Китай переходит на иранские танкеры, чтобы сохранить поток нефти

20.08.18 19:24

Экономика и Финансы

Китайские потребители иранской нефти начинают перемещать свои грузы на суда, принадлежащие National Iranian Tanker Co (NITC), чтобы обеспечить бесперебойные поставки на фоне восстановления санкций США против Тегерана. Об этом сообщает Reuters.

Это показывает, что Китай, крупнейший потребитель иранской нефти, намерен продолжать покупать нефть у ближневосточной страны, несмотря на санкции США.

Страховые компании, которые в основном базируются в США или Европе, уже начали сворачивать бизнес в Иране, чтобы соблюсти санкционный режим.

Для защиты своих поставок государственный нефтяной трейдер Zhuhai Zhenrong Corp и крупнейший в Азии нефтепереработчик Sinopec Group привели в действие одно из положений долгосрочного соглашения о поставках с National Iranian Oil Corp (NIOC), которое позволяет им использовать танкеры NITC, рассказали Reuters четыре источника, знакомых с ситуацией.

По словам собеседников агентства, теперь в соответствии с долгосрочными соглашениями Иран будет покрывать все расходы и риски доставки нефти. Прежние условия франко-борта предполагали, что ответственность за доставку нес покупатель.

Иран использовал аналогичную схему в период с 2012 по 2016 год, чтобы обойти санкции Запада.

Пока неясно, каким образом Иран будет обеспечивать страхование всех закупок Китая на сумму около $1,5 млрд в месяц. Страховка обычно покрывает сам груз, страхование ответственности перед третьими лицами и загрязнение окружающей среды.

Президент США Дональд Трамп в мае объявил о выходе из международной сделки 2015 года, направленной на ограничение ядерной программы Тегерана в обмен на ослабление экономических санкций.

Как сообщали "Вести.Экономика", США восстановили санкции, касающиеся иранского автомобильного сектора, торговли золотом и другими ключевыми металлами. Санкции против энергетического и банковского секторов ближневосточной страны вновь начнут действовать с ноября.

Власти Китая заявили, что выступают против применения односторонних санкций и продолжат вести бизнес с Ираном.

Источник: VestiFinance.ru

Редактор: Bred


Антиллигент

20.08.18 21:17

А если ВМС США заблокируют иранские танкеры в Персидском заливе? Что тогда? Китайские танкеры они бы не посмели останавливать)

delta

20.08.18 21:34

> Антиллигент
А если ВМС США заблокируют иранские танкеры в Персидском заливе? Что тогда? Китайские танкеры они бы не посмели останавливать)
Значит, России придётся разблокировать Персидский залив, так же, как мы разблокировали Сирию.


4sman

20.08.18 22:05

Тот нечастый случай, когда западный бизнес ( в данном случае - гигантский страховой, и тоже очень объемный - танкерный) сам уходит из крупного сектора.

В данном случае, этим сектором мог бы стать не только рынок ирано-китайских танкерных перевозок. Почему бы не подтянуть туда танкерные перевозки внутри бОльшей части не-западного мира ?



nikolhaas

20.08.18 23:13

@4sman

Санкции против Ирана - это попытка затормозить развитие Китая. Страхование, танкерный бизнес полностью под контролем Китая (или AIIB или ADB). Китайцы наклепали танкеров столько, что после падения нефти в 2008м, более половины из них осталось без работы. Сейчас обьемы вернулись.

@Антиллигент

С момента подписания Каспийского пятистороннего соглашения, РФ корабли с "Калибрами" могут околачиватся у берегов Ирана (они будут не против). "Калибры" точно летают на 1500 км (а может и больше). От южной точки Каспийского моря до дальней точки Персидского залива (включая Ормузский пролив) - 1400 км.
Кстати, из Каспия Калибр покрывает и почти весь Афганистан.


Baha

21.08.18 07:35

> Антиллигент
А если ВМС США заблокируют иранские танкеры в Персидском заливе? Что тогда? Китайские танкеры они бы не посмели останавливать)
Вероятно тогда Иран блокирует ВСЕ танкеры в Персидском заливе. И это будет катастрофой для самих США.


Alanv

21.08.18 08:08

> nikolhaas

@Антиллигент

С момента подписания Каспийского пятистороннего соглашения, РФ корабли с "Калибрами" могут околачиватся у берегов Ирана (они будут не против). "Калибры" точно летают на 1500 км (а может и больше). От южной точки Каспийского моря до дальней точки Персидского залива (включая Ормузский пролив) - 1400 км.
Кстати, из Каспия Калибр покрывает и почти весь Афганистан.
Совершенно незачем. Ирану там хватит и своих катеров и береговых ракет, чтобы либо разблокировать Ормуз, либо наоборот, заблокировать его совсем для всех, что, как кажется, будет для Запада ещё хужее...
Кста, соглашение по Каспию ничего не меняет в военных вопросах прибрежных стран. А сторонние и раньше туда не допускались, разве что нынче это юридически зафиксировано.



Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям