Британские физики создают "невозможный двигатель" по заказу DARPA

19.09.18 09:04

Армия, ВПК, спецслужбы

Британские физики разрабатывают аналог "невозможного двигателя" EmDrive, работая в рамках гранта, выделенного Управлением перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). Об этом сообщает университет Плимута.

"Если наши идеи будут полностью реализованы, то тогда для запуска спутников нам больше не потребуется топлива. По сути, любой космический корабль сможет двигаться в космосе, если у него будет источник тока. Межзвездные полеты будут открыты для человечества", — заявил Майкл Маккаллох (Michael McCulloch) из университета Плимута (Великобритания).

В 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя EmDrive, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики.

Это устройство представляет собой коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но тягой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.

Подобное поведение EmDrive почти все ученые посчитали невозможным с точки зрения законов физики. Несколько лет назад Маккаллох и его коллеги предложили "реалистичное" объяснение этому "чудо-двигателю", связав его работу с другой противоречивой вещью – так называемым эффектом Унру.

Этот феномен был открыт американским физиком Уильямом Унру (William Unruh) в конце 1970 годов. Он представляет собой объяснение того, почему существует сила инерции, и предположение, что она имеет некую "дискретную" природу, связанную с квантовыми свойствами вакуума.

Унру показал, что предмет, движущийся с ускорением, начинает по-особому взаимодействовать с вакуумом или другой средой, через которую он движется – если говорить просто, то окружающее пространство становится "теплее" для него. Это тепло, или излучение Унру, "давит" на движущееся тело и заставляет его снижать скорость.

В двигателе Шоера, как считает Маккаллох, данное тепло будет по-разному взаимодействовать с фотонами микроволнового излучения, отражающимися от узких и широких стенок конуса, если фотоны обладают инерциальной массой и скорость света может меняться внутри резонатора. Оба этих предположения крайне противоречивы с точки зрения физики.

Несмотря на это, идеи Маккаллоха привлекли внимание чиновников из агентства DARPA, и недавно агентство выделило 1,4 миллиона долларов на строгую математическую и практическую проверку теорий британского исследователя.

Плимутский физик и его единомышленники из Испании и Германии создадут полную компьютерную модель, описывающую работу этого двигателя, и затем создадут его прототипы для оценки ого, может ли он действительно вырабатывать силу тяги. Первые результаты они ожидают получить в ближайшие 1,5 года.

Источник: РИА "Новости"

Редактор: Bred

Alanv

18.09.18 10:43

Ну вот и в физике отметились "британские учОные". Да ещё так ярко и загадочно:) И вообще "излучение Умру" - это вчерашний день, жду когда откроют транспорт через подпространство от квартиры до фирмы:) Пущай там квантовый вакуум потрудится, наконец, на что-то полезное:)

nikolhaas

18.09.18 10:49

"Если внутри конуса будут "гулять" микроволны"

Внутри микроволновки прикажете лететь? Нет уж, увольте

Marketolog_s

18.09.18 11:13

В десятый раз ходят вокруг да около физических законов, мимо познания которых человечество "пролетело" в середине 19 века. И все также стыдливо краснея пытаются промямлить, что вакуум не пустой, и что электромагнитные взаимодействия не берутся из ниоткуда и не исчезают вникуда. Что у них есть среда распространения, физические законы функционирования которой нами почти не изучены. И в очередной раз называют эфир "квантовыми свойствами вакуума" (чтобы не прослыть еритиком, и не быть отлученным от церкви Свидетелей Относительности).
Тот факт, что ученые британские, впрочем, дает уверенность, что в очередной раз нифига не получится, а если получится - то будет заметено под ковер, и придавлено сверху комодом.
------------------------------------
Ссылка
"...На мой взгляд, систему уравнений реактивного двигателя "летающей тарелки" написал в 1861...1862 гг. Максвелл. Правда, он моделировал движения и напряжения эфира, чтобы описать электромагнитные явления, и ни о какой "тарелке" думать не мог... Уравнения приобрели современный вид после того, как над ними "поколдовали" Дж.Дж. Томсон, Г. Герц, О. Хевисайд и Х. Лоренц, но в это время уже мало кто обращал внимание на "эфирные леса".
Уравнения электродинамики поле – поле Максвелла и Герца просто напрашиваются в уравнения реактивного двигателя, рабочим телом которого является эфир. Представляю я это примерно так: смоделировав вихревое магнитное поле, какое существует возле проводника с током, можно в конечном счете получить по его оси истечение эфира. Достижение истечения эфира должно пройти несколько этапов развития и привести к интересным явлениям, которые можно охарактеризовать так:
1) свечение, поляризованные лучи, электрические и магнитные поля;
2) оптические эффекты, появление размытости очертаний и полной невидимости реактивной установки;
3) эффекты притяжения (тяги), либо отталкивания (давления);
4) безынерционное движение (уменьшение сил инерции).
Первые три пункта, если считать эфир светоносной средой и причиной электрических и магнитных явлений, объяснить достаточно просто. Что же касается четвертого пункта, то здесь речь идет о явлении движения по инерции, т.е. принципе относительности Галилея...."

Омский Газмяс

18.09.18 12:11

А что, у британских учОных микроволновка энергию не потребляет?

RedFox

18.09.18 12:29

Кому то придется брать в охапку факты, и создавать теоретическую модель хоть как то объясняющую его работу. Если конечно это нелепое ведро с гайками действительно работает.

Alanv

18.09.18 17:02

> RedFox
Ну конечно, работает. Теоретическая модель тут проста - ты берёшь ведро с гайками, привязываешь к заднице открытую работающую микроволновку, прикидываешься "квантовым конусом" и начинаешь "с ускорением" нести это ведро к ведру с болтами. Поверь, при этом ты явно выполняешь "полезную работу" для слесаря и точно начинаешь "заметно теплеть":)))

Ril

18.09.18 17:29

Это какое-то помутнение разума на Западе, я по другому и сказать не могу.

Лет пятнадцать назад, я натыкался на патент одного из сотрудников Роскосмоса, где было описано устройство для перемещения спутников по орбите благодаря взаимдействию с магнитным полем Земли. Сила лоуренца - по моему, но я уже не помню точно, что там в описании говорил автор. Там не ведро было конечно, но тоже металлическая конструкция, специально расчитанной формы. Не нужно хранить топливо для перемещения по орбите, достаточно солнечных батарей. Прогрессивно и экономично.

Как только появился этот "Невозможный" двигатель, мне почему то тут же пришел на ум описанный патент. В железном ведре наводятся электромагнитное поле от воздействия микроволн, что заставляет его испытывать на себе МП Земли.

Я просто диву давался, как всякого рода "британские" ученые, уже грезили о межгалактических перелетах со скоростями сопоставимыми со скоростями света, заселении вселенной людьми и т.д. благодарая двигателю EmDrive :-)

Че там планирует DARPA я не знаю, но недавно группа физиков, имеющих разум всетаки поставила вердикт, о природе "необъяснимой силы" этого двигателя, имеющей отношение к влиянию магнитного поля Земли.

Либо это немыслеммый распил государственных денег - либо на Западе в реальности теряют разум в прямом смысле этого слова.

Главный Злодей

18.09.18 19:56

Наса ещё 4 год назад анонсировало построение корабля на варп-двигателе: http ://www.warandpeace.ru/ru/news/view/91300/ а вы только сейчас начали что-то подозревать насчёт разума на западе? :)

Мелкотравчатый

18.09.18 19:59

Плимутский физик и его единомышленники из Испании и Германии создадут полную компьютерную модель, описывающую работу этого двигателя, и затем создадут его прототипы для оценки ого, может ли он действительно вырабатывать силу тяги. Первые результаты они ожидают получить в ближайшие 1,5 года.
-----------------------------------------------
в этом суть...

Эльвир

18.09.18 21:44

Очередное разводилово как реакторы Росси

Амиго

18.09.18 22:03

Ну то что вакуум не есть пустота известно давно. Взять хотябы эффект Казимира. Но управлять всем этим... Вообще, рекомендую к чтению замечательную книгу Фрэнка Вильчека "Тонкая физика"

Мороз

19.09.18 00:25

для оценки ого, может ли он действительно вырабатывать силу тяги
----------------
А компьютерная модель этого не показывает? С моделями тоже значит проблемы.
Ну ничего, зато есть фотошоп, твиттер и ослобараны, которых маск уже проявил в человеческом обществе.
----

то тогда для запуска спутников нам больше не потребуется топлива
------------------
100500 баллов!!! Это за гранью добра и зла )). С поверхности планеты, как всем британским учОным давно известно, все взлетает без носителя и в вакууме. При помощи микроволновки.
А вы удивляетесь по поводу намазывания дверных ручек. Надо было пустить слух, что новичок лучше и эффективнее применяется чз сиденья унитазов и рычаги слива. Половина учОных ходило бы в рестораны в памперсах, а вторая половина перестала бы смывать. И стало бы великоуборнитания, ибо что в голове то и вокруг всегда должно быть.

kouroush

19.09.18 05:22

навеяло:

— А что это там у вас за лампа? — подозрительно спросил Фарфуркис.
Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:
— «Вопрос: что у нея… гм… у нея внутре за лпч?» Лэпэчэ… Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ?
— Лампочка, значит, — сказал старичок, хихикая и потирая руки. — Кодируем помаленьку. — Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. — Это, значит, был вопрос, — произнес он, загоняя листок под валик. — А сейчас посмотрим, что она ответит…
Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями пальцев выбирая из бороды какой-то мусор. Эдик пребывал в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем старичок бодро постучал по клавишам и снова выдернул листок.
— Вот, извольте, ответ.
Фарфуркис прочитал:
— «У мене внутре… гм… не… неонка». Гм. Что это такое — неонка?

19.09.18 05:41

По-моему разумению сила инерции возникает при перемещении концентрированной энергии (то есть массы) во времени, аналогично силы Лоренца для ЭМ сил. То что она пропорциональна величине энергии и равна гравитационной массе просто константа Вселенной. Оттуда же и эффект кинетической энергии.

19.09.18 09:29

Искатель, RU
........................
из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность? Из шестого? (С)
......................................
kouroush
..................
Сказка о тройке - классика на все времена...Давно разобранная на цитаты...
............
Касаемо темы. Тут все не так просто. На третий закон Ньютона никто не покушается. Это во-первых.
Во-вторых (если таки признать вакуум физической средой с которой можно взаимодействовать тем или иным способом) никакой крамолы нет. Насчет теории Максвелла - один из краеугольных ее камней постулирован
чисто имперически...Тут может случиться нечто аналогичное с "параллельными" в эвклидовой и неэвклидовой (римановой в частности) геометриях...
Так что сама по себе постановка задачи вовсе не является крамолой. А уж что там наработают "британские ученые" - это совсем другой вопрос.

19.09.18 10:35

_STRANNIK,
вы зачем входите у дискуссию, если её не ведете? Давно за вами замечал. Удобно прекрываться цитатами, наверно так вы считаете себя умным. Однако равенство гравитационной и инерциальной массы постулируется в ОТО. Повторюсь, постулируется. ДА, оно доказано многократно, но объяснения нет. Хотя... с чем я спорю? Если даже объяснение силы Лоренца нет, просто она есть, и точка. Ну так и я так заявляю. Если вы координаты поменяете, учитывая Энштейна, где время пространтсво одинаково, схожесть будет заметна. Ну наверное вам находить вопросы, учитываю ваш возраст, уже неинтересно. Не в претензиях.

19.09.18 10:59

Искатель, RU
...........................
Если даже объяснение силы Лоренца нет, просто она есть, и точка
............................
Я , эээ...не совсем понял смысл Вашего откровения. А что такое электрический заряд - объяснение есть? Однако это не мешает применению электростатики...
Насчет дискуссии - а на какую собственно тему ?
Я высказался по существу новости.
А вот Ваш пост от 19.09.18 05:41 насчет : "...сила инерции возникает при перемещении концентрированной энергии (то есть массы) во времени
...
никакого отношения к ней не имеет...И наводит лично меня на грустные ассоциации насчет Вашего знакомства с физикой вообще...

19.09.18 11:11

_STRANNIK
Сила Лоренца, дорогой друг, это электродинамика. Моя гипотеза относилась к возможному принципу работы двигателя. В чем смысл вашего высказования, кроме как засветиться, я не понял. Мое высказование не имеет статуса научной работы, потому что нет разработанной теории гравитации и инерции. Я, увы, таким талантом не обладаю. Однако мысли непротиворечивы. У вас есть что возразить? С удовольствием бы поприсутствовал на присуждении вам Нобелевской премии.

19.09.18 11:14

наверное та же фигня что и с инерциоидами. на Юбилейном была доказана невозможность его работы без взаимодействия с поверхностью. так и здесь как выведут из-под воздействия магнитного поля Земли всё будет понятно. пусть пробуют. практика-критерий истины. но только как вспомогательная нагрузка на аппарат.

19.09.18 11:28

`
Логично, кому как не бриташкам доверить столь ответственное - у них же там Хогвартс и что угодно летает.

mcf

19.09.18 11:42

> Искатель
О! А что в гравитационном взаимодействии нашли четность ?

19.09.18 11:56

Mofack, RU
........................
Не та же...В основе работы сабжа лежит теория "квантовой инерции" (quantised inertia).
Кстати одним из ее следствий является хорошее предсказание реальной скорости вращения галактик без необходимости привлечения "темной материи"...

19.09.18 15:56

"Несмотря на это, идеи Маккаллоха привлекли внимание чиновников из агентства DARPA, и недавно агентство выделило 1,4 миллиона долларов на строгую математическую и практическую проверку теорий британского исследователя"
.
Не так и много на строительство "Канальчиковой дачи", откуда будут левитировать, разодрав на кванты время и пространство, споры носителей новой физики, куда-нибудь подальше старую послав.
В "Планковской системе измерения физических величин" каждому квантовому овощу найдется свой, подходящий ему огород.
Когда надвигается чума, то одни готовятся к пиру при её пришествии, другие к шабашу на известной горе - только вместо подручных мётел готовятся оседлать подручные микроволновки. Какая же чума собирается прийти на головы "безгрешных" землян.

19.09.18 20:03

`
- Что круче кастрюли на гидно-вакуумной бестолковке?
- Ведро Dарпы, наполненное флюидами магнетизма в британской пивнушке.

20.09.18 00:05

> т-кк
`
- Что круче кастрюли на гидно-вакуумной бестолковке?
- Ведро Dарпы, наполненное флюидами магнетизма в британской пивнушке.
Ссылка

Чудаки не чудаки, а вот в Сибири пенсионерки на гравитопланах Гребенникова давно уже летают друг к дружке в гости, после того как в 90-е похерили малую авиацию. Ссылка

20.09.18 04:25

> _STRANNIK
Mofack, RU
........................
ну тогда тем более надо делать опытный образец и выводить его в "чистые" условия. в масштабах галактики даже малые квантовые эффекты принимают гиганские значения.
p.s. пошёл читать о этой теории. походу что-то новое для себя открыл.

20.09.18 06:04

вспомнил, читал давно теорию о "массовом фантоме", нематериальное нечто, несущий массу объемного объекта. в обычном состоянии фантом и объект единое целое, но если начать смещать фантом относительно объекта объект будет пытаться воссоединиться со своим фантомом. теория относится к маргинальным. если этот двигатель задействует примерно такое же явление и как раз в крайне малых величинах, то тут всё же нужно его изучить.

20.09.18 08:35

> GAF
> т-кк

Чудаки...

На таком самокате далеко не улетишь, вот ежили наука наконец таки займётся делом и выдаст на гора лёгкие, ёмкие аккумуляторы, удельность электродвижков 6 кВт/кг, то без проблем обеспечим старушек комфортными гравицапами. ФИАН что-то заглох с органическими солнечными батареями на 98% кпд, а родили бы, то и Сечина можно посылать на хутор.

20.09.18 10:27

GAF, RU
......................
Чудаки не чудаки, а вот в Сибири пенсионерки на гравитопланах Гребенникова давно уже летают друг к дружке в гости, после того как в 90-е похерили малую авиацию.Ссылка.
............................................
Платформа Гребенникова - это из фольклера альтернатившиков. Никаких реальных свидетельств ее ссуществования нет. Как и генератора Капанадзе и целого ряда других "пепелацев"...
....................
т-кк, RU
..............
то и Сечина можно посылать на хутор
...........................
Не в Сечине дело. Появление дешевого, альтернативного нефти и газу, источника электрической энергии ставит под вопрос само существовоние сегодняшней системы в целом. И по некоторым признакам целенаправленно блокируется "комитетом 300"...
Касаемо с. панелей с высоким КПД . Работы ведутся . И судя по всему вполне успешно. По крайней мере у них. О чем говорит характерное исчезновение информации в паблике. Что часто бывает при переходе от НИР к ОКР для значимых технологий...

20.09.18 15:02

STRANNIK "Появление дешевого, альтернативного нефти и газу, источника электрической энергии ставит под вопрос само существовоние сегодняшней системы в целом. И по некоторым признакам целенаправленно блокируется "комитетом 300"...
".
Кроме них и китайцы работают. Под "крышей" пропаганды за здоровый образ жизни, многочисленные НИИ по гимнастике "Цигун" втихаря отрабатывают технологии черпания энергии, которой полно в космосе.
"Ци" - поток энергии, жизненной силы.
"Гун" - работа, достижение.
У нас тоже не все дремлют. Ссылку навряд ли найду за давностью времени знакомства с идеей устремленного в будущее товарища. Предложил использовать аннигиляционный движитель. Даже посчитал (на всякий случай в долларах - в рублях слишком много) стоимость миллиграма позитронов!?. Или, наверное не знал, что в Новосибе с позитронами полвека работают на ускорителях. Вечером - вагон денег, утром - кожаный кошелек позитронов. Засыпал в пробирку с электронами и поехал...

21.09.18 01:59

Справедливости ради. Существует (пока теоретически) такой проект сверхсветового двигателя Алькубьерре, не противоречащий известным законам физики. Ссылка Некоторые особо впечатлительные личности даже посвятили этому проекту песню. Ссылка

argus98

21.09.18 09:22

"Существует (пока теоретически) такой проект сверхсветового двигателя Алькубьерре, не противоречащий известным законам физики.
"(с) -
- во все релятивистские формулы входит множитель/делитель sqrt(1 - (v/c)^2), который при v>c становится мнимым числом, не имеющим никакого отношения к нашему реальному миру

21.09.18 13:44

> argus98

"(с) -
Напрашивается вопрос: что из себя представляет реальный мир? Представление о нём меняется. Чем больше его познаем, тем больше вопросов к нему возникает. Мнимое, в смысле предполагаемое, например, "древними греками" со временем стало явным... Сейчас астрофизики говорят, что без мнимых координат им счастья не видать...

argus98

21.09.18 14:05

>GAF "...НЕ противоречащий известным законам физики.
"(с) - Ваши слова?? А теперь постарайтесь указать известные законы физики, где присутствуют мнимая масса, мнимая длина, мнимое время.
ps Мнимая единица = sqrt(-1)

21.09.18 15:27

Аргус, вы хотя бы читали статью? Rather than exceeding the speed of light within a Ссылка , a spacecraft would traverse distances by contracting space in front of it and expanding space behind it, resulting in effective faster-than-light travel.
Да, понятно, что это всего лишь идея. А что касается Максвелла-Пуанкаре-Лоренца (Эйнштейна я не признаю, этот посредственный ловкач украл идеи у перечисленных) - на дворе уже XXI век, и рано или поздно их теории также будут пересмотрены. А может быть, и не будут, тогда нас ждёт тупик. Цивилизация погрязнет в гедонизме или убьёт себя. Ну как по Лему, знаете.

21.09.18 15:30

Про украденную теорию Ссылка

21.09.18 16:49

> argus98

>GAF "...НЕ противоречащий известным законам физики.
ps Мнимая единица = sqrt(-1)
Не мои слова.
В моем справочнике по физике мирно уживаются "старая" и "новая" физика, и прекрасно работают. Относительно вопроса о мнимой массе и пр. Для ответа нужно знать, что из себя представляют понятия: масса, пространство, время, ... Цивилизация вполне себе благополучно здравствует в достаточно большой квартирке с имеющимися понятиями. Математика позволяет выйти за пределы квартиры. Являясь средством отображения Мира в Сознании, она иногда привносит извне "фантазии", например в виде мнимой единицы, не будь которой, кстати, было бы невозможно наше с Вами общение по Сети...
И если не выглядывать из квартирки, то (можно согласиться с SabV) цивилизация упрется в тупик.

21.09.18 17:53

Делать нам только в Космосе (каким его полагал Карл Саган) нечего. Ребята, мы одни. Читайте Rare Earth Питера Уорда. Даже энтузиаст Лем в конце жизни склонился к его мнению.А что же касается Сагана - эх, как нам сейчас не хватает таких энтузиастов, романтиков своего дела. И вероятно, их больше не будет...

mcf

21.09.18 18:05

> GAF
Не мои слова.
Не вводите людей в заблуждение. Мнимые единицы, бесконечность, пределы и т.п. это всё математические абстракции. В реальной физике они не существуют. Они используются математиками и физиками для упрощения описания реального мира и его законов, только и всего. И да, если sqrt(1 - (v/c)^2) при v>c становится мнимым числом, то скорость в такой системе отсчета реально конечна. Или если масса реального (не абстрактного для рассчетов) тела у вас стали отрицательной, то вы ошиблись в рассчетах.

21.09.18 20:48

mcf "Не вводите людей в заблуждение. Мнимые единицы, бесконечность, пределы и т.п. это всё математические абстракции. В реальной физике они не существуют
".
Реальная физика не всё объясняет в мироустройстве. Соотношение математики с физикой - вопрос мировоззренческий.

Главный Злодей

22.09.18 02:52

Вот издержки образования-то. Маразматический пердимонокль британских вчоных забыт, перешли на обсуждение вопросов физики, ггг.

А вот, кстати, заблуждение. Это всего лишь означает, что для описания феноменов при v>c следует использовать вместо действительных x/y/z/t мнимое t и комплексные координаты. А мнимость их следует понимать так, что способы измерения этих величин, используемые при v<c. И не более того.

где присутствуют мнимая масса, мнимая длина, мнимое время.
Мнимое время возникает из эйнштейнистских преобразований не в одиночку, а вместе с мнимой пространственной координатой. Поэтому с законами физики нет проблем: разбираем формулу по размерностям до метра и секунды, потом, упрощённо говоря, заменяем метр на мнимый метр, а секунду - на мнимую секунду. И окажется, в зависимости от соотношения степеней, что или у вычисляемой величины нужно просто поменять знак, или не нужно ничего менять. Тоже упрощённо говоря.

22.09.18 09:17

К мнимым числам придрались, но странно, что кого-то смущает мнимое пространство или мнимое время, когда как в квантовой теории сплошь и рядом комплексные функции с мнимыми значениями. Да и в ЭМ теории то же. Почему то электричество реально и квантовые эффекты, а то (по релятивисткому члену) - не может относиться к физике. А вот, например, экспериментально обнаруженная (как удтверждается) квантовая запутанность должна нарушать закон передачи информации - ничто не может почувствовать воздействия других сил (тел) быстрее скорости света, однако спутанные фотоны - могут. Хоть на другом конце Вселенной и сразу. А, скажем, отрицательное давление темной энергии то же почему-то нормально? Какое это имеет отношение к реальности? Так что может и мнимая единица и мнимое простарнство есть суть каких-то явлений, которые описываются в рамках доступной нам математики вот так, но могут существовать. Энергиями мы не доросли, чтобы заходить так далеко. На концетрированной консервированной солнечной энергии далеко не уедешь. Аналогия может быть такая, что люди, которые освоили водяные и ветрянные мельницы (текущая солнечная энергия) вряд бы смогли описать электрические поля - просто это для них другое пространство восприятия. Хотя грозу и искрящуюся от трения одежду все могли наблюдать. Однака как это описывалось....обычно, чего не понимают, что сразу - бог. Что-то за пределами знаний. Ну так у нас есть темная энергия. И мнимые физические величины. Практика работает и да хорошо. Продолжаем благоденстовать.

22.09.18 13:13

Еще раз повторюсь - даже если подобный двигатель возможен... нечего нам там делать. Знающим английский рекомендую почитать эту книгу, о ней положительно отзывался Станислав Лем в последние годы своей жизни. Ссылка

22.09.18 13:37

SubV, RU22.09.18 13:13 Еще раз повторюсь - даже если подобный двигатель возможен... нечего нам там делать.
............................
В дальнем космосе - очень может быть.В том числе из-за ограничений биологической природы человека. А вот в солнечной системе - очень даже есть что делать...

22.09.18 15:55

_STRANNIK, например? Того, что было описано в "Лунной радуге" Павлова не будет. Я уж не говорю про Ивана Ефремова. Слишком дорого, невыгодно. Человечество навсегда останется на Земле, мире, специально для него подготовленном.Кстати, именно Павлов начал аккуратно намекать, что Космос - не для человека. И это в годы всеобщего энтузиазма и надежд SETI.Я тут недавно почитал последние труды Карла Сагана. Вот это был Человек с большой буквы. Хотя я абсолютно не согласен с ним по ключевым вопросам...

22.09.18 17:15

SubV, RU
........................
Это все от очень многих вещей зависит. Прежде всего от модели развития которую выберет для себя человечество . Кроме того , то что нерентабельно сегодня вполне может стать рентабельным завтра. Лунная база например...Кроме того может возникнуть ситуация когда за ценой не стоят. Типа планетарного катаклизма...Космос действительно плохо приспособлен для человека. Точнее человек - для космоса. Но это дело вполне поправимое. В достаточно близком исторически будущем. Если до того сами себя не укандохаем...

22.09.18 17:37

SubV " Слишком дорого, невыгодно.??? Человечество навсегда останется на Земле, мире, специально для него подготовленном
". ???
Если следовать логике сказанного, то на шестой день ветхозаветного творения: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его" [ Бытие,1. 27], и был доволен своим созданием. Тогда какие сомнения могут возникать в границах способностей творения человеком.
Если же всё по Дарвину, то, да, человек навечно обречен со своими дальними в милллиардном поколении родственниками - червячками ходить на рыбалку более близких родственничков.

"Я тут недавно почитал последние труды Карла Сагана. Вот это был Человек с большой буквы
".
Поинтересовался им в Викип... В 5-летнем возрасте ему попалась на глаза брошюра по основам астрономии, и он осознал истинные размеры Вселенной?? В дальнейшем занимался изучением астрономии и её популяризацией. На этой дразнящей воображение человека ниве и сам обрел популярность, и не более.

22.09.18 18:11

GAF, антропный принцип. Мы вряд ли сможем жить где-либо, помимо нашей планеты. Напрашивается вывод, что мы здесь не просто так.Саган? Пускай популяризатор, романтик. Но сейчас таких нет. Фильм "Контакт" видели? А еще лучше почитать оригинал за его авторством. Да, это фантастика, но самая что ни на есть научная.И что вам Дарвин дался? Под библейскими днями вполне могли полагаться целые эпохи. А жизнь и сознание как были, как и остаются загадкой.

22.09.18 23:25

SubV "А жизнь и сознание как были, так и остаются загадкой
"
Возражений нет. До тех пор, пока человек не познает самого себя.

23.09.18 11:35

`
Текущий вид разумного (Homo sapiens sapiens) себя исчерпал, бардак и всеобщее отупение, воцарившие на Земле, - следствие этого исчерпания. Дальше либо массовое вымирание, либо "квантовый скачок", с появлением Homo следующего, "шестого поколения" разумного - H-6.

23.09.18 13:26

>SubV "Под библейскими днями вполне могли полагаться целые эпохи
".
И как это согласуется с тем, что летоисчисление со дня творения ведется в обычных годах. Есть такая "отмазка", что все ветхозаветные несуразности вплоть до непотребств в тексте, навеянном якобы писцам библии свыше, доступны расшифровке только людям высокой степени посвящения. Последнее вступает в оглушительное противоречие с фактом массового тиражирования "тайного" текста для "темных ширмасс".
"..антропный принцип. Мы вряд ли сможем жить где-либо, помимо нашей планеты. Напрашивается вывод, что мы здесь не просто так
" Антропный подход предполагает совместимость форм жизни (включая разумную) с определенным набором универсальных физических постоянных - констант. Вроде бы в доступной для наблюдения части Вселенной (как и на самой Земле) не отмечены нарушения фундаментальных связей между константами. Следовательно, поскольку процессы протекают согласно установленным физическим законам одинаково, то нет препятствий для существования жизни (в том числе разумной) во всей нашей Вселенной, с большой или малой буквы. Для мысли, объемлющей вселенную, нет ограничений по скорости, и не требуются движители. Но это уже вторжение в область эзотерики, вкупе с экстрасенсорикой, и метафизики, которые (кто знает) могут перерасти в какую-нибудь Мегафизику. Прогресс принял экспоненциальный характер. Остается ответить на сакраментальный вопрос по его оценке, заданный Ницше: "насколько нравственнее (во всё объемлющем смысле этого слова) становится Человек". От этого, по-видимому, будет зависеть – "схлопнется как мыльный пузырь" Цивилизация или Человек достигнет неведомого на сей час совершенства во взаимодействии с Вселенной

mif

25.09.18 18:22

> SubV
Павлов только как противоположность Ефремова. Количество христианской мифологии в "Лунной радуге" просто запредельное. То, что его пропустили "при цензуре" говорит само за себя и за состояние "цензуры" в позднем СССР.

25.09.18 18:50

mif " Количество христианской мифологии в "Лунной радуге" просто запредельное. То, что его пропустили "при цензуре" говорит само за себя и за состояние "цензуры" в позднем СССР
".
Заинтриговали. Книга хорошая. Может не обратил внимания. Ради интереса напомните какой-нибудь пример мифа христианской окраски.

25.09.18 19:39

GAF,
........................
Я пожалуй присоединюсь к Вашему вопросу...
Но думаю ответа не будет. Например потому , что Павлов вовсе не противоположность Ефремову. Это совершенно не пересекающиеся вещи , в плане идеологии.
А со стороны mif, RU (КМК) это не более чем удобный способ набросить тень...На Ефремова и концепцию...