Первый танкер класса "Афрамакс" на СПГ завершил переход по Севморпути

31.10.18 13:17

Экономика и Финансы

Первый танкер класса "Афрамакс", работающий на сжиженном природном газе (СПГ), завершил переход по Северному морскому пути, сообщил "Совкомфлот".

"30 октября 2018 года в 23:59 по Москве крупнотоннажный танкер компании "Совкомфлот" "Ломоносовский проспект", использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы", - говорится в сообщении.

Продолжительность перехода от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние 2194 морские мили, уточняет компания.

Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно, около 950 морских миль было пройдено в ледовых условиях. На сложных участках Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) судно вставало под проводку атомного ледокола "Таймыр" ФГУП "Атомфлот".

В ходе рейса на танкере была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. На период рейса экипаж был усилен дополнительным ледовым капитаном, отмечает СКФ.

Танкер "Ломоносовский проспект" является вторым судном из серии шести танкеров класса "Афрамакс" на СПГ. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна - 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, ледовый класс - Arc4. Экипаж - 22 человека. Как сообщалось, "Совкомфлот" первым в мире начал в 2018 году эксплуатацию танкеров класса "Афрамакс", работающих на сжиженном природном газе.

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.

Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Севморпути составил 10,7 млн тонн.

Источник: Interfax.ru

Редактор: Bred


ale19547797

31.10.18 13:34

Ждем пафосных постов от кента и присных: "это все пиар-акция на один раз, раздайте атомоходы детям-пенсионерам и сначала в каждую избушку по СПГ-котлу".))

dim_vision

31.10.18 18:21

А первый из серии этих танкеров на СПГ Совкомфлота - "Проспект Гагарина" уже вовсю работает на Балтике - из Приморска в Роттердам повез нефть.

irumss

01.11.18 15:18

> dim_vision
А первый из серии этих танкеров на СПГ Совкомфлота - "Проспект Гагарина" уже вовсю работает на Балтике - из Приморска в Роттердам повез нефть.
Новатек в следующем году планирует поставить на маштрут 7ед. Arc4 и безледовых газовозов (около 2,5млн.тн. СПГ/год) плюс к имеющимся 7ед. Arc7 (около 6,5млн.тн. СПГ/год) которые могут и без ледовой проводки проползти, только тише ход будет (по плану 11ед. в 19г., совокупно до 13млн.тн. СПГ/год) и будет весьма неплохо. Перевалка в Зеебрюгге в 19г. будет в районе 5 млн.тн/год, так что многое из остающихся 10,5млн.тн./год = 2,5 + 13 - 5) видимо в Китай и Японию поплывёт. Вообще Arc4 намного выгоднее чем Arc7 в Азию гонять, хоть и окно перевозок для них будет уже.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям