"Удобная морская цель": на что способна авианосная "Королева"

08.12.17 09:27

Армия, ВПК, спецслужбы

7 декабря в Портсмуте (Великобритания) состоялась церемония включения нового авианосца HMS Queen Elizabeth в состав британского Королевского военно-морского флота (ВМФ).

В церемонии приняла участие королева Елизавета II. В своей речи она выразила уверенность, что корабль будет свидетельством британской мощи на морских просторах на ближайшие десятилетия. По мнению министра обороны Великобритании Гэвина Уильямсона, "новый авианосец является олицетворением британского дизайна и функциональных возможностей, лежащих в основе предпринимаемых нами усилий по созданию вооруженных сил, отвечающих требованиям будущего".

HMS R08 — головной корабль в серии из двух авианосцев для британского флота. Назван в честь королевы Англии Елизаветы I (1558–1603). Это самый крупный корабль Королевского ВМФ за всю историю флота и самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный в стране. Этот авианосец, так же как его строящийся собрат Prince of Wales, в три раза крупнее своих предшественников типа Invincible и сопоставим с американским Nimitz и французским Charles de Gaulle. Основу авиагруппы "Королевы" должны составить палубные истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B.

Новый авианосец — второй корабль Королевского ВМФ, носящий имя HMS Queen Elizabeth. Ранее в честь королевы Елизаветы I был назван головной корабль в серии из пяти броненосцев, построенных в 1913–1916 годах. Кроме того, в 1960-х годах разрабатывался авианосец CVA-01 водоизмещением 54 500 т, которому также планировалось присвоить имя HMS Queen Elizabeth, однако проект был отменен.

История "Королевы"

Впервые о заказе на постройку двух однотипных авианосцев британский министр обороны Дес Браун объявил 25 июля 2007 года. Корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких авианосцев класса Invincible (в 1980–2014 годах три корабля этого класса несли службу в составе ВМФ). 3 июля 2008 года контракт на постройку двух авианосцев общей стоимостью около €8 млрд минобороны Великобритании заключило с европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).

Queen Elizabeth строился в 2009–2017 годах консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, была приватизирована в 1997 году) в шотландском городе Росайт. В состав ACA входят выступивший проектантом французский консорциум Thales Group, а также британские BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Британские участники консорциума отвечали в том числе за изготовление крупноблочных секций корпуса, из которых корабль был собран в сухом строительном доке.

Для министерства обороны, ВМС Великобритании и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих участие в строительстве авианосцев, спуск на воду одного из кораблей ознаменовал завершение существенного этапа. Ранее правительство страны задержало развитие программы на два года, что привело к повышению стоимости, пыталось полностью ее отменить, два раза изменяло свою позицию по вопросу того, какие истребители F-35 должны базироваться на авианосцах. Оборонно-промышленные компании также спровоцировали ряд проблем в ходе развития программы. Стоимость работ по созданию авианосцев существенно увеличились. Первоначально она составляла $6,38 млрд, а затем возросла на 63% и достигла $10,4 млрд.

Процесс строительства авианосцев был разбит на сооружение отдельных блоков массой до 11 тыс. т, которые собирались на различных британских верфях. Затем они доставлялись в шотландский Росайт и собирались в единое целое.

4 июля 2014 года состоялась церемония крещения корабля. Присутствовавшая на ней Елизавета II выступила в качестве "крестной матери" авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт корабля была разбита бутылка шотландского виски Bowmore. Первым командиром стал коммодор Джерри Кид, ранее командовавший легкими авианосцами R07 Ark Royal и R06 Illustrious.

17 июля корабль был выведен из сухого дока и спустя девять дней вышел из шотландского Росайта в море на заводские ходовые испытания, в том числе на нем проходили испытания вертолетов. 16 августа авианосец прибыл к месту постоянного базирования — в главную военно-морскую базу Королевского ВМФ Портсмут.

После вывода Queen Elizabeth из строительного дока началась сборка второго корабля этого класса — R09 Prince of Wales ("Принц Уэльский"). Церемония крещения состоялась 8 сентября 2017 года, ввод авианосца в строй запланирован на 2019 год.

Источник: Военно-промышленный курьер

Редактор: Bred


Мышатник

08.12.17 10:11

На фразе "серия из двух" рыдал.

nailgun

08.12.17 12:04

Интересно влияние морского воздуха на радиопоглощающие покрытие F-35 )

ti-robot

08.12.17 12:55

> Мышатник
На фразе "серия из двух" рыдал.
Когда стоимость серии добралась до 10 миллиардов, казначейсство тоже рыдало.


Главный Злодей

08.12.17 15:46

Интересно влияние морского воздуха на радиопоглощающие покрытие F-35 )

Которых, если не ошибаюсь, в авианосном варианте даже официально ещё не построено. Поэтому корытце пока поплавает просто так.


Синий

08.12.17 15:56

Не понял: так всё-таки на что способна "королева"? Ясно одно: обладание двумя атомными авианосцами позволит англам проводить более агрессивную внешнюю политику ( особенно в отношении третьих стран).

dim_vision

08.12.17 18:16

в заголовке же все написано сразу...
Ссылка
ответ
Ссылка


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям