ЕС и Япония договорились о создании крупнейшей зоны свободной торговли в мире

08.12.17 21:32

Экономика и Финансы

Европейская комиссия (ЕК) и Япония согласовали окончательный вариант двустороннего соглашения о свободной торговле, заявила член ЕК по торговле Сесилия Мальмстрём на пресс-конференции в Брюсселе в пятницу.

"Фактически данное торговое соглашение является крупнейшим из когда-либо согласовывавшихся нами", - сказала Мальмстрём.

В результате его заключения будет создана самая большая зона свободной торговли в мире. Страны, на долю которых приходится около 30% мирового ВВП, ликвидируют 99% существующих таможенных тарифов. Япония - вторая из стран G7 после Канады, с которой единая Европа достигает подобных договоренностей.

"Миру направлен ясный сигнал о том, что ЕС и Япония стремятся удержать мировую экономику на пути свободных, открытых и справедливых рынков с ясными и прозрачными правилами, которые полностью соблюдают и поддерживают наши ценности и помогают в борьбе с соблазном протекционизма", - говорится в совместном заявлении главы ЕК Жана-Клода Юнкера и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

Несмотря на объявление, стороны не договорились о защите инвестиций - последнем препятствии на пути свободной торговли между ними. Обсуждение этого вопроса продолжится уже в новом году, пишет Politico.

"Мы договорились, что нам нужно еще немного времени, чтобы понять, как двигаться дальше", - сказала по этому поводу Мальмстрём.

ЕС настаивает на применении новой системы инвестиционных судов для урегулирования споров (ICS), Япония отдает предпочтение более традиционной схеме урегулирования споров между инвесторами и государством (ISDS). Этот механизм используется в тех случаях, когда иностранные государства национализируют имущество инвесторов, принимают законы, нарушающие международные торговые соглашения, или пристрастно относятся к компании.

Источник: Интерфакс

Редактор: Фыва


Мороз

08.12.17 21:38


Несмотря на объявление, стороны не договорились о защите инвестиций - последнем препятствии на пути свободной торговли между ними. Обсуждение этого вопроса продолжится уже в новом году, пишет Politico.
"Мы договорились, что нам нужно еще немного времени, чтобы понять, как двигаться дальше", - сказала по этому поводу Мальмстрём.
----
Зато в заголовке уже перемога переможная.
В мире кризис журналистики прогрессирует.


vkk

08.12.17 21:59

...похоже, это будет как мирные договоры между двумя Кореями или СССР и Японией, благо у Японцев опыт есть....))))))

_STRANNIK

08.12.17 23:21

И никто не обратил внимание на совершенно неприемлимый и вызывающий факт - не спросили мнение гегемона.Куда катится мир...

iz09

08.12.17 23:27

А как и когда на это отреагируют амеры?

ti-robot

09.12.17 08:10

Никак. Не на что реагировать.

ale19547797

09.12.17 09:55

Две стагнирующие экономики, производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью, договорились о снятии барьеров... И что они будут друг другу продавать - автомобили в обмен на автомобили?

_STRANNIK

09.12.17 12:09

> ale19547797
Две стагнирующие экономики, производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью, договорились о снятии барьеров... И что они будут друг другу продавать - автомобили в обмен на автомобили?
А что в этом смешного? Вполне могут и будут. И это экономически оправдано. Они "стагнируют" потому , что перенасыщен рынок. И в целом удовлетворен спрос. Стагнация- стагнации рознь...


ti-robot

09.12.17 12:52

А что в этом смешного? Вполне могут и будут. И это экономически оправдано. Они "стагнируют" потому , что перенасыщен рынок. И в целом удовлетворен спрос. Стагнация- стагнации рознь...
Ну и как на перенасыщенность европейского рынка автомобилей повлияет продажа япоских авто с небольшой скидкой за счет снижения пошлины?


Око

09.12.17 13:10

Х.з. Вопреки устоявшимся мнениям, японская экономика
а) очень закрытая,
б) весьма неэффективная.

Т.е. структурно там есть ряд экспортно-ориентированных ТНК в известных отраслях. И всё прочее. С/х, к примеру или там строительный сектор какой протекционистскими мерами закрыты всегда были на зависть.

Кейрецу типа Мицубиси и прочих Матцуи тащили на себе весь остальной балласт.

И чо - теперь Япония реально либерализует внутренний рынок?!


vktik

09.12.17 14:10

"И никто не обратил внимание на совершенно неприемлимый и вызывающий факт - не спросили мнение гегемона.Куда катится мир..."

Дак это по умолчанию всем ясно, что пришло время открыто послать хегемона. Спасибо России. Следующим шагом будет включение России в эту зону свободной торговли. Теперь она будет распространяться ещё дальше, не только лишь до Владивостока, но и до Токио. А Британия опять оказалась на задворках истории.


ale19547797

09.12.17 14:51

> _STRANNIK
> ale19547797
Две стагнирующие экономики, производящие продукцию с высокой добавленной стоимостью, договорились о снятии барьеров... И что они будут друг другу продавать - автомобили в обмен на автомобили?
А что в этом смешного? Вполне могут и будут. И это экономически оправдано. Они "стагнируют" потому , что перенасыщен рынок. И в целом удовлетворен спрос. Стагнация- стагнации рознь...
Объясняю на пальцах. Экономически оправданным может быть зона свободной торговли между странами с разными продуктами
производства. В этом случае товарооборот будет высоким и соответственно прибыль тоже высокая. И то, если обы страны продают друг другу реально нужную продукцию. Если мы гоним в Египет зерно, которого там мало, и в ответ получаем цитрусовые, которые у нас не растут, то это нормально (для примера). Если мы закупаем кофе в Индонезии и поставляем военную технику - это тоже нормально.
Но в случае Японии и ЕС, которые мало того что производят примерно одно и тоже и нуждаются примерно в одном и том же(!), так ещ и расположены на огромном расстоянии (транспортное плечо - не слышали), то лябая ЗСТ - просто бюрократическая бумажка. В самом лучшем случае упростятся какие-нибудь бюрократические цепочки взаимозачетов.



vktik

09.12.17 15:13

"Но в случае Японии и ЕС, которые мало того что производят примерно одно и тоже и нуждаются примерно в одном и том же(!), так ещ и расположены на огромном расстоянии (транспортное плечо - не слышали), то лябая ЗСТ - просто бюрократическая бумажка. В самом лучшем случае упростятся какие-нибудь бюрократические цепочки взаимозачетов."

Логика понятна, но как ни крути, если капитализму не удаётся открывать всё новые рынки, то они будут идти сначала по пути "оптимизации" уже существующих рынков. Кроме того, паралельно идёт процесс глобализации, поэтому рано или поздно они начнут договариваться о "справедливом" разделении труда, чтобы худо-бедно существовать. Т.е. это вполне логический ход капитализма. Американцы тоже идут по этому пути, но они хотят исключить из этого процесса Россию. А вот европейцы и японцы, видимо с этим не согласны.


ti-robot

09.12.17 15:52

Логика понятна, но как ни крути, если капитализму не удаётся открывать всё новые рынки, то они будут идти сначала по пути "оптимизации" уже существующих рынков. Кроме того, паралельно идёт процесс глобализации, поэтому рано или поздно они начнут договариваться о "справедливом" разделении труда, чтобы худо-бедно существовать. Т.е. это вполне логический ход капитализма. Американцы тоже идут по этому пути, но они хотят исключить из этого процесса Россию. А вот европейцы и японцы, видимо с этим не согласны.
Вы в своей Европе ничего не понимаете в капитализме.
Правильная оптимизация существующих рынков - уничтожение конкурентов демпингом, огораживание освободившегося рынка санкциями и последующее получение прибыли. В легких случаях (когда у клиента нет тяжелой дубины или серъезных друзей) помимо демпинга можно применять цветные революции, гуманитарные бомбардировки или вообще рекомендации МВФ.


vktik

09.12.17 16:03

"Правильная оптимизация существующих рынков - уничтожение конкурентов демпингом, огораживание освободившегося рынка санкциями и последующее получение прибыли. В легких случаях (когда у клиента нет тяжелой дубины или серъезных друзей) помимо демпинга можно применять цветные революции, гуманитарные бомбардировки или вообще рекомендации МВФ."

Да я понимаю, что вы, как инженер, можете считать только то, что есть. Но увидеть за этим процесс, видимо не дано.


Главный Злодей

09.12.17 17:11

А как и когда на это отреагируют амеры?

Демонстративно сделают вид, что ничего не заметили. Но побежат-закукарекают по всем газетёнкам и интернетикам подпиндосники на пайке, типа клейтроши, о том, как всё это смехотворно и несерьёзно в свете могущества и величия нации, у которой есть тесла и айфон.


_STRANNIK

09.12.17 17:24

> ti-robot
А что в этом смешного? Вполне могут и будут. И это экономически оправдано. Они "стагнируют" потому , что перенасыщен рынок. И в целом удовлетворен спрос. Стагнация- стагнации рознь...
Ну и как на перенасыщенность европейского рынка автомобилей повлияет продажа япоских авто с небольшой скидкой за счет снижения пошлины?
Достаточно сильно. Современный западный потребитель "копейки" вполне считает.
Он хочет за свои деньги получить именно то , что хочет. И в этом смысле , разнообразие предложения гарантированно повышает спрос. Грубо - часть потребителей в ЕС хочет именно японский "дизайн". Но останавливает цена. Тот же вариант у потребителя японского. Это отложенный спрос , который может стать реальным...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям