Корабль НАТО впервые прошел Северным морским путем

03.10.18 11:10

Мировое правительство

Корабль тылового обеспечения ВМС Франции "Рона" впервые проследовал Северным морским путем, сообщил во вторник "Интерфаксу" источник, близкий к администрации СМП.

"При следовании от норвежского порта Тромсе до Алеутских островов близ Аляски французское судно "вели" средства радиотехнической разведки Северного и Тихоокеанского флотов в зонах их ответственности в Российской Арктике", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что "поскольку "Рона" не имеет ледовой защиты, и этот поход был достаточно рискованным, российские средства спасения были готовы прийти на помощь французским морякам в случае необходимости".

Известно, что Франция не имеет территорий в Арктике, однако является одной из стран - наблюдателей при Арктическом совете.

История корабля

"Рона" (название в честь французской реки) относится к кораблям класса Loire, или морским кораблям поддержки и помощи (BSAH); это класс вспомогательных кораблей без вооружения. Корабль разрабатывался компанией Kership - совместным предприятием Piriou и DCNS. Строительство началось в Конкарно в 2017 году, в ноябре того же года он был спущен на воду и направлен в порт приписки Брест для продолжения оснащения и прохождения испытаний, пишет Naval today.

"Рона" - второй в серии из четырех запланированных к строительству кораблей данного класса - вошел в состав ВМФ Франции 6 июля. Ввод в эксплуатацию был объявлен одновременно с вводом пятого фрегата класса FREMM FS Bretagne.

Корабли класса Loire обладают следующими характеристиками: водоизмещение 2600 тонн, длина 70 метров, ширина 15,8 метра, осадка 5 метров. Скорость хода составляет 14 узлов; сила тяги на гаке 80 тонн; имеется подъемный кран. Экипаж составляет 17 человек, корабль может принять на борт 12 пассажиров, автономность плавания 30 дней.

В составе ВМС Франции "Рона" заменит буксиры, введенные в эксплуатацию в период с 1973 по 1983 год. Помимо буксировки корабли данного класса могут сопровождать морские группы или подводные лодки; предназначены для проведения спасательных операций на море, устранения загрязнения окружающей среды, работы в военных портах.

Источник: Интерфакс

Редактор: Фыва


kas

03.10.18 12:47

Как уж его пропустили-то? По нашим территориальным водам. Окно Овертона двигают? Завтра с одной маленькой пушечкой пойдут, а там и домик посередине построят, отдыхать же тоже надо. Кто-то сидит не на своем месте или "поднял бабла".

Carcass

03.10.18 21:53

Территориальные воды - 12 морских миль. Наверняка шли дальше. Наверное, европейский бизнес на кроликах (французских ВМС) просто начали тестировать СМП. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (без подсмысла из книги).

WalterPPK

04.10.18 00:06

> kas

Как уж его пропустили-то? По нашим территориальным водам. Окно Овертона двигают? Завтра с одной маленькой пушечкой пойдут, а там и домик посередине построят, отдыхать же тоже надо. Кто-то сидит не на своем месте или "поднял бабла".
Точно также как хохлы под крымским мостом. Доказали лягушатники, что судно может пройти там, где корабль ни кто не пропустит.


Alanv

04.10.18 09:48

> WalterPPK
> kas
Как уж его пропустили-то? По нашим территориальным водам. Окно Овертона двигают? Завтра с одной маленькой пушечкой пойдут, а там и домик посередине построят, отдыхать же тоже надо. Кто-то сидит не на своем месте или "поднял бабла".
Точно также как хохлы под крымским мостом. Доказали лягушатники, что судно может пройти там, где корабль ни кто не пропустит.
Почему "не пропустят-то"?

- Корабль мог идти ВНЕ территориальных вод.
- А мог и в них, запросивши разрешение на проход. С чего отказывать невооружённому кораблю в мирное время? Скорее всего так и сделали. Карские ворота, пролив Вилькицкого - полностью наши терводы, и навряд ли он Новую и Северную Земли с севера за 80° широты огибал.

Хiхлы вон так и сделали. Попросили пару ржавых лодчонок пропустить - и прошли под мостом с нашим лоцманом и сопровождением...


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям