"НОВАТЭК" просит разрешить каботажные перевозки по СМП судам не только под флагом РФ

21.08.18 00:26

В России

"НОВАТЭК" обратился в министерство транспорта России с просьбой разрешить компании каботажные перевозки СПГ по Северному морскому пути судами не только под флагом РФ, сообщил глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон в ходе совещания по развитию Севморпути под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова.

"Принятые поправки в Кодекс торгового мореплавания не позволяют использовать 15 газовозов проекта "Ямал СПГ" для каботажа между Сабеттой и перевалками (другими портами в пределах РФ - ИФ) без соответствующего разрешения правительства РФ", - сказал он.

"Мы просим поручить Минтрансу инициировать разрешение на осуществление каботажных перевозок СПГ и газового конденсата этими судами", - заявил он. "Официальное обращение к Минтрансу мы сделали", - добавил глава "НОВАТЭКа".

По словам Михельсона, вопрос использования существующего танкерного флота ледового класса в каботажных перевозках обсуждался на совещании, которое проводил премьер-министр Дмитрий Медведев на Камчатке.

Позднее он пояснил, что по закону у правительства есть "возможность в виде исключения разрешить" каботажные перевозки для данного типа судов. "Я думаю, что в ближайшее время это будет решено", - добавил глава "НОВАТЭКа".

Речь идет о поправках в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части, касающейся каботажа, согласно которым суда под российским флагом получат исключительное право на перевозку и хранение углеводородов в акватории СМП.

Михельсон в ходе совещания также прокомментировал законодательную инициативу Минпромторга по приоритетному праву судов российского производства на перевозку углеводородов по СМП.

"Минпромом готовится закон, запрещающий использовать суда иностранного производства для транспортировки СПГ по Севморпути", - сообщил Михельсон. "В соответствии с существующим законодательством, на Сабетте нельзя будет использовать даже газовозы, которые мы собираемся заказать на российской верфи "Звезда", - добавил он.

Позднее Михельсон пояснил: "Касательно поправок в КТМ, мы свое мнение высказали - мы выполняем поручения президента, мы их все выполняем, если есть поручения. О загрузке всех судоверфей, в том числе "Звезды", и считаем нецелесообразным рассмотрение этих поправок, а целесообразным рассмотрение закона о поддержке российского судостроения".

Как сообщалось, в марте Минпромторг РФ подготовил законопроект, направленный на создание приоритетного права судов, построенных в РФ, на перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике. Проектом также предусматривается, что правительство РФ может принимать решения о морских перевозках грузов с использованием судов, построенных за пределами РФ. Ведомство полагало, что такие решения могут быть приняты в отношении судов, привлекаемых для работы на проектах "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ 2".

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


Attente

21.08.18 04:22

с просьбой разрешить компании каботажные перевозки СПГ по Северному морскому пути судами не только под флагом РФ

А хочется панамский флажок нацепить, да, или белизский?


SergeiS

21.08.18 08:11

> Attente А хочется панамский флажок нацепить, да, или белизский?
Прекратите передергивать! Только братский Кипр Ссылка



Goratio

21.08.18 08:16

Очередные попытки по меньше отчислять бабла гос-ву.
а народ никуда не денется, стрич можно в любой позе, и под любым обоснованием.


irumss

21.08.18 09:31

> Goratio
Очередные попытки по меньше отчислять бабла гос-ву.
а народ никуда не денется, стрич можно в любой позе, и под любым обоснованием.
Не кипишуйте. Как я понял Михельсон указал на расхождения принятых поправок в Кодекс торгового мореплавания (где понятие каботажа расширено, чтобы танкеры могли грузиться хоть с платформ хоть с островов, но грузоперевозки в каботаже возможны лишь под российским флагом) и Постановлением Правительства РФ от 24.05.2012 N 504, где говорится что перевозки иностранными судами разрешены. Расхождения касаются заходов в российские порты по СМП, что иностранным судам поправками в Кодекс теперь запрещены. Свои танкеры будут достроены только к 2020 году, Китай же хочет больше и больше СПГ, а перевалка снижает прибыль.
И не путайте шерсть Михельсона с государственной )) Государство всё равно своё с "Новатека" сострижёт, так что народа это не коснётся, и вряд ли увидело бы больше налогов с Михельсона, а вот его счета на западе похудеют, вот Михельсон и всполошился :)


TeslaTwen

21.08.18 23:24

Я что-то не вкурил, почему по тексту и в комментах постоянно подменяют друг друга два понятия - место производства судна и флаг регистрации? Кто Михельсону мешает перевести свои танкеры в юрисдикцию РФ, платить налоги в РФ и спокойно каботажить без каких либо противоречий?
Сдается мне, что читателя тупо водят за нос...


irumss

22.08.18 22:19

> TeslaTwen
Я что-то не вкурил, почему по тексту и в комментах постоянно подменяют друг друга два понятия - место производства судна и флаг регистрации? Кто Михельсону мешает перевести свои танкеры в юрисдикцию РФ, платить налоги в РФ и спокойно каботажить без каких либо противоречий?
Сдается мне, что читателя тупо водят за нос...
Место постройки тут вообще не при делах. Вот купить газовоз нынче нашим компаниям сложновато. Санкции-с. Да и забугорные "партнёры" готовы любой потенциальный, несмотря на то что их полно, выкупить и использовать под хранилище при регазификационном заводике, лишь бы нам не достался. Или думаете они получают удовольствие от того что мы вовсю торгуем с Китаем, а они крошки со стола подбирают?


dim_vision

22.08.18 23:08

Уважаемые, хватит страдать, небольшой информ-интенсионал по теме.
Вот есть у нас Роснефть, ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК с добычей газа. Попутный от нефти или природный, не важно. Если его не на малую генерацию а в подготовку-переработку то убрали из него этан, пропан-бутан (СУГ) и жидкие фракции для своей нефтехимии или для продажи СИБУР-у, остался метан. Но на экспорт по трубе его может поставлять только Газпром. Жалуйся-не жалуйся хоть самому ВВП, никак короче. Можно на внутренний рынок продавать, в товарных количествах если, как тот же НОВАТЭК делает, но тут потребители серьезные нужны и объемы плюс тарифы зарегулированы плюс опять с Газпромом договариваться о возможности прокачки через ЕСГ. Что например, тот же НОВАТЭК и делает успешно (продажа метана потребителям, конденсат на экспорт, СУГ на продажу и на экспорт и с СИБУР-ом активная работа).
Но внутренний российский рынок газа имеет определенную емкость, больше чем нужно не скушает, доступа к экспортной трубе нет, вопрос что делать? Жаловаться на жизнь (Газпром) - уже проходили, давайте развивать альтернативные поставки газа на экспорт, да-да тот самый СПГ. Выглядело в начале все это большой авантюрой (Ямал СПГ) - в Заполярье "с нуля" построить крупнотоннажный проект и одновременно решить вопрос вывоза продукции. Технологии, логистика - все в проекте новое и очень, очень, очень затратное.
А пока не было Ямал СПГ, не было необходимости в СПГ-танкерах ледового класса Arc7 (15 штук для начала) и ледоколов "Лидер" и перевалочных пунктов для СПГ в Мурманске и на Камчатке и много-много еще в чем.
СПГ танкеры заказали в Ю.Корее, т.к. у нас в России не было опыта и мощностей, и их владельцем является Совкомфлот, какой флаг вешать решать Совкомфлоту как владельцу - к нему и все вопросы. Кроме этого, получили всю тех. документацию на эти танкеры и уже вторую партию из 15 танкеров заказали на отечественной верфи - амурской Звезде. Владелец-оператор естественно будет опять Совкомфлот.
Теперь почему НОВАТЭК обратился с запросом на исключение - единственным средством вывоза СПГ с Ямала сейчас являются уже построенные (и еще строящиеся) под проект в Южной Корее под флагом Кипра Софкомфлотовские СПГ-танкеры. НОВАТЭК итак из-за более быстрого запуска второй очереди Ямал-СПГ попросил ускориться с постройкой СПГ-танкеров а уже не за горами пуск третьей очереди. Запретить их - как вывозить будем, свои еще даже не начали делать всвязи с задержками на "Звезде" и только тех что построят 15 штук с прицелом под Арктик СПГ2 точно не хватит. Нужны все 15 Ю.Корея + 15 Звезда, причем их частично будут использовать для челночных рейсов по СМП для перегрузки от Ямала до перевалочных пунктов СПГ (Мурманск и Камчатка - а это тот самый каботаж, т.е. внутренние перевозки) а оттуда уже обычными, более крупными танкерами по чистой, свободной от льда воде до потребителей для улучшения логистики. Одновременно в пунктах перевалки СПГ создаются возможности газификации местности, бункеровки (заправки) судов и использования на транспорте газомоторного топлива (КПГ, СПГ).


irumss

23.08.18 01:36

> dim_vision
НОВАТЭК итак из-за более быстрого запуска второй очереди Ямал-СПГ попросил ускориться с постройкой СПГ-танкеров а уже не за горами пуск третьей очереди. Запретить их - как вывозить будем, свои еще даже не начали делать всвязи с задержками на "Звезде" и только тех что построят 15 штук с прицелом под Арктик СПГ2 точно не хватит.
А для чего по вашему тогда ж/д Бованенково - Сабетта построили? С её постройкой резко удешевляется доставка газа на европейском направлении, увеличиваются объёмы и разгружаются порты СМП. Так что не танкерами едиными. А тех что уже построили плюс в плане, должно хватить на дальневосточное направление, плюс ответвление от сахалинского газопровода построят, если Китаю хватать не будет в ближайшее время. Новатек борется за возможность вывозить по СМП, так как там пока плечо получается короче и соответственно прибыль выше. Торопится успеть сливки снять.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям