Газовозы проекта “Ямал СПГ” впервые пришли в КНР Северным морским путем

19.07.18 14:49

Экономика и Финансы

Ледокольные газовозы “Владимир Русанов” и “Эдуард Толль” с грузом сжиженного газа, произведенного на заводе “Ямал СПГ”, впервые в истории прошли Северный морской путь (СМП) на восток без ледокольного сопровождения. Оба судна в китайский порт Цзянсу Жудун, где состоялась торжественная церемония встречи танкеров.

В ней приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак, председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон, зампред госкомитета КНР по развитию и реформе, руководитель государственного энергетического управления КНР Нур Бекри и представители китайской корпорации CNPC.

СПГ-танкеры ледового класса Arc-7 прошли путь от порта Сабетта до порта Цзянсу Жудун за 19 суток, что на 16 суток быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Ледовую часть СМП суда преодолели за девять дней. Эти рейсы открыли начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути.

Это тем более важно, что в скором времени будет запущена вторая производственная линия СПГ-завода. “Ямал СПГ” мы с партнерами реализуем с опережением графика, мы ожидаем запуск второй очереди уже в первой декаде августа, и в начале следующего года запустим проект на полную мощность”, – рассказал на церемонии Леонид Михельсон.

Глава НОВАТЭКа также сообщил, что обсуждает с CNPC и Фондом Шелкового пути участие в “Арктик СПГ-2”, переговоры завершатся в скором времени. Компания рассчитывает на завершение переговоров в ближайшее время. “Это позволит нам к середине 2019 года принять официальное инвестиционное решение по этому проекту”, – добавил Михельсон.

Кроме того, НОВАТЭК может пересмотреть прогноз по производству сжиженного природного газа до 2030 года в сторону увеличения, до 57-58 млн тонн в год. Ранее Михельсон отмечает, что компания планирует производить к 2030 году 55-57 млн тонн сжиженного природного газа, а после 2030 года уже до 70 млн тонн в год.

Завод "Ямал СПГ" строится на полуострове Ямал на ресурсной базе Южно-Тамбейского газконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда "Шелкового пути" (9,9%). Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского по стандартам PRMS составляют 926 млрд кубометров газа.

Изначально на предприятии "Ямал СПГ" планировалось запустить три производственные линии. Их должны были последовательно вводить в эксплуатацию с годичными интервалами, но работы ведутся с опережением графика. Выход завода на проектную мощность — 16,5 млн тонн СПГ и до 1,2 млн тонн газового конденсата в год — планируется в 2019 году.

Позднее в НОВАТЭК приняли решение построить четвертую очередь завода, ее планируют запустить в конце 2019 – начале 2020 года, рассказал Михельсон: “Она сможет в будущем производить до 4,5-5 млн тонн”.

Источник: тэкно:///блог

Редактор: Фыва


Cкептик

19.07.18 15:12

Больше газа в Азию -- меньше сора и пластилина в мозгах Европы.
Полезный процесс.


Антиллигент

19.07.18 20:02

По телику сказали что российский СПГ для Китая дешевле американского и австралийского, но дороже катарского. А ведь по идее на стоимости сжижения ямальского газа должен положительно сказываться холодный климат

dim_vision

19.07.18 20:23

В этом сообщении много действительно важных моментов. Если перечислять то любой из них уже претендует на очень хорошую новость, а все вместе это настоящий прорыв:
- Без ледокольной проводки по СМП.
- 19 суток с Ямала до самого вкусного сейчас для СПГ рынка АТР.
- Минуя Суэц и Малаккский.
- Запуск второй очереди проекта уже в августе и на полную в начале 2019.
- Расширение за счет четвертой очереди еще на 4.5-5 млн тонн - планировали только три очереди, затем четвертую только на 0.9 а теперь уже практически как первые три по 5.5
- 57-58 млн т СПГ к 2030 - это аналог "трубопроводных" 78.66-80 млрд м3 в год! Для сравнения - проект Газпрома трубопровод "Сила Сибири" для поставок газа в Китай - 38 млрд м3 в год, Турецкий Поток это 31.5 млрд м3 в год, всеми обсуждаемый Северный Поток-2 это 55 млрд м3 в год.
- После 2030 до 70 млн т СПГ в год - да это 96.6 млрд м3 в год "трубопроводных". Для сравнения, Катар, №1 игрок по СПГ в мире, сейчас выдает 77.5 млн СПГ в год.
НОВАТЭК - красавцы. Ямал-СПГ - хороший пример проекта с софинансированием за счет средств ФНБ. И клали мы прибор на ссанкции


NRoss

19.07.18 21:06

> dim_vision
В этом сообщении много действительно важных моментов....
НОВАТЭК - красавцы. Ямал-СПГ - хороший пример проекта с софинансированием за счет средств ФНБ. И клали мы прибор на ссанкции
Вы не совсем правы на счёт "молодцы" и ФНБ. Точнее совсем не правы.

Вот, в тему старый анекдот вспомнился:
Едут в купе поезда поп и директор завода. Директор скромно пообедал и пришла очередь попа: достал икорки чёрной, хлебца, мясца вяленого, сыр и винцо отменное. Сидит - сманует. Закончил трапезу, облизнулся, а директор(Сответский директор) с изумлением спрашивает:
- Батюшка, как? Я получаю немало, но такого позволить себе не могу!
- Налоги, сын мой, налоги, - похлопывая того по плечу ответил служака....

Вот и с Новатэком так же:
НДПИ - 0 руб. с проекта.
Экспортная пошлина: 0 руб. с проекта.
А ведь этот арктический проект уже дорого стоит государству: оно пошло на очень длинные инвестзатраты в т.ч. в интересах Новатэка (и следовательно - в ущерб другим проектам).

И это не говоря о том, что российской высокотехнологической продукции в Ямальском проекте, да и вообще во всей шельфовой нефтянке, от силы 5-10%. Бетон - наш, ПГС - тоже переложен с места на место, но всё что сверху - за редким исключением - есть прямое субсидирование экономик тех же Штатов, Германии, Китая и пр.
А ведь учитывая, сколько денег в нефтянку закачали в ближайшие 10-15 лет - даже на одних контрактах Газпрома поднять целые отрасли промышленности. Ворьё и бездельники там сидят - от звёзд Кремля до распил-манагеров среднего звена на местах в типа "государственных компаниях".
Новатэк может и частная - но он выбил 0-е пошлины и налоги на этот проект. А меж тем пользуется недрами, с которых в нормальных странах берут немалую ренту.
А вы говорите - молодцы....

Молодцы тем, что после них - хоть потоп?


dim_vision

19.07.18 22:01

> NRoss
Вы не совсем правы на счёт "молодцы" и ФНБ. Точнее совсем не правы.
Вот и с Новатэком так же:
НДПИ - 0 руб. с проекта.
Экспортная пошлина: 0 руб. с проекта.
А ведь этот арктический проект уже дорого стоит государству: оно пошло на очень длинные инвестзатраты в т.ч. в интересах Новатэка (и следовательно - в ущерб другим проектам).
И это не говоря о том, что российской высокотехнологической продукции в Ямальском проекте, да и вообще во всей шельфовой нефтянке, от силы 5-10%. Бетон - наш, ПГС - тоже переложен с места на место, но всё что сверху - за редким исключением - есть прямое субсидирование экономик тех же Штатов, Германии, Китая и пр.
А ведь учитывая, сколько денег в нефтянку закачали в ближайшие 10-15 лет - даже на одних контрактах Газпрома поднять целые отрасли промышленности. Ворьё и бездельники там сидят - от звёзд Кремля до распил-манагеров среднего звена на местах в типа "государственных компаниях".
Новатэк может и частная - но он выбил 0-е пошлины и налоги на этот проект. А меж тем пользуется недрами, с которых в нормальных странах берут немалую ренту.
А вы говорите - молодцы....
Молодцы тем, что после них - хоть потоп?
Получение полной тех документации на СПГ-газовозы ледового класса Arc7 для размещения на Амурской Звезде товарной партии газовозов для проекта - не в счет, да?
Планирование четвертой очереди проекта уже с использованием отечественного оборудования и запатентованной НОВАТЭК каскадной технологии сжижения - не в счет, да?
Строительство ледоколов для поддержки проекта и в целом развитя СМП - не в счет?
Привлечение финансирования от стратегических партнеров из Китая в условиях санкций - не в счет?
Да, проект частный, да выбил пока нулевой НДПИ и пока нулевые экспортные пошлины на СПГ. А налоги в нашем государстве и особенно в ТЭК - вещь такая - как маневровый тепловоз.
Лицензию на недропользование, геологоразведочные работы, обустройство промысла и операционные расходы на десятилетия в условиях Заполярья тоже мимо кассы бюджетов всех уровней скажите, не в счет?
И государство просто так отстегнуло денег от ФНБ от избытка таковых и без понимания стратегической важности проекта для всей страны (наряду с Крымским мостом, например)?

Не, конечно, по-Вашему, лучше без своей технологии и опыта крупнотоннажного СПГ, ямальский газ потомкам, рынок АТР - американским сланцевикам и Австралиям-Катарам, ФНБ в сохранности под матрасом. Потоп отменяется....


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям