Глава “Нафтогаза Украины” посетовал на отсутствие желающих купить украинскую ГТС

21.11.18 15:15

Наследники СССР сегодня

Желающих приобрести украинскую газотранспортную систему (ГТС) в Евросоюзе так и не находится. Об этом заявил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев.

По его словам, стоимость ГТС Украины по экспертным оценкам составляет порядка 14 млрд долларов, однако "у партнеров в ЕС сейчас нет желания покупать" ее за такую сумму приобретать, сообщил информпортал UNN.

Ранее в этом году "Нафтогаз Украины" предложил продать до 49% в уставном капитале украинского оператора газотранспортной системы (ГТС) иностранцам. Весь пакет акций оценивается в 14 млрд долларов, заявляют в "Нафтогазе".

Украина пытается найти партнеров по управлению своей газотранспортной системой уже давно. Так, например, еще в конце 2017 года на Украине был принять закон "О рынке природного газа". Согласно его положениям, не исключена возможность привлечения инвесторов к работе и управлению ГТС с долей до 49% акций оператора. Летом этого года "Нафтогаз" информировал, что к 2020 году в стране уже будет новый оператор газотранспортной системы.

В экономической стратегии Украины прописано, что к 2035 году транзит российского природного газа через украинскую территорию может сократиться в 2-3 раза.

По мнению ряда экспертов, для России никаких рисков в данном случае не существует, поскольку к тому времени, вероятно, уже должны будут функционировать альтернативные газопроводы – "Турецкий поток" и "Северный поток-2". Также потеряет экономическую целесообразность и прокачка в больших объемах российского углеводородного сырья через украинскую территорию. Между тем газотранспортная система (ГТС) Украины сильно изношена, ей требуется серьезная модернизация. Если ее не будет, то и конкурентоспособность ГТС Украины в сравнении с новыми газотранспортными магистралями “Газпрома” окажется “нулевой”.

Ранее в этом году Юлия Тимошенко, лидер украинской партии "Батькивщина", заявила, что оценка стоимости газотранспортной системы (ГТС) Украины в размере 10 млрд евро — это слишком заниженная оценка, которая больше напоминает умышленное обесценивание украинского стратегического ресурса. По ее словам, украинскую ГТС собираются продать почти задаром.

Между тем, весной этого года сообщалось, что "Нафтогаз Украины" определился с оценкой стоимости оператора газотранспортной системы государственного предприятия "Укртрансгаза". Она составила 327,9 млрд гривен — по курсу это примерно 12,5 млрд долларов, то есть и есть те самые примерно 10 млрд евро.

Источник: тэкно:///блог

Редактор: Фыва


т-кк

21.11.18 16:09

`
Не в ГТС дело, а в хохлах - никто не хочет связываться с бандитами, ворами, прощелыгами, алкашами, наркоманами, дураками,... и т.д, и т.п.


Alanv

21.11.18 16:15

Никто В ПРИНЦИПЕ и не будет связываться с УГТС без гарантий окупающей загрузки от России. А шансы на таковое призрачны и всё уменьшаются политикой Куева.

RedFox

21.11.18 16:27

Ну тут дело в состоянии ГТС, и в политической обстановке. Риски при этом свысокие а отдача весьма туманна.

Главный Злодей

21.11.18 16:36

=== Глава “Нафтогаза Украины” посетовал на отсутствие желающих купить украинскую ГТС ===
А вы продавайте как металлолом.


Alanv

21.11.18 16:49

> Главный Злодей

=== Глава “Нафтогаза Украины” посетовал на отсутствие желающих купить украинскую ГТС ===
А вы продавайте как металлолом.
Да, но оценочная стоимость как металлолома будет в 100 раз дешевле... А вон кандидатка в президенты, считает, что УГТС ещё и недооценена...


artyom

21.11.18 17:20

Самое (и, скорее всего, единственно) ценное в УГТС - газохранилища на западе страны. Если разумно переговорить, то можно оставить и 1-2 трубы для остатков транзита и наполнения этих самых газохранилищ. Остальное - лом.

dim_vision

21.11.18 17:38

artyom, так и есть, но разумных переговорщиков с той стороны не предвидется. Коболев и Витренко? Впереди у них год выборов. При всей логичности и необходимости попытки спасти остатки транзита и представляющий для нас еще ценность транзитный маршрут на Словакию, 2 нитки и ПХГ на западе Украины для обеспечения транзита в пиковый период отборов, переговорный процесс будет намеренно политизирован, превращен в театрализованный цирк-шапито и шантаж по сохранению всего объема транзита, всех ПХГ и всей УкроГТС с новыми конскими тарифами. Причем, этот "переговорный" спектакль будет осуществляться на фоне продолжающихся исков со стороны Нафтогаза на Газпром во все инстанции и попыток арестов активов везде где дотянутся, чтобы способствовать, так сказать, конструктивному диалогу сторон. В итоге, все горшки будут побиты, а полимеры про*раны.

Vlad47

21.11.18 23:29

Artyom. Уже и хранилища не нужны, поскольку строятся в ЕС, как Газпромом, так и самими европейцами.

т-кк

22.11.18 09:44

`
Прощай, немытая свинина, и ты, подлючий нафтагаз.

График строительства продолжения "Турецкого потока" через Болгарию, Сербию и Венгрию позволит "Газпрому" уже с 2022 года отказаться от транзита через Украину.

Теперь по бартеру со своими пиндосами - занюханные крейсера на зачуханную гтс.
Верю в тётку с косой - у неё получится.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям