ОКБ Мясищева получило патент на многофункциональный стратосферный самолет

10.07.18 10:27

Экономика и Финансы

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Мясищева разработало и получило патент на многофункциональный дозвуковой самолет М-60, способный выходить в стратосферу, заявил РИА Новости генеральный конструктор ОКБ Александр Архипов.

В СССР разрабатывался самолет с таким же названием, однако планировалось, что этот проект будет межконтинентальным бомбардировщиком с ядерным двигателем, однако теперь это название получил новый проект ОКБ Мясищева.

"В рамках научно-исследовательской работы "Прогресс-Аэро" мы разработали проект дозвукового стратосферного самолета М-60, максимальная скорость которого – 0,8 маха, то есть где-то 850 километров в час. Сегодня у нас есть все патенты на данный самолет, машина прошла полный цикл продувок (аэродинамических испытаний для исследования устойчивости и управляемости авиатехники при различных режимах полета — ред.) в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского", — сказал Архипов.

Он пояснил, что М-60 может использоваться как грузопассажирский самолет, пассажирский или как самолет-разведчик. По его словам, вместительность салона в пассажирской версии составит 400 кресел.

Собеседник агентства отметил, что в новой машине специалистам Мясищева удалось реализовать ряд новых технических решений, в том числе несущий фюзеляж (концепция при которой сам фюзеляж используется для создания подъемной силы в различных режимах полета), прямое крыло и расположение двигателей в верхней части самолета. Кроме того, М-60 отличает от аналогов поперечное сечение планера овальной формы, которое позволяет разместить в самолете негабаритные грузы или большее число пассажиров.

Генконструктор Мясищева уточнил, что М-60 является инициативной разработкой компании, которая ведется на собственные средства, однако с недавних пор госзаказчик начал проявлять интерес к этой машине. В то же время Архипов подчеркнул, что данная разработка не имеет ничего общего со своим "тезкой" — межконтинентальным ядерным бомбардировщиком М-60, разработку которого "Мясищев" вел еще в середине ХХ века.

"Этот самолет не имеет ничего общего с межконтинентальным ядерным бомбардировщиком, который разрабатывало наше КБ в 1950-е годы. Просто в советское время каждая тема, которая прорабатывалась у нас, получала порядковый номер. Когда проект бомбардировщика М-60 был заморожен, соответственно, "освободилась" цифра 60", — пояснил он.

Источник: Prime

Редактор: Bred


Zmey

10.07.18 10:34

На салоне в Ле-Бурже показывали его в макете: Ссылка

TUAREGNORD

10.07.18 11:30

Он пояснил, что М-60 может использоваться как грузопассажирский самолет, пассажирский или как самолет-разведчик. По его словам, вместительность салона в пассажирской версии составит 400 кресел.
...никто не разьяснит, ради чего на дозвуке, терять время пассажирскому самолету и карабкаться в стратосферу ?


Zmey

10.07.18 11:44

Для снижения расхода топлива, вестимо

Biv

10.07.18 14:37

"с недавних пор госзаказчик начал проявлять интерес к этой машине"
ПАК-ДА?


InfernoChild

10.07.18 15:56

Сбить самолет в стратосфере будет потруднее! И атаковать из стратосферы, возможно, будет не входя в зону ПВО-ПРО противника! И сколько ж больших приветов разместится в фюзеляже на 400 кресел?!

П.С. А в овальном фюзеляже можно сделать овальный кабинет ))


Бывает И Хуже

10.07.18 23:08

а нафига самолету со скоростью 850 км в час летать в стратосфере? чем выше, тем больше же путь, единственный смысл подниматься выше - когда скорость высокая и нужно меньшее сопротивление...сжается мне, придумали опять никому не нужную вундервафлю...
Он пояснил, что М-60 может использоваться как грузопассажирский самолет, пассажирский или как самолет-разведчик. - бред какой то...


Alanv

11.07.18 01:04

Во-первых, "вундервафли" - это исключительная прерогатива пендосов, у нас нет столько денег для этого.
Во-вторых, макет УЖЕ демонстрировался и никто "не смеялся".
В-третьих подъём не так уж длителен при полётах НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ, на сверхзвук как правило выходят только в горизонтальном полёте на большой высоте.
В-четвёртых, возиожное в таких условиях почти прямое крыло даёт при малом сопротивлении очень большую дальность (или длительность) полёта/патрулирования.


Бывает И Хуже

11.07.18 19:57

> Alanv
Во-первых, "вундервафли" - это исключительная прерогатива пендосов, у нас нет столько денег для этого.
Во-вторых, макет УЖЕ демонстрировался и никто "не смеялся".
В-третьих подъём не так уж длителен при полётах НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ, на сверхзвук как правило выходят только в горизонтальном полёте на большой высоте.
В-четвёртых, возиожное в таких условиях почти прямое крыло даёт при малом сопротивлении очень большую дальность (или длительность) полёта/патрулирования.
сколько стоит подать на патент? да компания занимается этим за свой счет, но она государственная... т.е. разбазаривают гос. деньги.. и ладно бы на что нибудь стоящее, вроде боинга 2707, но тут же явно фуфло... сделали для самопиара и любой кто не плюнет в их сторону поддержит вот такое вот поведение вместо того чтоб они занялись делом...


Alanv

11.07.18 20:36

Недорого стоит, а запатентовать - дело полезное, в Штатах этим только и занимаются, чтобы потом посудиться.
А на основании чего вы решили, что это - "фуфло"? Вы - умудрённый опытом авиаконструктор? Или хотя бы квалифицированный инженер или аэродинамик?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям