Россия планирует построить 6,6-километровый мост из композитных материалов

19.09.18 14:47

В России

По словам Андрея Ушакова, генерального директора компании "АпАТэк – Прикладные перспективные технологии", одного из ведущих научно-производственных предприятий страны, Россия планирует использовать композитные материалы в проектировании и строительстве некоторых уникальных сооружений.

В рамках этих планов в  настоящее время совершенствуются композитные мостовые балки, обладающие особыми преимуществами по весу и эффективности, которые будут использоваться при строительстве мостов повышенной протяженности.

По словам официального представителя российского министра транспорта Евгения Дитриха, первый такой мост будет построен для соединения Сахалина, большого российского острова в северной части Тихого океана, с материком. Объем инвестиций в реализацию проекта не раскрывается, но, по мнению экспертов, он может обойтись федеральному бюджету России приблизительно в 100 миллионов долларов.

По словам Ушакова, Россия будет первой страной в мире, которая создаст композитные мостовые конструкции такой длины. "Применение композитных балок – единственный реальный способ создать условия для движения высокоскоростных поездов, – сказал он. – На Западе используется балластная призма, а Китай предпочитает строить путепроводы, которые наносят вред окружающей среде. Композитное решение будет наиболее эффективным и экологически безопасным для российских условий.

В настоящее время интенсивные усилия по разработке стекловолоконных композитных конструкций мостов предпринимаются в Соединенных Штатах, Японии, Швейцарии и Нидерландах, где они сейчас являются стандартными.

По мнению экспертов, такие конструкции обладают многочисленными преимуществами, потому что этот материал невосприимчив как к сильному охлаждению, так и к действию противообледенительных солей. Другим преимуществом является значительное снижение веса. Масса моста, изготовленного из стекловолокна, составляет всего 40 процентов от массы стального моста и менее 30 процентов от массы моста из предварительно напряженного бетона. Кроме того, в заводских условиях могут быть изготовлены конструкции гораздо большего размера, которые затем будут установлены с помощью подъемного крана.

Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


valerius

19.09.18 15:36

Вот только старение полимеров в жёстких природных условиях никто не отменял. Очередной нано-председатель решил бабла подсрубить.

gronk

19.09.18 15:58

> valerius

Вот только старение полимеров в жёстких природных условиях никто не отменял. Очередной нано-председатель решил бабла подсрубить.
а что, британские ученые уже стекло полимером считают?


нейтрино

19.09.18 16:24

Технически грамотные граждане знают, что масса стекловолокна превращается в композитный материал после заливки ее составом на основе эпоксидных смол. А вот климатические влияния на композитный мост и его предел "усталости" от многолетних динамических нагрузок никто в реальных цифрах не предоставит. Ну разве что какие-нибудь "вротимберги" секретно покажут путину...

AndreyGoose

19.09.18 17:18

по качеству у Гусевского предприятия "Стекловолокно" Ссылка продукция была хорошая, завод позже французы купили и обновили оборудование, но получилось так, что некоторые ящеры стали закупать китайское стекловолокно, которое по качеству было просто ужас, но даже с учетом доставки в ту же Владимирскую область, было дешевле, чем Гусевскую через дорогу перевезти.
Этот период немного подкосил завод, но сейчас работают, вроде все нормально.


delta

19.09.18 17:26


Эту статью написал человек, ни разу не видевший - какое жалкое зрелище представляют собой старые стеклопластиковые лодки, валяющиеся по берегам рек.
Сам по себе, стеклопластик,лишённый глянцевого декоративного покрытия пропускает (фильтрует) воду, поэтому, в мороз расслаивается.
Эпоксидная смола деградирует под действием ультрафиолетового излучения.
И ещё одна нехорошая особенность композитов: в месте, куда упал к.-л.тяжёлый предмет (инструмент, например) связующее растрескивается, и с этого места может начаться усталостное разрушение конструкции.
Так что. стеклопластик - далеко не вечный материал. И, уж, тем более,он - не для строительства мостов.
В мостостроении царит традиционализм. Там, даже, сварка не прижилась. Мосты, по традиции, как в 19 веке, клепают!.


AndreyGoose

19.09.18 17:37

> delta



В мостостроении царит традиционализм. Там, даже, сварка не прижилась. Мосты, по традиции, как в 19 веке, клепают!.
шах и мат Вам уважаемый Дельта Ссылка )))))


gronk

19.09.18 19:01

с чего вы взяли, что это будет смесь пластика/эпоксидки со стеклом?? в бетон намешивают стекловолокно, и это придаёт ему прочность, за счет которой можно уменьшить объем бетонных конструкций.

valerius

19.09.18 20:27

А композитом его назвали, чтобы звучало дороже?
Железобетон тоже кагбэ композит?


AndreyGoose

19.09.18 20:27

> gronk

с чего вы взяли, что это будет смесь пластика/эпоксидки со стеклом?? в бетон намешивают стекловолокно, и это придаёт ему прочность, за счет которой можно уменьшить объем бетонных конструкций.
подтверждаю. Со слов другана, он на миксере работает. Турки строили одно пром.предприятие во Владимирской области, наши таскали бетон, при подъезде с бетономешалки берутся пробы бетона, и если все нормально, какой-то турецкий рабочий сыпал туда что-то, на стекляшку похожее, из мешка. Получается очень твердая бетонная основа.


gronk

19.09.18 20:39

> valerius

А композитом его назвали, чтобы звучало дороже?
Железобетон тоже кагбэ композит?
обычный бетон можно назвать композитом, т.к. он состоит не только из цемента, там и гравий и песок, что делают эту смесь композитной.
Железобетон, фибробетон (со стекловолокном или другими видами волокна) - тоже композиты.


artyom

19.09.18 20:46

> gronk

с чего вы взяли, что это будет смесь пластика/эпоксидки со стеклом?? в бетон намешивают стекловолокно, и это придаёт ему прочность, за счет которой можно уменьшить объем бетонных конструкций.
1. Не "стекловолокно", а "базальтовое волокно". Базальтовое волокно прочнее.
2. Не "намешивают", а "армируют". Вместо длинных стальных прутов используется базальтовые иглы размерами около 0,1м.
3. Повышается не только прочность, но и куча других параметров. Включая износостойкость, долговечность, морозостойкость и коррозионостойкость.
4. Используется очень давно, но никакими стандартами ранее не было предусмотрено. Поэтому в ответственных конструкциях использовалось редко. Недавно какой-то стандарт появился и объемы использования стали расти.


Repel

20.09.18 07:49

Вопрос. Для чего строить мост на Сахалин?
А может дешевле и выгоднее кинуть газовую трубу?
... остальное паромом


Mofack

20.09.18 07:56

> Repel

Вопрос. Для чего строить мост на Сахалин?
А может дешевле и выгоднее кинуть газовую трубу?
... остальное паромом
труба к нам оттуда и так идёт. а "всё остальное паромом" сильно ограничивает переброску большого количества грузов. там одного каменного угля лет на 150, который только для местных ТЭЦ используют. да и потом мост сильно упрощает вопрос для островитянина съездить на своей машине в Россию. люди не будут чувствовать себя оторванными.


т-кк

20.09.18 16:04

Mofack
труба к нам оттуда и так идёт. а "всё остальное паромом" сильно ограничивает переброску большого количества грузов. там одного каменного угля лет на 150, который только для местных ТЭЦ используют. да и потом мост сильно упрощает вопрос для островитянина съездить на своей машине в Россию. люди не будут чувствовать себя оторванными.

"Мост на Сахалин: чиновники "за", сахалинцы "против", якутяне возмущены." - https://regnum.ru/news/2453487.html



Ken911

20.09.18 17:02

> Mofack

> Repel

Вопрос. Для чего строить мост на Сахалин?
А может дешевле и выгоднее кинуть газовую трубу?
... остальное паромом
труба к нам оттуда и так идёт. а "всё остальное паромом" сильно ограничивает переброску большого количества грузов. там одного каменного угля лет на 150, который только для местных ТЭЦ используют. да и потом мост сильно упрощает вопрос для островитянина съездить на своей машине в Россию. люди не будут чувствовать себя оторванными.
Вообщето его можно азвать "Японским" мостом. Т.к. прицел похоже именно на этот грузопоток. Соответственно и оценивать его нужно в этом контексте.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям