Цены на нефть рвутся к уровню 100 долларов за баррель

01.10.18 11:51

Экономика

В соответствии с последними данными можно ожидать взрывного роста цен на нефть, что говорит о возможности повторения событий 2008 года.

Перебои с поставками из Ирана оказались серьёзнее, чем ожидало большинство аналитиков, и сложности с добычей американской сланцевой нефти могут помешать странам, не входящим в ОПЕК, перекрыть эту нехватку. Вдобавок ко всему, новые правила Международной морской организации, вступающие в силу в 2020 году, могут значительно осложнить поставки.

Сведя всё это воедино, американский банк Мэррилл Линч (БМЛ) пришёл к выводу о том, что "Увеличилась вероятность взрывного роста цен на нефть и сценария краха, подобного произошедшему в 2008 году". БМЛ в своих расчётах исходит из ориентировочной цены в 95 долларов США за баррель нефти марки Brent к концу второго квартала 2019 года. В 2008 году цена на нефть этой марки подскакивала до уровня в 150 долларов США за баррель.

Картина с поставками нефти на фоне ситуации с Ираном и Венесуэлой – ключевыми агентами влияния на рост нефтяных котировок в четвёртом квартале, выглядит всё более удручающей. Следует отметить, что банк пересмотрел оценку потерь иранских поставок в сторону увеличения с 500 тысяч до 1 миллиона баррелей в сутки.

Сланцевые месторождения США частично перекрывают эти потери, однако, взрывной рост добычи от сланцевых буровых компаний начинает замедляться, отчасти из-за недостаточных мощностей трубопроводов. БМЛ оценивает рост предложения в США в размере 1,4 миллионов баррелей в сутки в 2018 году и только в 1 миллион баррелей в сутки в 2019-м.

Это говорит о том, что нет такого же повышающего давления на цену марки WTI, как и на Brent, что обусловлено некоторыми затруднениями в поставках, связанными с вышеуказанной нехваткой трубопроводных мощностей на территории США. И подобные проблемы имеют место не только в Пермском нефтегазоносном бассейне Западного Техаса, но они также возможны и в таких местах как Баккен или Ниобрара. Также нельзя исключать временных экспортных ограничений из района Мексиканского залива, так как внутреннее производство превышает возможности транспортных систем.

Тем временем перспективы спроса не ясны. На сегодня спрос высок, МЭА (международное энергетическое агентство) ожидает роста спроса в 2018 году до 1,4 миллионов баррелей в сутки и БМЛ разделяет эту оценку. И в то же время он указывает на три важных фактора, способных подорвать рост цен.

Во-первых, сильный доллар. Это может остановить рост цен, как и в 2008 году. Во-вторых, более крупные долги на развивающихся рынках, что означает ослабление позиций многих стран к уровням 2008 года. В-третьих, капиталы могут продолжать убегать из развивающихся рынков по причине роста процентной ставки ФРС, снижения корпоративных налогов и сборов в США.

Почему уделяется такое внимание развивающимся рынкам? Причина в том, что на них приходится  основная часть роста потребления нефтепродуктов, поэтому любые колебания в силах испортить картину глобального спроса. Сильный доллар, высокие долги и утекающий капитал могут привести к значительному снижению спроса на развивающихся рынках в случае роста цены на нефть марки Brent выше 120 долларов за баррель, утверждает БМЛ.

Тем не менее, есть некоторые факторы, способные привести к резкому росту цен на нефть, даже если последующее снижение спроса быстро их скорректирует. БМЛ заявляет о глобальных перебоях с поставками в объёме порядка 3 миллионов баррелей в сутки, что не намного ниже недавних пиковых значений в 3,75 миллиона баррелей в сутки, имевших место в 2014 году. И это без учёта растущих иранских потерь. Другими словами, если в результате американских санкций поставки иранской нефти снизятся на 1 миллион баррелей в сутки, что становится всё более вероятным, общий объём недополученных поставок может взлететь до своего максимума за последние 20 лет, чего мир не видывал со времён войны в Персидском заливе в начале 90-х, когда перебои с поставками доходили до 5 миллионов баррелей в сутки.

Наконец, изменения в правилах Международной морской организации заставят производителей снизить содержание серы в морских видах топлива с нынешних 3,5 до 0,5 процента. Это приведёт к резкому росту спроса на дизельное и другие виды топлива с низким содержанием серы в преддверии вступления этих изменений в силу в 2020 году. "Переход к требованиям низкого содержания серы в топливе вряд ли будет плавным" — отмечают в БМЛ.

Похоже на то, что медвежьи настроения в нефтегазовой отрасли прекратили существовать. Агентство Bloomberg отмечает, что в отчётах о доходах 22 крупнейших энергетических компаний за третий квартал не единожды упоминалась фраза "длительное снижение", и впервые с 2015 года так и было. Ещё совсем недавно считалось, что стремительный рост добычи сланцевой нефти в США привёл к постоянному снижению издержек на добычу сырья, что должно было привести к периоду низких цен на нефть в обозримом будущем.

Этот взгляд на вещи, похоже, оказался ошибочным, так как всё большее число аналитиков склонны говорить об опасениях роста цен до трёхзначных показателей.

"Рынку нечем ответить на уменьшение поставок нефти на 2 миллиона баррелей в день в четвёртом квартале. Похоже, что мы увидим рост цены на нефть выше ста долларов за баррель" — говорит в своём выступлении на глобальной азиатско-тихоокеанской нефтяной конференции S&P Дэниэл Джегги — со-основатель Mercuria Energy Group Ltd., сообщает агентство Bloomberg. Также приводится мнение одного из лучших нефтяных трейдеров компании Trafigura о том, что цифру в сто долларов за баррель мы, возможно, увидим ещё до конца этого года.

Многое зависит в этом вопросе от того, какой ответ на эти вызовы предпримет Саудовская Аравия.

"В наших планах – удовлетворять спрос" — говорит министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих.

"Причина, по которой мы не наращиваем производство, — говорит он, — в том, что наши потребители и так получают ровно столько нефти, сколько им нужно" — его комментарии прозвучали после завершения саммита ОПЕК+, на котором не были приняты планы по наращиванию добычи.

The Wall Street Journal уведомляет своих читателей о том, что саудовская нефтедобывающая компания Saudi Aramco объявила своим заказчикам о возможной нехватке арабской лёгкой нефти в октябре, и что в долгосрочной перспективе она не сможет удовлетворить спрос в случае, если Иран будет выбит с рынка.

Как сообщил нефтяной трейдер изданию The Wall Street Journal: "Мы на пути к пиковым значениям в 90-100 долларов за баррель. Пострадает не только Иран, это (санкции) ударит бумерангом по самим Соединённым Штатам возросшими ценами на бензин".

Хуже того, Саудовская Аравия официально заявляет о своей способности покрыть нехватку иранских поставок даже в случае полного ухода Ирана с рынка. В прошлом саудовские официальные лица уже предлагали увеличить добычу до 12-12,5 миллионов баррелей в сутки, если того потребует рынок. Однако саудовские источники сообщили изданию WSJ, что наращивание производства до 11 миллионов баррелей уже затянется, даже если всего на несколько месяцев, так как поставки около 10,4 миллионов баррелей в день уже оставили гораздо меньше свободных нефтедобывающих мощностей, чем принято считать.

Источник: MixedNews

Редактор: Фыва


Marketolog_s

01.10.18 12:19

И как всегда ни слова о свершившемся факте, определяющем будущее текущей энергетической модели, и саму возможность использования нефти в качестве топлива: 70% стран мира, где есть своя нефть, ПРОШЛИ ПИК НЕФТИ.
И почти все страны в мире не могут восполнить запасы. Т.е. в мире сейчас добывается нефти больше, чем компенсируется новыми разведанными месторождениями, и увеличением доказанных запасов на старых месторождениях. Добыча не просто больше прироста запасов, а почти в 2 раза больше.
Оба этих фактора, должны были бы подвинуть цену на нефть раза в 2-3 вверх. Баксов до 200-300 за бочку. Но ... не двигают. Почему? Потому что даже упоминать о них в мейнстримных медиа - моветон. Табу. Нельзя даже пытаться заговорить об этом.


Alanv

01.10.18 14:02

"Но ... не двигают. Почему? Потому что даже упоминать о них в мейнстримных медиа - моветон. Табу. Нельзя даже пытаться заговорить об этом."



Ага, ага... "Неупоминание в мейнстримовых медиа" прям так влияет на реальные производства, на потребление бензина, так влияет... На что оно влияет - так это на незрелые умы.


Простая логика говорит о том, что "неупоминание о возможных проблемах в объёмах добычи" может привести ТОЛЬКО К ОБРАТНОМУ - нефть будут продолжать "сжигать" направо и налево. Что в реальности приведёт лишь К ВЗРЫВНОМУ РОСТУ цен по причине нехватки поставок...


А саудовцы, похоже, немного блефуют. НЕТ у них уже столько нефти, чтобы удовлетворять спрос в любых объёмах. Даже не хватило "сбить Россию" резким снижением цен - пришлось шейхам чуть ли не первый раз в истории плестись в Москву договариваться.


Pretor

01.10.18 14:03

> Marketolog_s

Оба этих фактора, должны были бы подвинуть цену на нефть раза в 2-3 вверх. Баксов до 200-300 за бочку. Но ... не двигают. Почему? Потому что даже упоминать о них в мейнстримных медиа - моветон. Табу. Нельзя даже пытаться заговорить об этом.
А что это даст лично вам? Если вы не владелец акций нефтедобычи, то вам будет только хуже. Половину навара вбухают в инвестиции, остатки уйдут акционерам. То что попадет на счет казначейства в виде НДПИ и дивидендов смачно улетит в офшоры. Эти излишки даже в экономику и бюджет не попадут.
Зато будет подорожание бензина и по цепочке разгон инфляции и спад экономики. Не забывай какое место нашей страны в пищевой цепочке. Повернут все так, что нам же хуже будет, наше правительство оно такое, чуть напряг, сразу срабатывают "костлявые" подушки безопасности. Ну а народу все обьяснят, пару недель токшоу все расскажет, что и почему.


Mofack

01.10.18 14:08

> Pretor

А что это даст лично вам? Если вы не владелец акций нефтедобычи, то вам будет только хуже. Половину навара вбухают в инвестиции, остатки уйдут акционерам. То что попадет на счет казначейства в виде НДПИ и дивидендов смачно улетит в офшоры. Эти излишки даже в экономику и бюджет не попадут.
Зато будет подорожание бензина и по цепочке разгон инфляции и спад экономики. Не забывай какое место нашей страны в пищевой цепочке. Повернут все так, что нам же хуже будет, наше правительство оно такое, чуть напряг, сразу срабатывают "костлявые" подушки безопасности. Ну а народу все обьяснят, пару недель токшоу все расскажет, что и почему.
думается мне надо чтобы Роснефть и Газпром писали на каждом социальном объекте, которое они профинансировали и построили о том, что они профинансировали и построили это сооружение. нагрузка на большие предприятия огромная в социальной сфере. а вам всё надо чтобы приходили и раздавали пачки денег. что вы с ними будете делать? да половина страны тупо пробухает их потому что жить им по вечерам скучно. а школы не будет. и детского садика тоже. как и спорткомплекса.


Alanv

01.10.18 15:37

"То что попадет на счет казначейства в виде НДПИ и дивидендов смачно улетит в офшоры. Эти излишки даже в экономику и бюджет не попадут.


Зато будет подорожание бензина и по цепочке разгон инфляции и спад экономики."









Понятно, понятно. Что бы в мире не делалось, Pretor рыдает - всё равно "мимо меня всё смачно улетит, а бензин подорожает"... Очень плохо, пока нефть дешевела, "ещё хуже будет" - если дорожает...


Ну что тут посоветуешь страдальцу? Остаётся завернуться в последнюю оставшуюся белую простыню и, орошая тропинку горючими слезами, сладостно ползти в сторону "последнего приюта":))


mcf

01.10.18 16:23

> Marketolog_s

Оба этих фактора, должны были бы подвинуть цену на нефть раза в 2-3 вверх. Баксов до 200-300 за бочку. Но ... не двигают. Почему? Потому что даже упоминать о них в мейнстримных медиа - моветон. Табу. Нельзя даже пытаться заговорить об этом.
С какого перепуга ?
Это очень долгосрочные факторы, которые будут оказывають влияние спустя 10-20 лет. А цена на нефть формируется здесь и сейчас на бирже, максимум куда смотрят прогнозисты это на полгода вперед. Кроме этого помимо нефти есть еще уголь и газ, если нефть будет слишком дорогая, ей найдут замену.


Alexey_KZ

01.10.18 17:06

На мой взгляд цена на нефть не должна быть высокой, так как это приведет к активному замещению транспорта использующего бензин дизель на электромобили. Подстегнет развитие инфраструктуры для обслуживания и дозарядки данного вида транспорта. Плюс все крупные потребители начнут усиленно вкладываться в переработку всего что производится из нефти, что снизит потребности в поставках нефти для нефтеперерабатывающих заводов. Да и повышение цены откроет опять же добычу в нерентабельных месторождениях, что приведет опять же к насыщению рынка и резкому падению цен.

argus98

01.10.18 17:14


"это приведет к активному замещению транспорта использующего бензин дизель на электромобили.
"(c) - можно подумать, что где-то на Земле существуют месторождения электромобилей, электричества и аккумуляторов. Ах да - и водорода (ещё ведь есть любители водорода)


Alanv

01.10.18 17:27

"На мой взгляд цена на нефть не должна быть высокой, так как это приведет к активному замещению транспорта использующего бензин дизель на электромобили."






Не приведёт. Цена на нефть - далеко не самый важный фактор в процессе "якобы замещения".


- Первый - это низкая удельная (массовая и объёмная) ёмкость аккумов по сравнению с бак + бензин.
- Второй - скорость их зарядки по сравнению с баком и заправочным пистолетом.
- Третий - куда более низкий срок их службы по сравнению с баком.
- Четвёртый - дикая стоимость по сравнению с баком. И использование весьма дорогих, довольно редких и энергоёмких в производстве элементов.
- Пятый - электричество нельзя развозить по заправкам в самых разных местах и глухих углах, как бензин - бензовозами. А подводимые линии для скорости заправки должны быть достаточно мощными.
- Шестой - сама выработка электричества в большинстве мест весьма завязана на сжигание того же нефтегаза (ну, и его цену, соответственно). Только сразу - идиотский миф для лохов массовой "зелёной энергетики" - не предлагать.
И т.д.


Что вовсе не исключает массового использование электродвижения в определённых нишах.


Alexey_KZ

01.10.18 17:37

> Alanv
Что вовсе не исключает массового использование электродвижения в определённых нишах.
Правильно, и на данный момент никто не видит смысла вести активные разработки в этом направлении из-за того что нет окупаемости проэкта. 


_STRANNIK

01.10.18 20:31

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
"А в это время Бонапарт переходил границу" (С)
Из малоизвестной песни Высоцкого...
Комитету "300" брошен вызов. Вызов принят. ИМХО.


Ковыль

01.10.18 22:12

Ну да, стремится. О чём говорил Ковыль миллионпицот раз, и столько же раз объяснял, почему.
Стремится.
И будет стремиться.
А на самом деле, если честно, никуда эта нефть не стремится. Она уже сто лет болтается вокруг золота. 15 граммов золота за тонну нефти. Сто лет уже. И никуда никто за сто лет не сдвинулся.
А куда стремится амерканзский доллар .... это проблемы индейцев. Которые шерифа не волнуют.


_STRANNIK

01.10.18 22:42

Ковыль, RU
............................
Она уже сто лет болтается вокруг золота. 15 граммов золота за тонну нефти.
.........................................
Очень смелое заявление.
Верное с точностью до "лаптя"...


Ковыль

01.10.18 22:56

> _STRANNIK

Ковыль, RU
............................
Она уже сто лет болтается вокруг золота. 15 граммов золота за тонну нефти.
.........................................
Очень смелое заявление.
Верное с точностью до "лаптя"...
Так Вам и флаг в руки. Будьте любезны изложить свою терию стоимости нефти с точностью до поллаптя. Вот и посмотрим. Сравним.
То, о чём я говорю сбывается. Как ни странно. сбывается всегда.
Излагайте. будем сравнивать. Не вопрос. Мне не жалко.


_STRANNIK

01.10.18 23:03

Ковыль, RU
..............................
Я же сказал - до лаптя.
Ссылка


Аяврик

01.10.18 23:07

2 Alexey_KZ, KZ

-- На мой взгляд цена на нефть не должна быть высокой, так как это приведет к активному замещению транспорта использующего бензин дизель на электромобили. ... Правильно, и на данный момент никто не видит смысла вести активные разработки в этом направлении из-за того что нет окупаемости проэкта.

а где - на Ваш взгляд - тот порог, когда цена нефти станет "Высокой" (в отличие от в данный момент) - и тем самым запустит процесс активных разработок и - хотя бы - самоокупаемости "проэкта" ???

до каких пор (и биржевых котировок) тем, кто не страдает мания преследования и нефтеиглофобией, можно быть спокойныными (за завтранший дент своей родной нефте-газо-углеводородной экономики?)

+


2 _STRANNIK, ru

-- "А в это время Бонапарт переходил границу" (С) ... Комитету "300" брошен вызов. Вызов принят.

а КЕМ брошен принятый ими вызов?
это ж надо бять кем-то сопоставимым, чтоб твой вызов принимали (а не игнорировали, переступая и не обращая внимания, кто там чего квакнул из-за кочки)

:-/

.........

и в курсах ли "Комитет 300" в том, чем обернулось для Бонапарта вероломное пересечение Российской границы? как, впрочем, и для всех его предшественников и продолжателей по этой части (перехода границ и "красных черт") ... все ведь - за этот гуж бравшиеся - в итоге дела сдавали ... и в истерике катались по полу, что "уходят непонятыми"

(а вот те, кто вступал с Россией в коалицию - против "переходивших её границу" - те не прогадывали никогда)

:-/




_STRANNIK

01.10.18 23:11

Аяврик, RU
.......................
и в курсах ли "Комитет 300" в том, чем обернулось для Бонапарта вероломное пересечение Российской границы
................................
Думаю в курсе. Однако история ничему не учит элиты...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям