Судовладельцы РФ приостановили перевозки на Украину

15.08.18 22:29

Наследники СССР сегодня

Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки на Украину после того, как нефтетанкер под флагом РФ был задержан в порту Херсона из-за санкций, введенных Киевом против Москвы, сообщили источники в отрасли.

Последние события усилили напряженность между двумя странами, которая возникла в 2014 году после аннексии Россией Крыма и обострения обстановки на Донбассе.

Российский нефтетанкер “Механик Погодин” пришвартовался в порту Херсон 10 августа, показали данные слежения за судами в терминале Рейтер.

Пресс-секретарь регионального подразделения службы государственной безопасности Украины (СБУ) сообщила, что танкер был задержан, потому что его владелец находится в санкционном списке Киева.

“Мы просто выполняем закон.. в котором утвержден этот список (санкционный). Решается вопрос по поводу обращения в суд... Мне кажется, что такого плана (задержание) первое”, - сказала представитель СБУ Вероника Фролова.

“Механик Погодин” принадлежит ВЭБ-Лизингу, входящему в группу Внешэкономбанка. ВЭБ-Лизинг включен в список российских компаний, попадающих под санкции, введенные Украиной в мае.

Танкер “Механик Погодин” был зафрахтован компанией В.Ф.Танкер и выполнял перевозку дизельного топлива из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc, сообщил капитан судна, комментарий которого получен Рейтер через пресс-службу В.Ф.Танкер, одной из крупнейших судоходных компаний в Черном море и Азовском регионе.

ВЭБ-Лизинг отказался от комментариев. Министерство транспорта России не ответило на запрос Рейтер о комментарии.

Данные системы слежения за судами в терминале Рейтер показывают, что некоторые российские суда, владельцы которых не находятся под санкциями, по-прежнему следуют в украинские порты.

Однако отраслевые источники говорят, что ряд российских судовладельцев, даже если они не находятся под санкциями, теперь приостанавливают перевозки на Украину из-за боязни потерять свой груз.

“Конечно, мы не поедем на Украину, мы приостановили перевозки на данный момент. Если понадобится, мы будем искать другие направления (для грузоперевозок)”, - сказал агентству Рейтер один из источников в судоходной отрасли.

САНКЦИОННОЕ БРЕМЯ

В мае 2018 года представительство президента Украины включило более 700 компаний, в основном российских, в свой список санкций, в котором говорится, что этим организациям, включая банки, транспорт, средства массовой информации и оборонные компании, запрещено заниматься торговлей на Украине, а их активы в Украине будут заблокированы.

Многим российским компаниям уже пришлось завершить свою деятельность, связанную с Украиной, из-за санкций.

В период летней речной навигации российские суда обычно перевозят нефтепродукты из Туркменистана, частично по российским внутренним водным путям, следуя затем через Азовское море в украинские порты Одесса, Херсон и Николаев.

Российские суда также перевозят экспортируемое из Украины подсолнечное масло, и эти операции также были приостановлены, согласно источникам.

“Никто не хочет, чтобы их судно застряло (в водах Украины) с оплаченным грузом”, - сказал другой источник в российской судоходной компании.

Капитан “Механика Погодина” Михаил Замятин все еще находится на корабле, поскольку капитан порта Херсона запретил судну покинуть порт, по информации В.Ф.Танкера. Капитан порта Херсон отказался от комментариев агентству Рейтер.

Это уже второе российское судно, задержанное украинскими властями.

25 марта береговая охрана Украины задержала российское рыболовное судно “Норд” в Азовском море, обвинив экипаж в том, что он “заходил на территорию, которая находилась под временным оккупацией”. Экипаж был освобожден, но судно все еще содержится под стражей.

Источник: Reuters

Редактор: Фыва


ti-robot

16.08.18 09:19

Судовладельцы действуют на свой страх и риск.

antonioni

16.08.18 10:04

Правильное решение...
Не лишним будет увеличить время досмотра судов в Азовском море...


ale19547797

16.08.18 15:28

Сколько вони в комментах из-за одного примитивного троллика ))
В целом же ограничение заходов с нашей стороны бьет в основном по остаткам экономики Руинды, ибо вывозится то же зерно и металл по большей части через морские порты, а своего транспортного состава и кораблей у Руины не так уж и много и они стремительно стареют. Все остальное - от лукавого...


ale19547797

16.08.18 19:49

> Don Andre
Где вы троллизм углядели в моем описании ситуации с торговлей рф? Я понимаю, игнорировать очевидное куда удобнее, ну давайте гравитацию будем игнорить (судя по всему, в роскосмосе так и делают). Ну нет у рф гОдных портов на Черном море, как нет и другой ГТС в ЕС кроме как через ненавистную укрию. Это не я так пошутил, а история с географией
Это вы тупо врете, причем даже не знаю зачем.
У РФ масса хороших портов на Черном Море - от Крыма до Новороссийска. Один порт Ростова-на-Дону дает перевалку грузов больше чем половина Руины. И Газопроводы уже есть и по Балтике и в Черном Море (Голубой поток для неучев). И они расширяются.
А Трибалты вон тоже думали, что их порты неприкосновенны, Усть-Луга показала прямо противоположное)


ale19547797

16.08.18 20:05

> Don Andre
Портов может и масса, но я привел конкретный пример месячной давности, ооочень много рос фур с номерами 32 - Брянск на трассе Одесса Киев. Может они не знают про Новороссийск?? Крым - мимо, я уже сказал ни одно иностранное судно в крым не зайдет. Голубой поток, так видимо он не туда свои потоки качает, раз без укро гтс обойтись никак. Турецкий поток тоже тянут, несмотря на ТАНАП, наверное знают зачем
Еще раз повторяю для особо непонятливых.
Разумеется поток через Руину идет и будет идти в том или ином формате. Так и через Трибалтику он идет по прежнему. Разница в объемах и тенденциях.
Трибалтийские порты, которые скоро пойдут на металлолом - это то, что ждет в итоге большую часть портов Руины. Вы хотите этому радоваться и визжать что все отлично, все прекрасно и уж с Уркиной-то точно так не будет? Ну так Трибалты тоже думали, теперь лихорадочно пытаются выкрутится из ямы, в которую сами себя усадили.


SergeiS

16.08.18 21:57

> ale19547797 Ну так Трибалты тоже думали, теперь лихорадочно пытаются выкрутится из ямы, в которую сами себя усадили.
Странно это все звучит: не пытаются, а вынуждены работать в новой политической обстановке, созданной по просьбе сами знаете кого. Идиотизм конечно, но в политике деньги нередко не на первом месте :(
Идёт развитие, открылись новые проекты/инвесторы: обычный бизнес Ссылка
Вроде как началось медленное восстановление объемов с новых направлений Ссылка да и прямое сравнение, мягко говоря, показывает заметную диспропорцию: Таллинский порт за 1 квартал перевалил 5 миллионов тонн, Усть Луга за тот-же период рекордный 1 миллион Ссылка Но по телевизору Вам этого не скажут, там вопли: "ух как мы их растоптали, как крут наш вождь!" :(
Но развитие грузообмена с Россией заморожено на политическом уровне :(


Don Andre

16.08.18 21:58

> ale19547797
> Don Andre
Портов может и масса, но я привел конкретный пример месячной давности, ооочень много рос фур с номерами 32 - Брянск на трассе Одесса Киев. Может они не знают про Новороссийск?? Крым - мимо, я уже сказал ни одно иностранное судно в крым не зайдет. Голубой поток, так видимо он не туда свои потоки качает, раз без укро гтс обойтись никак. Турецкий поток тоже тянут, несмотря на ТАНАП, наверное знают зачем
Еще раз повторяю для особо непонятливых.
Разумеется поток через Руину идет и будет идти в том или ином формате. Так и через Трибалтику он идет по прежнему. Разница в объемах и тенденциях.
Трибалтийские порты, которые скоро пойдут на металлолом - это то, что ждет в итоге большую часть портов Руины. Вы хотите этому радоваться и визжать что все отлично, все прекрасно и уж с Уркиной-то точно так не будет? Ну так Трибалты тоже думали, теперь лихорадочно пытаются выкрутится из ямы, в которую сами себя усадили.
Вы бы хоть для разнообразия пытались думать не шаблонно. Разница между укрией и прибалтикой, в плане товарооборота, как минимум в том что укрии есть что ВЫвозить через свои порты, от зерна до пеллет, от масла до металлургии. Да и ваши соотечественники в обозримом будущем не имеют альтернатив, ни питер ни новороссийск не вариант. Это я про гтс молчу)) Есть сомнения что если для продвижения амерского спг придется немного заморозить европу, трамп на это пойдет? Даже не сомневайтесь, все что надо через амертрансгаз пойдет))


ale19547797

16.08.18 22:05

> Don Andre
Вы бы хоть для разнообразия пытались думать не шаблонно. Разница между укрией и прибалтикой, в плане товарооборота, как минимум в том что укрии есть что ВЫвозить через свои порты, от зерна до пеллет, от масла до металлургии. Да и ваши соотечественники в обозримом будущем не имеют альтернатив, ни питер ни новороссийск не вариант. Это я про гтс молчу)) Есть сомнения что если для продвижения амерского спг придется немного заморозить европу, трамп на это пойдет? Даже не сомневайтесь, все что надо через амертрансгаз пойдет))
Как меня умиляют псевдо-патриотические всхлипы))
Руина вывозила еще недавно очень широкий спектр товаров, вплоть до продукции 3-4 ступеней передела. А теперь возит сырье
с крайне низкой добавленной стоимостью и гордится этим. Состояние путей и транспортного парка не пинал даже в самой Руине только ленивый. Это достижение? По моему это катастрофа.
Усть-Луга и соседние порты уверенно перенимают на себя львиную долю Трибалтийских грузов. Ростов и Новороссийск не менее уверенно строятся и постепенно перенимают грузопоток украинских портов. Это факт
, и спорить с этим может либо тролль либо дурак.
По европейскому спг подождем реалий. Пока все попытки выйти с американским спг-газом на еврорынок оканчиваются пшиком, а вот Ямал-СПГ работает уверенно и объемы только наращивает.
Так что не путайте свои примитивные мрии с реальной картиной.


Zmey

17.08.18 07:18

--> SergeiS
Вроде как началось медленное восстановление объемов с новых направлений Ссылка да и прямое сравнение, мягко говоря, показывает заметную диспропорцию: Таллинский порт за 1 квартал перевалил 5 миллионов тонн, Усть Луга за тот-же период рекордный 1 миллион Ссылка
Какой вы молодец! Сравнивать общий объем порта Таллина с оборотом одного из операторов Усть-Луги? Это сильно. По факту же Усть-Луга с 2010 по 2017 год нарастила оборот груза с 11 млн. тонн до 103 млн. тонн. А Таллин за то же время с 36 млн. тонн до 19 млн. тонн.

Но по телевизору Вам этого не скажут, там вопли: "ух как мы их растоптали, как крут наш вождь!" :(
По телевизору такого не говорят, но даже если скажут, то будут недалеко от истины.


SergeiS

17.08.18 08:03

> Zmey
Какой вы молодец! Сравнивать общий объем порта Таллина с оборотом одного из операторов Усть-Луги? Это сильно. По факту же Усть-Луга с 2010 по 2017 год нарастила оборот груза с 11 млн. тонн до 103 млн. тонн. А Таллин за то же время с 36 млн. тонн до 19 млн. тонн.
Реально? Если будет минута, ссылкой не бросите, просто почитать интересно. Я на ссылку выше наткнулся и понял как общий оборот... То что Таллин за 10 лет потерял, это естественно, но у меня сложилось ощущение что потери в основном не от перевода грузопотока, а от общего падения перевалки грузов в России


Ril

17.08.18 08:27

> SergeiS
но у меня сложилось ощущение что потери в основном не от перевода грузопотока, а от общего падения перевалки грузов в России

Гы, гы. Судя по всему ощущения вас частенько подводят, так как порт в Усть Луге и другие порты РФ демонстрируют устойчивый рост год от года. Усть Луга в начале 2017 года уже набрала более 103 млн тонн грузов для перевалки, угадайте с трех раз - у кого эти объемы она забрала :-)))
Российские порты демонстрируют большую эффективность работы, что сильно сказывается на ценообразовании в лучшую сторону, особенно по сравнению с Прибалтикой, где портовое хозяйство давно не обновлляли, а если и обновляли, то без оценки общей эффективности.


ale19547797

17.08.18 09:06

> SergeiS
Реально? Если будет минута, ссылкой не бросите, просто почитать интересно. Я на ссылку выше наткнулся и понял как общий оборот... То что Таллин за 10 лет потерял, это естественно, но у меня сложилось ощущение что потери в основном не от перевода грузопотока, а от общего падения перевалки грузов в России
Ссылка
Общий перевалочный груз Усть-Луги за 2017-й год - 103 млн тонн. На этом фоне 20 млн Таллина выглядят... убого)) Так что не стоит гнаться за сенсациями и выдавать желаемое за действительное.


SergeiS

17.08.18 10:01

> ale19547797 Ссылка
Общий перевалочный груз Усть-Луги за 2017-й год - 103 млн тонн. На этом фоне 20 млн Таллина выглядят... убого)) Так что не стоит гнаться за сенсациями и выдавать желаемое за действительное.
Спасибо! Лопухнулся ;)
Но за сенсациями не гнался, не надо приплетать.



ale19547797

17.08.18 10:20

> SergeiS
Спасибо! Лопухнулся ;)
Но за сенсациями не гнался, не надо приплетать.

А теперь вернемся к нашим баранам.
Ведь есть еще порт в Мурманске, который тоже наращивает обороты и строит новые мощности (см например новый терминал под перевалку угля, который войдет в эксплуатацию через 2 года). А есть еще дальневосточные порты, которые тоже активно расширяются. Про южное направление вообще молчу - там планов громадье...
И нет особых секретов, у кого эти мощности будут отниматься - у лимитрофов. И еще раз повторюсь - какие-то потоки через них все равно останутся. Особенно если грузопоток будет возрастать. Но это будут жалкие крохи былых масштабов. И главное - что даже если вдруг лимитрофы резко изменят свои взгляды и станут ярыми русофилами, то грузопотоки им с наших портов все равно никто возвращать не будет, не для того их строили.


Zmey

17.08.18 10:51

Новороссийский морской порт, крупнейший в России - 147 млн тонн (2017 год, рост к 2016 г - 12%), Одесса - 24 млн тонн (2017 г, падение к 2016 г на 4%). Николаев - 23 млн тонн, Мариуполь - 12 млн тонн.

Интересная инфографика тут:
Ссылка
(Крым считается отдельно внизу)


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям