништяки самозащищения алюминия плотным оксидом. Для питтинговой коррозии нужна вкрапленная медяшка иль железо, чтоб гальваника потекла мимо оксида. И вода, вообще говоря. Образуется каверна с анодной активностью, гидроксид (он рыхл в воде), хлорид (соль) и поехало. Но двигатель яхты не в воде ж вроде, не? .. Ну да ладно, сырость и гальванические токи сожрут люминь, да.
А правят (простейше) протектором (жертвеннным цинком и т.п.). Если не изолировать.


Scolar

03.11.17 22:47

> Novem > Главный Злодей
Наше 5-е поколение расхреначило в Сирии армию наёмников, вооружённых и обученных по стандартам нато. И это всё, что вам надо знать о нашем 5-м поколении.
Вы что, специально подставляетесь? В Сирии с нашей стороны воевали самолёты поколений 4 и 4+.

Одни лозунги и полное невладение фактами. Печальное зрелище.
Вот-вот, страшно представить, что бы там было, если бы 5 поколение использовали...%))


Аяврик

04.11.17 10:19

2 Ковыль

-- Люди, которые в своей молодости начинали клепать самолёты из палок и тряпок, под конец своей жизни строили фантастические машины с запредельными возможностями

???!!!???

Это сказки для слишком маленьких или для слишком стареньких. "Из палок и тряпок самолёты" и "фантастические машины с запредельными возможностями" в ХХ веке совсем разные люди изготовляли

И то, что сейчас изготовляется поколением "жертв американского образования" тем - с логарифмическими линейками и кульманами - и не снилось.

Пренебрежительное отношение к окружающим вообще - и к молодому поколению в частности - это не есть признак какого-то особенного ума, а лишь признак обыкновенного стариковского занудства и брюзжания
:-/





vktik

04.11.17 11:36

"Пентагон на 30 дней заморозил программу оснащения вооруженных сил истребителями F-35 после того, как на самолетах нашли ржавчину, сообщает Ссылка ."

Думаю, к подобным сообщениям надо подходить с точки зрения информационной войны. Вполне возможно, что идёт дезинформация о состоянии самолётного парка США. Мы их тоже в своё время дезинформировали слабостью наших вооружённых сил при министре обороне, "разогнавшим" половину армии. Но пришёл Шойгу и армия сразу приобрела другой вид. В общем расслабляться не надо. Надо просто иметь в виду, что самолёты пятого поколения были сделаны из алюминия третьего, в лучшем случае, четвёртого поколения, поэтому имеют право корродировать как и предыдущие поколения.


Искатель

04.11.17 12:14

Про карбид алюминия посмешило. Это сколько ж нужно забыть из школьного курса, чтобы такое сморозить. Интересует также, что такое "алюминий третьего поколения"? Он эволюционирует? Естественный отбор? И да, насколько хорошо углепластик проводит ток? Думаете, почему он углепластик, а не графит или алмаз? Может просто задаться вопросом, каким образом углепластик монтируется с дуралевыми поверхностями в изделии? там явно не химические связи. Алюминий на воздухе не корродирует, если только не повредить оксидную пленку (при том на воздухе снова образуется вновь). А она у него прочная (твердость 9), похожа на кварц, то есть песок. Собственно сапфир и рубин - это оксид алюминия, с включениями.

vktik

04.11.17 13:02

"Интересует также, что такое "алюминий третьего поколения"?"

Это было в качестве шутки. К сожалению у меня получается это очень неумело.


artyom

04.11.17 20:57

> Ковыль
Дело в другом. Не в алюминии. Дело в людях. ...И это катастрофа, если честно.
Виновник уже установлен. Шесть лет назад Lockheed Martin подвергся ( Ссылка хакерской атаке. Была взломана вся система безопасности корпоративных сетей. Предполагалось, что русские хакеры только сперли ценные технологии. Но теперь можно уже уверенно утверждать, что они ещё и исказили оставшиеся файлы.
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка


Cкептик

04.11.17 22:29

> artyom
русские хакеры сперли ценные технологии. Но теперь можно уже уверенно утверждать, что они ещё и исказили оставшиеся файлы.
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
Русские хакеры накакали на алюминиевые крылья американской мечты. И шесть лет никто не замечал, летали-летали -- покуда не проржавело.


Ковыль

05.11.17 00:12

> Аяврик
2 Ковыль

-- Люди, которые в своей молодости начинали клепать самолёты из палок и тряпок, под конец своей жизни строили фантастические машины с запредельными возможностями

???!!!???

Это сказки для слишком маленьких или для слишком стареньких. "Из палок и тряпок самолёты" и "фантастические машины с запредельными возможностями" в ХХ веке совсем разные люди изготовляли

И то, что сейчас изготовляется поколением "жертв американского образования" тем - с логарифмическими линейками и кульманами - и не снилось.

Пренебрежительное отношение к окружающим вообще - и к молодому поколению в частности - это не есть признак какого-то особенного ума, а лишь признак обыкновенного стариковского занудства и брюзжания
:-/




Это что за поток сознания? Результат пьяного угара? У меня пренебрежительное отношение к дуракам и хамам. Не имею права? Имею право. К тому же, занудство, это не столько возрастное, сколько личное качество, не я бегаю за тобой, и я не рассказываю тебе, как жыть, а ты - за мной. Зануда. Надоел.
Королёв, Мясищев, Миль, Челомей, Камов, Люлька, Грабин, Лозино-Лозинский, Непобедимый, Шипунов, Грязев, Глушко, Лавочкин ... мало? Тот же Мессершмитт с фон Брауном. Если непонятно, я не виноват.
Логарифмическая линейка - всего лишь инструмент для вычислений. Кульман - инструмент для визуализации мысленных образов на бумаге. Хорошие инструменты. Появление электрических вычислителей и графопостроителей увеличило скорость вычислений и процесс визуализации. На сегодняшний день путь тупого перебирания вариантов с помощью вычислительных машин пройден до конца. Все образы, которые нуждались в визуализации, нарисованы. То, что сегодня создаётся в железе, придумано было сто лет назад. А вот через пятьдесят лет в железо будет воплощаться то, что придумано сегодня. Вот и посмотрим. Для интереса можем посмотреть на бывшую украину, там сегодня происходит воплощение идей и мечт вековой-полувековой давности, прогресс так и прёт, так и прёт.
А то, о чём я говорил, это несколько не совсем изученная тема, это феномен функциональной безграмотности, кризис управленческих технологий. И связано это не с природной глупостью населения, а с выросшим объёмом используемой информации в в любом техническом объекте настолько, что отдельно взятый человек не в состоянии эту информацию воспринять полностью и удерживать в голове, тем более управлять ею. И с трудностями взаимодействия системы человек-машина в связи с физиологическими пределами человеческих возможностей. Но это другая тема.
Ради интереса можно забить в поисковик "функциональная безграмотность".



Ковыль

05.11.17 00:23

> artyom
> Ковыль
.... русские хакеры .... ещё и исказили оставшиеся файлы.
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
безопасности корпоративных компьютерных сетей
Подробнее: Ссылка
Шутки-шутками, но искажение файлов, в том числе в головах, это вполне реальная реальность. Иначе, как можно объяснить. что взрослые люди целенаправленно уничтожали собственную промышленность просто так. А что происходит с бывшей украиной? Там в головах вместо файлов лейкохлоридий парадоксальный Ссылка То есть в Природе такие вещи существуют, так почему их не может использовать человек?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям