Китайцы оплатят тоннель Таллинн — Хельсинки, финны не против

11.06.18 14:41

Экономика

Министр транспорта и коммуникаций Финляндии согласна на участие китайских инвестиций в амбициозном проекте подводной железной дороги.

Правительство Финляндии открыто для участия китайского капитала в строительстве железнодорожного тоннеля под Финским заливом из Хельсинки в Таллинн. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер.

Сообщается, что финско-эстонская рабочая группа 15 мая нынешнего года представила отчет, где говорилось о необходимости привлечения частного капитала в строительство тоннеля. Также один из инициаторов строительства, основатель финской компании Rovio Питер Вестербака неоднократно говорил, что уже нашел китайских инвесторов, которые готовы оплатить такое строительство.

"Я открыта для планов Вестербака. Ему нужно участие государства, нам нужно присутствие частного капитала. Именно эти деньги могут ускорить реализацию проекта. Мы не исключаем участие "китайских" денег, это не помешает оставаться проекту европейским", — отметила Бернер.

Министр также отметила, что правительство Финляндии находится в контакте с Вестербака и знакомо с его планами.

Многомиллиардный проект подводной железной дороги

Расстояние между Таллинном и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза через единую сеть Rail Baltic.

Основатель компании Rovio оценивает строительство тоннеля в 15 миллиардов евро, уверяет, что готов открыть сооружение к концу 2024 года. Компания FinEst Link, финансируемая властями Финляндии и Эстонии, ранее оценивала строительство тоннеля в 20 миллиардов евро и сообщала, что его открытие возможно к 2040 году. Вестербака в интервью бизнес-изданию Kauppalehti говорил, что не считает поиск финансирования очень сложной задачей. По его словам, он уже нашел китайских инвесторов и уверен в необходимости скорейшего возведения тоннеля, что невозможно сделать из-за бюрократических проволочек при получении разрешительной документации от властей.

FinEst Link изучает вопрос строительства тоннеля с участием бюджетов двух стран, а также бюджетов различных государственных институтов Евросоюза.

Согласно исследованию перспектив железнодорожного подводного тоннеля по дну Финского залива между столицами Эстонии и Финляндии, объемы грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами могут утроиться к 2050 году. По данным на 2016 год, Финский залив между двумя странами ежегодно пересекают 9 миллионов пассажиров и 3,8 миллиона тонн грузов.

Источник: Sputnik-news

Редактор: SergeiS


argus98

11.06.18 20:21


А китайцы - в курсе??
ps Укропская болезнь докатилась и до финнов. Соболезную


SergeiS

11.06.18 20:56

Это в продолжение разговора (зачем?) по поводу строительства железной дороги от Баренцева моря (Киркенес) до Хельсинки..

Aimak

11.06.18 21:25

На мой взгляд лучше уж из Швеции в Германию. Зачем финнам Эстония?

argus98

11.06.18 21:42


Мдя... Великий Шёлковый путь - Китай-СМП-Киркенес-Хельсинки-Таллин...
"Вы ещё не валяетесь под столом - значит мы идём к вам"(с) эстонские авиамоделисты


SergeiS

11.06.18 21:45

> Aimak На мой взгляд лучше уж из Швеции в Германию. Зачем финнам Эстония?
У Швеции нет выхода в Норвежское, Баренцево море. Финны, норвежцы заинтересованы через себя пропустить поток по северному пути на восточную/центральную Европу. Если раньше это звучало как фантазия, сейчас уже проект приобретает реальные черты


ale19547797

11.06.18 22:56

> SergeiS
Китай-СМП-Киркенес-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Варшава. Не вдаваясь в подробности..
Идея интересная, но маловероятная. Просто не окупится, поскольку нет пока такого потока грузов по этому потенциальному пути. Из по СМП проще сразу везти в порты Германии и развозить по ЕС, чем такой перевалочный пнкут на севере городить.


SergeiS

11.06.18 23:11

> ale19547797 Идея интересная, но маловероятная. Просто не окупится, поскольку нет пока такого потока грузов по этому потенциальному пути. Из по СМП проще сразу везти в порты Германии
Несколько лет назад видел анализ сделанный финским правительством: убедительно демонстрировали выгодность такого маршрута. Но спорить большего смысла нет, надо просто немного подождать. Но для запуска строительства наземной части Таллинн-Варшава остались последние согласования



pcmag

11.06.18 23:13

> Aimak

На мой взгляд лучше уж из Швеции в Германию. Зачем финнам Эстония?
Бухать ездить на выходные. Больше там возить нечего. Хотя на обратынй путь можно шпроты захватить. Как-то видел их в Финке.


т-кк

11.06.18 23:43

Китай-СМП-Киркенес-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Варшава

Война вот-вот, - горячий ТТооммаасс собрался на Питер напасть, - таки надо китайцам такая морока с невоздержанным режимом, когда в Варшаву можно спокойно попасть без тоннеля и чухонских партизан?


Нехороший человек

11.06.18 23:57

Строить тоннель кто будет - европейчики или китайцы? Если новость про китайских инвесторов этого гиблого проекта не фейк, то строить будут китайцы.

Иван дурак

12.06.18 00:57

Межгосударственное метро для гастарбайтеров. Час пути, и приехал в Хельсинки на работу.
Что-то слабо мне верится, что Финляндия будет источником или конечным пунктом перевозки грузов. Малозаселенные территории.
А в великие транзитные страны Трибалтика уже не превратится из-за русофобии.


good-society

12.06.18 13:54

> Aimak

На мой взгляд лучше уж из Швеции в Германию. Зачем финнам Эстония?
Уже есть мост с тоннелем между Данией и Щвецией (практически между Германией и Швецией), через Балтику


SergeiS

12.06.18 18:19

> Иван дурак Что-то слабо мне верится, что Финляндия будет источником или конечным пунктом перевозки грузов. Малозаселенные территории.
А в великие транзитные страны Трибалтика уже не превратится из-за русофобии.
Разговор всегда шел о транзите по направлению Китай-СМП-Киркенес-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Варшава и далее. И вот именно в данный расклад русофобия без проблем стыкуется


Attente

13.06.18 00:24

"Если ты не пчела, зачем тебе жужжать?" (с)
Польша - мега-аэропорт.
Эстонцы - мега-тоннель.
Всё это имеет смысл только при условии мега-загрузки, если не принимать во внимание какую-нибудь имиджевость.
Тоннель под Ла-Маншем ещё туда-сюда, но между Эстонией и Финляндией...


т-кк

13.06.18 01:10

> Attente

Тоннель под Ла-Маншем ещё туда-сюда, но между Эстонией и Финляндией...

Только за деньги китайцев.
У китайцев же их, как у дурака махорки, тем более, что прежде чем попасть в европу, китайские контейнеры проедут через такие замечательные места как Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Варшава. Это вам не мимо унылой Скандинавии проплыть.



Cкептик

13.06.18 02:45

Хм-м-м...
Эстонцы привлекают внимание окружаюших очевидным и режущим глаз пртиворечием. То есть либо эстонце невероятно глупы -- либо пытаются виртуозно схитрить, но в таком случае у эстонцев прокол, который мы и вскроем.
-
Дело в том, что подобные объекты не строят в опасных местах.
Выходит, либо
1) Рядом с Россией возведение грандиозного подводного, сверхъуязвимого сооружения является безопасным и тогда всё враньё про "Ой-ёй, рятуйтетлюдидобрi, щас дывись Россия на нас нападёт!!!" это откровенная и бессмысленная пропаганда -- либо вариант номер два:
2) Эстония хочет построить мегатоннель стоимостью дороже чем аукционная цена всей Эстонии с потрохами и живущими на ней баранами -- для того, чтоб в случае провоцируемого Западом замеса -- Россия не особо квасила территорию НАТОвской Эстонии с планом прибрать тоннельчик себе.
-
Понимаете, эстончики?
Беритесь уже за мозг. Хватит корчить из себя несмышлёнышей.


Мороз

13.06.18 03:50

FinEst Link изучает вопрос строительства тоннеля с участием бюджетов двух стран, а также бюджетов различных государственных институтов Евросоюза. <> Питер Вестербака неоднократно говорил, что уже нашел китайских инвесторов, которые готовы оплатить такое строительство.
----------
И тут возникает вопрос, затронутый Скптиком, по поводу невероятной глупости.
Какое отношение имеет полная оплата Китаем строительста к бюджетам двух стран, и с каких пор КНР стала государственным институтом Евросоюза?
Тоннель. Эталонная хуцпа для лохтората, тешащего себя надеждами на транспортный пуп Европы.


Иван дурак

13.06.18 17:22

> SergeiS

Разговор всегда шел о транзите по направлению Китай-СМП-Киркенес-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-Варшава и далее. И вот именно в данный расклад русофобия без проблем стыкуется
А смысл разгружать в Киркенесе, если можно дальше тащить по морю до того же Таллиннского морского порта? Ж/д удовольствие подороже по сравнению с морем.


SergeiS

13.06.18 17:40

> Иван дурак А смысл разгружать в Киркенесе, если можно дальше тащить по морю до того же Таллиннского морского порта? Ж/д удовольствие подороже по сравнению с морем.
Финны просчитали что идти кругом, вокруг Норвегии, потом через Северное море получится значительно дороже чем поставить на тележку в Киркенесе и доставить до Польши, Чехии и т.п.
Что было в отчете госкомиссии тем и делюсь, давал здесь ссылки не так давно


Иван дурак

14.06.18 01:43

> SergeiS

Что было в отчете госкомиссии тем и делюсь, давал здесь ссылки не так давно
> SergeiS
Что было в отчете госкомиссии тем и делюсь, давал здесь ссылки не так давно
https://www.rbc.ru/spb_sz/12/03/2018/5aa68a6c9a794752737189b
Оно?
Почитал про то, что норвеги умеют съедать деньги жителей Мурманской области и демпингуют с ценами на многие товары и услуги.
В России в последние годы научились делать гибкие тарифы на разные условия перевозок.
Я думаю, что в итоге Россия и Беларусь сделает единый тариф на перевозку СМП+ж/д, маршрутом от Южно-Сахалинска или Владивостока через Мурманск до Бреста.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям